Закон о передаче электроэнергии. Новый закон об электричестве

Содержание
  1. Новогодний «подарочек»: закон о «зелёной» микрогенерации
  2. Предупреждение: документ содержит неоднозначные формулировки
  3. основных положений закона
  4. Закон об умных счетчиках 2020: когда и за чей счет поменяют счетчики
  5. Начало
  6. Что означает новый закон
  7. Кто будет оплачивать установку?
  8. Когда будут заменять счетчики?
  9. Подытожим
  10. Новый закон об электричестве
  11. Описание 35 ФЗ
  12. Скачать Федеральный закон об электроэнергетике
  13. Последние изменения, внесенные в ФЗ 35
  14. 35 ФЗ об электроснабжении с последними изменениями
  15. Общие положения
  16. Последние поправки, внесенные в ФЗ 35
  17. Скачать закон об электроэнергетике в последней редакции
  18. Госдума приняла поправки в закон об электроэнергетике в части микрогенерации. Будет ли счастье у альтернативщиков?
  19. Что такое «объект микрогенерации»?
  20. Самое ужасное напоследок
  21. Что будет дальше и насколько закон рабочий
  22. Всё ли так мрачно?
  23. Закупки электроэнергии по 44-ФЗ
  24. Нужно ли включать в договор условие о твердой цене контракта?
  25. Можно ли установить в договоре возможность изменения количества электроэнергии с пропорциональным изменением цены договора?
  26. Каков размер ответственности заказчика за просрочку оплаты электроэнергии?

Новогодний «подарочек»: закон о «зелёной» микрогенерации

Закон о передаче электроэнергии. Новый закон об электричестве

Неопубликованная запись

В самом конце 2019 года в качестве новогоднего подарка всему населению России Президент В.В.

Путин подписал Федеральный закон № 471-ФЗ от 27 декабря 2019 года «О внесении изменений в Федеральный закон “Об электроэнергетике” в части развития микрогенерации».

Однако только крайне наивный человек может ожидать, что данный документ сможет существенно повлиять на реальную ситуацию с этой самой микрогенерацией.

Предупреждение: документ содержит неоднозначные формулировки

Прежде всего, вызывает неподдельное восхищение высокий бюрократический стиль, с помощью которого в рассматриваемом документе излагаются самые простые вещи. Полюбуйтесь сами на этот шедевр законотворчества в сфере энергетики:

объект микрогенерации – объект по производству электрической энергии, принадлежащий на праве собственности или ином законном основании потребителю электрической энергии, энергопринимающие устройства которого технологически присоединены к объектам электросетевого хозяйства с уровнем напряжения до 1000 вольт, функционирующий в том числе на основе использования возобновляемых источников энергии и используемый указанным потребителем для производства электрической энергии в целях удовлетворения собственных бытовых и (или) производственных нужд, а также в целях продажи в порядке, установленном основными положениями функционирования розничных рынков, в случае, если объем выдачи электрической энергии таким объектом по производству электрической энергии в электрическую сеть не превышает величину максимальной присоединенной мощности энергопринимающих устройств указанного потребителя и составляет не более 15 киловатт и если для выдачи электрической энергии такого объекта в электрическую сеть не используется электрическое оборудование, предназначенное для обслуживания более одного помещения в здании, в том числе входящее в состав общего имущества многоквартирного дома.

Закрадывается вполне обоснованное подозрение, что «гиганты мысли» из Минэнерго и профильного комитета Госдумы сами толком не поняли, что написали. Хотя бы потому, что в одном предложении им удалось объединить сразу 139 слов, состоящих из 1037 знаков (включая знаки препинания, но без пробелов).

Напомню, что в Твиттере в одном сообщении разрешается использовать только 280 знаков. Большинству вменяемых людей этого объёма вполне достаточно для выражения довольно сложных идей.

Поэтому вполне очевидно, что для большей ясности авторам закона следовало разбить определение «объект микрогенерации» на несколько пунктов.

Результатом неспособности отечественных «законотворцев» чётко выражать свои мысли на русском языке стало то, что их требования к «объекту микрогенерации» сформулированы недостаточно понятно и допускают возможность неоднозначных трактовок.

Например, из приведённого выше определения следует, что при подключении «объекта микрогенерации» к внешней сети не должно использоваться «электрическое оборудование, предназначенное для обслуживания более одного помещения в здании, в том числе входящее в состав общего имущества многоквартирного дома».

Данное требование можно понимать таким образом, что «объект микрогенерации» должен подключаться к внешней сети только через электрическое оборудование, предназначенное для обслуживания всего одного помещения в здании. Причём в любом здании, а не только в многоквартирном доме. Отсюда следует, что «объект микрогенерации» может быть подключен к внешней сети только в двух случаях:

  1. через электрическое оборудования всего здания, но только если в этом здании имеется всего лишь одно помещение;
  2. через индивидуальное электрическое оборудование отдельного помещения, если это оборудование не связанно с электрическим оборудованием других помещений в этом же здании. 

Рассмотрим на конкретном примере применение данного требования. Допустим, в коттеджном посёлке построено двухэтажное здание с подвалом. Подвал, первый и второй этажи – это совершенно точно три абсолютно разных помещения.

Обычно все помещения в таком здании подключены к внешней электрической сети через один электрощит (вводно-распределительное устройство, ВРУ).

В соответствии с приведённой выше нормой закона получается так, что установленная на крыше здания и подключённая к общему ВРУ солнечная электростанция не может быть признана «объектом микрогенерации». Просто потому, что данное ВРУ предназначено «для обслуживания более одного помещения в здании».

В общем, всё как обычно. При подготовке рассматриваемого закона № 471-ФЗ от 27 декабря 2019 г. «специалисты» из Минэнерго и депутаты Госдумы накосячили в самых простых вещах, создав проблемы буквально на пустом месте. Впрочем, от этих деятелей ничего другого никто уже и не ожидает. Просто потому, что «от осинки не родятся апельсинки».

основных положений закона

Источник: https://meteoenergetic.ru/blog-malaya-energetika/zakon-o-zelyonoj-mikrogeneracii-n-471-fz-27-dekabrya-2019-goda

Закон об умных счетчиках 2020: когда и за чей счет поменяют счетчики

Закон о передаче электроэнергии. Новый закон об электричестве

С недавнего времени в обязательном порядке нужно будет устанавливать интеллектуальные приборы учета (закон вступит в силу 1 июня 2020 года). Министерство энергетики разработало закон об умных счетчиках.

Документ приняли, его уже подписал Президент и в данный момент он размещен на портале правовой информации.

Как от этого изменится жизнь простых людей, когда именно поменяют счетчики, и кто будет платить за обновление узлов учета – разбираемся в этих и других вопросах.

Обратите внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с нашим юристом внизу экрана или позвонить по телефону: +7 (499) 703-43-76 Москва; +7 (812) 309-78-32 Санкт-Петербург. Бесплатный звонок для всей России.

Начало

29 декабря 2018 года опубликовали закон от 27 декабря 2018 г. №522-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с развитием систем учета электрической энергии в РФ». В основном этот закон вносит свои коррективы в Федеральный закон №35-ФЗ «Об электроэнергетике».

В законе появляется новое понятие «интеллектуальная система учета электрической энергии». С помощью этой «системы» можно будет удалённо получать сведения о показании счетчиков, а также управлять устройствами и счетчиками. Скорее всего, управление – это функции ограничения и отключения потребителей.

https://www.youtube.com/watch?v=_w4ExyMzpyQ

Самые главные новшества в этом законе можно найти в п. 5 ст. 37 Федерального Закона «Об электроэнергетике». Они начинают действовать с 1 июля 2020 года.

Умные счетчики купят, установят, допустят к эксплуатации и последующую эксплуатацию Горэлекстросеть (многоквартирные дома), а также сетевая организация, которая будет отвечать за частные жилые дома, непосредственно подключенные к электросетям).

Умный счетчик устанавливается в тех случаях, если у вас отсутствует счетчик, или ваш старый счетчик вышел из строя, а также если истек срок эксплуатации счетчика, или интервал между проверками старых счетчиков.

Расходы, которые Горэлектросети и сетевой организации в размере 10000 – 15000 руб. за установку «умных счетчиков» будут включены в тариф и взяты с населения. За сами же показания счетчиков, а также обмен данными и услуги, с этим связанные, платить не нужно.

Что означает новый закон

Согласно новому закону начиная с 1-го июля 2020 года нужно заменить старые модели электросчетчиков на новые многофункциональные системы. Документ был принят Госдумой 19 декабря 2018-го года.

В частных домах заменить счетчики должен поставщик электроэнергии, а замена такого оборудования на предприятиях и промышленных объектах – в обязанностях ПАО «Россети».

С 1-го июня 2020-го года собственники не отвечают за состояние прибора учета, а также не будут обязаны сообщать о поломке прибора, или нарушения его целостности. Но есть и исключения – когда приборы размещены внутри дома, или в пределах земельного участка.

Вовремя проверять исправность счетчиков и осуществлять ремонт также будут организации, которые эксплуатируют оборудование (или поставщик электроэнергии).

Внимание! Потребители, как и ранее, будут вести учет использования энергии , а также нести ответственность за своевременную оплату. Кроме всего прочего, планируется усилить борьбу с должниками.

Установка новых счетчиков предоставит возможность компаниям, поставляющим электроэнергию, отключать потребителей на расстоянии.

Интеллектуальные системы учета (ИСУ) обладают одновременно разными возможностями. Они ведут учет электроэнергии, которую используют потребители, передают полученную информацию в расчетные центры, ограничивают подачу электричества, предотвращают несанкционированный доступ.

Новые счетчики будут оснащены оригинальной электронной системой, которая, по некоторым сведениям, разработана в России, но не уступает по функциям аналогичным приборам, сделанным за рубежом

ИСУ обладают рядом преимуществ.

Они помогут компаниям добиться 30%-ной экономии, сократят несанкционированное вмешательство в работу счетчиков со стороны потребителей, а также помогут принимать индивидуальные меры в отношении должников.

 В то же время, потребители не будут ответственны за счетчик, а проверяющие смогут отдохнуть от ежемесячных проверок жилых помещений. Все данные новых приборов автоматически будут поступать в расчетные центры.

Новое оборудование более точное, в сравнении с механическим. Это может привести к небольшому увеличению расхода электроэнерии на платежках, но это понятно, потому что новые счетчики допускают меньшую погрешность в расчетах, прибавляя к ним нагрузку на сеть.

Кто будет оплачивать установку?

Все расходы на установку умных счетчиков берут на себя поставщики. Однако, с 2020-го года возможно некоторое повышение тарифов, так как поставщики оборудования, скорее всего, попытаются возместить затраты на приобретение дорогих приборов. Естественно – за счет потребителей. К слову, один такой счетчик, может обойтись поставщикам в 12000 рублей.

Но власти предусмотрели такой вариант и жестко ограничили верхний порог возможного подъема цен на электричество. Поэтому, стоимость новых счетчиков хоть и будет включена в тариф, но фактически будет растянута на долгий период.

Когда будут заменять счетчики?

Согласно закону, новые счетчики нужно повсеместно установить до 1-го января 2023 года. Однако точные графики замены оборудования будут составляться компаниями-поставщиками электроэнергии. Они будут учитывать возможности по финансированию проекта и количество абонентов обслуживания.

В случае невыполнения обязательств по установке нового оборудования, на компанию могут быть наложены штрафные санкции. В такой ситуации потребители будут оплачивать электроэнергию по среднему расчетному потреблению (механизм расчета не уточняется). Ели даже после штрафа компания не установит ИСУ, потребителей могут освободить от оплаты полностью.

Скорее всего, такие меры не понадобятся, но то, что они есть в законе, огромный стимул для компаний-поставщиков оперативно установить новые системы учета.

Подытожим

«Умный счетчик» будет передавать показания Вашего прибора непосредственно энергетикам (проводная, радиосвязь, интернет, или через сотового оператора связи), а также может отключать или ограничивать режим потребления электроэнергии, если Вы не заплатили за свет.

При ограничении электроэнергии «умный счетчик» может, например, пропустить на Вашу квартиру только 300 — 500 Вт на свет.

Если же Вы, к примеру, захотите включить чайник в 2000 Вт, то в квартире автоматически отключится свет. Свет Вы сможете потом включить, но пользоваться освещением сможете ограниченно. Если и после этого Вы не заплатите за свет, тогда вам полностью его отключат, но обязательно сначала предупредив.

ПредыдущаяСледующаяОбратите внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с нашим юристом внизу экрана или позвонить по телефону: +7 (499) 703-43-76 Москва; +7 (812) 309-78-32 Санкт-Петербург. Бесплатный звонок для всей России.

Источник: https://yurist-rossiya.ru/drugoe/zakon-umnye-schetchiki.html

Новый закон об электричестве

Закон о передаче электроэнергии. Новый закон об электричестве

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Энергетика — одна из ведущих отраслей современной Российской экономики. В настоящее время на территории РФ функционирует порядка 700 электростанций общей мощностью в 236,34 ГВт, составляющие ЕЭС Российской Федерации. Для регулирования их деятельности Государственной Думой РФ был принят соответствующий закон.

Описание 35 ФЗ

Федеральный закон «Об электроэнергетике» N 35-ФЗ принят 23 февраля 2003 года и одобрен Советом РФ 12 марта 2003 года.

Действительный закон о электроснабжении регламентирует деятельность объектов ЕЭС, юридические аспекты экономических отношений в области электроснабжения и определяет права и обязанности юридических лиц и потребителей в обозначенной сфере. Основанием для действительного закона является Конституция Российской Федерации.

ЕЭС (ОЭ) играет ведущую роль в осуществлении электроснабжения населения. Собственники электропроизводящих предприятий, входящих в состав Общероссийской Электросети, ограничиваются в своих правах. Эти нормы приняты в рамках обеспечения безопасности потребителей электрической энергии.

Рассматриваемый закон предусматривает ограничения по части:

  • Прав на оформление договорённости об электроснабжении с эксплуатацией объектов электрохозяйства, составляющих часть Единой Энергетической Системы;
  • Эксплуатации, признания непригодными для эксплуатации системных объектов без постановления органов управления ЕЭС.

Рассмотренные ограничения не применяются для изъятия у собственников доходов, приобретённых посредством осуществления права на энергетическую деятельность, предусмотренного законом.

При нарушении органом управления Единой Национальной Электросети условий, утверждённых в п. 1 ст.

21 настоящего закона, законные владельцы предприятий, осуществляющих электроснабжение, получают право самостоятельного заключения договоров по предоставлению электричества.

Соответственно, в рамках рассматриваемого случая снимается запрет, предусмотренный в ч. 1 ст. 7 закона 35-ФЗ об электричестве для населения.

Централизованное оперативно-диспетчерское управление системами электроснабжения производится в соответствии нормам технического устава. Цель систематизированного управления — обеспечение безопасности, надёжности и высоких качественных характеристик процесса энергоснабжения.

Организацией, на которую возлагаются управленческие обязанности в пределах ЕЭС РФ, является системный оператор. Это акционерное общество, доля непосредственного участия в уставном капитале которого по закону не может составлять более 52% процентов в период реформирования. По истечению указанного периода, доля акционеров должна составлять 100%.

Настоящий Федеральный закон не уполномочивает системного оператора и другие оперативно-диспетчерские системы энергетических объектов на закупку, продажу и производство электричества, кроме как для обеспечения работы и электроснабжения ЭС.

При возникновении опасностей деформации оборудования и прекращения (ограничения) тепло- и электроснабжения, объявляется режим чрезвычайной ситуации (ст. 15 настоящего Федерального закона). Действия управляющих органов в критических условиях регламентируются в порядке, утверждённом Правительством Российской Федерации.

Согласно нормативным актам актуального текста ФЗ об энергоснабжении 35-ФЗ надзор за деятельностью руководства Единой Энергетической Системы РФ, наложение запрета на дальнейшую трудовую деятельность недобросовестных операторов — прямая обязанность Правительства Российской Федерации.

При оплате услуг по предоставлению электроснабжения, учитывается компенсация затрат на расходы по организации администрирования по осуществлению электроснабжения, и экономически обоснованную прибыль. Тарифы на электричество для населения регулируются непосредственно государством.

Согласно ст. 23 настоящего Федерального закона, при упорядочивании цен и надбавок учитываются:

  • Расчётные себестоимость и прибыль, предполагаемая от предоставления услуг по энергоснабжению;
  • Затраты на выработку и сбыт электроэнергии коммерческими предприятиями;
  • Результаты плановой деятельности ЭС со времени действия предшествующих тарифов;
  • Соответствие требованиям акта об энергоснабжении и повышении качественной эффективности;
  • Наличие открытых и прозрачных взаимоотношений с потребителями и населением.

Ознакомьтесь  Статья 12 Закона об ОСАГО

В Федеральный нормативный акт об электричестве планомерно вводятся изменения. Последние поправки были внесены 30 июня 2017 года.

Скачать Федеральный закон об электроэнергетике

В целях ознакомления с нормативами в отношении электроснабжения в Российской Федерации, необходимо ознакомиться с положением действительного закона. Актуальный текст Федерального закона «Об электроэнергетике» N 35-ФЗ можно скачать по ссылке:

Последние изменения, внесенные в ФЗ 35

Последние поправки в действительный Федеральный закон ФЗ-35 были внесены 30 июня 2017 года и вступили в силу 18 июля 2017 года. Изменения коснулись нескольких статей и положений.

Ч. 8.1 ст. 23 настоящего закона об электроснабжении дополнена новыми абзацами 4, 4 и 6. В их тексте утверждается процентная ставка акционерного сообщества в отношении ЕЭС — 50% плюс одна голосующая акция. Субъекту, согласно юридическому праву, принадлежит энерговырабатывающее оборудование суммарной мощностью не менее 10 000 МВт.

Ст. 32 рассматриваемого закона дополнена пунктом 1.1, гласящим о положении субъектов оптового рынка по отношению к планируемым реформам в сфере энергоснабжения на территории Дальневосточного округа.

Годами ранее существенные поправки были внесены и в другие статьи. Федеральным законом N 196-ФЗ, принятым 23 июня 2016 года, утверждены правки в статье 2 нормативного акта об электроснабжении. В ч. 1 ст.

2 говорится, что рассматриваемое законодательство базируется на принципах Конституции Российской Федерации и состоит из нормативов Гражданского кодекса, ФЗ-35 и Указов Президента Российской Федерации.

К рядовой терминологии 35-ФЗ,согласно ст. 3 действительного Федерального закона, относятся понятия:

  • Электроэнергетика — экономическая отрасль РФ, вовлечённая в сферу экономических отношений, основанных на выработке и реализации электрической энергии;
  • Единая Энергетическая Система — централизованная совокупность предприятий, осуществляющих энергоснабжение на территории Российской Федерации;
  • Субъекты электроэнергетики — юридические и физические лица, деятельность которых относится к энергетической системе и области электроснабжения;
  • Потребители электроэнергии — граждане, приобретающие электроэнергию для личных или производственных нужд.

Согласно поправкам на основании Федерального закона от 03.11.2015 N 307-ФЗ, в ч. 4 ст. 26 35-ФЗ указывается порядок преобразования объектов электрообеспечения в случае смены законного владельца.

Новый собственник обладает полномочиями присовокупления в технологическом смысле к энергопринимаемому устройству объект электроснабжения, принадлежащий другому лицу. Это допускается в случае выполнения владельцем всех технологических условий по эксплуатации и содержанию объекта энергоснабжения.

При передаче права собственности и получении вытекающих из этого полномочий, новый владелец обязан уведомить сетевую организацию.

Согласно поправке в ч. 8 ст.

38 настоящего закона об электроснабжении, произведённой на основании 196-ФЗ от 23 июня 2016 года, меры, предпринимаемые в случае дефицита электроснабжения, возникновения внештатных ситуаций и аварий, производятся уполномоченными представителями оперативно-диспетчерского управления. Порядок соблюдения мер предосторожности и ограничений определяется Правительством Российской Федерации.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Источник: https://210fz.ru/35-fz-ob-elektrosnabjenii/

35 ФЗ об электроснабжении с последними изменениями

Закон о передаче электроэнергии. Новый закон об электричестве
Бесплатная консультация юриста по телефону:

Электроэнергетика — это область энергетики, в которую входит производство, конвертация и передача электрической энергии.

Чтобы урегулировать правовые основы экономических отношений в области электроэнергетики, был принят Федеральный закон № 35 «Об электроэнергетике».

Общие положения

Федеральный закон № 35 «Об электроэнергетике» был принят Государственной Думой 21 февраля 2003 года, а одобрен Советом Федерации 12 марта того же года. Последние изменения в Федеральный закон были внесены 29 декабря 2017 года. Также в это время вносились изменения в ФЗ 224. Подробности читайте по ссылке:

Краткое содержание ФЗ 35:

  • Глава 1 — описывает общие положения ФЗ 35;
  • Глава 2 — перечисляет основы организации электроэнергетики;
  • Глава 3 — описывает, что такое единая национальная электрическая сеть;
  • Глава 4 — раскрывает понятие системы оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике;
  • Глава 5 — описывает систему контроля и регулирования на государственном уровне;
  • Глава 6 — перечисляет правовые основы деятельности оптового рынка;
  • Глава 7 — описывает основы организации розничных рынков;
  • Глава 8 — перечисляет заключительные положения и особенности осуществления хозяйственной деятельности.

Последние поправки, внесенные в ФЗ 35

Последняя редакция Федерального закона № 35 «Об электроэнергетике» была осуществлена 29 декабря 2017 года. В частности, изменились следующие статьи:

16 абзац ст 3

В нем описывается понятие «энергосбытовые организации». Под энергосбытовыми организациями понимаются компании, которые проводят энергосбытовую деятельность.

29 абзац ст 3

Описывается понятие «гарантирующий поставщик электрической энергии». Это коммерческая организация, деятельность которой ведется на основании законодательства Российской Федерации.

Она осуществляет энергосбытовую деятельность, которая обязана заключить договор энергоснабжения, купли-продажи, электрической энергии с любым потребителем электрической энергии или с лицом, который действует от собственного имени или от имени потребителя и того, который желает приобрести электрическую энергию. Также читайте о последних изменениях ФЗ №261. Ссылка тут:

Ст 3 была дополнена абзацами

Рассмотрены следующие понятия:

Энергосбытовая деятельность — деятельность по реализации приобретенной и произведенной энергии электричества. Продажа осуществляется на розничных рынках в пределах РФ.

Лицензирование энергосбытовой деятельности — активность федерального органа исполнительной власти, который уполномочен правительством РФ выдавать лицензии или переоформлять их энергетическим компаниям.

Лицензия на осуществление энергосбытовой деятельности — документ, который дает право заниматься сбытом электрической энергии. Выдается лицензирующим органом.

Ст 21

В статье 21 был изменен п 3. В нем говорится о том, что накладывать ответственность за нарушение законов РФ (в том числе об электроэнергетике) или осуществлять другие полномочия, которые предусматриваются законодательством, могут соответствующие органы федеральной исполнительной власти.

Ст 29.3 была полностью изменена. статьи описывает лицензирование энергосбытовой деятельности.

Получить лицензию организация по сбыту электрической энергии может у Правительства РФ.

Лицензия не выдается, если:

  • Компания собирается продавать электрическую энергию только конкретному поставщику или организации;
  • Произведенная электрическая энергия продается лишь организациям, чтобы компенсировать потери электрической энергии в сетях;
  • В случае реализации электрической энергии другой компании меньше, чем эта компания ее расходует.

Осуществлять энергосбытовую деятельность можно только имея при себе лицензию. Юридическое лицо, которое желает получить лицензию, должно соответствовать стандартным требованиям.

Требования для предоставления лицензии:

  • Заявитель должен быть зарегистрирован в виде Юридического лица на территории РФ;
  • Юридическое лицо не имеет непогашенную или неснятую судимость за преступление в области экономики;
  • Лицо не получало лицензию более трех лет;
  • Соискатель соответствует основным требованиям о лицензировании энергосбытовой деятельности;
  • Соискатель лицензии соответствует предусмотренным положениям о лицензировании энергосбытовой деятельности.

При предоставлении или переоформлении лицензии, выдается дубликат за который потребуется оплатить государственную пошлину. Ее размер устанавливается законодательством РФ о налогах и сборах.

Ст 35 была дополнена абзацем

Лицензия должна быть получена в целях осуществления энергосбытовой деятельности гарантирующим поставщиком, а также территориальной организацией с целью исполнения обязанностей поставщика в соответствии с законодательством.

Ст 37

Если электрическую энергию по документу купли-продажи электроэнергии поставляет гарантирующий поставщик, подписание такого документа является обязательным. Дата начала исполнения договора определяется на основе положений о розничных рынках.

Если покупателем стала энергосбытовая компания, гарантирующий поставщик при невыполнении требований или некачественном их выполнении имеет право отказаться от договора полностью в одностороннем порядке.

Ст 30, в которую изменения внесены не были:

В статье 30 описываются правовые основы функционирования оптового рынка. Правовые основы устанавливаются настоящим федеральным законом, требованиями оптового рынка и другими нормативными документами. В требования оптового рынка входит регулирование отношений по оборотам электрической энергии и мощности, предусмотренной Федеральным законом.

Режим импорта и экспорта устанавливается в соответствии с законодательством о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. На оптовом рынке регулируются отношения, которые связаны с реализацией товара, например, с показателем мощности.

Принципы организации оптового рынка:

  • Свободный доступ к участию покупателей и продавцов электрической энергии, которые соблюдают правила, установленные Российским законодательством;
  • Свободное партнерство между субъектами оптового рынка, которые соблюдают правила, утвержденные Правительством РФ;
  • Свобода подбора оптового рынка в зависимости от стоимости и ценовых заявок покупателей. Основной фактор — минимальный уровень стоимости электрической энергии;
  • Правила участия в оптовом рынке отдельных видов субъектов, которые предоставляют услуги относительно системы надежности;
  • Без дискриминации в требованиях оптового рынка в отношении отдельных субъектов, которые владеют неразвитыми и новыми объектами электрической энергии.

Скачать закон об электроэнергетике в последней редакции

Федеральный закон № 35 «Об электроэнергетике» регулирует правовые отношения в области электроэнергии, контролирует полномочия органов государственной власти и перечисляет обязанности и права субъектов электроэнергетики. Чтобы проанализировать Федеральный закон с последними изменениями, следует скачать закон в последней редакции по ссылке.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Источник: https://lawlinks.ru/35-fz-ob-elektrosnabzhenii/

Госдума приняла поправки в закон об электроэнергетике в части микрогенерации. Будет ли счастье у альтернативщиков?

Закон о передаче электроэнергии. Новый закон об электричестве

11 декабря 2019 года (как раз накануне Дня Конституции) Государственная Дума Российской Федерации в третьем чтении приняла Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике» в части развития микрогенерации» (проект № 581324-7).

Неужели в России наконец-то будет «зелёный тариф»? Данный закон вносит в Федеральный закон № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» такое понятие, как «объект микрогенерации», тем самым упрощая возможность установки, подключения к общей сети и продажу электроэнергии частным лицам. Как и было указано в ранних версиях законопроекта, максимальная мощность объектов микрогенерации на территории России не может превышать 15кВт.

Что такое «объект микрогенерации»?

Объектом микрогенерации являются объекты по производству электрической энергии, принадлежащие на праве собственности или ином законном основании потребителю (частному лицу или организации).

Генераторами могут выступать как мощности ВИЭ (солнечные батареи, ветрогенераторы, приливные/волновые электростанции и т.д.), так и объекты традиционной энергетики (например, дизельные генераторы). А также их комбинации.

Важно: Потребители смогут продавать в общую сеть только излишки электроэнергии, которые остались после собственного потребления.

Технологическое присоединение (подключение) объектов микрогенерации может осуществляться к объектам электрического хозяйства не более 1кВ. Также на сайте Государственной Думы пояснили причины максимально мощности в 15кВт:

Предельная цифра в 15 кВт обусловлена тем, что присоединение небольших объектов генерации к общей сети имеет целью бытовое потребление и не должна угрожать безопасности самих потребителей и энергосистемы в целом. Порядок присоединения таких объектов будет упрощенным, это поможет гражданам обойтись без излишней бюрократии В статью 37 добавили пункт 2, в котором говорится, что реализация потребителями излишков электроэнергии с объектов микрогенерации не является предпринимательской деятельностью. Следовательно, налог на доход физических лиц от такой продажи платить не нужно. Но правки в Налоговый кодекс, инициированные правительством ещё в конце 2018 года, говорят о том, что «микрогенераторов» освободят от уплаты НДФЛ только до 1 января 2029 года.

Самое ужасное напоследок

Хотя гарантирующим поставщикам (тем организациям, которые покупают электроэнергию на оптовом рынке у больших производителей) и запрещено отказываться покупать электроэнергию у владельцев объектов микрогенерации, они будут это делать по ценам оптового рынка.

А покупать электроэнергию потребитель (объект микрогенерации) будет у гарантирующего поставщика по розничным ценам.То есть, продавая электроэнергию в сеть по 1-1,5 рубля, купить её можно за 5 рублей. Так, за один «приобретённый киловатт*час» придётся отдать 3-5 «сгенерированных».

Таким образом, если разделить примерную стоимость, например, сетевой солнечной электростанции от «Хевел» на её суточную выработку, умноженную на цену оптового рынка, получим срок окупаемости в 25 лет. Что сопоставимо со сроком службы солнечных панелей и почти в два раза меньше срока службы сетевого инвертора.

Получается, что объекты микрогенерации не выгодно покупать для получения прибыли от продажи электроэнергии, так как «зелёный тариф» — то есть один из двух механизмов стимулирования потребителей, основанный на разнице между стоимостями отданной в сеть и полученной из сети электроэнергии отнюдь не в пользу потребителя.

Также не получится использовать сеть, как огромный аккумулятор — не работает второй механизм стимулирования потребителя: взаимозачёт. В этом случае у потребителя стоит двунаправленный счётчик, считающий отдельно объём отданной в сеть электроэнергии и объём полученной электроэнергии.

В конце месяца подбивается баланс и, если объект сгенерировал электроэнергии больше, чем потребил, владельцу выплачивают разницу (рассчитанную как раз по оптовым ценам рынка). Если же он сгенерировал электроэнергии меньше, чем потребил, оплачивает дельту уже по розничной цене.

Что будет дальше и насколько закон рабочий

Следующим шагом, после принятия Закона Государственной Думой, является направление его для одобрения в Совет Федерации (в двухнедельный срок) и затем на подпись Президенту (также в течение двух недель).

Если Президент наложит на него вето, то закон отправляется на доработку обратно в Государственную Думу.

Таким образом, шансы на то, что (в первую очередь) частным лицам получится предоставить удобные условия для развития микрогенерации и тем самым

«способствовать достижению целей, поставленных Президентом России» — Председатель Комитета по энергетике Павел Завальный всё-таки есть. Если же пересмотра закона в части стимулирования потребителей не произойдёт, то это может негативно сказаться на системе энергетики в целом:Дело в том, что сейчас вся генерация продает киловатт-часы по оптовой цене, а в розничную цену заложены расходы на передачу и сбыт, которые вынуждены оплачивать конечные потребители. Но потребителям это не нравится, и по мере возможностей, с развитием технологий они будут стараться уходить в собственную, частную генерацию, считают эксперты. Проблема в том, что поскольку принимаемый закон не стимулирует частников оставаться в общей сети, они будут от нее отключаться. Когда это явление станет по-настоящему массовым, именно оно может стать испытанием для энергосистемы, сказавшись, в первую очередь, на объемах передачи энергии. Чем меньше эти объемы, тем дороже сама передача, а значит, выше стоимость энергии для конечного потребителя и больше его желание найти альтернативу. Получается, оберегая энергосистему, регулятор тем самым рискует поставить ее под удар.
Источник

Всё ли так мрачно?

Если же искать позитив и в этой, казалось бы, хмурой новости, то следует обратить внимание на Постановление Государственной Думы от 11 декабря, в котором во втором пункте указано, что Правительство РФ должно до 1 июля 2020 года передать в Государственную Думу информацию о принятых нормативно-правовых актах, касающихся данного Закона.

Возможно, среди них будет и законопроект о внесении правок в 35-ФЗ, касающийся более активного стимулирования частных потребителей-владельцев объектов микрогенерации.

Но это не точно… Ну а пока в России преобладают автономные солнечные электростанции и устанавливают их в основном на крышах домов или придомовых строений

Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.

  • 5,2%Да, я хотел бы стать владельцем объекта микрогенерации в текущей редакции Закона и планирую им стать13
  • 59,0%Да, я хотел бы стать владельцем объекта микрогенерации, но планирую им стать в более лояльной редакции Закона147
  • 30,5%Нет, я не хотел бы становиться владельцем объекта микрогенерации ни при какой редакции Закона76
  • 5,2%Я уже владелец объекта микрогенерации13
  • ВИЭ
  • энергетика
  • макрогенерация
  • возобновляемая энергетика

Хабы:

  • Энергия и элементы питания
  • Экология
  • Будущее здесь

Источник: https://habr.com/ru/post/479836/

Закупки электроэнергии по 44-ФЗ

Закон о передаче электроэнергии. Новый закон об электричестве

Каждый заказчик – потребитель электрической энергии. Закон № 44-ФЗ предусматривает особые основания для заключения договоров энергоснабжения, купли-продажи электроэнергии, а также услуг по ее передаче.

Однако заключение и исполнение таких договоров регулируется не только законодательством о контрактной системе, но и специальным законодательством об электроэнергетике.

В статье расскажем, как заказчикам учитывать это в своей работе.

Очевидный ответ — п. 29 «заключение договора энергоснабжения или договора купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии». Но чтобы пользоваться этим пунктом правильно, нужно знать разницу между договором энергоснабжения и договором купли-продажи электроэнергии.

По договору энергоснабжения гарантирующий поставщик не только продает электрическую энергию, но и обеспечивает ее передачу до электроприемных устройств заказчика (П. 28 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утв.

постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442). А по договору купли-продажи электроэнергии заказчик приобретает только электроэнергию, услуги электросетевой организации по передаче электроэнергии в этом случае закупаются отдельно. Основанием для такой закупки будет уже не п.

 29, а п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

Первый пункт ч. 1 ст. 93 используется для закупки услуг, относящихся к сфере деятельности естественных монополий. Услуги по передаче электрической энергии относятся к числу таковых в силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях».

Неправильный выбор основания для осуществления закупки грозит должностному лицу заказчика административной ответственностью по ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ (штраф 50 тыс. руб.).

Нужно ли включать в договор условие о твердой цене контракта?

При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок его исполнения (ч. 2 ст. 34 Закона № 44-ФЗ). Ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта могут быть определены заказчиком в документации о закупке лишь в случаях, установленных Правительством РФ.

Закупка электроэнергии — это закупка у единственного поставщика, документация о закупке в данном случае не составляется. Поэтому Правительство РФ и не включает электроэнергию в перечень случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта (постановление Правительства РФ от 13.01.

2014 № 19).

Получается, что заказчикам следует понуждать гарантирующих поставщиков электроэнергии ко включению в договоры условия о твердой цене контракта (См. письма Минэкономразвития России от 21.02.2017 № Д28и-846, от 06.04.2017 № ОГ-Д28-4031, от 15.07.2015 № Д28и-2159). С этой целью заказчики составляют протоколы разногласий к договорам, полученным от гарантирующих поставщиков.

Однако суды указывают, что делать этого не нужно.

Пример При заключении договора энергоснабжения заказчик настаивал на установлении конкретного объема энергоресурса и фиксированной (твердой) цены договора на весь срок его исполнения.

Не соглашаясь с этим, гарантирующий поставщик предлагал редакцию договора с указанием ориентировочного объема электроэнергии и предварительной цены договора.

Правовая оценка Верховного Суда РФ: из положений законодательства об электроэнергетике следует, что цена не является существенным условием договора энергоснабжения.

При этом окончательная цена единицы электроэнергии за месяц устанавливается после завершения расчетного периода в рамках предельных уровней нерегулируемых цен. Таким образом, определить твердую стоимость электрической энергии на момент заключения договора не представляется возможным.

Следовательно, невозможно и установить твердую цену договора.

Нормы Закона об электроэнергетике являются специальными по отношению к Закону № 44-ФЗ. В связи с этим условия договора энергоснабжения о количестве товара и его цене, а также о цене договора определяются на основании норм законодательства в сфере электроэнергетики (Определение Верховного Суда РФ от 12.05.2017 № 304-ЭС17-4309 по делу № А70-4027/2016).

Можно ли установить в договоре возможность изменения количества электроэнергии с пропорциональным изменением цены договора?

Получатели бюджетных средств (органы государственной власти, казенные учреждения и т.д.

) отражают ориентировочный объем энергопотребления в приложении к договору с гарантирующим поставщиком («соглашении о бюджетном финансировании»), где указываются доведенные заказчику «натуральные» (кВт·ч) и «денежные» (тыс. руб.

) лимиты. Такие лимиты формируются главным распорядителем бюджетных средств с учетом данных о потреблении электроэнергии в предшествующие годы.

Разумеется, фактическое потребление электроэнергии никогда не совпадает с «натуральными» и «денежными» лимитами.

Чтобы хоть как-то решить эту проблему в рамках Закона № 44-ФЗ, заказчики настаивают на включении в договор с гарантирующим поставщиком условия, восходящего к подп. «б» п. 1 ч. 1 ст.

95 Закона № 44-ФЗ («по предложению заказчика предусмотренное контрактом количество товара может быть увеличено не более чем на 10%, с пропорциональным изменением цены контракта»).

Но мы уже разобрались ранее, что количество электроэнергии и ее цена в принципе не могут быть зафиксированы. А раз так, то и условие об увеличении количества товара в пределах 10% от первоначального объема не имеет смысла.

Пример Заказчик настаивал на включении в договор энергоснабжения условия о возможности применения подп. «б» п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ.

Гарантирующий поставщик отказывался это сделать, ссылаясь на несоответствие спорного условия Основным положениям функционирования розничных рынков электрической энергии (постановление Правительства РФ от 04.05.2012 № 442), а также самой природе отношений в сфере энергоснабжения.

Правовая оценка суда: сторонами договора согласован лишь ориентировочный годовой объем электропотребления. В сфере энергоснабжения абонент имеет право на произвольное (одностороннее) сокращение / увеличение количества принимаемого и оплачиваемого им ресурса.

Для этого законодательство в сфере электроснабжения не требует заключать дополнительное соглашение. Абонент не может знать, какое именно количество электроэнергии ему потребуется в определенном расчетном периоде. Электропотребление зависит от деятельности абонента и может меняться под воздействием каких-либо обстоятельств.

По договору энергоснабжения абонент вправе потреблять энергию в любом необходимом ему количестве, при условии оплаты за фактическое потребление.

Гарантирующий поставщик, в свою очередь, не может понудить абонента к выборке из присоединенной сети именно того количества ресурса, которое ориентировочно согласовано в договоре энергоснабжения, и в отсутствие законных оснований не может ограничить абонента в потреблении необходимого ему количества электроэнергии.

Таким образом, разумные и законные основания для включения в договор спорного пункта отсутствуют (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 15.06.2016 по делу № А42-3555/2015).

Каков размер ответственности заказчика за просрочку оплаты электроэнергии?

Если заказчик просрочил исполнение своих обязательств по контракту, поставщик вправе потребовать уплаты пени. Согласно ч. 5 ст. 34 Закона № 44-ФЗ размер пени устанавливается контрактом в размере 1/300 действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Банка России от не уплаченной в срок суммы.

Однако ч. 2 ст. 37 Закона об электроэнергетике устанавливает иное. А именно, потребитель электрической энергии, который несвоевременно и / или не полностью оплатил электрическую энергию, обязан уплатить гарантирующему поставщику пеню в размере 1/130 ставки рефинансирования Банка России от не выплаченной в срок суммы.

Как и в случае с «твердой ценой контракта», суды отдают приоритет законодательству об электроэнергетике, а не Закону № 44-ФЗ.

Пример Заказчик нарушил срок оплаты за потребленную электроэнергию. Гарантирующий поставщик рассчитал неустойку исходя из 1/130 ставки рефинансирования Банка России.

Заказчик не согласился с этим: по его мнению, неустойка должна исчисляться исходя из 1/300 ставки рефинансирования, как это предписано ч. 5 ст. 34 Закона № 44-ФЗ.

Правовая оценка Верховного Суда РФ: положения Закона об электроэнергетике носят специальный характер по отношению к Закону № 44-ФЗ.

Последний устанавливает лишь общие особенности участия заказчиков в гражданско-правовых отношениях и не учитывает специфику отношений в сфере энергоснабжения, в т.ч. конкретные особенности исполнения договоров в данной сфере.

В связи с этим при расчете неустойки следует исходить из 1/130 ставки рефинансирования Банка России (Определение Верховного Суда РФ от 18.05.2017 № 303-ЭС16-19977 по делу № А37-499/2016).

Таким образом, договоры с гарантирующими поставщиками и энергосбытовыми организациями должны заключаться и исполняться с учетом положений законодательства об электроэнергетике. Формальные требования Закона № 44-ФЗ в данном случае отступают на второй план.

Источник: https://School.Kontur.ru/publications/1627

Юрист и закон
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: