Обязано ли юридическое лицо отвечать на письма

Содержание
  1. Порядок рассмотрения обращений физических и юридических лиц по общим вопросам, в том числе с запросом о предоставлении информации
  2. Установленный порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами, согласно статье 1, п.1
  3.  
  4. Срок ответа на официальное письмо юридического лица – Юридические советы
  5. С изменениями и дополнениями от:
  6. ГАРАНТ:
  7. Есть ли нормированный срок ответа на письмо в переписке между юр. лицами?
  8. Сроки ответа на заявление
  9. Регулирование сроков обращения граждан
  10. Требования к составлению составления
  11. Сроки рассмотрения и ответа на заявление
  12. Информационное письмо из налоговой инспекции – нужно ли на него отвечать ?
  13. Что такое «информационное письмо из налоговой инспекции»?
  14. Что делать, если поступило информационное письмо из налоговой: требуют пояснения, требуют документы, требуют снять вычеты и расходы и т.д.
  15. СИТУАЦИЯ 1: Информационное письмо из налоговой инспекции о проблемных контрагентах
  16. Снимаете вычеты сами — еще раз обратите внимание на часть 4 статьи 81 НК РФ !
  17. Информационное письмо вашему контрагенту:  вы – проблемный контрагент, не полностью платите налоги
  18. Срок ответа на письмо
  19. Срок регистрации обращения гражданина
  20. Срок ответа на обращение гражданина

Порядок рассмотрения обращений физических и юридических лиц по общим вопросам, в том числе с запросом о предоставлении информации

Обязано ли юридическое лицо отвечать на письма

Порядок рассмотрения обращений физических и юридических лиц по общим вопросам, в том числе с запросом о предоставлении информации

Установленный порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами, согласно статье 1, п.1

Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам, согласно статье 2, п.1.

Согласно статье 5, при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:

1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

Требования к письменному обращению, согласно статье 7:

1.

Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

2.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

3.

Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.

Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

 

Статья 8. Направление и регистрация письменного обращения

1.

Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

2.

Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

3.

Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.

4.

В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

5.

Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.

6. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

7.

В случае, если в соответствии с запретом, предусмотренным частью 6 настоящей статьи, невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

Статья 9. Обязательность принятия обращения к рассмотрению

1.

Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

2.

В случае необходимости рассматривающие обращение государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо может обеспечить его рассмотрение с выездом на место.

Статья 10. Рассмотрение обращения

1.

Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:

1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости – с участием гражданина, направившего обращение;

2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;

5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

2.

Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

3.

Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

4.

Ответ на обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

Срок ответа на официальное письмо юридического лица – Юридические советы

Обязано ли юридическое лицо отвечать на письма

Бесплатная юридическая консультация:

Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ

«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

29 июня, 27 июля 2010 г., 7 мая, 2 июля 2013 г., 24 ноября 2014 г., 3 ноября 2015 г., 27 ноября 2017 г.

Принят Государственной Думой 21 апреля 2006 года

Одобрен Советом Федерации 26 апреля 2006 года

Бесплатная юридическая консультация:

ГАРАНТ:

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

Президент Российской Федерации

Законом урегулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином закрепленного за ним конституционного права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

Установленный порядок распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, для рассмотрения которых установлен иной порядок. Порядок рассмотрения также распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства.

Определяются требования, которые предъявляются к оформлению письменных обращений граждан, а также к обращениям, направляемым по информационным системам. Установлен исчерпывающий перечень обращений, которые не подлежат рассмотрению.

К ним относятся: анонимные обращения, за исключением сообщений о преступлениях либо об угрозе государственной или общественной безопасности, обращения, по которым вынесены судебные решения, обращения, содержащие клевету, оскорбления и угрозы в адрес государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц или других граждан, повторные (многократные) обращения, если в них не приводятся новые доводы или обстоятельства, а по предыдущим обращениям давались письменные ответы.

Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

Бесплатная юридическая консультация:

Письменные обращения подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления и рассматриваются в течение 30 дней. Регламентируется порядок действий органов власти и должностных лиц при поступлении обращений по вопросам, не относящимся к их компетенции. Устанавливаются общие правила ведения личного приема граждан.

Установлена ответственность должностных лиц за нарушение порядка работы с обращениями граждан, а также предусмотрена возможность взыскания в судебном порядке с самих граждан расходов, понесенных в связи с проверкой их обращений, содержащих заведомо ложные сведения.

Закон вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования

Бесплатная юридическая консультация:

Текст Федерального закона опубликован в «Парламентской газете» от 11 мая 2006 г. N 70-71, в «Российской газете» от 5 мая 2006 г. N 95, в Собрании законодательства Российской Федерации от 8 мая 2006 г. N 19 ст. 2060

Постановлением Конституционного Суда РФ от 18 июля 2012 г.

N 19-П взаимосвязанные положения части 1 статьи 1, части 1 статьи 2 и статьи 3 настоящего Федерального закона признаны не соответствующими Конституции РФ, ее статьям 19 (часть 1), 30, 33, 45, 55 (часть 3) и 76, в той мере, в какой они — в силу неопределенности нормативного содержания, порождающей на практике неоднозначное их истолкование и, соответственно, возможность произвольного применения, — препятствуют распространению положений настоящего Федерального закона на отношения, связанные с рассмотрением органами государственной власти и органами местного самоуправления обращений объединений граждан, включая юридические лица, а также рассмотрению обращений осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями и иными организациями, в том числе введению законом субъекта РФ положений о возможности рассмотрения обращений такими учреждениями и организациями

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 27 ноября 2017 г. N 355-ФЗ

Изменения вступают в силу c 8 декабря 2017 г.

Бесплатная юридическая консультация:

Федеральный закон от 24 ноября 2014 г. N 357-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Бесплатная юридическая консультация:

Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2018. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник: http://base.garant.ru//

Есть ли нормированный срок ответа на письмо в переписке между юр. лицами?

Исходя из практики деловых отношений, в самой переписке указывается срок для ответа, по истечении которого наступают какие-либо правовые последствия. Что же делать, если этот срок не указан?

Источник: https://lawsymphony.com/srok-otveta-na-ofitsialnoe-pismo-yuridicheskogo-litsa/

Сроки ответа на заявление

Обязано ли юридическое лицо отвечать на письма

В данной статье подробно рассказывается про сроки ответа на заявление, и все что об этом надо знать. Человеку всегда важно знать, когда ответят на заявление или рассмотрят его.

Актуальность этого вопроса состоит в том, что некоторые органы намерено, затягивают сроки рассмотрения письменного обращения, а в некоторых случаях могут вообще не ответить на него.

В связи с этим Правительством Российской Федерации был принят закон, который устанавливает предельные сроки рассмотрения заявления от гражданина РФ органами власти или коммерческими организациями.

Регулирование сроков обращения граждан

Федеральный закон под номером 52 принятый в 2006 году определяет сферу его применения. Так он направлен на регулирование отношений между государственными, коммерческими организациями и населением России. Он призван обеспечить доступные сроки рассмотрения письменных обращений граждан Российской Федерации, которые будут удобны для обеих сторон правоотношения.

Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (800) 555-93-50. Это быстро и бесплатно!

Каждый человек имеет право лично или письменно обратиться к управляющим органам власти, а так же к сотруднику, начальнику некоммерческой организации по любым. Возникающим у него вопросам, связанным с деятельностью данных организаций.

Он может лично присутствовать на приеме, в чем отказать ему не имеют права, а так же направить письмо, в котором содержаться жалобы, претензии, заявление или обращение.

Все приемы писем и личных обращений должны осуществляться на безвозмездной основе.

Правовое регулирование заключается в том, что любые отношения между населением и организациями не должны противоречить законам и нормативно правовым актам Российской Федерации.

Согласно федеральному закону обращением гражданина называют его заявления, жалобы или предложения, которые выражены в письменной, электронной, устной форме лицу, осуществляющему деятельность в государственных, коммерческих, муниципальных органах. Заявление в свою очередь должно содержать какую-либо просьбу человека, направленную на совершение действий со стороны должностного лица.

Предложением согласно федеральному закону называют любые рекомендации человека, высказанные им в разной форме, направленные на улучшение качества предоставляемых услуг.

Жалоба содержит информацию о просьбе человека, связанной с соблюдением его конституционных прав и свобод.

Все вышеуказанные виды обращения должны рассматриваться в определенные сроки, которые оговорены законодательством РФ.

Требования к составлению составления

Согласно федеральному закону под номером 52, любое заявление, жалоба, обращение, предложение должны соответствовать основным требованиям, иначе должностные лица имеют право их не рассматривать. В документе должна содержаться следующая информация:

  • Наименования органа, в который подается заявление, предложение, жалоба;
  • Должность лица, которому направлено обращение;
  • ФИО лица, которому направлено предложение, заявление, жалоба;
  • ФИО лица, которое подает данное обращение;
  • Фактический адрес своего места жительства;
  • В обязательном порядке подпись и дата передачи обращения.

Надо заметить, что первые три пункта взаимозаменяемые. Можно отразить информацию только по одному из них, а не по всем трем. В этом случае обращение будет считаться составленный с учетом требований, и подлежать своевременному рассмотрению.

Сроки рассмотрения и ответа на заявление

Федеральным законом под номером 52 принятого в 2006 году, которое потерпело последние изменения в 2010 году оговорены конкретные сроки, в течение которых должностное лицо имеет право рассматривать заявление.

Так любое должностное лицо государственного, коммерческого, муниципального органа обязано ответить на заявление, предложение, жалобу не более чем через месяц со дня поступления обращения в данный орган.

Существуют случаи, когда обращение должно быть рассмотрено в более короткие сроки. К ним относятся:

  1. Жалоба на действия сотрудником организации, если они явились неправомерными;
  2. Заявление на несоблюдение законодательства сотрудниками организации;
  3. Другие обращения связанные с нарушением законодательства со стороны органов государственного, муниципального, коммерческого управления.

В этом случае заявление подается начальнику управления, на которое гражданин должен получить ответ не более чем через двадцать дней со дня поступления заявления на стол руководителю организации.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас: 

+7 (800) 555-93-50 (Регионы РФ)

+7 (495) 317-12-91 (Москва)
+7 (812) 429-74-51 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

В некоторых случаях рассматриваемое заявление лицо может продлить срок рассмотрения, но не более чем на месяц, с обязательным уведомлением гражданина об этом.

Все данные правила применяются и к электронной версии обращения населения.

При личной встрече с начальником управления гражданин должен предъявить паспорт и предоставить суть жалобы, заявления в письменной форме. Иначе доказать, что человек обращался в данный орган почти не реально.

 В этой статье вы узнали, про сроки ответа на заявление. Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок». Просто оставьте на нашем сайте заявку, и наши юристы вам перезвонят.

Источник: https://www.cherlock.ru/articles/sroki-otveta-na-zayavlenie

Информационное письмо из налоговой инспекции – нужно ли на него отвечать ?

Обязано ли юридическое лицо отвечать на письма

Специалистам финансовых служб современных российских предприятий, специалистам подразделений бухгалтерского учета часто сталкиваются с ситуацией: Поступило информационное письмо из налоговой, нужно ли на него отвечать? Что значит – информационное письмо из налоговой ? Информационное письмо из налоговой — что делать?

Что такое «информационное письмо из налоговой инспекции»?

Получили информационное письмо из налоговой инспекции — не торопитесь на него отвечать или иным образом реагировать.

Основной документ, на основании которого налогоплательщик взаимодействует с Федеральной налоговой службой РФ (далее «ФНС РФ»),  и ФНС России взаимодействует с налогоплательщиком — это Налоговый кодекс Российской Федерации.

Именно в Налоговом кодексе содержаться обязательные правила, регулирующие каждый этап налогообложения, в том числе и правила ведения  переписки между налоговыми органами и налогоплательщиками по поводу налогов.

Это же правило установлено законом «О налоговых органах» №943-1 от 21.03.1991г.

Получили информационное письмо из налоговых органов — сверьтесь с Налоговым кодексом.

Налоговые органы РФ осуществляют властные полномочия от имени государства и могут ограничивать права граждан и организаций.

Например, являясь государственным органом имеющим право безвозмездно изымать у налогоплательщиков принадлежащее им имущество – а налоги это и есть безвозмездно передаваемое имущество (статья 8 НК РФ), налоговые орган так же имеют право привлекать за неуплату налогов к штрафам, проводить проверки правильности исчисления и уплаты налогов, требовать от налогоплательщиков объяснений и т.д.

Для избежания произвола  налоговые органы не могут выходить за рамки установленных в законе прав. Так реализуется принцип правового государства: государственному органу запрещено все, что прямо не разрешено в законе.

Основные права налоговых органов сформулированы в статье 31 НК РФ, а так же в законе о налоговых органах.

Этот же принцип полностью действует в отношении  документа — «Информационное письмо налоговой инспекции».

Налоговый кодекс прямо устанавливает исчерпывающий перечень форм  документов  и способов официальной коммуникации российского налогового органа и налогоплательщика (часть 4 статьи 31 НК РФ), согласно которой В рамках выполнения функций по контролю за полнотой и своевременностью уплаты налогов налоговый орган имеет право направить  документы адресату либо в виде бумажного документа или в цифровой форме, при этом, документ передается:

— непосредственно (лично) под расписку;

— по почте, заказным письмом;

— передается  в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота либо через личный кабинет налогоплательщика.

Внимание: приведенная норма кодекса прямо ограничивает усмотрение налоговой инспекции по выбору способа направления документа оговоркой: налоговый орган может выбрать любой из перечисленных способов уведомления — если порядок их передачи прямо не предусмотрен Налоговым кодексом РФ.

Второе правило – этой  статьи:

Формы и форматы документов, предусмотренных Налоговым кодексом и используемых налоговыми органами, а также порядок заполнения форм указанных документов,  порядок направления и получения таких документов на бумажном носителе или в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи либо через личный кабинет налогоплательщика утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, если полномочия по их утверждению не возложены настоящим Кодексом на иной федеральный орган исполнительной власти.

Это означает, что любые документы, которые направляются налоговыми органами налогоплательщику, должны составляться по утвержденным формам, как правило, это приказы ФНС РФ, или приказ Минфина РФ.

Если получено Информационное письмо из налоговой, что бы правильно действовать, необходимо определить в рамках каких мероприятий направлено это письмо, и какие требования содержит информационное письмо.

Что делать, если поступило информационное письмо из налоговой: требуют пояснения, требуют документы, требуют снять вычеты и расходы и т.д.

Помните основное правило – в России во взаимоотношениях налогоплательщика и налоговых органов правила общения установлены Налоговым кодексом РФ.

Налоговые органы свои функции по контролю за исчислением и уплатой налогов осуществляют через мероприятия налогового контроля – прежде всего, через камеральные и выездные налоговые проверки. Правила налоговых проверок, в том числе правила по оформлению запросов, и по направлению документов в адрес налогоплательщиков, установлены в главе 14 части 1 Налогового кодекса РФ.

Термин «Информационное письмо» для требования о предоставлении пояснений, документов, или для «снятия» вычетов и расходов, в Налоговом кодексе отсутствует. 
Изучите полученное информационное письмо, возможно, это самодеятельность (или изобретение) конкретного налогового инспектора при проведении проверки.

Кроме того, помните: какие либо вопросы, требования о предоставлении пояснений, документов, требования снятия вычетов или расходов – возможны только в рамках налоговых проверок, и должны быть мотивированы именно ссылками на конкретные мероприятия и соответствующие статьи Налогового кодекса, которые предоставляют налоговым органам право запрашивать пояснения и/или документы.

При этом требования налоговых органов должны быть не только мотивированными, но и оформлены в виде документа установленного в кодексе, кроме того, документ должен быть оформлен по утвержденной форме.

То есть, документ должен иметь установленные «законом» реквизиты.

Например, в рамках камеральных или выездных налоговых проверок налоговые органы имеют право  требовать представления документов и информации, что прямо предусмотрено статьями 88 и 89 НК РФ.

 А порядок истребования документов установлен статьями 93 и 93.1 НК РФ.

 Что бы требовать снятия вычетов и расходов — так это нужен акт налоговой проверки, который составляется так же по правилам Налогового кодекса.

Но и с самими информационными письмами из налоговых инспекций все не просто. За 2017-2018 годы виды информационных писем в адрес налогоплательщика могут различаться по содержанию.

СИТУАЦИЯ 1: Информационное письмо из налоговой инспекции о проблемных контрагентах

Наиболее часто организация или ИП получают информационное письмо из налоговой об операциях с проблемными контрагентами. Общие правила по любым сообщениям из налоговой:

Первое правило – не торопиться.

Второе – разобраться, чем вызвано информационное письмо, и что конкретно требует налоговая.

Внимание: Налогоплательщик изначально защищен Налоговым кодексом. Предполагая возможность незаконных действий со стороны налоговых органов при направлении писем и требований, законодатель  уравновесил возможные злоупотребления, предоставив налогоплательщикам право не исполнять незаконные акты и требования налоговиков (п. 11 части 1 статьи 21 НК РФ).

По этому, если налоговая «заблуждается», выдвигает заведомо незаконные требования вне налоговых проверок, есть возможность проигнорировать информационное письмо из налоговой. При этом нужно понимать, что после письма могут последовать действия, и к ним нужно быть готовыми. Нужно готовить документы.

Вместе с тем, интерес налоговиков может быть совсем не праздный, а информационное письмо – может оказаться очень полезным налогоплательщику.

В 2017 – 2018 годы налоговые инспекции массово рассылают информационные письма, которые содержат  требования или предложения добровольно  снять вычеты по НДС  и расходы по налогу на прибыль по конкретным контрагентам. Иногда таких контрагентов налоговики прямо называют проблемный контрагент, однодневка и т.п.

Информационное письмо из налоговой о проблемных контрагентах – повод задуматься, и приготовиться к налоговой проверке.

Внимание: После информационного письма из налоговой вы решили  самостоятельно снять вычеты по НДС и/или расходы и подать уточненную налоговую декларацию.  СДЕЛАЙТЕ ЭТО ПРАВИЛЬНО !

Внимательно изучите правила статьи 81 Налогового кодекса, особенно части 4 – сначала платите недоимку и пени, затем – сдаете уточненную декларацию.

Один из наших клиентов на сдаче уточненки по НДС «попал» на несколько десятков миллионов.

Снимаете вычеты сами — еще раз обратите внимание на часть 4 статьи 81 НК РФ !

По правилам этой статьи освобождение от штрафа при занижении налога возможно только если уточненка представляется  до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом неотражения или неполноты отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы налога .

Информационное письмо из налоговой с предложением снять вычеты по НДС и/или расходы, для статьи 81 кодекса однозначно – налоговая знает и информирует вас, что вы незаконно занизили налоговую базу и, соответственно, занизили сумму налога.

Ваши действия по «самостоятельному доначислению» налога в уточненке по «рекомендации» налоговой в информационном письме – это ваше согласие с доводами налоговой в ее информационном письме. Чем вы подтверждаете, что о налоговая узнала о неполном отражении налога до подачи вами уточненки.

Правда у в случае подачи уточненки, у вас встанет еще один вопрос: вас привлекут по части 1 статьи 122 Налогового кодекса к штрафу 20%, или по части 3 – на 40%, за умышленные действия направленные на занижение суммы налога через взаимодействие с организацией — сомнительный контрагент, проблемный контрагент, однодневку.

Информационное письмо вашему контрагенту:  вы – проблемный контрагент, не полностью платите налоги

Новшество 2017-2018 годов – ваш контрагент получает информационное письмо из налоговой, о том, что вы – проблемный контрагент. Мотивы — как правило, налоговая мотивирует, что вы не полностью отплачиваете налоги.

Что делать?

Общий рецепт на такой случай не существует, приходится  рассматривать каждый случай индивидуально. В любом случае «проблемной» организации налогоплательщику без «выяснения отношений» со своей налоговой не обойтись.

В худшем случае – налогоплательщику приходится идти в суд. В этом случае потребуется опытный налоговый  адвокат.

В любом случае, получив информационное письмо из налоговой внимательно его изучите, посоветуйтесь со специалистами, и только потом действуйте.

Источник: https://pravobez.ru/articles/informacionnoe-pismo-iz-nalogovoy-inspekcii-nuzhno-li-na-nego-otvechat-.html

Срок ответа на письмо

Обязано ли юридическое лицо отвечать на письма

20 Февраль 2012 Евгений Неделин

Эта статья — ответ на вопрос, который постоянно звучит у меня на тренинге.

Вопрос такой:

«Есть ли какие-то общепринятые стандартные нормы относительно времени, в течение которого необходимо давать ответ клиенту/партнеру/коллеге?»

Интересный вопрос. Ответить на него с одной стороны – просто, а с другой – достаточно сложно, т.к. ответить можно: и да, и нет.

Если говорить о внутренней переписке – здесь все определяется скоростью и ритмом жизни самой компании. Есть компании, в которых задержка с ответом более 1,5 часов считается деловой неприличностью. Наряду с этим в других компаниях вполне комфортна скорость ответа в течение дня.

Если же говорить об общепринятых нормах, которые существуют в практике общения с внешним клиентом и адресатом, то очень многое здесь будет определять специфика сторон-участниц переписки и специфика предмета их общения.

Если перед нами ситуация деловой переписки по вопросам достаточно стандартным и регулярно повторяющимся – сроки ответа одни.

Если переписка ведется по вопросам, требующим для ответа отдельного обдумывания, уточнения и поиска дополнительной информации – сроки ответа могут быть существенно другими.

Так, для писем специалистов таких служб, как техподдержка, всякого рода работа с пользователями и клиентами – предельно допустимым считается время ответа не более 2- часов с момента получения письма-вопроса/запроса.

В отношении других служб (юридическая служба , отдел по работе с рекламациями, отдел документального сопровождения и пр.) – временные рамки могут быть более свободными. Однако, и здесь существует негласное правило.

Так называемое «время комфортного ожидания» (т.е. время, когда адресат ждет ответа и не испытывает внутреннего дискомфорта от молчания своего респондента) не превышает 3-х часов.

Если 3 часа минули, а в ответ – тишина, комфорт сменятся дискомфортом.

Что в связи с этим можно предпринять, чтобы устранить или предупредить у адресата дискомфорт ожидания?

Я предлагаю разделить понятие «ответ на письмо» на две составляющих: «реакция на письмо» и «собственно ответ на письмо».

Реакция на письмо – это как минимум информирование адресата о том, что его письмо получено. А как максимум – сообщение о том, когда следует ждать ответа по существу. Думаю, что пояснение термина «собственно ответ на письмо» уже излишне.

Реакция на письмо должна быть мгновенной, ну, или максимально скорой (ведь электронная почта – это средство оперативного общения). Выглядеть это может очень просто: «Андрей, добрый день! Я получила Ваше письмо.

Постараюсь ответить до конца сегодняшнего дня» или «Маша, здравствуйте! Прочла Ваше письмо. Для детального ответа мне нужно время. Рассчитываю ответить не позднее 12.00 завтрашнего дня».

Уважающие себя сервисы включают здесь автоматическое информирование о получении письма: «Уважаемый пользователь. Ваше письмо получено. В ближайшее время наши специалисты свяжутся с Вами».

(Кстати сказать, таким же вариантом реакции на письмо является автоматически настроенное письмо-уведомление адресату о том, что Вы находитесь в деловой командировке, в отпуске, на обучении и указание лица, к которому можно обратиться в случае необходимости).

И после обязательной реакции на письмо Вы можете спокойно приступить к «собственно ответу». Единственным временнЫм ограничением для Вас теперь будет только то время, которое Вы сами указали.

Возьмите в пользование этот простой прием – и создавайте свой позитивный имидж в глазах ваших деловых партнеров, коллег и клиентов! В отношении писем близким коллегам и друзьям этот прием также неплох!

Удачных вам писем!

Тамара Воротынцева

Обратите внимание на наши тренинговые программы, которые могут вам помочь:

  • E-mail переписка в бизнесе. Управляйте деловыми отношениями
  • E— mail переписка с партнерами. Непростые ситуации (продвинутый уровень)
  • Деловая переписка. Имидж и деловые интересы

Срок регистрации обращения гражданина

Согласно п. 2 ст. 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Закона), письменное обращение подлежит регистрации в течение трёх дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

Разобраться в системе органов государственной власти обычному гражданину очень сложно, названия десятков ведомств могут запутать даже опытных любителей детективов, поэтому ничего страшного, если обращение всё же будет направлено по неправильному адресу. Согласно п.

3 ст. 8 Закона, такое обращение должно быть перенаправлено в соответствующий орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, в течение семи дней.

Порой вопрос, поставленный гражданином, относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, в таком случае копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

Срок ответа на обращение гражданина

Таким образом, не сложно подсчитать, что срок ответа в обычной ситуации должен составлять не более 33 дней (3 дня на регистрацию и 30 на рассмотрение).Если же пришлось перенаправить обращение, то срок будет увеличен на 10 дней (3 дня на регистрацию и 7 на перенаправление) до 43 дней.

В исключительных случаях срок может быть увеличен ещё на 30 дней, таким образом, максимальный срок ответа на обращение может составлять 73 дня. При этом гражданин должен быть уведомлён о перенаправлении и об увеличении срока.

Источник: https://iiotconf.ru/srok-otveta-na-pismo/

Юрист и закон
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: