Понятие и виды должностных лиц. Тема: Понятие должностного лица в законодательстве и правовой теории

Понятие должностное лицо в законодательстве и правовой науке (стр. 1 из 6)

Понятие и виды должностных лиц. Тема: Понятие должностного лица в законодательстве и правовой теории

Введение

1. Понятие “должностное лицо” в правовой науке

2. Понятие “должностное лицо” в законодательстве

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Проблема понятия должностного лица является одной из сложных и важных в учении о служебных (должностных) преступлениях и правонарушениях. В уголовно-правовой науке этой проблеме уделялось и уделяется достаточно много внимания[1].

Однако до настоящего времени не все вопросы решены до конца и однозначно[2], и единого для всех отраслей права понятия должностного лица в отечественной науке нет. Административно-правовое[3] (в смысле ответственности за совершение административных правонарушений) и уголовно-правовое понятия должностного лица не тождественны.

Так, в КоАП к должностным лицам отнесены наряду с другими и предприниматели без образования юридического лица (ПБОЮЛ), в уголовном праве нет (см. примечания к ст.2.4 КоАП РФ, ст.285, ст. 201 УК РФ).

Представляется несостоятельным утверждение некоторых авторов о том, что указание о ПБОЮЛ как субъекте должностного правонарушения не может относиться к рассматриваемым правоотношениям, оно якобы устанавливает особенности привлечения к административной ответственности “определенной” категории субъектов административных правонарушений[4].

Поскольку речь идет именно о совершении ими административных правонарушений в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководителя[5]. В теоретических работах должностными лицами именуются также служащие негосударственных организаций, наделенные распорядительными полномочиями[6].

Перечисленными выше факторами обусловлена актуальность темы курсовой работы, целью которой является исследование понятия “должностное лицо” в законодательстве и в правовой науке. Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:

охарактеризованы основные подходы к определению понятия должностного лица в правовой науке;

раскрыто понятие должностного лица в современном российском законодательстве.

Таким образом, объектом данного исследования является российское законодательство и правовая наука, предметом – понятие “должностное лицо”.

Курсовая работа написана на 25 листах и состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

1. Понятие “должностное лицо” в правовой науке

Вопросы, связанные с понятием должностного лица в российской правовой науке, остаются дискуссионными сейчас так же, как и десятки лет назад. Так, К.П. Засов, анализируя общие подходы к понятию должностного лица, отмечает, что, несмотря на серьезное внимание в отечественной юриспруденции к понятию “должностное лицо”, компромисс относительно этой дефиниции так и не достигнут[7].

В Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях[8] впервые закрепляется понятие должностного лица. Сам термин “должностное лицо” использовался и в старом Кодексе 1984 года.

Однако тогда законодатель не определил критерии отнесения служащих к должностным лицам, в результате чего достаточно долгое время при определении круга должностных лиц правоприменители руководствовались определением, существующим в уголовном законодательстве.

Между тем до принятия КоАП РФ ни в советском, ни в российском административном законодательстве не закреплялось единое определение самого этого понятия. В течение долгого времени единственное определение должностного лица имелось в законодательстве уголовном. Однако уголовное право имеет свои задачи, отличные от задач административного права.

Данная отрасль права использует понятие должностного лица для определения спецсубъекта должностного преступления, поскольку “уголовное законодательство имеет в виду не определение должностного лица, его прав и обязанностей в целом, а лишь установление возможности повышенной ответственности для лиц, выполняющих функции, важные для государства[9]”.

Отсутствие закрепленного в административном законодательстве определения должностного лица влекло за собой многочисленные попытки установить характерные признаки, выделяющие должностных лиц из массы остальных служащих.

Еще в 1949 году Ц.А. Ямпольская впервые высказала мысль, что “должностными лицами являются те государственные служащие, которые при осуществлении служебной компетенции имеют право на совершение юридически значимых действий, и в частности административных актов[10]”.

Позиция Ц.А. Ямпольской была подвергнута критике со стороны Ю.А. Петрова. В частности, он отмечал, что использование в качестве единственного критерия определения должностного лица права на совершение юридически значимых действий не позволяет его отграничить от иных служащих: “…

юридически значимые действия в определенном смысле осуществляют все государственные и общественные служащие. Само по себе выполнение трудовых функций техническими исполнителями не может не вызвать тех или иных правовых последствий. Так, невыполнение задания в установленный срок или недоброкачественное выполнение задания вызывает ответственность перед руководителем.

С другой стороны, образцовое исполнение обязанностей техническим исполнителем, как правило, влечет его поощрение в юридически установленном порядке. Поэтому признак “право на совершение юридически значимых действий” неточно выражает социальное содержание тех прав, о которых идет речь в определении Ц.А. Ямпольской”. Ю.А.

Петров предложил относить к должностным лицам всех служащих, в той или иной мере осуществляющих управление как людьми, так и вещами[11].

Именно этот подход в конечном счете и возобладал при определении должностного лица в новом Кодексе. В соответствии с примечанием к ст.2.

4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Данное определение практически совпадает с понятием должностного лица, данным в примечании к ст.285 Уголовного кодекса Российской Федерации[12]. Безусловно, это положительный момент.

Практически впервые в отечественном законодательстве появилось единое определение должностного лица применительно к этим двум отраслям права.

Вместе с тем, чтобы определить, является ли тот или иной служащий должностным лицом, а следовательно, специальным субъектом административной и уголовной ответственности, необходимо рассмотреть выделяемые в законе признаки более подробно.

При анализе примечания к ст.2.

4 КоАП РФ становится очевидно, что в основу определения понятия должностного лица положены два критерия: первый – обладание полномочиями распорядительного характера; второй – обладание полномочиями административно-хозяйственного характера (представители власти обладают распорядительными полномочиями внешневластного характера). Таким образом, необходимо установить, какие полномочия в сфере государственной и муниципальной службы можно отнести к организационно-распорядительным и административно-хозяйственным.

Попытка дать подобного рода разъяснения применительно к уголовному законодательству делается в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2000 г. N 6 “О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе[13]”.

В нем устанавливается, что “к представителям власти следует относить лиц, осуществляющих законодательную, исполнительную или судебную власть, а также работников государственных, надзорных или контролирующих органов, наделенных в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от них в служебной зависимости, либо правом принимать решения, обязательные для исполнения гражданами, а также организациями независимо от их ведомственной подчиненности”.

В целом выделение такого круга представителей власти совпадает с понятием круга представителей власти по КоАП РФ. Однако необходимо еще выяснить, что имеется в виду в обоих случаях под распорядительными полномочиями.

К сожалению, Верховный Суд не дал однозначного ответа на этот вопрос, ограничившись простым перечислением некоторых функций организационно-распорядительного характера (руководство коллективом, расстановка и подбор кадров, организация труда или службы подчиненных, поддержание дисциплины, применение мер поощрения, наложение дисциплинарных взысканий) в качестве примера. Такой подход, на наш взгляд, оставляет слишком широкое поле для правового толкования. Точно так же Верховный Суд лишь перечисляет некоторые административно-хозяйственные функции (управление и распоряжение имуществом и денежными средствами, принятие решений о начислении заработной платы, осуществление контроля за движением материальных ценностей и др.), оставляя остальные на усмотрение правоприменителя.

Исходя из изложенного выше, можно сделать вывод, что распорядительными полномочиями являются полномочия по управлению людьми или организациями, а под административно-хозяйственными – по управлению вещами.

Источник: https://smekni.com/a/29961/ponyatie-dolzhnostnoe-litso-v-zakonodatelstve-i-pravovoy-nauke/

Правовой статус личности: понятие, структура, виды

Понятие и виды должностных лиц. Тема: Понятие должностного лица в законодательстве и правовой теории

Правовой статус закрепляет реальное положение человека в обществе, а также социальный (фактический) статус лица.

Правовой статус – это признанная Конституцией и законодательством совокупность прав и обязанностей субъектов, а также полномочий должностных лиц и государственных органов, при помощи которых они выполняют свои социальные роли. Ядром правового статуса являются права и обязанности. 

К элементам правового статуса личности относятся: 

  • права и обязанности;
  • ответственность;
  • законные интересы;
  • гражданство;
  • правосубъектность;
  • правовые принципы.

Правовой статус делится на: общий, специальный и индивидуальный. Данные виды отображают соотношение таких философских категорий, как: «общий», «особенный», «отдельный». 

Общий – статус лица как гражданина государства, который закреплен в Конституции. 

Специальный статус закрепляет особенности положения определенных категорий субъектов (военных, адвокатов, государственных служащих, студентов, бизнесменов) и обеспечивает возможность выполнения их специальных функций.

Индивидуальный статус – это отражает конкретику и представляет собой совокупность персонифицированных прав и обязанностей отдельного лица (возраст, пол, семейное положение, трудовой стаж, должность). 

Во-первых, понятие «правовой статус», имеет собирательный характер, так как собирает в себе правовые статусы всех граждан, лиц без гражданства, лиц с двойным гражданством, вынужденных переселенцев и беженцев. 

Во-вторых, отражает реальное положение и индивидуальные особенности личности в системе различных общественных отношений. 

В-третьих, позволяет рассмотреть права и обязанности личности в взаимообеспечиваемом и системном виде, в определенной целостности. 

В-четвертых, открывает пути дальнейшего совершенствования статусов и дает возможность проводить их сравнение. 

Правовой статус – это комплексная категория, которая отражает взаимоотношения общества и личности, государства и гражданина, коллектива и индивида и другие социальные связи. Поэтому очень важно, чтобы человек правильно представлял свои обязанности и права, свое положение, место в той или иной структуре. 

В современной России, правовой статус личности весьма противоречив. С одной стороны, он имеет достаточно прогрессивную базу, которая в целом соответствует всем международно-правовым стандартам, а также в своей основе он ориентирован на человека (хотя большей степени декларативно). 

С другой стороны, правовой статус личности в условиях кризиса в политической и экономической системах не является обеспеченным и стабильным.

На его характер и природу влияют негативные процессы, которые отрицательно сказываются на нашей действительности, а именно: чиновничий произвол и бюррократия, безработица и рост преступности, невыплата заработной платы, проблема вынужденных переселенцев и беженцев.

Опиши задание

Основные права личности 

Права человека и гражданина – это довольно многообразное и сложно явление. Все права можно классифицировать на несколько критерий. 

  1. Учитывая этапы провозглашения основных прав и свобод – на три поколения. 
  • Первое поколение содержит в себе провозглашенные буржуазными революциями (XVII-XVIII вв.) политические и гражданские права, получив при этом название, как «негативные», которые выражают независимость человека в некоторых действиях от власти государства. Также они обозначают пределы невмешательства в такие области, как самовыражение и свобода индивида (к примеру, право на безопасность личности, свободу, жизнь, неприкосновенность жилища, право избирать и быть избранным, право на равенство перед законом, право на свободу мысли и совести, свободу печати и слова); 
  • Второе поколение неразрывно связано с экономическими, культурными и социальными правами, которые были утверждены лишь к середине XX века. Это происходило под влиянием борьбы народов за повышение своего культурного статуса, за улучшение социально-экономического положения и под воздействием социалистических идей. Иногда такие права также называют «позитивными», так как в отличие от реализации прав первого поколения, их реализация требует известных целенаправленных действий со стороны государства, то есть «позитивного вмешательства» в их осуществление. Государство принимает обеспечивающие меры (к примеру, право на свободный выбор работы и труд, на досуг и отдых, на защиту детства и материнства, на здравоохранение, на образование, на участие в культурной жизни общества и на социальное обеспечение); 
  • Третье поколение составляют солидарные и коллективные права, которые порождены глобальными проблемами человечества и принадлежат не только целым нациям, но и народам (например, права на благоприятную окружающую среду, мир, информацию, самоопределение, экономическое и социальное развитие). После Второй мировой войны, в процессе освобождения многих стран от колониальной зависимости, и стали возникать подобные права. Усугубления гуманитарных и экологических проблем и находятся во многом еще на стадии развития в качестве юридически обязательных норм.
  • личные или гражданские (право на жизнь, на тайну переписки, на охрану достоинства, на свободное передвижение, на тайну телефонных переговоров);
  • политические (право избирать и быть избранным, на мирные собрания, демонстрации, митинги, на объединение, право на равный доступ к государственным должностям);
  • социальные (право на материнства и детства, на охрану здоровья, семьи, на благоприятную окружающую среду, на социальное обеспечение);
  • экономические (на предпринимательскую деятельность, право на частную собственность, на отдых и труд);
  • культурные (право на участие в культурной жизни, на образование, на пользование результатами культурного и научного прогресса, на свободу литературного, научного, художественного, технического и других видов творчества). 
  1. По соподчиненности выделяют:
  • основные (право участвовать в управлении государства и общества);
  • дополнительные (право избирать и быть избранным).
  1. Принадлежность лица к определенному государству:
  • права российских граждан;
  • лиц без гражданства;
  • лиц с двойным гражданством;
  • иностранных граждан.
  1. По степени распространенности: 
  • общие (присущи всем гражданам);
  • специальные (зависят от служебного, социального положения, возраста, пола, а также иных факторов: к примеру, права несовершеннолетних, военнослужащих, ветеранов, пенсионеров, потребителей, права беженцев). 
  • индивидуальные (право на труд, жизнь, жилище);
  • коллективные (право на шествия, митинги, забастовку).
  1. По роли государства в осуществлении этих прав:
  • позитивные (государство предоставляет лицу определенные блага, содействует гражданам в реализации ими своих прав);
  • негативные (государство обязано воздерживаться от некоторых действий по отношению к индивиду).
  1. В зависимости от особенностей личности, которые проявляются в различных сферах  и отдельных ситуациях ее жизнедеятельности:
  • на право в сфере частной жизни и личной безопасности;
  • на право на права в области общественно-политической и государственной жизни;
  • на право в области социальной, культурной и экономической деятельности.

Юридические обязанности личности 

К основным юридическим обязанностям гражданина РФ и человека относятся обязанности по: 

  • соблюдению Конституции и законов РФ;
  • не нарушению законных прав, свобод и интересов других лиц;
  • уплате установленных налогов и сборов;
  • несению воинской службы;
  • бережному отношению к окружающей среде;
  • воспитанию и заботе о детях;
  • получению общего образования;
  • по недопущению деятельности, которая направлена на недобросовестную конкуренцию и монополизацию в экономике;
  • не проведению агитации и пропаганды, которые возбуждают национальную, религиозную, социальную вражду или ненависть;
  • охране и сбережению памятников культуры и истории.  

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Не получается написать работу самому?

Доверь это кандидату наук!

Источник: https://Zaochnik.com/spravochnik/pravo/teorija-gosudarstva-i-prava/pravovoj-status-lichnosti/

Кто является должностным лицом: понятия, обязанности, функции

Понятие и виды должностных лиц. Тема: Понятие должностного лица в законодательстве и правовой теории

Один из наиболее спорных вопросов в налоговой практике — кто является должностным лицом. Особенно это касается моментов, связанных с превышением возложенных полномочий и совершенных правонарушений. Чтобы разобраться в сложившейся путанице, далее рассматриваются основной функционал этой категории сотрудников и их правомочия.

Кто является должностным лицом?

Основные тезисы

Должностным считается лицо, с ввереными обязанностями представителя руководства либо органов власти. Реализация принятых полномочий происходит перманентно, в рамках конкретных правомочий или временно.

Данная административная единица присутствует в следующих организациях:

  • местные выборные органы;
  • воинские образования РФ;
  • муниципальные учреждения;
  • государственные компании;
  • хозяйственные общества, доля голосующих акций которых находится в собственности отечественных организаций.

Правовое толкование этого термина и особенности юридического статуса — актуальный для многих граждан вопрос.

Трактовка «должностного лица» настолько объемна, что порой сложно обозначить главные характеристики

Функции должностного лица

Функционал этой категории лиц определяется стоящими перед ними вопросами и наименованием структуры, в которой они работают.

Таблица 1. Основные функции должностного лица

Административно-хозяйственныеОрганизационно-распорядительные
1. Управление имеющимся на балансе имуществом и активами. 2. Инспектирование материальных ценностей3. Рассмотрение вопросов о размере вознаграждения за предоставленные услуги.1. Контроль трудовой дисциплины. 2. Руководство коллективом.3. Оформление юридических документов. Выдача больничного, например.4. Формирование кадров.5. Составление характеристик членов государственной экзаменационной комиссии.6. Принятие дисциплинарных мер. 7. Организация условий труда. 8. Учреждение медицинской экспертизы для установления инвалидности.

Должностное лицо взаимодействует с широким кругом лиц, многие из которых не находятся в его непосредственном подчинении

Определяющие понятия

Выделяют 3 критерия, которые являются основополагающими при определении юридического статуса должностного лица. Это вверенный функционал, правовые основания и наименование органа, который он представляет.

Характер исполняемых функций

Этот показатель позволяет исключить расширенное понимание субъекта этой категории.

Основные моменты:

  1. В рамках организационно-рапорядительных функций гражданин руководит учреждением либо отдельным подразделением.
  2. Осуществление деятельности подобного рода предполагает управление людьми.
  3. В рамках административно-хозяйственного аспекта возложенных полномочий управленческий фактор не определяющий. Основная обязанность — принятие решений по предоставлению отпуска, инспектирование и выдача по необходимости материальных ценностей.
  4. Любое совершенное действие обладает юридической силой. Итогом может стать изменение статуса или прекращение прав юридических и физических лиц.

Остальные характерные черты не считаются определяющими.

Помимо законодательных актов иные инструкции также правомерны в регламентации правомочий

Правовое основание

Следующие документы являются нормативной базой для ознакомления со статусом должностных лиц:

  • законодательные акты;
  • выпускаемые на предприятиях инструкции;
  • устав организации;
  • соответствующие приказы.

В перечисленной документации очерчен круг полномочий и зафиксированы права субъекта на своем посту.

Деятельность от имени органов государственной власти в рамках ограниченных полномочий тоже переводят лицо в категорию должностного. Подобные функции выполняются разово или совмещаются перманентно с профилирующим занятием.

Специальными полномочиями гражданина наделяет трудовой коллектив или государственная инстанция после выхода соответствующего решения либо приказа.

Характеристика органов

Кроме военных формирований и организаций местного самоуправления к подобным инстанциям относятся следующие:

  • потребительские добровольные объединения;
  • разнообразные товарищества;
  • зарубежные компании.

Принадлежность к определенной группе организаций или органов считается одной из ведущих характеристик должностного лица.

Наименования юридического статуса недостаточно для определения статуса должностного лица

Примеры должностных лиц

КОАП не содержит исчерпывающей информации о некоторых профессиях. На основании официального наименования должности не всегда удается понять характер обязанностей.

Как правило, в этой роли выступают директор компании, его заместитель и ведущий бухгалтер. Но кладовщик, например, тоже вправе действовать как должностное лицо. Для этого нужно подписать с предприятием соглашение о материальной ответственности. Эта бумага позволяет распоряжаться товарами либо принимать продукцию.

Должностное лицо в КОАП

Согласно административному кодексу помимо граждан, возглавляющих посты в государственном секторе, военных образованиях, кооперативах и товариществах, к этой группе относятся ИП. Относительно физлиц, работающих в сфере предпринимательства, возникает много спорных моментов.

КоАП РФ Статья 2.4. Административная ответственность должностных лиц

В последнее десятилетие наблюдается тенденция отхода от уравнивания должностных лиц и ИП. Согласно опыту юридической практики резоннее относить их к юрлицам. Но этот прецедент пока что актуален только в вопросах земельного законодательства. В частности, при нарушении правил использования земельных участков.

Субъект ответственности

Под этим термином подразумевается совершившее злодеяние лицо. Это касается исключительно области вверенных ему полномочий. Кроме руководящего аппарата в этом качестве могут выступать сотрудники, занимающиеся хозяйственной работой.

КоАП освещает формы ответственности для должностных лиц. В основном, гражданин попадает под санкции при отказе от реализации своих обязанностей, либо их некорректного выполнения.

Расшифровка термина должностное лицо в уголовном и административном праве практически идентична

Уголовное право

К группе должностных лиц принадлежат граждане, которые по определенному полномочию занимаются характерным для избранника органа публичной власти функционалом. Наименования инстанций, в которых они осуществляют свою деятельность, идентичны с перечисленными в КОАП. Полное описание полномочий содержится в 30 главе УК РФ.

Категории должностных лиц

Всех госслужащих классифицируют на региональных и федеральных. Первые представлены органами власти субъектов РФ и судьями. Вторые являются членами Парламента, правительственных организаций. Также к этой категории относится Президент.

Существует 4 группы, описанные в УК РФ.

Таблица 2. Категории должностных лиц

КатегорияХарактеристика
1Действие упомянутых лиц попадает под ст. 285-287, 293.

Перечень признаков содержится в 1 комментарии к ст. 285.

2Граждане, возглавляющие государственные посты. Основной функционал — выполнения поручений Президента и министров.
3В эту категорию попадают губернаторы и президенты республик.
4Лица, занимающие руководящие посты органов местного самоуправления. Это могут быть префекты и мэры. Избираются для помощи в обсуждении вопросов местного значения.

Примечания к статье 285. Злоупотребление должностными полномочиям

Люди 2 и 3 категории могу выступать субъектами преступлений, перечисленных в ст. 285-287 УК РФ.

Права и обязанности

Доверенные этой категории лиц обязанности предполагают усиленное соблюдение правил поведения. Правонарушения в этой сфере хорошо прослеживаются на примере деятельности ОВД. Эта организация более других занимается пресечением злодеяний. Чаще остальных рассматриваются следующие случаи:

  • несоблюдение норм дорожного движения и предписаний по прохождению границы;
  • нахождение в нетрезвом состоянии или употребление спиртных напитков в публичных местах и заведениях;
  • мелкое хулиганство.

Также действия или отказ от их выполнения граждан на государственных постах, перечащие букве закона, вправе осудить другое должностное лицо.

Мелкое хулиганство и прочие злодеяния рассматриваются УК РФ

Контроль над должностными лицами вправе осуществлять следующие инстанции:

  • военный комиссариат;
  • налоговая;
  • пограничные органы;
  • административные комиссии;
  • организации исполнительной власти.

Помимо перечисленных учреждений подобный функционал выполняют мировые и судьи районных судов.

Каждый суд может рассматривать различные процессы, свойственные только его уровню. Такое явление называется компетенцией суда. В специальной статье расскажем, какие дела рассматривает районный суд.

Одно из полномочий — охрана государственного строя. В пределах вверенных полномочий они вправе привлекать к административной ответственности возмутителей общественного порядка.

Должностное лицо вправе воздерживаться от выполнения своих полномочий либо их реализовывать. Но полностью от них отказаться он не может

Согласно КОАП этой категории граждан разрешено приравнивать публичную и правовую деятельность. В уголовном кодексе подобное совмещение запрещено. Реализация возможна только в рамках публичных полномочий.

Правонарушения должностных лиц

В КОАП 330 статей (¾ от общего количества) описывают возможные правонарушения, совершаемые должностными лицами.

Соответствующие разделы освещают злодеяния в следующих аспектах:

  • прохождение таможни;
  • управленческая сфера;
  • охрана имущества;
  • постановка на воинский учет;
  • посягательство на представителей власти;
  • экология;
  • ветеринария;
  • налоги;
  • сельское хозяйство;
  • строительство;
  • мелиорация;
  • предпринимательская деятельность;
  • связь;
  • энергетика.

Согласно КОАП ответственность должностных лиц за правонарушения предусматривается практически повсеместно. ОВД рассматривает около 50 разновидностей злодеяний, относящихся к охране порядка или к пренебрежением инструкциями дорожного движения.

Правонарушениями представителей исполнительной власти занимаются около 60 контролирующих инстанций.

Наказание за правонарушения

Наказание, которое несет организация, не означает освобождение от ответственности за злодеяние для должностного лица. Часто встречающийся вид взыскательных мер — дисквалификация и наложение штрафа. Первая ситуация подразумевает невозможность занять соответствующий пост на протяжении определенного срока. Временной промежуток устанавливается решением суда.

При изменениях в аппарате власти на уровне страны дисквалификация может сопровождаться люстрацией.

Любая группа должностных лиц, за исключением специальных, обладает общими характеристиками субъекта преступления, включая возраст и вменяемость.

Одной из наказательных мер является лишение должности

Источник: https://yr-expert.com/kto-yavlyaetsya-dolzhnostnym-liczom/

Юрист и закон
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: