Законодательная база российской федерации. Законодательная база российской федерации VI. Проверка навыков практического управления маломерным судном

Содержание
  1. Новые изменения в правилах и законах ГИМС
  2. Изменения правил ГИМС для маломерных судов
  3. Основные отличия от прошлых правил
  4. Федеральный закон о маломерных судах
  5. Требования к маломерным судам
  6. Порядок регистрации
  7. Что должно быть в лодке при нахождении на водоеме
  8. Новые правила ГИМС для маломерных судов
  9. Правила водного движения маломерных судов 2019
  10. Правила регистрации маломерных судов
  11. Обязанности судоводителя
  12. Бортовой номер маломерного судна
  13. Неисправности, запрещающие эксплуатацию маломерок
  14. Штрафы ГИМС для маломерных судов в 2019 год
  15. Административные проступки
  16. Экологические правонарушения
  17. Отстранение от управления маломерным судном
  18. Права на лодку: как получить право управления маломерным судном (ГИМС)
  19. Как получают права на водный транспорт
  20. Справка о медосмотре
  21. Обучение в ГИМС на курсах
  22. Изучаемые дисциплины
  23. Теоретические знания
  24. Изучите правила движения по внутренним водным путям
  25. Изучение правил движения по морю
  26. Практические знания
  27. Право управления парусной яхтой
  28. Кодекс торгового мореплавания РФ, Кодекс внутреннего водного транспорта РФ:
  29. Не подлежат государственной регистрации
  30. в ГИМС МЧС РФ
  31. В Росморречфлоте
  32. Регистр Всероссийской федерации парусного спорта
  33. Квалификационные удостоверения ВФПС
  34. Дипломирование и аттестация
  35. Замена ранее выданных документов
  36. Права на катер ГИМС – получение прав управления и в каких случаях требуются права
  37. Права ГИМС
  38. Виды прав
  39. В каких случаях требуются права на катер
  40. Обучение
  41. Необходимые документы для сдачи экзамена в ГИМС
  42. Срок прав ГИМС
  43. Схема оформления в ГИМС прав на катер

Новые изменения в правилах и законах ГИМС

Законодательная база российской федерации. Законодательная база российской федерации VI. Проверка навыков практического управления маломерным судном

В Законодательство Российской Федерации периодически вносятся изменения, причем иногда они затрагивают новые законы ГИМС.

Каждому судоводителю не помешает узнать о нововведениях. Рекомендуется не только почитать о новых правила, но и вспомнить старые.

В 2019 году изменения касаются больше регистрации маломерных судов, чем обязанностей владельцев и технического обслуживания катера.

Изменения правил ГИМС для маломерных судов

В прошлом году многие средства массой информации упоминают о том, что МЧС ведет работу над новым проектом. Предполагалось, что изменят не только понятие «Маломерное судно», но требования к ним.

Однако прошло более одного года, но нового закона пока не появилось. Разработка до сих пор продолжается, скорее всего, в силу правила вступят в 2020 году.

Самое время вспомнить о всех нововведениях, которые были введены не более двух лет назад, ведь они остаются действительными.

Основные отличия от прошлых правил

От правил в редакции 2016 года есть некоторые отличия, касающиеся порядка регистрации, вида номерного знака, сроков оказания услуги и государственной пошлины. Внесены и другие изменения, но обо всем по порядку:

  1. Регистрация. Ранее зарегистрировать маломерное судно было возможно только по месту регистрации владельца. Сейчас допустимо поставить катер на учет по адресу пребывания собственника в любом подразделении ГИМС.
  2. Номерные знаки. До 2016 года номер состоял из 7 знаков. С 2017 года он содержит 11 символов: две буквы, 4 цифры, надпись RUS и регион. Как и до этого, наносится в одну строку на оба борта.
  3. Флаг России. Несколько лет назад изображение российского флага рядом с номером было желанием судоводителя, теперь же — это обязанность.
  4. Сроки. До 2016 года срок предоставления госуслуги был три рабочих дня, в течение которых можно было либо пройти регистрацию, либо получить отказ. На сегодня срок с момента подачи заявления до получения результата составляет также три дня, но при выявлении причин для отказа может быть продлен до 30 рабочих дней.
  5. Причины для отказа в регистрации. К правилам, которые действовали до 2017 года, добавлено несколько пунктов. В постановлении транспорта на учет может быть отказано, если отсутствует заводская маркировка (либо изменена) или заявитель не явился в ГИМС в течение одного месяца. Кроме того, отказано будет в регистрации лодок, которые числятся пропавшими.

Изменения в правилах регистрации различных маломерных судов также затронули государственную пошлину за снятие катера с учета. До недавнего времени оплата за это не взималась, теперь за услугу придется заплатить 200 рублей. С 1 января 2017 года выдается судовой билет нового образца, однако старый документ остается действительным.

Федеральный закон о маломерных судах

Федеральный закон Российской Федерации № 23 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части определений понятий маломерного судна» с момента опубликования (23.04.2012) практически не изменился. Однако теперь маломерное судно может быть:

  • маломерным — лодки длиной до 20 метров и весом менее 200 кг (со снаряжением), способные перевозить не более 12 пассажиров;
  • прогулочным — судна, вмещающие до 18 человек (из не более 12 пассажиров), используется в некоммерческих целях;
  • спортивным парусным — яхты, предназначенные для занятий спортом.

Согласно Федеральному Закону о регистрации маломерных судов, постановке на учет не подлежат части, которые являются принадлежностью плавсредства, например, спасательные шлюпки.

Кроме того, на учет не требуется ставить катера и лодки, весом до 200 кг и мощностью мотора менее 8 киловатт.

Спортивные байдарки, катамараны, надувные лодки — все это не придется оформлять в инспекции.

Среди главных изменений — стоимость услуг о регистрации водного транспорта.

Например, за постановление на учет судов внутреннего плавания надо заплатить 2 тысячи рублей, а за парусные или прогулочные — 1 тысячу.

Если необходимо внести изменения, то стоимость снижается в несколько раз. Получение свидетельства о собственности сейчас стоит 500 рублей, а судового билета — 100.

Требования к маломерным судам

К данной категории относят катера, яхты и другие плавательные средства, которые обладают длиной до 20 метров и вмещают не более 12 пассажиров. Следуя новым правилам по управлению маломерными судами, введенным в 2018 году, регистрировать в инспекции необходима все лодки, которые соответствуют следующим характеристикам:

  • на плавательном средстве установлен мотор мощностью более 10,8 лошадиных сил (или 8 киловатт);
  • катер обладает массой свыше 200 кг.

Стоит запомнить, что во втором пункте учитывают не вес ТС по техническому паспорту, а массу со всем снаряжением. В расчет берут вес катера и мотора, полный топливный бак и даже все снаряжение, которое находится на борту.

Желательно изучить на официальныхсайтах ГОСТ Р ИСО-8666-2012, чтобы правильно рассчитать допустимый вес. С 20.03.

2019 действует поправка в законе — учитывается вес самого тяжелого мотора, рекомендуемого для определенной модели маломерного судна.

Порядок регистрации

На основании приказов МЧС №339 и №340, можно зарегистрировать маломерное судно по месту жительства владельца катера. Для этого подготавливают следующие документы:

  • паспорт РФ;
  • договор купли-продажи, подтверждающий собственность (либо другой документ);
  • техпаспорт лодки и мотора;
  • квитанцию об оплате госпошлины.

Процесс постановления на учет начинается с момента обращения гражданина в ГИМС, запрос фиксируется.

Владелец заполняет заявление на регистрацию судна и отдает документы на проверку, с которых делают копии — оригинал сразу же возвращают обратно.

Далее судоводителю присваивают номер запроса и рассказывают, что делать дальше. Прежде чем передать бумаги специалисту, необходимо оплатить государственную пошлину в размере 200 рублей.

С момента начала процедуры до успешной регистрации или отказа проходит до трех рабочих дней. Если все в порядке, то лодке присваивают госномер, а владельцу выдают судовой билет. Заявитель должен явиться за документом в течение 30 дней со дня подачи заявления, иначе результаты становятся недействительными.

Что должно быть в лодке при нахождении на водоеме

Катер должен быть оснащен предметами, которые обеспечивают безопасное плавание. Управление невозможно без следующих вещей:

  • спасательные жилеты по числу пассажиров;
  • буксирно-швартовый канат;
  • отпорный крюк;
  • якорь с канатом;
  • спасательный круг;
  • весла;
  • ведро и черпак;
  • водоотливной насос (только для катеров и парусных судов);
  • огнетушитель (также для катеров и парусных яхт);
  • аптечка (для ремонта и оказания первой медицинской помощи) — по 1 шт.;
  • звуковое устройство;
  • ракетница (в зависимости от типа маломерного судна).

Кроме того, ТС обеспечивают тросом для безопасной швартовки и буксировки. Не стоит забывать о максимально допустимой массе лодки, мощности мотора и наличии освещения. Необходимое снаряжение должно присутствовать на борту не столько из-за вероятности штрафа, сколько из-за риска жизней экипажа и пассажиров.

Судоводителям рекомендуется регулярно изучить правила ГИМС, чтобы освежить память или узнать о нововведениях. В 2019 году изменений практически нет, продолжают действовать законы, созданные несколько лет назад. В основном вводятся новые правила регистрации маломерных судов.

Источник: https://PravaGims.com/zakony-gims/

Новые правила ГИМС для маломерных судов

Законодательная база российской федерации. Законодательная база российской федерации VI. Проверка навыков практического управления маломерным судном

  Весной 2018 года в СМИ появилась информация, что специалистами МЧС России разрабатывается новый проект ФЗ «О безопасности судоходства маломерных судов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В частности, будет изменен ряд понятий о судоходстве «маломерок» и их правовом статусе.

Также планируется корректировка критериев определения маломерных судов, не подлежащих обязательной регистрации в ГИМС, так как действующий регламент толкуется неоднозначно.

Правила водного движения маломерных судов 2019

  Однако с тех пор официальных заявлений от чиновников об изменении правил судоходства на маломерных судах по территориальным водам России в 2019 году пока не поступало.

Это значит, что разработка проекта еще продолжается и на будущий год важных поправок к действующему законодательству не предвидится. Но не будет лишним освежить в памяти правила вождения маломерных судов.Эти правила, кстати, были изменены в РФ всего год назад, в канун наступления 2018 года.

Ведь, скорее всего, принятые правила судоходства для маломерных судов продолжат действовать в такой же редакции и на протяжении 2019 года.

  Итак, для начала разберемся с правовым понятием термина «маломерные суда». Согласно действующему законодательству, маломерным называется судно, вмещающее на борту до 12 человек при длине корпуса плавсредства не более 20 метров.

Правила регистрации маломерных судов

  По нормам, которые ввели правила водного движения маломерных судов от 2018 года, обязательной регистрации в госинспекции подлежат судна, соответствующие следующим параметрам.

  •   Следует регистрировать маломерные суда, используемые с моторами мощностью более 8 кВт (до 10,8 л. с.).
  •   Регистрации подлежат судна, полная масса которых превышает норму в 200 кг.

  И если по первому пункту все предельно ясно, то по второму возникают вопросы и разночтения. Например, что считать за полный и максимально разрешенный вес лодки? Некоторые инспекции производят расчет по следующей схеме: масса данной лодки + вес установленного мотора + перевозимое снаряжение + заполненный топливный бак.

  Таким образом, в норму на 200 кг укладываются большинство лодок малых и средних габаритов. Но центральный аппарат ГИМС рекомендует проводить замер массы лодки и мотора исходя из требований ГОСТа Р ИСО-8666-2012.

Согласно этому документу, за массу моторного судна берется вес лодки не с фактически установленным мотором, а с максимально возможным по техническим параметрам двигателем. Так, например, если вы используете лодку при мощности мотора на 5 л. с.

и весом 27 кг, а в паспорте судна указан двигатель до 10 л. с., то инспекция будет учитывать вес самого тяжелого мотора в 10 л. с.!

  К слову, заметим, что по новым правилам регистрировать лодку можно в любом отделении ГИМС, а не обязательно в том, где судно регистрировалось ранее. При этом заявителю предоставят результат оформления услуги (документы о регистрации/обоснованный отказ / постановление о приостановлении оформлении документов) в срок не более 3 рабочих дней.

Обязанности судоводителя

  Правила речного судоходства маломерных судов регламентируют законные и необходимые действия рулевого плавсредства. Здесь, в отличие от предыдущего пункта, все предельно просто, понятно и без изменений. Исходя из правил судовождения маломерных судов 2018–2019, судоводители обязаны:

  • знать и выполнять требования установленных государством законов и правил судоходства;
  • перед каждым выходом на воду проверять техническое состояние судна;
  • при перевозке пассажиров обеспечивать их безопасность и проводить обязательный инструктаж.
  • обеспечивать наличие всех необходимых документов на судно (судоводительские права, свидетельство о регистрации, паспорт транспортного средства и т.п.);
  • выполнять требования уполномоченных представителей надзорных органов.

  Заметим, что невыполнение установленных государственными законодательными актами и правилами требований влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и строгие санкции, в том числе предусматривающие лишение судоводительских прав.

Бортовой номер маломерного судна

  Важные изменения претерпели в 2018 году правила управления маломерным судном в разделе о нанесении бортовой маркировки.

До этого наносимый на лодку регистрационный номер состоял из 7 символов (3 буквы + 4 цифры), и по желанию владельца рядом можно было нанести российский флаг.

Теперь же для внутреннего водного транспорта Российской Федерации нанесение государственного флага и 11-значного номера обязательно.

Бортовой номер судну назначают при регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС. По новым правилам он состоит из следующих элементов: 2 буквы; 4 цифры; цифровое обозначение региона России; буквенное указание страны (RUS) и изображение флага.

При этом выдвигаются требования к правильному оформлению надписи.

  Идентификационный номер наносится на каждый борт лодки в одну строчку и таким образом, чтобы ее геометрическая середина была удалена от форштевня на расстояние не менее, чем ¼ габаритной длины судна. При этом высота букв должна быть не меньше 15 см, ширина составляет 10 см, а толщина контура допускается в пределах 1,5–2 см.

  В случаях, когда конструкция судна не позволяет соблюсти при нанесении бортового номера вышеуказанные требования, порядок размещения номера регламентируется регистрационным органом. Причем эта особенность отмечается в реестре ГИМС и в судовом билете водного транспорта.

Неисправности, запрещающие эксплуатацию маломерок

  Правила вождения маломерных судов по рекам, озерам и прочим водоемам предусматривают и техническое освидетельствование транспортных средств. Так, по требованиям нового регламента правил управления маломерными судами 2019 года запрещено использование водного транспорта, у которого выявлены одна или несколько нижеперечисленных неисправностей:

  • сквозные пробоины корпуса;
  • разгерметизация отсеков и (или) воздушных ящиков, равно как и их отсутствие;
  • повреждение составных частей рулевого устройства, отсутствие конструкционных деталей, ненадежные крепления и прочие неисправности, дестабилизирующие надежную работу руля;
  • отсутствие или поломка глушителя, сильная вибрация корпуса, выявление утечек топлива;
  • повреждение системы управления двигателем, неисправность блокировки запуска мотора при включенном реверсе, нестабильное включение/выключение реверс-редуктора;
  • отсутствие, поломка и неправильная работа сигнально-отличительных огней;
  • несоответствие комплектации лодки и установленного оборудования нормам, указанным в судовом билете.

Таким образом, выход судна на воду в обход установленных запретов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, т. е. на судоводителя и владельца плавательного средства.

Штрафы ГИМС для маломерных судов в 2019 год

  Правонарушения, совершаемые владельцами маломерных судов, влекут за собой наложение санкций, предусмотренных Административным кодексом Российской Федерации. Законодательных положений предусмотрено много, но мы выделим лишь основные из них.

Административные проступки

  Отсутствие на судне документов, требуемых для проверки инспекторами ГИМС, влечет за собой получение предупреждения или оформление штрафа в размере 100 рублей. Поэтому всегда возите с собой водительские права, судовой билет и свидетельство о праве собственности (или доверенность).

Штрафом в размере от 300 до 500 рублей караются мелкие правонарушения, в числе которых:

  • опасное маневрирование;
  • превышение скорости;
  • несоблюдение правил плавания;
  • игнорирование навигационных знаков;
  • остановка в запрещенных для стоянки местах;
  • невыполнение требований по использованию звуковых и световых сигналов.

  Далее ставка штрафных санкций повышается от 500 до 1000 рублей.

К этой категории относятся такие нарушения, как необоснованное отсутствие технического освидетельствование и неправильное нанесение бортовых номеров.

В пределах этих же сумм карается управление маломерным судном без регистрации, отсутствие судоводительских прав, переоборудование лодки или катера без полученного разрешения от надзорных органов ГИМС МЧС.

  Также в размере от 500 до 1000 рублей налагается штраф на судоводителей, перевозивших на борту число пассажиров, превышающее установленную норму.

Еще здесь стоит отметить такие правонарушения, как игнорирование границ акваторий разрешенного судовождения и закрытых для плавания районов.

И, наконец, до 1 тысячи рублей придется заплатить в случае, если при проверке инспекторы выяснят, что используемое плавсредство имеет запрещенные правилами судоходства неисправности.

  Более строго карается передача управления судном лицу, не имеющему судоводительских прав. Такой проступок облагается штрафом до 2000 тысяч рублей. К слову, во столько же оценивается управление водным транспортом с просроченным удостоверением судоводителя.

Экологические правонарушения

  Законодательством запрещена эксплуатация маломерных суден, в выбросах которых содержится повышенное количество вредных веществ, равно как и использование плавсредств, производящих слишком сильный шум (нормы показателей приведены в профильном Госстандарте РФ). За нарушение подобного рода инспектор ГИМС вправе выписать протокол на уплату штрафа в размере от 500 до 1 000 рублей.

  При этом, если установлен факт того, что судовладелец знал о нарушениях своим судном экологических норм и продолжал его эксплуатацию, к выписанному штрафу добавляются дополнительные санкции. Их размер варьируется от 100 до 300 рублей.

Отстранение от управления маломерным судном

  Ранее такую жесткую санкцию инспекторы применяли только в отношении лиц, управляющих судном в состоянии опьянения. Но штрафы ГИМС для маломерных судов 2019 года ужесточились, и теперь отстранение также может применяться при:

  • выявлении факта управления незарегистрированным судном;
  • отсутствии у рулевого сертификата судоводителя или судового билета;
  • передаче управления судна лицу, не имеющему прав ГИМС.

  При этом судно отправляется на госстоянку, а на владельца составляется протокол. В течение 2 месяцев проводится судебное разбирательство, и в зависимости от тяжести правонарушения суд может установить штрафные санкции вплоть до лишения судоводительских прав на срок до 2 лет.

Соблюдайте правила на воде!

Источник: https://navigatorfh.ru/rybalka/statyi/2413-novye-pravila-gims-dlya-malomernykh-sudov.html

Права на лодку: как получить право управления маломерным судном (ГИМС)

Законодательная база российской федерации. Законодательная база российской федерации VI. Проверка навыков практического управления маломерным судном

Законодательно регистрация моторных лодок весом до 200 кг и мощностью двигателя до 10,88 л. с. не требуется в ГИМСе. Но нужны ли права — это другой вопрос. Существует закон, который устанавливает принцип регистрации судов, а также правила аттестации судоводителей на возможность управления лодками, катерами, яхтами.

Пункт 1.2 Правила ГИМС МЧС (Министерство по чрезвычайным ситуациям) свидетельствует о том, что права на лодку нужно иметь, если мощность судна больше 3,68 кВт, т.е. 5 лошадиных сил. Рекомендуется узнать об особенностях и условии получения удостоверения.

Как получают права на водный транспорт

В 2019 году ведутся дискуссии на данную тему. Владельцы, которые свидетельствуют о том, что права на нерегистрируемую лодку не требуются, утверждают, что законы не содержат данных об обязательности наличия этого документа.

Важно! Действующее законодательство, а также поднадзорные органы МЧС не предусматривают требования об удостоверении на право управления маломерными судами, которые не предназначены для госрегистрации. Начальство ГИМС пришло к выводу: из-за отсутствия прав на управление нерегистрируемой лодкой, административной ответственности нет.

Документы ГИМС подтверждают, что судоводителям можно управлять небольшими судами с госрегистрацией, имеющим водительское удостоверение на катер или на другие маломерные суда.

Нельзя регистрировать лодки, масса которых до 200 кг включительно и мощность моторов до восьми киловатт. 

Маломерное судно не соответствует государственной регистрации при соблюдении двух условий:

  1. Масса аппарата, укомплектованного (корпус с тяжёлым силовым агрегатом), не больше двухсот килограммов.
  2. Мощность не более 10,88 л.с.

Если лодка не соответствует условиям регистрации, то права на водный транспорт не требуются.

Процедура получения прав на лодку с мотором разделяется на главные части, каждая из которых имеет важную роль, поэтому к ним следует подойти внимательнее. Этот же принцип обеспечит возможность быстро продумать действия, не допустив ошибок. Таким образом, получение прав на катер, по данным ГИМС, включает следующие этапы:

  • сбор свидетельств;
  • прохождение медосмотра и получение справки;
  • прохождение полной программы обучения;
  • сдача экзаменов в организации гимс, на курсах;
  • подача документа в виде заявления для выдачи прав и их дальнейшее получение.

Справка о медосмотре

Желающий воспользоваться правом на управление маломерным судом должен перед экзаменами получить подтверждение от врачей о состоянии здоровья. Принять эту справку можно за 1 день, пройдя таких специалистов:

  • психиатра;
  • нарколога;
  • терапевта;
  • офтальмолога;
  • невролога;
  • хирурга;
  • отоларинголога.

После прохождения специалистов нужно пройти курсы подготовки.

Обучение в ГИМС на курсах

Для получения права, чтобы управлять лодкой, нужно обратиться в государственный орган по маломерным судам. Только в этой организации владельцев могут поставить на учет и дать разрешение. Но там их должны попросить сдать экзамен после обучения.

Поиск школы или курсов, обучающих управлению судами, может быть затруднен, потому что в определенных регионах их найти очень не просто. Существуют курсы при госинспекции по маломерным судам или при спецвузах, техникумах. При наличии диплома по специальности, связанной с лодками, кораблями, проходить обучение или осуществлять сдачу экзамена нет необходимости.

Курсы по обучению управления судами есть почти в любом большом городе. В некоторых ситуациях можно узнать, где расположены такие центры после обращения в ГИМС. Период обучения составляет от полтора года до шести месяцев и все происходит рядом с учебным центром, который и предлагает свои услуги.

Изучаемые дисциплины

В процессе обучения ученик должен освоить материал, программа в каждой организации почти идентичная. Обучающие курсы на права по управлению маломерными судами в государственной инспекции включают такие дисциплины:

  • лоция на ввп (внутренние водные пути) и мп рф;
  • такелажное дело;
  • основы гидрометеорологии;
  • правила плавания по водном пути;
  • устройство лодки;
  • ответственность водителей судна;
  • основы радиосвязи.

Продолжительность обучения около 2-х месяцев относительно расписания и категории. К примеру, теория по ВВП (содержит шесть занятий по два часа, а по морским — восемь занятий по два часа. Как и с автомобильными правами, обучение разделяется на две части: теория, практика.

Теоретические знания

Получение удостоверения водителя невозможно без дополнительной сдачи экзамена на знание теории, которая преподаётся в центрах обучения в течение круглого года.

Но она доступна для изучения в дистанционном режиме или самостоятельно, далее нужно пройти аттестацию, которая даёт право управлять катером. Помочь в этом должны издания или сервисы, предъявляющие билеты.

Они предлагают задания с разными ответами, где только один из предложенных вариантов является правильным.

Изучите правила движения по внутренним водным путям

При желании получить лодочные водительские права, для возможности путешествия по воде, нужно изучить двадцать билетов, каждый из которых имеет 10 вопросов и четыре варианта ответа. Несколько вопросов, которые приведены, как пример, есть ниже.

ВопросПравильный ответ
 При совершении административного правонарушения, судно задерживается в каких случаях?·       до того, как будет рассмотрено дело;·       до оформления протокола;·       до начала работы постановления;·       до снятия причины.4
Зачем водителю лодки требуется при себе барометр-анероид?·       чтобы измерить температуру жидкости;·       для измерения характеристик ветра — его силы и направления;·       отображает атмосферное давление;·       для определения влажности воздуха.3
Что нужно сделать, когда судно госинспекции по маломерным водным транспортам осуществляет движение по горизонтали флагом-отмашкой?·       остановить судно;·       подойти ближе к борту патруля гимс;·       пойти по борту со стороны отмашки;·       пойти обратно по курсу.1

Билеты, которые будут предложены на экзамене, есть на главном сайте МЧС ГИМС России. Иногда в них вносят поправки, поэтому рекомендуется узнать подробнее о нововведениях.

Изучение правил движения по морю

Для открытия категории и района плавания морских путей нужно выучить еще двадцать билетов. В них тоже есть по десять вопросов с четырьмя вариантами ответа. В период проведения теоретического экзамена выдают только 1 билет. Задания в качестве примера, которые встречаются на экзамене, есть ниже.

Вопрос 1. Необходимо найти вариант наказания (админ.), который предусмотрен за управление судном лицом, не имеющим прав:

  1. Только предупреждение.
  2. Предупреждения со штрафом.
  3. Лишение прав.
  4. Только штраф.

Ответ: 4.

Вопрос 2. Кто имеет право управлять транспортом, предназначенным для движения по воде?

  1. Тот, кто имеет справку или сертификат по окончании курсов водителей судна.
  2. Лицо, имеющее диплом на возможность быть водителем.
  3. Лицо с правом водителя лодки, катера.
  4. Любой гражданин Российской Федерации, который достиг 18 лет.

Ответ: 3.

В билете разрешается сделать не более двух ошибок, иначе тестирование не будет пройдено. Как правило, сейчас экзамен проводится на компьютерах — кандидат сразу видит допущенные ошибки и результат.

Практические знания

Практику выполняют обычно в весенний, летний и осенний периоды. Но есть организации, которые готовы предложить обучение и зимой (стоимость курса в это время ниже), потому что есть акватории, которые не замерзают.

Занятия можно проводить при температуре до -10 градусов. В южных населённых пунктах уроки проводят в течение круглого года. Выбирая обучающий центр, важно узнать о том, на каких лодках, маломерных ТС проводятся уроки.

В районах города Москвы это могут быть такие суда:

  • Яхта длиной 13 м, шириной три. Она вмещает до двенадцати пассажиров. Монтирован двигатель, мощность которого составляет 150 л. сил.
  • Яхта длиной 13, 5 м, шириной три, может вместить 12 ч. Мощность мотора составляет 80 л. сил. Модель предназначена только для обучения.
  • Гидроцикл длиной чуть более 3-х м и шириной 1,13, количество человек на борту не более 3-х. У аппарата есть двигатель, мощность которого составляет сто лошадиных сил, за счет чего достигается скорость в 100 км/ч.
  • Яхта с парусами. Ее длина составляет 4,5 м, ширина 2 м. Вмещается в транспорт до четырех пассажиров, применяется в качестве обучения водителей судна и увеличения квалификации на курсах IYT.
  • Моторная яхта «Вега». Водный транспорт длиной 19 м и шириной 5,2 метров с высотой борта 2,7 способен перевозить 12 человек (грузоподъемность более 7 тысяч кг). Установлен мощный двигатель в 150 лошадиных сил. Подходит для выхода в море и длительных рейсов.

Разные школы и регионы отличаются тем, что имеют различающиеся по типу маломерные судна. Ученики курсов от организации ГИМС, чаще всего проходят обучение на таких лодках, как Русбот-42, Stingray, MKM. По длине эти суда составляют около четырех метров, по ширине полтора. Именно такие лодки и покупают рыбаки, охотники и те, кто любит водную прогулку.

Для получения допуска водителей к сдаче экзаменов на возможность управления лодкой или другим маломерным судом, в комиссию, проводящую экзамены, потребуются документы:

  • заявление на бланке личной карты водителя;
  • копия диплома о том, что учебное заведение по подготовке и обучения водителя маломерного судна окончено;
  • медсправка о пригодности к управлению судном;
  • 2 фото размером 3х4;
  • документ, который удостоверяет личность водителя (дается в день, когда будет произведена сдача экзаменов).

Источник: https://CatFishing.ru/gims/prava-na-lodku/

Право управления парусной яхтой

Законодательная база российской федерации. Законодательная база российской федерации VI. Проверка навыков практического управления маломерным судном

А.С.Недошивин

В.И.Горулев

Судоводитель, управляющий парусной яхтой в Российских водах, обязан иметь документ, выданный в установленном российским законодательством порядке и удостоверяющий право управления данным судном. 

Это могут быть разные документы. Какой именно документ обязан иметь при себе судоводитель зависит от того, где зарегистрирована яхта.

Парусная яхта, используемая в некоммерческих целях, может быть зарегистрирована в Реестре маломерных судов (ГИМС МЧС РФ) или в Государственном судовом реестре (Росморречфлот).

Если яхта используется для морских прогулок и походов, то ГИМС, если для участия в соревнованиях, то Росморречфлот. Однако, на любой яхте можно и прогуливаться и гоняться. Критериев, по которым можно однозначно отнести конкретную яхту к прогулочным или спортивным, законом не установлено. Поэтому где именно регистрировать яхту в конечном итоге решает судовладелец.

Настоящая статья поможет Вам разобраться:

  • где Вам имеет смысл регистрировать свою парусную яхту;
  • управление какими типами судов и в каких районах плавания предоставляют различные удостоверения.

Кодекс торгового мореплавания РФ, Кодекс внутреннего водного транспорта РФ:

Маломерное судно – судно, длина которого не должна превышать 20 метров и общее количество людей на котором не должно превышать 12.

Прогулочное судно – судно, общее количество людей на котором не должно превышать 18, в том числе пассажиров не более чем 12, и которое используется в некоммерческих целях и предназначается для отдыха на водных объектах.

Спортивное парусное судно – судно, построенное или переоборудованное для занятий спортом, использующее в качестве основной движущей силы силу ветра и эксплуатируемое в некоммерческих целях.

Не подлежат государственной регистрации

Суда:

массой до 200 кг и мощностью двигателей до 8 кВт (10 лс);

спортивные парусные суда, длиной до 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха.

(Кодекс торгового мореплавания РФ, Кодекс внутреннего водного транспорта РФ)

в ГИМС МЧС РФ

как:

  • Маломерное парусное судно;
  • Маломерное парусно-моторное судно.

Осуществляется территориальными органами ГИМС МЧС РФ.

Судоводитель обязан иметь:

Удостоверение на право управления маломерным судном определенного типа и определённого района плавания.

В Росморречфлоте

как:

Спортивное парусное судно

Осуществляется Капитаном морского порта, Бассейновыми органами государственного управления на внутреннем водном транспорте.

Судоводитель обязан иметь, выданное морской/речной администрацией региона:

1) Удостоверение рулевого спортивного парусного судна;

2) Диплом яхтенного капитана прибрежного плавания;

3) Диплом яхтенного капитана

Регистр Всероссийской федерации парусного спорта

Регистрация добровольная.

Может потребоваться для участия в проводимых под эгидой ВФПС регатах.

НЕ имеет правоустанавливающего значения.

НЕ является государственной регистрацией.

НЕ отменяет необходимость государственной регистрации.

Квалификационные удостоверения ВФПС

(YMO – YACHT MASTER OCEAN, YM – YACHT MASTER, YSC – COASTAL SKIPPER, DS – DAY SKIPPER, SBH – Sailing Boat Helmsman, IY – Ice Yacht, CCR – COMPETENT CREW)

НЕ являются квалификационным документом.

НЕ дают специального права на управление судном, подлежащим государственной регистрации.

НЕ освобождают от необходимости проходить аттестацию судоводителя маломерного судна, поднадзорного ГИМС или дипломирование члена экипажа спортивного парусного судна.

Дипломирование и аттестация

Дипломированиечленов экипажей спортивных парусных судовПоложение о дипломировании членов экипажей спортивных парусных судов, утв. Приказом Минтранса РФ от 22.10.2009 N 185 «Об утверждении положения о дипломировании членов экипажей спортивных парусных судов»Документ:
  1. Удостоверение рулевого спортивного парусного судна 3 – 6 категорий плавания в морских районах и для плавания по внутренним водным путям;
  2. Диплом яхтенного капитана прибрежного плавания для управления спортивными парусными судами 2 – 6 категорий плавания в морских районах и для плавания по внутренним водным путям;
  3. Диплом яхтенного капитана для управления любыми спортивными парусными судами в любых районах плавания.
Аттестацияна право управления маломерными судами, поднадзорными ГИМС МЧС РФПравила аттестации на право управления маломерными судами, поднадзорными ГИМС МЧС РФ, утв. Приказом МЧС России от 27.05.2014 N 262 «Об утверждении Правил аттестации на право управления маломерными судами, поднадзорными ГИМС МЧС РФ»Документ:Удостоверение на право управления маломерным судномПо типам судов: маломерное моторное судно, парусное судно, парусно-моторное судно, гидроцикл, судно особой конструкции.По району плавания: внутренние воды; внутренние водные пути; внутренние морские воды и территориальном море; морские воды IV категории сложности I разряда.

Замена ранее выданных документов

Последовательную замену ранее выданных Госкомспортом России и Всероссийской федерацией парусного спорта квалификационных документов производить по мере окончания срока их действия, но не позднее 31 декабря 2012 года.…а также разрешить управление спортивными парусными судами в этот период лицами, квалификация которых подтверждается ранее выданными документами членов экипажей спортивных парусных судов.Письмо руководителя Росморречфлота № АД-27/4411 от 12.05.2010 г.

Источник: http://www.balticsail.ru/stati/pravo-upravleniya-parusnoj-yakhtoj

Права на катер ГИМС – получение прав управления и в каких случаях требуются права

Законодательная база российской федерации. Законодательная база российской федерации VI. Проверка навыков практического управления маломерным судном

Рост новых пользователей водомоторной техники имеет устойчивый растущий тренд. Катер самый массовый, комфортный и разнообразный вид водомоторной техники. По функциональному назначению могут быть прогулочные, спортивные, рыболовные, пассажирские и т.д.

Потенциальные собственники катеров, которые впервые приобретают водомоторную технику, интересуются вопросами о необходимом наборе документов, предоставляемых для регистрации катера, об органе власти или учреждении, проводящем регистрацию, о предъявляемых требованиях к судовладельцам для управления катером. Но для начала необходимо определиться с понятием «катер».

Согласно действующих нормативных актов, катер – это инженерное сооружение со стационарным расположением движителя, способное перемещаться на воде и нести на себе грузы, перевозить людей.

Права ГИМС

ГИМС (государственная инспекция по маломерным судам) является самостоятельным органом власти, который входит в структуру МЧС РФ.

ГИМС осуществляет контроль и надзор правоотношений, связанных с маломерными судами, в том числе:

  • регистрирует маломерные суда в реестре;
  • выдает судовые билеты гражданам на зарегистрированное судно;
  • проводит освидетельствование (технический осмотр);
  • принимает экзамены по судовождению, выдает гражданам права на управление судном.

Судно менее 20 метров в длину, неспособное поднять на борт больше 12 человек считается маломерным. При этом имеется ограничение по мощности стационарно установленного двигателя. Она ограничена 75 л.с. Ограничений по максимальной мощности для подвесных двигателей не установлено.

Права ГИМС – это документ, подтверждающий право гражданину управлять маломерным судном. Представляет собой удостоверение, похожее на автомобильные права.

Удостоверение подтверждает, что судоводитель обладает необходимым уровнем теоретических знаний, умеет на практике безопасно и в соответствии с правилами судовождения управлять маломерным судном.

Права на управление вправе иметь граждане старше 18 лет, которые по состоянию здоровья могут управлять судном.

Виды прав

В ГИМС проводят аттестацию на получение прав управления по следующим категориям в зависимости от типа маломерного судна:

  • гидроцикл;
  • маломерное (моторное судно, парусно-моторное судно, парусное судно, судно особой конструкции).

Кроме категории судна в правах указывается район разрешенного плавания. Это район плавания, куда судоводитель имеет право выходить.

К районам плавания, в которые разрешено выходить маломерным судам относятся:

  • Внутренние воды. Это озера, не судоходные реки.
  • Внутренние водные пути. Это судоходные реки, где на судоходство действуют правила ВВП.
  • Внутренние морские воды и территориальное море Российской Федерации.
  • Морские прибрежные воды с удалением от берега до 20 миль.

При указании конкретного района плавания устанавливается дальность хождения на судне от берега. Таким образом, действующие ранее категории на право управления маломерным судном «катер», «моторная лодка» объединены в новую категорию «маломерное моторное судно».

В каких случаях требуются права на катер

Права на управление маломерным судном необходимы для управления судном, подлежащим регистрации в реестре маломерных судов.

Не подлежат регистрации маломерные суда, масса которых не превышает 200 кг, и мощность установленного двигателя не превышает 10 л.с. То есть права на управление катером (маломерным моторным судном) требуется, если мощность двигателя находится в пределах от 10 до 75 л.с., а полная масса укомплектованного катера с мотором превышает 200 кг.

Масса катера определяется не по паспортным данным, а взвешиванием вместе с мотором и полной комплектацией необходимых средств.

В случае если мощность двигателя катера превышает 75 л.с., то он выходит за категорию маломерного судна, и поднадзорен речному или морскому регистру.

Обучение

Обучение на право управления катером, можно пройти в учебном заведении, имеющим специальную лицензию. Такие учреждения имеются во всех административных центрах, где имеются органы ГИМС.

Стоимость обучения находится в пределах 7000-8000 рублей. В курс обучения входят теоретическая и практическая части. Практические занятия возможны только в период навигации. По итогам обучения в учебном заведении сдается внутренний экзамен, выдается документ о прохождении курса обучения.

Необходимые документы для сдачи экзамена в ГИМС

Для сдачи экзамена в ГИМС гражданин, желающий получить права предоставляет с заявлением:

  • документ, удостоверяющий личность (паспорт и др.);
  • документ, подтверждающий годность гражданина к управлению маломерным судном (медицинская справка);
  • документы об имеющейся квалификации или подготовке (документ об обучении, имеющиеся права и др.);
  • две цветные матовые фотографии размером 30×40 мм, без уголка;
  • квитанцию об уплате государственной пошлины.

Срок прав ГИМС

Срок действия прав на управления маломерным судном составляет 10 лет. Права, которые были выдана до 1 января 2015 года продолжают действовать до срока их окончания (10 лет со дня выдачи).

Схема оформления в ГИМС прав на катер

После приобретения катера, судовладельцу необходимо:

  • провести первичный осмотр катера (судна), где проводиться сверка номеров катера, двигателя с паспортами на катер и на двигатель;
  • подать документы, необходимые для регистрации катера, в ГИМС;
  • получить судовой билет;
  • укомплектовать катер необходимыми средствами обеспечения, которые записаны в судовом билете;
  • пройти технический осмотр катера.

Судовладелец для регистрации катера предоставляет следующие документы в ГИМС:

  • карточку-заявление установленного образца (как правило, заполняется в электронном виде работниками ГИМС после подачи всех документов);
  • документ, удостоверяющий личность (+копия);
  • ИНН (копия);
  • подлинники и копии документов, подтверждающих законность приобретение катера (судна) и двигателей (подвесных моторов);
  • копии и подлинники технических паспортов на катер (судно), двигатели или подвесные моторы;
  • документы, подтверждающие уплату пошлины за регистрацию катера (судна) и выдачи судового билета.

После прохождения необходимых процедур для получения прав на управление катером, и регистрации катера в ГИМС можно вдоволь наслаждаться отдыхом на водных просторах.

Источник: https://myownship.ru/lodki/vse-chto-nuzhno-znat-o-pravax-na-kater-gims.html

Юрист и закон
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: