За что отвечала афина. Продолжение мифа – история Эрихтония. Парфенон – храм Афины-Девы в Акрополе

Содержание
  1. Парфенон – античный храм современности
  2. Древний храм
  3. Парфенон не первый храм, который был построен в античности на этом месте
  4. Архитектурная особенность
  5. Множество скульптур и рельефов украшали и без того невероятный храм
  6. Строители боролись с законами физики, и придать храму визуальное совершенство
  7. Статуя Афины
  8. Древнегреческий храм предоставляет туристам возможность:
  9. Парфенон: полное описание храма, информация для туристов
  10. История и значение Парфенона в Древней Греции
  11. Покровительница Афин
  12. Возведение Парфенона
  13. Периоды упадка и возрождения
  14. Где находится Парфенон и как до него добраться
  15. Особенности архитектуры Парфенона
  16. Планировка
  17. Материал и технологии
  18. Скульптурный ансамбль
  19. Парфенон – прошлое и современность
  20. Посещение Парфенона
  21. Храм Парфенон в Афинах
  22. Главный храм Акрополя
  23. Описание
  24. Парфенон изнутри
  25. Чёрные дни Парфенона
  26. Реставрация
  27. Парфенон
  28. Архитектура Парфенона
  29. История Афинского Парфенона
  30. Что сейчас
  31. Экскурсии в Акрополь
  32. Парфенон – эталон античного зодчества
  33. Краткая история и описание
  34. Парфенон — великолепный образец дорического стиля
  35. Скульптуры Парфенона — мифы в камне
  36. Города Европы на Putidorogi-nn.ru:
  37. Храм Парфенон: история и обзор исторического объектаафинского акрополя
  38. Возведение храма
  39. Особенности архитектуры храма
  40. Скульптуры и фризы храма
  41. Остатки роскоши
  42. : тайны Афинского Акрополя

Парфенон – античный храм современности

За что отвечала афина. Продолжение мифа - история Эрихтония. Парфенон – храм Афины-Девы в Акрополе

Одним из главных символов цивилизации запада и старейших храмов мира является Парфенон. Храм построили в античности, примерно в пятом веке до рождения Христа. Храм находится в Афинах, на священном акропольском холме.

Парфенон был построен в честь греческой богини Афины, которая являлась покровителем города. Первоначальное название сооружения была «Великий храм», но после получил более известное наименование – Парфенон.

Храм до сих пор является значимой акропольской постройкой в греческом городе Афины.

Древний храм

Согласно древнегреческим мифам, Зевс – верховное божество Олимпа решил проглотить свою дочь, таким образом избавиться от нее, пока та еще находилась в материнской утробе.

Афина постоянно тревожила великого Зевса, пока тот не вытащил ее из своей головы. Афина вышла во всем военном облачении и с оружием в руках.

Могущественной богине мудрости требовался огромный и величавый древнегреческий храм.

Парфенон не первый храм, который был построен в античности на этом месте

Были найдены развалины других двух храмов, построенных из камня и мрамора. Когда в Афины пришли персы примерно в 480 году до Христа, могущественные войны уничтожили все акропольские постройки.

Новый храм, в котором нуждались жители Акрополя, был построен по приказу Перикла, который назначил Фидия главным скульптором и архитектором и осуществлял контроль над строительством. Талантливые архитекторы Иктин и Калликрат занимались дизайном нового храма.

Строительные работы начались в 447 году до Христа, и продолжилось около девяти лет. Многие скульптуры создавались самим Фидием, которые занимался храмом до 432 года.

В период средневековья храм стал церковью, а когда началась турецкая оккупация, город Афины являлись важным местом хранения вооружения. В 1687 году храм стал руинами, когда венецианские войны, расположенные на храме Филопапп, осадили турок, отковав Акрополь. В храме хранились боеприпасы и вооружение, которое при венецианском ударе обрушили десяток колонн, большую часть интерьера и крышу.

Архитектурная особенность

Парфенон – периптерный храм, который окружали колонны дорического порядка. Размеры храма тридцать на семьдесят метров включил в себя две внутренние палаты. Огромная статуя богине-покровительнице Афины возвышалась в восточной палате. В западной палате собирались священники, а также там располагался казначейский союз греческих государств.

Множество скульптур и рельефов украшали и без того невероятный храм

Около пятидесяти скульптур украшали фронт Парфенона.
Скульптуры, которые дошли до современности выставляются Лондонском музее, а другие дожившие скульптуры украшают Акропольский музей, что находится неподалеку от храма.

В храме находились фризы, одни находились в палатах внутри храма, а другие украшали внешнее убранство. Внешний фриз был украшен прямоугольными формами и прямыми вертикальными полосами. Фидий также разработал и внутренний фриз, где изобразил Панафинеи – празднование в честь богини-покровительницы. Большинство фигур и фрагменты работы Фидия в наши дни также выставляются в Английском Музее.

Строители боролись с законами физики, и придать храму визуальное совершенство

Они применили оптические трюки, например уклон искривленных колонн внутрь. Таким образом, проектировщики добились невероятного результата, ведь если взглянуть на очертания храма, то они покажутся идеально ровными и прямыми.

Часто бытует ошибочное мнение, что античные храмы всегда были мраморных цветов, но все наоборот, древние храмы всегда расписывались, а основной цветовой гаммой стали яркие цвета. Парфенонские скульптуры, фризы, а также весь храм был в синим, золотом и красном цветах.

Статуя Афины

Храм также строился для того, что бы в главном зале поместить огромную статую Афины Парфенос, высота которой достигала двенадцати метров. Фидий – главный скульптор и архитектор лично создал статую, которая стала самой известной, легендарной и невероятной статуей древней Греции.

При создании статуи преимущественно использовалось золото и слоновая кость, которая облицовывала деревянную оправу. Статуя повторила цветовой окрас всего храма. Однако ее синий и красный цвет были ярче всех. Статуя богини находилась в боевом вооружении: голова покрыта шлемом, в руке щит, а также маленькая крылатая Ника.

Величественная статуя не дошла до наших дней, но в американском городе Нэшвилл можно найти почти идентичную копию богини.

Каждый элемент, каждая часть храма уникального размера, формы и у каждой было свое предназначение. Величественный храм – главная греческая достопримечательность, шедевр религиозных строений. Руины былого храма даже спустя столько лет поражают туриста.

Древнегреческий храм предоставляет туристам возможность:

  • Вникнуть в историю древних Афин, которую в подробностях расскажет гид;
  • Прикоснуться к развалинам сооружения, которому больше двух тысячелетий.
  • Насладиться архитектурной особенностью и умением мастеров, которые построили храм на несколько тысячелетий.

Источник

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5b3a6f8056ce7800a9212420/parfenon-antichnyi-hram-sovremennosti-5b67e17a14f73d00aa598117

Парфенон: полное описание храма, информация для туристов

За что отвечала афина. Продолжение мифа - история Эрихтония. Парфенон – храм Афины-Девы в Акрополе

На весь мир Греция знаменита, прежде всего, своей славной античной историей, оставившей невероятные объемы культурных памятников.

Так, в столице страны, на высоком холме, возвышается над городской суетой монументальный мраморный Парфенон – главное святилище древних Афин. Почти 2,5 тыс.

лет прошло с момента возведения этого величественного сооружения, сумевшего пережить все выпавшие на его доли беды и невзгоды. Сегодня этот храм охраняется всемирной организацией ЮНЕСКО и постепенно возвращает своим фасадам прежний роскошный облик.

История и значение Парфенона в Древней Греции

Парфенон (греч. Παρθενών, англ. the Parthenon) – классический древнегреческий храм в Афинах, отличающийся уникальными архитектурными формами.

Невозможно рассказать историю возведения этого святилища, не упомянув о том, в каком городе и какой стране находится Парфенон, а также какие обычаи и верования царили во времена его сооружения. Поэтому сперва совершим небольшой исторический экскурс в античные Афины и познакомимся с тем божеством, кому посвящен Парфенон и по сей день.

Покровительница Афин

Зевс

В Древней Греции господствовала политеистическая религиозная система, основанная на мифах о разных Богах Древней Греции. В связи с Парфеноном нас интересует главный бог – Зевс, и его дочь Афина.

Миф гласит, что Зевсу было предсказано рождение дочери, а следом за ней сына, который свергнет его с престола. Поэтому, когда от него забеременела жена Метида (Премудрость), Верховный Бог не нашел ничего лучшего, как проглотить ее.

Но дитя любви не желало сдаваться, и вскоре у Зевса стала нестерпимо болеть голова. Не в силах терпеть муки он приказал рассечь себе голову, и так на свет появилась его дочь Афина.

В глазах девушки отражалась мудрость, а на теле она носила воинское облачение, за что ее нарекли Богиней справедливости, мудрости, воинской тактики и стратегии.

В отличие от других божеств, Афина не засиживалась на Олимпе, а уделяла внимание простым людям. Она дала им многие знания и ремесла, учила составлять законы и вести государственные дела, помогала восстанавливать справедливость в спорах и битвах. За ее заботу благодарный народ Греции очень чтил мудрую и великодушную Афину и стремился возвести в ее честь самый лучший из греческих храмов.

Афина

После спора с Посейдоном, мудро разрешенного царем Кекропом, Афина стала покровительницей важнейшего культурного и политического центра Античной Греции – города Афин. Поэтому было решено, что именно Афинский Акрополь разместит Парфенон на своих землях.

А если сильнее углубиться в историю, то стоит оговориться, что у дошедшего до нас архитектурного комплекса был предшественник. Первым на этом месте построили храм Гекатомпедон, также посвященный Афине.

К сожалению, в результате нападения персов сооружению не удалось уцелеть.

Когда афиняне выиграли войну, они с еще большим воодушевлением принялись восстанавливать старый Гекатомпедон и строить новый, более масштабный и роскошный, храм Парфенон в отвоеванных Афинах.

Возведение Парфенона

Началось строительство нового святилища в 447 году. Местоположение храма было выбрано сразу. Он расположился в верхнем городе: величественный Парфенон и священный Акрополь в сознании греков должны были стать единым целым.

Решение о возведении храма принял афинский правитель Перикл, несмотря на то, что строительство Парфенона требовало больших финансовых вложений.

В бюджет постройки было заложено 450 талантов, неслыханная для греков сумма, ведь в те времена на 1 талант строили целый корабль! В народе поднялись возмущения и роптания, но Перикл сумел убедить людей в необходимости того, чтобы в честь Афины небывалой красотой и мощью украсил Акрополь Парфенон.

Архитектором здания стал Калликрат, а проект будущей святыни разработал Иктин. Именно этот мастер добился уникального оптического восприятия храма глазом, придумав сделать колонны Парфенона не идеально ровными и под наклоном. За внешнюю и внутреннюю отделку святыни, а также украшающие фронтоны Парфенона скульптуры отвечал знаменитый скульптор Фидий (автор Статуи Зевса в Олимпии).

Архитектурный тип храма оформлен в классическом греческом стиле и представляет собой окруженный колоннами дорический периметр.

На все стороны Парфенона приходится в общей сложности 50 колонн: по 8 на центральные фасады, и по 17 на боковые.

В отличие от Колизея, колоннада классического Парфенона позволяет с одной точки рассмотреть фасад трех сторон здания. Высота возведенного храма составила 14 м, ширина 31 м и длина 70 м.

Окончательно построили Парфенон в 438 году, и в тот же год на Празднике Панафей храм был освящен. Однако, еще 6 лет после официального открытия Фидий декорировал фронтоны и фризы возведенного Парфенона. Им же была придумана и изваяна скульптура Афины Парфенос (Девы, Девственницы), в честь которой святилище получило свое название.

Периоды упадка и возрождения

Храм Афины Парфенон, расположенный в центре города на Акрополе, за свои годы пережил многое. Краткое описание истории Парфенона выглядит следующим образом.

После постройки храм почитали примерно 100 лет. Последним его покровителем стал Александр Македонский, подаривший святыне 14 щитов для восточного фронтона и доспехи побежденных воинов. После его смерти Парфенон ожидали черные дни.

Правители позволяли себе расхищать драгоценный декор храма и превращать святыню чуть ли не в бордель. А в 3 веке до н.э. в здании случился крупный пожар, уничтоживший часть крыши, перекрытия и двери святыни. Он также послужил причиной бесследной пропажи скульптуры Афины Парфенос. После пожара храм восстановили, но Парфенон выглядел уже немного иначе.

Спустя 800 лет античному святилищу было суждено превратиться в христианский собор. Все античные богатства вывезли в Константинополь, а сам храм вновь немного перестроили на новый лад.

Миновали столетия, и в 15 веке Парфенон стал мусульманской мечетью, т.к. Афины были захвачены турками.

Они закрасили все противоречащие их вере сюжеты, однако больше внутреннее убранство ни в чем затронуто не было.

Позднее, в 1687 году, во время войны здесь хранили боезапасы. Обстрел Акрополя с высоты и прямое попадание в ящики с порохом буквально превратили Парфенон в руины.

Двести лет эти обломки простояли на холме, как память о былом славном прошлом. В 1840 году на античное святилище вновь обратили внимание и решили провести его реставрацию.

С переменным успехом этот процесс длится и по сегодняшний день.

Где находится Парфенон и как до него добраться

В сознании многих путешественников в первую очередь Греция – это Афины и Парфенон.

Туристам не придется долго плутать по Афинским улочкам, разыскивая место, где находится античный Парфенон. Найти его очень легко, т.к. главный храм Афин, как и римский Пантеон, расположен в историческом центре столицы.

Путеводным ориентиром является Акрополис – главное святилище в Греции, находящееся на возвышенном холме. Чтобы до него добраться, следует сесть на красную линию местного метро и доехать до одноименной станции Akropolis. Вы выйдете на пешеходную улицу Dionysiou Areopagitou, которая, плавно поднимаясь в гору, выведет вас прямо в Храм Афины.

Улица Dionysiou Areopagitou

Особенности архитектуры Парфенона

К сожалению Парфенон, древнегреческий храм богини Афины и памятник античной архитектуры, не дошел до наших дней во всей своей красе. По сохранившимся описаниям архитектурного комплекса, он был новацией и прорывом в греческой архитектуре того времени.

Окруженный дорическими колоннами Храм богини мудрости Афины должен был стать самым величественным и роскошным сооружением в Греции. Но в силу последующих действий христианских и мусульманских захватчиков, храм потерял большинство элементов античного декора.

Восточный фронтон здания украшала скульптурная композиция «Рождение Афины», а западную часть посвятили спору Афины и Посейдона за покровительство над греческой столицей. Исторические сцены содержали фризы и метопы Парфенона. В частности, на них была изображена битва богов с гигантами, а также сражения с амазонками, эпизоды Троянской войны и торжественные процессии.

Отдельного внимания заслуживает статуя Афины, выполненная из дерева и украшенная с помощью золота и слоновой кости. Фидий не пожалел на блеск и величие своего изваяния целой тонны золота, а потомки разграбили его уже спустя век после постройки храма.

Но отличительные особенности архитектурного решения скрыты не в декоре, а в основании храма.

Планировка

Возвышенность Акрополя предоставляет естественную защиту во время осады, так что об оборонительной функции при возведении храма не задумывались.

В основании сооружения заложен трехступенчатый подъем, на котором базируется прямоугольной формы здание, окруженное колоннадой. Колонны – это чуть ли не центральная часть Парфенона, так как благодаря им воплощена идея идеального оптического восприятия форм.

Внутреннюю часть святилища отделяли от колонн еще две ступени. Длина храма изнутри составляла 60 м, при ширине в 22 м. В здании размещалась большая площадка со статуей Афины, также окруженная по периметру колоннами.

По бокам от нее находились еще два небольших помещения.

Внутренние фризы Парфенона изображали праздничное шествие дев на Акрополь с дарами к мудрой Афине, покровительнице города, о чем повествуют рельеф на западном фронтоне.

Материал и технологии

Большая часть святыни возводилась из камня.

В качестве строительного материала для здания были выбраны блоки из пентелийского мрамора. При этом укладывались блоки «насухую», т.е. без добавления цемента или иного строительного раствора. Для этого каждый камень тщательно обтачивался и подгонялся под определенный размер. Крышу храма также выкладывали из мрамора, но перекрытия были деревянными.

Примечательно, что свойства материала создали еще одну уникальность Парфенона. Этот вид мрамора хорошо поглощает солнечные лучи, изменяя свой цвет на золотистый. Поэтому с южной стороны, где сильно припекает солнце, храм окрасился в желто-золотой цвет, а на севере здание отливает пепельно-серым оттенком.

Скульптурный ансамбль

По части декоративного убранства Иктин и Калликрат передали свои полномочия Великому Фидию.

Главной скульптурой, несомненно, являлась статуя Афины Парфенос, расположенная в центре храма. Множество рельефов с историческими и мифологическими сюжетами было расположено на метопах, фризах и фронтонах. Немало в Парфеноне насчитывалось и фигур исторических персонажей.

Но, к сожалению, до наших времен дошла малая часть скульптур. Грекам удалось сохранить 30 статуй, 96 фризовых частей и 57 метоп.

Парфенон – прошлое и современность

Перикл говорил своим современникам, что строительство Парфенона станет потомкам поводом для гордости за своих предшественников. И он оказался прав. Сегодня Акрополь и Парфенон одно целое, т.к. храм является центральным элементом древнего святилища. И пусть утеряна статуя богини Афины Парфенос, и разрушены фризы и фронтоны Парфенона, современные греки гордятся историческим прошлым.

Святыню стремятся восстановить в первозданном виде: такой, как она находилась в свои лучшие античные времена. И хотя начало строительства восстановленного храма началось почти 2 века назад, к сожалению, оно до сих пор не завершено, т.к.

не на все работы хватает средств. В современном мире необходимо считаться с политическими и экономическими трудностями, так что памятники прошлого отодвигают на задний план.

Но греки верят, что обязательно наступит тот день, когда Парфенон засияет в своем былом величии.

Посещение Парфенона

Вход на территорию Акрополя платный: цена билета составляет 12 евро. За эту сумму вы сможете осмотреть не только Парфенон, но и другие расположенные на холме достопримечательности.

А это и Храм Зевса, и театр Диониса, и Римская Агора и древнейший район города – Керамик.

Приобретенная проходка будет действовать в течение 4 дней, так что можно не спеша изучить и запечатлеть древнегреческую архитектуру на фото и видео.

Доступ на территорию открыт с 8.30 до 18.00. Если вы не любите соседство многочисленных туристов, то лучше выбрать для посещения утренние часы. Также следует учесть, что подойти к Акрополю можно с разных сторон: здесь оборудовано несколько касс и ворот. Наименее загружены входы у музея и у театра Диониса.

Перед кассами расположены небольшие ларьки, где можно приобрести газировку или свежевыжатый сок.

Имейте в виду, что к достопримечательностям со стаканом сока вас никто не подпустит, так что лучше покупать напитки в бутылках или банках.

Также, прежде чем пройти на территорию необходимо оставить крупные сумки и рюкзаки в специальных камерах хранения. Еще из запретов стоит отметить, что к памятникам прошлого категорически запрещено прикасаться руками.

К ограничениям стоит отнестись с пониманием, поскольку они направлены на то, чтобы лучше сберечь едва дошедшие до нас частички Античной славы. Осадок от этих небольших неудобств забудется при первом взгляде на уникальные шедевры древней архитектуры и скульптуры.

Источник: https://dzadziki.com/guide/afiny-i-afinskaja-rivera/parfenon-istoriya-osobennosti-hrama-informaciya-dlya-turistov.html

Храм Парфенон в Афинах

За что отвечала афина. Продолжение мифа - история Эрихтония. Парфенон – храм Афины-Девы в Акрополе

Одна из наиболее почитаемых древними греками богинь, Афина Паллада, появилась на свет довольно необычным способом: Зевс, её отец, проглотил её мать, Метиду (Премудрость), когда та ждала ребёнка. Сделал он это по одной простой причине: после рождения дочери ему было предсказано появление на свет сына, который свергнет Громовержца с престола.

Но Афина кануть в небытие не пожелала – поэтому через некоторое время Верховного Бога начала мучить нестерпимая головная боль: дочь просилась наружу.

Голова болела так сильно, что Громовержец, не в силах терпеть, приказал Гефесту взять топор и ударить им его по голове. Тот повиновался и рассёк ему голову, выпустив на свободу Афину.

Глаза её были полны мудрости, а одета она была в одежду воина, в руке держала копьё, а на голове был железный шлем.

Богиня мудрости оказалась непраздной жительницей Олимпа: она спустилась к людям и многому научила их, дав им знания и ремёсла.

Она уделяла внимание и женщинам: учила их рукодельничать и ткать, принимала активное участие и в государственных делах – была покровительницей справедливой борьбы (учила решать проблемы мирным путём), обучала писать законы, став, таким образом, покровительницей многих греческих городов. Для такой величественной богини нужно было возвести храм, равного которому по описаниям не было бы в целом мире.

Главный храм Акрополя

Находится Парфенон в столице Греции, в Афинах, в южной части Акрополя, древнего архитектурного комплекса, расположенного на скалистом холме на высоте, превышающей 150 метров над у. м.

Найти афинский Акрополь Парфенон можно по адресу: Dionysiou Areopagitou 15, Athens 117 42, а на географической карте его точное местонахождение узнать по следующим координатам: 37° 58′ 17″ с. ш.

, 23° 43′ 36″ в. д.

Храм Парфенон, посвященный Афине, на территории Акрополя начали возводить около 447 г. до н. э. вместо разрушенного персами недостроенного святилища. Строительство этого уникального памятника архитектуры было поручено архитектору Калликрату, который возводил здание по проекту Иктина.

Колосс Родосский121304.913

На постройку храма у эллинов ушло около пятнадцати лет, что по тем временам являлось довольно коротким термином, учитывая, что строительные и отделочные материалы везли со всей территории Греции. Благо, денег хватало: Афины, правителем которых был Перикл как раз переживали период наивысшего расцвета и являлись не только культурной столицей, но и политическим центром Аттики.

Калликрат и Иктин, имея в доступе немалые средства и возможности, при строительстве храма смогли воплотить не одно новаторское дизайнерское решение в результате которых, архитектура Парфенона оказалась непохожей ни на одно другое строение подобного типа.

особенность святилища заключалась в том, что фасад здания с одной точки великолепно просматривался сразу с трёх сторон.

Этого удалось добиться, установив колонны по отношению друг другу не параллельно, а под углом. Также свою роль сыграло то, что все столбы имели разную форму: чтобы издалека центральные колонны казались более стройными и не такими тонкими, всем столбам придали выпуклую форму (самые крайние колоны оказались самыми толстыми), немного наклонив угловые колонны к центру, центральные – от него.

В качестве основного строительного материала был задействован добытый недалеко от Акрополя пенелийский мрамор, по описанию, довольно интересный материал, поскольку изначально он имеет белый цвет, но через некоторое время под воздействием солнечных лучей, начинает желтеть. Поэтому Парфенон в Афинах по окончании строительных работ оказался неравномерно окрашен, что придало ему оригинальный и интересный вид: с северной стороны храм имел серо-пепельный оттенок, с южной оказался золотисто-жёлтого окраса.

Ещё одной особенностью древнего храма являлось то, что при кладке мраморных блоков греческие мастера не использовали ни цемент, ни какой-либо другой раствор: строители их тщательно обтачивали по краям и по размеру подгоняли друг к другу (при этом внутреннюю часть не обтёсывали – это экономило время и рабочую силу). Более крупные блоки находились в основании здания, на них были выложены меньшие камни, скреплённые по горизонтали железными скрепами, которые вставляли в специальные отверстия и заливали свинцом. По вертикали глыбы соединялись железными штырями.

Описание

К храму, что был посвящен Афине и являющему собой здание прямоугольной формы, ведут три ступени. Афинский Акрополь Парфенон длиной около семидесяти метров и шириной – немногим больше тридцати, по периметру был окружён десятиметровыми дорическими колоннами высотой около десяти метров. Вдоль боковых фасадов находилось по семнадцать столбов, в торцах, где расположены входы – по восемь.

К сожалению, из-за того, что большинство фронтонов были уничтожены (сохранились лишь тридцать статуй в очень плохом состоянии), как именно выглядел экстерьер Парфенона, сохранилось очень мало описаний.

Известно, что все скульптурные композиции были созданы при непосредственном участии Фидия, который не только являлся главным зодчим всего Акрополя и разработал план этого архитектурного комплекса, но и известен как автор одного из чудес света – статуи Зевса в Олимпии. Существует предположение, что восточный фронтон Парфенона содержал барельеф, на котором было изображено рождение Афины Паллады, а на западном был изображен её спор с богом морей, Посейдоном, о том, кто будет покровителем Афин и целой Аттики.

А вот фризы храма сохранились неплохо: совершенно точно известно, что с восточной стороны Парфенона была изображена борьба лапифов с кентаврами, с западной – эпизоды времён Троянской войны, с южной – битвы амазонок с греками. Всего было установлено 92 метопа с различными горельефами, большинство которых сохранилось. Сорок две плиты хранятся в музее Акрополя Афин, пятнадцать – в Британском.

Парфенон изнутри

Чтобы оказаться внутри храма, помимо внешних ступеней, надо было преодолеть ещё две внутренние. Площадка в середине храма имела длину 59 метров, а ширину 21,7 метра и состояла из трёх помещений.

Самая большая, центральная, была окружена с трёх сторон 21 колонной, которые отделяли её от двух, находящихся от неё по бокам маленьких комнат.

На внутреннем фризе святилища было изображено праздничное шествие из Афин в Акрополь, когда девы несли Афине подарок.

В центре основной площадки находилась статуя Афины Парфенос, изготовленная Фидием. Скульптура, посвящённая богине, являлась самым настоящим шедевром.

Статуя Афины имела высоту тринадцать метров и являла собой гордо стоящую богиню, с копьём в одной руке и двухметровой скульптурой Ники – в другой.

На голове у Паллады был одет трехгребневый шлем, возле ног находился щит, на котором помимо сцен из различных битв, был изображён инициатор строительства, Перикл.

На изготовление скульптуры у Фидия ушло более тонны золота (из него были вылиты оружия и одежда); чёрное дерево, из которого изготовлен каркас статуи; лицо и руки Афины вырезались из слоновой кости наивысшего качества; драгоценные камни, сияющие в глазах богини; был также использован самый дорогой мрамор. К сожалению, статуя не сохранилась: когда в стране правящей религией стало христианство, её вывезли в Константинополь, где она в V ст. сгорела во время сильного пожара.

Возле западного входа в святыню находился опистодом – закрытое помещение в задней части, где хранился городской архив и казна морского союза. Длина комнаты составляла 19 м, а ширина 14 м.

Помещение называлось Парфеноном (именно благодаря этой комнате храм получил своё название), что в переводе означает «дом для девушек».

В этом помещении избранные девы, жрицы, изготавливали пеплос  (пошитую из лёгкого материала женскую верхнюю одежду без рукавов, которую афинянки одевали поверх туники), который преподносили Афине во время торжественного шествия, происходящее раз в четыре года.

Чёрные дни Парфенона

Последним правителем, который благоволил и заботился об этом памятнике архитектуры, был Александр Македонский (он даже установил на восточном фронтоне четырнадцать щитов и подарил богине доспехи трёхсот побеждённых врагов). После его смерти для храма настали чёрные дни.

Один из македонских правителей, Деметрий I Полиоркет, поселился здесь со своими любовницами, а следующий правитель Афин, Лахар, содрал со скульптуры богини всё золото, а с фронтонов – щиты Алекандра, чтобы расплатиться с солдатами. В III ст. до н. э в храме произошёл крупный пожар, во время которого обрушилась крыша, арматура, треснул мрамор, частично разрушилась колоннада, сгорели двери храма, один из фризов и перекрытия.

Когда греки приняли христианство, из Парфенона сделали церковь (произошло это в VI ст. н.э.

), внеся в его архитектуру соответствующие изменения, и достроив необходимые для проведения христианских обрядов помещения.

Самое ценное, что было в языческом храме, вывезли в Константинополь, а остальное или уничтожили или сильно испортили (прежде всего, это относится к скульптурам и барельефам здания).

В XV ст. Афины оказались под властью Османской империи, в результате чего храм был трансформирован в мечеть. Никаких особых переделок турки не делали и спокойно проводили богослужения среди христианских росписей. Именно турецкий период оказался одним из наиболее трагических событий в истории Парфенона: 1686 году венецианцы обстреляли Акрополь и Парфенон, где турки хранили порох.

После того как около семисот ядер попало в здание, святыня взорвалась, вследствие чего центральная часть Парфенона, все внутренние колонны и помещения оказались полностью разрушены, крыша с северной стороны обвалилась.

Храмы Аполлона1213040

После этого древнюю святыню начали грабить и разрушать все, кто могли: афиняне использовали его обломки для бытовых нужд, а европейцы получили возможность вывозить уцелевшие фрагменты и статуи к себе на родину (в настоящее время большая часть найденных остатков находится или в Лувре или в Британском музее).

Реставрация

Возрождение Парфенона началось не раньше, чем Греция обрела независимость, в 1832 году, а уже через два года правительство провозгласило Парфенон памятником античного наследия.

В результате проведённых работ уже через пятьдесят лет на территории Акрополя от «варварского присутствия» практически ничего не осталось: были снесены абсолютно все постройки, которые не имели отношения к древнему комплексу, а сам Акрополь начали восстанавливать согласно сохранившимся описаниям о том, как выглядел Парфенон в древней Греции (в настоящее время храм, как и весь Акрополь, находится под защитой ЮНЕСКО).

Помимо того, что Парфенон был восстановлен по мере возможностей, а оригинальные статуи были заменены на копии и отправились на хранение в музей, греческое правительство ведет активную работу над тем, чтобы вернуть в страну вывезенные фрагменты храма.

И вот тут есть интересный момент: Британский музей согласился это сделать, но при условии, если правительство Греции признает музей их законным владельцем.

А вот греки с такой постановкой вопроса не соглашаются, поскольку это бы означало, что они простили кражу статуй двести лет назад и активно борются за то, чтобы статуи им вернули без каких-либо условий.

Источник: https://awesomeworld.ru/sozdannoe-rukami-cheloveka/hram-parfenon-v-afinah.html

Парфенон

За что отвечала афина. Продолжение мифа - история Эрихтония. Парфенон – храм Афины-Девы в Акрополе

Храм Парфенон – один из символов Греции, памятник античной архитектуры, расположенный в центральной части Афинского акрополя.

Парфенон – античный храм, главный символ столицы Греции Афин и всей страны. Вместе с другими строениями Афинского акрополя Парфенон является объектом Списка всемирного наследия ЮНЕСКО. Храм посвящен покровительнице города Афине-девственнице, которая также считается покровительницей всей Аттики – области вокруг города.

В переводе с древнегреческого Парфенон означает «пречистая», «дева». Этим эпитетом Афина была награждена за свою девственность, являвшуюся одним из основополагающих качеств богини. Учеными считается, что из культа девы-воительницы Афины впоследствии вырос христианский культ Богородицы.

Храм расположен в центре Афинского акрополя – верхнего города Афин. Афинский акрополь – холм в центре города, представляющий собой скалу высотой 150 м над уровнем моря с пологой вершиной. На верхней площадке акрополя размерами 300 м на 170 м еще с архаических времен располагались различные храмы, дворцы и скульптуры.

Архитектура Парфенона

Благодаря развитой культуре Афинского полиса, история донесла до наших дней имена людей, построивших храм. О том, кто построил Парфенон, гласят мраморные таблички, на которых власти города записывали свои указы.

Автором проекта является архитектор Иктин, зодчий Калликрат руководил возведением храма, великий скульптор Фидий производил внешнюю отделку здания и был автором скульптур, украшавших фронтоны и внутреннее помещение храма.

Общее руководство осуществлял великий государственный деятель и отец-основатель афинской демократии Перикл.

Парфенон представляет собой классический древнегреческий храм, прямоугольный в своей основе, окруженный со всех сторон колоннадой дорического ордера. Центральные фасады имеют по 8 колонн, боковые – по 17, итоговое количество колонн в Парфеноне составляет 50.

Парфенон интересен в первую очередь своим уникальным архитектурным решением, использованным при строительстве храма.

Для того чтобы избежать оптических искажений, авторы проекта прибегли к новаторским архитектурным приемам: колонны были утолщены в центральной части, а угловые к тому же были наклонены к центру храма и имели несколько больший объем.

При строительстве храма использовался принцип золотого сечения. Благодаря использованным архитекторами приемам создается впечатление абсолютно прямых линий храма и его совершенного облика.

Храм практически полностью построен из дорогостоящего пентелийского мрамора, а в первоначальной отделке широко использовалось золото. Храм стоит на трех ступенях высотой полтора метра, с центрального западного фасада здания вырублены ступени, использовавшиеся для входа в здание. Общая длина здания – 70 м, ширина – 31 м, высота – 14 м.

До наших дней дошли далеко не все сокровища Парфенона: навсегда для человечества потерян такой шедевр храма, как 13-метровая статуя Афина Парфенос работы великого скульптора Фидия, некогда стоявшая в центре Парфенона.

Из множества скульптурных групп, представлявших сцены из жизни античных богов и украшавших фронтоны здания, до наших дней дошли лишь 11, еще 19 скульптур в XIX веке были варварски вырублены и вывезены в Великобританию, где сейчас и хранятся в Британском музее.

История Афинского Парфенона

Мраморные таблички, на которых власти города записывали свои указы и распоряжения, сохранили для нас точную дату, когда был построен Парфенон. Время начала строительства – 447 год до н. э. Возведение храма заняло 10 лет, после чего в 438 году до н. э. он был открыт. Возведение храма, посвященного богине Афине, обошлось городской казне в 700 талантов – более 18 тонн серебра.

В III веке до н. э. Афины пережили вторжения герулов, во время которого Парфенон был разграблен и в нем произошел пожар. Пострадали крыша, перекрытия и двери храма. В ходе восстановления античные строители не стремились восстановить Парфенон в изначальном виде, поэтому в него были внесены архитектурные искажения.

Около тысячи лет Парфенон был языческим храмом, однако после распада Римской империи и образования Византии он был преобразован в христианскую церковь предположительно в VI веке н. э. В ходе бурной средневековой истории Балкан и Афин в частности, Парфенон то становился католическим храмом, то возвращался в распоряжение православного Константинопольского патриархата.

В XV веке Афины и вся Греция были завоеваны турками-османами, после чего Парфенон был превращен в мечеть, а на территории Афинского акрополя разместился военный гарнизон, дворец паши и даже гарем.

Тяжелым ударом для Парфенона стала Великая турецкая война между христианскими государствами Европы и Османской империей. В ходе штурма Афин венецианцами в 1687 году Парфенон был разрушен.

Территория акрополя была обстреляна из пушек, после чего храм, в котором располагался пороховой склад, взорвался.

Захватившие город венецианцы констатировали колоссальный ущерб, причиненный Парфенону собственной артиллерией. Были уничтожены три десятка колонн, обвалилась крыша, уничтожена часть скульптур, обрушилась центральная секция здания. С этого времени Парфенон был обращен в руины и больше никогда не использовался в качестве храма.

На протяжении XVIII века Парфенон медленно разрушался: местные жители использовали обломки здания в качестве строительного материала, а многочисленные европейские охотники за античными ценностями вывозили в свои страны элементы скульптур и отделки здания. Завершил картину разрушения Парфенона британский посол в Турции Томас Брюс, в начале XIX века вывезший в Великобританию более 200 ящиков со скульптурами, обломками колонн и другими артефактами Парфенона.

В итоге, нельзя дать однозначный ответ на вопрос «Кто разрушил Парфенон?». Уничтожение великого храма – дело рук множества людей: от османских правителей Греции и жителей Афин до ценителей античного искусства из Европы.

После обретения Грецией независимости в первой половине XIX века территория акрополя была очищена от позднейших построек, таких как минарет, средневековый дворец и даже скульптуры римского периода.

Восстановление храма началось еще в XIX столетии, однако ему помешало землетрясение 1894 года, еще больше разрушившее здание. Реконструкция Парфенона греческими архитекторами продолжалась с начала XX века до середины столетия, после чего храм приобрел современный нам вид.

Однако реставрационные и археологические работы после этого не прекратились и продолжаются по сей день.

Что сейчас

В наше время Парфенон – главная достопримечательность Афин, одна из национальных святынь Греции и достояние всего человечества.

Идеальный облик храма, пусть и не сохранившегося полностью до наших дней, не только дает представление о культурных и технических достижениях античной Греции, но и является символом возможностей человеческого гения.

Парфенон ежегодно привлекает в Афины миллионы туристов, а с 1987 года вместе со всей территорией Афинского акрополя внесен в Перечень всемирного наследия ЮНЕСКО.

Где находится Парфенон

Парфенон находится на территории Афинского акрополя в самом центре греческой столицы. Для того чтобы попасть на холм Верхнего города, необходимо добраться до центра Афин. При поездке наземным метро Афин необходимо выйти на станции Акрополис красной ветки афинского метрополитена. Также к холму с расположенным на нем храмом ведет крупная пешеходная улица Дионисиу Ареопагиту.

Экскурсии в Акрополь

Посетить территорию акрополя можно самостоятельно, для этого необходимо приобрести билет в кассе при входе на территорию археологического памятника.

Расписание работы Афинского акрополя: 8:00 – 20:00, без выходных дней.

Стоимость билета: 12 EUR, билет действителен в течение 4 суток со дня приобретения.

При посещении акрополя строго запрещено трогать руками древние постройки, в том числе и колонны.

Заказ индивидуальной экскурсии по акрополю и осмотр основных достопримечательностей с русскоязычным гидом обойдется в 320 EUR. Также в программу этой экскурсии входит обзорная поездка по Афинам. Продолжительность экскурсии: от 2 до 5 часов.

Источник: http://SnovaDoma.ru/temples/Ruin/Parthenon/

Парфенон – эталон античного зодчества

За что отвечала афина. Продолжение мифа - история Эрихтония. Парфенон – храм Афины-Девы в Акрополе

Адрес: Греция, Афины, Афинский Акрополь
Начало строительства: 447 год до н. э.
Окончание строительства: 438 год до н. э.
Архитектор: Иктин и Калликрат
Координаты: 37°58'17.4″N 23°43'36.0″E

 

Краткая история и описание

Парфенон – великолепный образец дорического стиля

Скульптуры Парфенона – мифы в камне

Парфенон на карте

Краткая история и описание

На вершине скалы Афинского акрополя возвышается монументальный мраморный храм Парфенон, посвящённый Афине Парфенос (т.е. Деве) — покровительнице города. В этом памятнике знаменитый политический деятель Перикл воплотил идею торжествующей демократии и неувядаемой славы Афин.

Вид на Афинский акрополь и храм Парфенон

Парфенон был построен в 447 – 437 годах до н. э. на месте более раннего храма, который воздвигли в ознаменование победы над персами в Марафонской битве. На строительство Парфенона Перикл потратил 450 серебряных талантов, «позаимствованных» из средств, собранных на военные цели.

Чтобы понять насколько огромной была израсходованная сумма, можно воспользоваться следующим сравнением: постройка одной триеры (боевого корабля) обходилась в 1 талант, то есть на 450 талантов Афины могли бы построить флот, состоящий из 450 кораблей. Когда народ обвинил Перикла в расточительстве, он ответил: «Этим храмом наши потомки будут гордиться веками!

Храм в ночной иллюминации

Если вам важнее деньги, то издержки я спишу не на ваш счет, а на мой, и на всех зданиях я увековечу своё имя». После этих слов, народ, не пожелавший уступать всю славу Периклу, закричал, чтобы строительные расходы он относил на общественный счёт.

Руководителем работ был назначен скульптур Фидий; он же высек своими руками большую часть украшений Парфенона. Освящение храма состоялось в 438 году до н. э. во время празднества Панафинеи, устраиваемого в честь богини Афины.

В византийский период, ознаменовавшейся торжеством христианства, Парфенон был превращён в Храм Святой Марии, а статуя Афины была вывезена в Константинополь.

Вид на храм с запада

В 1460-х годах, когда турки захватили Афины, Парфенон переделали в мечеть. Но самому большому разрушению храм подвергся в 1687 году, во время войны венецианцев с турками, когда раскалённое пушечное ядро, влетевшее через крышу, произвело огромный взрыв.

В XIX веке английский дипломат Т. Элджин, получив разрешение султана Османской империи, вывез из Парфенона в Англию непревзойдённую коллекцию скульптур, которая и по сей день хранится в Британском музее.

Вид на храм с юго-востока

Парфенон — великолепный образец дорического стиля

Парфенон представляет собой классический древнегреческий храм — прямоугольное здание, обрамлённое колоннадой. Согласно стандартам древнегреческой архитектуры, число колонн бокового фасада на 1 единицу больше удвоенного числа колонн на торцевой стороне здания (применительно к Парфенону – 8 и 17).

Древние зодчие придали массивному храму изящность, разработав систему оптической корректировки.

На расстоянии прямые линии воспринимаются как слегка вогнутые, и чтобы устранить этот «дефект» архитекторы сделали среднюю часть колонн слегка утолщенной, а угловые колонны немного наклонили к центру, тем самым добившись видимости прямизны.

Южный фасад храма

Скульптуры Парфенона — мифы в камне

Дорический фриз фасада был украшен барельефами, изображающими сцены единоборств: битва лапифов и кентавров — с восточной стороны, греков и амазонок — с южной, богов и гигантов — на севере, и участников Троянской войны — на западе. Скульптурная композиция на восточном фронтоне посвящена мифу о рождении Афины.

Как и положено богиням, Афина появилась на свет необычным образом, а именно — из головы Зевса. Легенда гласит: Зевс проглотил беременную жену, чтобы предотвратить рождение сына, который бы свергнул его с трона.

Вскоре бог-громовержец почувствовал сильную боль, и тогда кузнец Гефест ударил его по голове, и оттуда выпрыгнула Афина.

Восточный фасад храма

На западном фронтоне в камне увековечен спор Афины и Посейдона за обладание Аттикой, когда подаренное Афиной масличное дерево было признано более ценным даром, чем источник морской воды, высеченный в скале трезубцем Посейдона. По периметру внешних стена храма на высоте 11 метров от пола непрерывной лентой тянулся ещё один фриз, ионический.

Его рельефы иллюстрируют сцены из традиционной церемонии празднования «Дня рождения богини Афины» — Панафинеи. Здесь изображены всадники, колесницы, музыканты, люди с жертвенными животными и дарами и др. На восточном торце представлено окончание процессии: жрец принимает от афинянки пеплос — новое одеяние, сотканное для Афины.

В древности в Парфеноне размещалась сокровищница, где хранилась казна Афинского морского союза.

Фрагмент восточного фасада храма

А в центре храма стояла 13-метровая статуя Афины Парфенос, выполненная из золота и слоновой кости. Увы, оригинал статуи не уцелел до наших дней. В музеях мира можно увидеть лишь копии шедевра Фидия, воссозданные по описаниям.

Города Европы на Putidorogi-nn.ru:

ЗамосцьМиланРимФлоренция
АмальфиАссизиАльберобеллоБарселона
ЖиронаБерлинМюнхенПариж
ВенецияЛондонТоруньВатикан
ТаллинОбидушПрагаБудапешт

Источник: https://putidorogi-nn.ru/100-chudes-sveta/202-parfenon

Храм Парфенон: история и обзор исторического объектаафинского акрополя

За что отвечала афина. Продолжение мифа - история Эрихтония. Парфенон – храм Афины-Девы в Акрополе

Парфенон – главный храм в древних Афинах, которому 2,5 тысячи лет. Памятник античной архитектуры расположен на территории Акрополя в центре греческой столицы. Греки посвятили его любимой богине Афине, так они отблагодарили могучую дочь Зевса за покровительство городу и спасение во время персидской войны.

Возведение храма

Строить Парфенон начали в эпоху Перикла – величайшего политического деятеля Древней Греции. В 447 году правитель на строительство храма выделил 450 талантов. Народ роптал: в то время эти деньги требовались для строительства кораблей. Перикл убедил людей, что Парфенон в честь Афины мощью и красотой прославит Акрополь.

Архитектором здания стал Калликрат, проект разработал зодчий Иктин. Отделкой занимался великий скульптор Фидий. Строили храм прославленные мастера Греции, контролировал строительство сам Перикл. Правитель оставил империю без флота, но подарил миру Парфенон.

Храм выстроен из мрамора, отделанного золотом. Добывали камень на горе Пентеликон в 20 км от Афин. Белый пентеликонский мрамор под лучами солнца приобретает желтоватый цвет, поэтому у Парфенона золотистый оттенок. Мраморные блоки скрепляли железными штырями, залитыми свинцом. Освятили храм в 438 году на ежегодных Панафинейских играх.

Особенности архитектуры храма

Храм богини-воительницы разместили на вершине Акрополя и строили 10 лет. Акрополь – возвышенная укрепленная часть древнегреческого города, каменистый холм с пологой вершиной длиной 200 и высотой 156 метров. В переводе с греческого языка слово обозначает «верхний город, крепость», убежище на случай войны.

Парфенон – храм богини Афины на языке древних эллинов обозначает «пречистая». Так древние греки называли любимую богиню. Основа храма – стилобат, трехступенчатый мраморный подъем высотой полтора метра. Парфенон – прямоугольное здание с колоннадой по четырем сторонам.

Размеры прямоугольной основы – 69,5 на 30,9 метра. На фасадах здания по 8 колонн, по бокам – по 17. Высота возведенного храма 14 метров. Первоначально Парфенон был раскрашен, нижняя поверхность красным цветом, кессоны колоннады – синим и золотистым.

Создатели Парфенона рассчитывали на созерцание храма снаружи. Наружные гранитные блоки тщательно шлифовали и старательно подгоняли по размеру друг к другу, а внутренние оставались необработанными.

Сверху храм покрывала черепичная кровля. Здание смотрится гармонично и воздушно, хотя прямых линий в очертании храма нет. Колонны, карнизы, кровля слегка изогнуты, чтобы создать оптическую иллюзию прямоты сооружения.

По мере приближения к святилищу человек зрительно ощущает, что здание «вырастает». Древние зодчие построили изящный храм: сделали среднюю часть колонн слегка утолщенной, а угловые наклонили к центру, добившись визуальной стройности. Угол наклона угловых колонн намного меньше прочих.

На каждой колонне проточено 20 продольных желобков – каннелюр. Пролеты между колоннами увеличиваются к центру, но идущему вдоль колонн зрительно кажутся одинаковыми. Внешний фасад храма украшают рельефные изображения богов Зевса, Аполлона, крылатой Ники.

Скульптуры и фризы храма

Внутри храм над колоннадой опоясывает 160-метровый барельефный фриз, изображающий торжественное шествие в честь рождения богини Афины. Ежегодно в течение 5 дней с 24 по 29 июля народ славил Афину. В начале праздника читали поэтические произведения, проводили театральные представления и спортивные состязания.

Потом люди выстраивались в колонну, и процессия торжественно и неторопливо двигалась на Акрополь, чтобы поднести Афине пеплос – торжественный дар, шерстяную верхнюю женскую одежду без рукавов.

На мраморном фризе Парфенона изображены юноши с конями, они показали умение доблестно выступать на неоседланных лошадях. Девушки в длинных одеждах погоняют круторогих быков, выбранных для жертвоприношения. Важно шествуют спокойные и благородные старцы. Музыканты, всадники, колесницы, женщины с пальмовыми ветвями идут поклониться богине.

В шествии участвуют 378 афинян и богов и 200 животных. Все движутся в храм, где над входом рельеф – пир 12 главных богов, почитаемых в Древней Греции. Над фризом – рельефное изображение: битва богов с гигантами, сражение эллинов с амазонками, битва лапифонов с кентаврами, сюжеты о Троянской войне.

Обогнув Парфенон, процессия подходила к фронтону, где на троне торжественно восседал Зевс. Около громовержца – кузнец Гефест, который только что рассек череп Владыке Богов. Из него появилась богиня Афина в доспехах и шлеме с атрибутом мудрости – змеёй.

В углах фронтона – головы храпящих коней, которые влекут колесницы Гелиоса – бога Солнца и Селены – богини Луны. Лица богов спокойны и сдержанны. На западном фронтоне барельеф – «Спор Афины и Посейдона за обладание Аттикой».

Остатки роскоши

Храм богини Афины почитался во всей Греции. Пожертвования Афине приносил Александр Македонский. После победы над персами на фронтон храма полководец подарил 300 доспехов и 14 щитов побежденных им воинов.

Со временем античное сооружение пришло в упадок. Парфенон был греческим храмом, казной, церковью, мечетью, крепостью. В 298 году до н. э. по приказу правителя Лахара сняли золотые части со статуи Афины.

Парфенон горел, но здание восстановили. Статую Афины перевезли в Константинополь, где она и погибла при пожаре. В 1460 году завоевавшие Афины турки разместили в Акрополе военный гарнизон, а Парфенон превратили в мечеть, повредили росписи внутри храма и украли скульптуры.

Во время осады Афин в 1687 году взрывом снесло крышу и повредило колоннаду. В XIX веке посол Англии лорд Эльджин увез много скульптур на родину. Местные жители растащили мраморные блоки.

О здании забыли вплоть до обретения Грецией независимости. В 20-е годы XX века началась реставрация храма и создан Фонд сохранения Парфенона.

ЮНЕСКО выбрала Парфенон своей эмблемой и занесла Акрополь в список Всемирного наследия.

Парфенон – наиболее копируемое здание в мире. Полноразмерная копия здания находится в США в Наивилле, штат Теннессии. У подножия холма Акрополь расположен афинский музей, в котором демонстрируют скульптуры, найденные при раскопках Акрополя.

После открытия музея в 2003 году за первых два месяца Парфенон посетили полмиллиона человек. В дни местных праздников около Парфенона проводится фестиваль: Парад, праздничный салют и шествие в народных костюмах.

От Парфенона веет вековой мудростью, болью и надеждой множества поколений эллинов. Утрачено так много, что нет надежды увидеть храм в первозданном виде, хотя за 42 года реконструкции Парфенон становится красивее год от года.

Однако и нынешний Парфенон – свидетельство гениальности возводивших святилище зодчих и строителей. Античный храм волнует умы археологов и архитекторов. Вы не увидели Афин, если при поездке туда не побывали в Акрополе и не любовались древним Парфеноном.

: тайны Афинского Акрополя

(48 4,81 из 5)
Загрузка…

Источник: https://ArchitectureGuru.ru/parthenon-temple/

Юрист и закон
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: