Изменения коап с 1 января. Уточнены составы валютных нарушений

Содержание
  1. Новый КоАП с 1 января 2021 года: штрафы в зависимости от дохода и многое другое
  2. Назначение наказания с учетом имущественного положения правонарушителя и с учетом его дохода
  3. Новый КоАП разрешит взыскивать штрафы и долги по ним до 10 000 рублей без исполнительного производства
  4. Увеличение сроков давности по административным делам
  5. Конфискация имущества в рамках КоАП 
  6. Назначение административного наказания ниже низшего предела
  7. Сроки давности нового Административного кодекса с 1 января 2021 года
  8. 50% скидка на оплату штрафов: скоро не только за нарушения ПДД
  9. Для индивидуальных предпринимателей будут отдельные штрафы
  10. Для государственных юридических лиц будут отдельные штрафы
  11. Наше мнение вместо итога
  12. Смотрите, какая тема — Изменения в КоАП и увеличение штрафов – это правда или нет?
  13. Новый КоАП в 2020 году – это правда? Последние новости
  14. Что меняется?
  15. Новый штраф – отсутствие техосмотра
  16. Повышение санкции за тонировку
  17. Повторная езда без прав
  18. Новое наказание за езду пьяным с детьми
  19. Увеличение штрафа за скорость
  20. За ж/д переезд
  21. За неостановку по требованию ГИБДД
  22. Отказ от освидетельствования
  23. Систематические нарушения ПДД (балльная система)
  24. Штраф за опасное вождение
  25. За страховку ОСАГО
  26. За езду по дорогам на механизмах, не предназначенных для этого
  27. Отмена скидки
  28. Новый срок давности привлечения
  29. Когда вступит в силу?
  30. Сводная таблица поправок
  31. Изменения КОАП 2018
  32. Проще оплачивать административные штрафы
  33. Уточнены составы валютных нарушений
  34. Штраф за «алкоголь с собой»
  35. Наказание за хранение страховщиками документов расширили
  36. Изменения коап с 1 января. Уточнены составы валютных нарушений
  37. Новые штрафы для коллекторов и туроператоров
  38. Дополнительные санкции для новостных агрегаторов
  39. Наказание за продажу этанола и напитков в ПЭТ-таре
  40. Санкции за неуплату страховых взносов и несдачу отчетности по ним
  41. Новые штрафы за нарушение правил в лесопарковом зеленом поясе
  42. Нарушения валютного законодательства: как избежать штрафа по 15.25 КоАП РФ?
  43. Ответственность за нарушение валютного законодательства
  44. Административная ответственность за валютные правонарушения
  45. Штрафы за нарушение валютного законодательства
  46. Уголовная ответственность за валютные нарушения
  47. Как избежать штрафа по 15.25 КоАП РФ?
  48. Рекомендации по снижению рисков 

Новый КоАП с 1 января 2021 года: штрафы в зависимости от дохода и многое другое

Изменения коап с 1 января. Уточнены составы валютных нарушений

На сайте Правительства РФ опубликована концепция нового Административного кодекса РФ, который может вступить в силу после 1 января 2021 года. В случае его принятия административные штрафы будут назначаться в зависимости от имущественного и финансового положения физического лица, юридического лица или предпринимателя. 

Концепция нового Административного кодекса РФ направлена не только на совершенствование КоАП с целью повысить собираемость штрафов, но и на совершенствование системы адекватности наказания за совершенное правонарушение. 

Наше интернет-издание предлагает вам основные моменты концепции о новом КоАП РФ, которые коснутся всех граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. В том числе всех водителей и автовладельцев. 

Назначение наказания с учетом имущественного положения правонарушителя и с учетом его дохода

Это, наверное, одно из самых значимых планируемых нововведений в новом КоАП. Речь идет об особенностях назначения наказаний по отдельным категориям и видам правонарушений. Так, концепция нового КоАП содержит вот такие строчки:

2.4.3.3.

При назначении административного наказания в виде
административного штрафа его размер должен определяться с учетом характера противоправного действия (бездействия) и причиненного им вреда, имущественного и финансового положения физического лица, привлекаемого
к административной ответственности, и его семьи, наличия у физического лица, привлекаемого к административной ответственности, заработной платы или иного дохода, имущественного и финансового положения юридического
лица, индивидуального предпринимателя, привлекаемого к административной ответственности.

Как понимать выделенные нами строчки? Конечно, буквально.

Тут идет речь о необходимости введения в новом КоАП принципа назначения административного наказания, который должен быть основан не только с учетом характера правонарушения, но и с учетом имущественного положения нарушителя.

Да, скорее всего, размер штрафов в будущем по некоторым административным правонарушениям будет зависеть от дохода нарушителя. Тем не менее, вероятно, это коснется не всех видов правонарушений. 

Новый КоАП разрешит взыскивать штрафы и долги по ним до 10 000 рублей без исполнительного производства

Еще один важный пункт нового КоАП будет предусматривать введение возможности взыскания штрафа без возбуждения исполнительного производства. В случае вступления в силу этого пункта штраф будет автоматически взыскиваться с банковского счета нарушителя. В концепции нового КоАП этот момент прописан пунктом 6.2. Вот его текст:

6.2. Упрощение процедур взыскания административных штрафовна небольшие суммыПредлагается введение упрощенного механизма исполнения

постановлений о назначении административных штрафов на суммы, не превышающие 10 тысяч рублей, направляемых для принудительного исполнения в ФССП России в форме электронного документа, исключающего

возбуждение исполнительного производства (в автоматическом режиме исключительно за счет денежных средств, находящихся на счетах должника в банке и иной кредитной организации).

Для чего это необходимо? Естественно, для повышения собираемости штрафов в стране. Так, по данным на начало года, в базе данных судебных приставов числится около 18 млн неисполненных постановлений о взыскании.

Все дело в том, что ФССП не справляется с количеством дел, поступаемых для взыскания.

Также взысканию мешают маленькие сроки давности привлечения к административной ответственности, по истечении которых у судебных приставов связаны руки (штрафы так и числятся за нарушителями, но принудительно взыскать задолженность после окончания срока давности уже нельзя).

В итоге, упростив процедуру взыскания штрафов, государство не только увеличит их собираемость, но и улучшит профилактику нарушений законодательства, поскольку это приведет к неотвратимости наказания за нарушения административного законодательства. 

Например, сегодня огромное число водителей не платят штрафы за нарушение ПДД. И это несмотря на то, что в Административном кодексе есть ответственность за несвоевременную оплату штрафа.

Тем не менее многие водители предпочитают вообще не платить штрафы, в надежде, что у судебных приставов не хватит времени на принудительное взыскание задолженности в связи с коротким сроком давности по административным правонарушениям. Тут сегодня принцип простой.

Если судебные приставы потребуют выплату задолженности – оплачу. Нет – тогда и платить не буду.

В итоге в России огромное количество автолюбителей накопили уже гигантские долги по штрафам, которые согласно ныне действующему законодательству взыскать никак нельзя, так как по многим делам истекли сроки давности. В результате большинство автолюбителей-должников избегают фактического наказания за нарушения ПДД. 

Увеличение сроков давности по административным делам

Судя по концепции нового КоАП, по вопросу массовых неплатежей по административным штрафам будет принято принципиальное решение.

Для этого законодатель предусмотрит в новом административном законодательстве увеличение сроков давности, которые будут зависеть от категории административного правонарушения.

Для этого в новом КоАП все нарушения разобьют на категории, для которых и  предусмотрят сроки давности, а также максимально возможное наказание. 

Смотрите такжеКак у неплательщиков штрафов конфискуют автомобили

Категоризацию административных правонарушений предлагается осуществлять, исходя из их характера и степени общественной вредности.

Конфискация имущества в рамках КоАП 

В новом КоаП планируется уточнить содержание такого вида наказания, как конфискация имущества. По мнению законодателя, нужно детально описать понятие конфискации в рамках административного законодательства. Например, сегодня изъятие орудия правонарушения не является конфискацией. А вот изъятие контрафактной продукции является конфискацией, хотя по смыслу это не конфискация. 

В новом Административном кодексе планируется закрепить возможность конфискации имущества, которое не является орудием совершения или предметом административного правонарушения, у собственника.

То есть впервые в российском административном законодательстве появится мера наказания в виде конфискации имущества, которое не является орудием правонарушения.

Например, вполне возможно, за отдельные нарушения ПДД в России появится наказание в виде конфискации автомобиля. 

Назначение административного наказания ниже низшего предела

Новый Административный кодекс будет включать в себя смягчающие и отягчающие обстоятельства, которые будут влиять на назначение наказания. Так, предлагается за каждое смягчающее обстоятельство уменьшать размер административного штрафа, а за каждое отягчающее обстоятельство – увеличивать его размер. 

Вместе с тем также в новом КоАП будут предусмотрены особенности назначения отдельных видов административных наказаний, а также случаи и условия освобождения от наказания, отсрочки наказания, рассрочки выплаты штрафов, порядок и случаи замены одно вида наказания другим видом административного наказания. 

Сроки давности нового Административного кодекса с 1 января 2021 года

Ввиду того что в настоящий момент короткий срок давности по административным правонарушениям не позволяет судебным приставам-исполнителям взыскивать все долги по штрафам, законодатель в концепции нового Административного кодекса РФ предусмотрел их изменение в сторону увеличения. 

Так, планируется каждой категории правонарушений установить индивидуальный срок давности привлечения к административной ответственности.

Естественно, так как самые большие долги по штрафам в настоящий момент связаны с нарушениями ПДД, то, с большой долей вероятности, эта категория правонарушений получит в ближайшем будущем увеличенный срок исковой давности.

Это позволит сделать административное законодательство в области безопасности дорожного движения неотвратимым: у судебных приставов будет больше времени на принудительное взыскание долгов по штрафам. 

Между тем, как отмечено в концепции, максимальный срок давности по административным делам не может быть больше, чем минимальный срок давности привлечения к уголовной ответственности (два года).

Скорее всего, за нарушения ПДД срок давности привлечения к административной ответственности будет составлять 1 год. 

50% скидка на оплату штрафов: скоро не только за нарушения ПДД

В новом КоАП, вероятнее всего, появится возможность оплачивать штрафы со скидкой не только за нарушения ПДД. Так, концепция КоАП содержит указания предусмотреть возможность льготной оплаты штрафов не только за нарушения ПДД. 

Для индивидуальных предпринимателей будут отдельные штрафы

Это, наверное, также очень важная часть, которая появится в новом КоАП. Согласно концепции разработки нового административного законодательства, планируется выделить индивидуальных предпринимателей в отдельную категорию.

Напомним, что сегодня индивидуальные предприниматели оплачивают штрафы существенно меньшего размера по сравнению с юридическими лицами. Чаще всего ипэшникам назначают штрафы как должностным лицам или как физ. лицам.

Естественно, после выделения ИП в отдельный субъект предпринимателей ждут более суровые штрафы, которые подгонят ближе к юр. лицам. 

Для государственных юридических лиц будут отдельные штрафы

К сожалению, мы ожидали, что с введением нового КоАП законодатели увеличат административную ответственность органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных имуниципальных органов, органов управления государственных внебюджетных фондов, наделенных статусом юридического лица, а также казенных учреждений, связанную с осуществлением их деятельности только в рамкахбюджетного финансирования и невозможностью самостоятельного распоряжения финансовыми средствами. Но в концепции есть пункт 2.3.4.2, который предусматривает исключение административной ответственности государственных компаний и структур как юридических лиц с персонализацией административной ответственностидолжностных лиц указанных органов и организаций за противоправные

деяния, совершенные в их деятельности. То есть большие штрафы, которые предусмотрены для юридических лиц, не будут распространяться на юридические лица, которые принадлежат государству. Вот как выглядит этот спорный и нерадостный пункт:

2.3.4.2.

Учитывая особенности правового статуса органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных органов, органов управления государственных внебюджетных
фондов, наделенных статусом юридического лица, а также казенных учреждений, связанного с осуществлением их деятельности только в рамках бюджетного финансирования и невозможностью самостоятельного распоряжения финансовыми средствами, необходимо исключить административную ответственность данных органов и организаций как юридических лиц с персонализацией административной ответственности должностных лиц указанных органов и организаций за противоправные деяния, совершенные в их деятельности.

Наше мнение вместо итога

Конечно, изменение КоАП уже неизбежно и требуется уже давно.

За последние 17 лет со дня вступления в силу нынешней редакции КоАП назрела необходимость научного осмысления и анализа сложившейся за эти годы практики его применения, а также критической оценки эффективности его норм с учетом внесенных многочисленных изменений, конституционных требований.

Так, за эти годы в КоАП было внесено 4800 изменений. По мнению законодателя, многие вносимые за это время изменения зачастую не носят системного характера, что привело к нарушению единства правового регулирования общественных отношений.

Смотрите такжеИзменения в правила возврата прав после лишения

Все это, конечно, красивые слова. Но что на самом деле кроется в желании  властей изменить и перекроить КоАП? Конечно, главная цель нового административного законодательства – это улучшить собираемость штрафов, которые стали в России вторым главным налогом.

Особенно для автомобилистов.

Так, в концепции нового КоАП прямо написано, что нынешний КоАП неэффективен в связи с накопившимися за прошедшие годы проблемами в правоприменительной практике на стадиях возбуждения и рассмотрения дел об административных правонарушениях. 

Естественно, власти вспомнили и об индивидуальных предпринимателях, которые, по их мнению, платят сегодня маленькие штрафы наравне с физическими или должностными лицами. В итоге мы не сомневаемся, что штрафы для ИП будут существенно увеличены в ближайшем будущем, что неплохо пополнит бюджет.

Да, многие нормы нового КоАП, которые предлагает концепция, утвержденная Правительством РФ, назрели давно, и ничего плохого для общества они не несут.

Но, к сожалению, наше законодательство, как всегда, нужно читать между строк и понимать по-своему.

В итоге, как нам кажется, новый КоАП по факту окажется ужесточением административного наказания и будет способствовать росту коррупции среди госслужащих, которым будут даны полномочия привлекать к административной ответственности.

Например, назначение штрафа с учетом имущественного положения и дохода нарушителя – правильная мера. Подобная практика есть во многих странах Европы.

Но в нашей стране, где коррупцию так и не побороли, вводить подобный дифференцированный подход к размерам штрафов опасно. Ведь чем больше штраф, тем больше у того, кто его назначает, соблазна потребовать взятку.

Например, вы представляете, какой уровень коррупции будет, если за проезд на красный свет установить штраф в размере 50 000 рублей?

Надеемся, что в процессе разработки окончательной редакции нового КоАП законодатели рассмотрят все за и против всех нововведений, а также внесут поправки, которые не будут ухудшать нынешнее положение индивидуальных предпринимателей.

Источник: https://1gai.ru/baza-znaniy/522794-novyj-koap-s-1-janvarja-2021-goda-shtrafy-v-zavisimosti-ot-dohoda-i-mnogoe-drugoe.html

Смотрите, какая тема — Изменения в КоАП и увеличение штрафов – это правда или нет?

Изменения коап с 1 января. Уточнены составы валютных нарушений

Самое главное нововведение 2020 года произошло в области дорожного движения. Появилась предварительная версия нового КоАП РФ с внесёнными изменениями и полностью переработанной концепцией проекта наказаний. Впрочем, об обновлении Кодекса говорили ещё в прошедших годах.

Но официальный документ появился впервые, где многие издания сразу заметили существенное повышение штрафов ГИБДД и некоторые новые правила административных процедур.

Давайте рассмотрим, когда вступают в силу изменения в новом Административном кодексе, что конкретно меняется по пунктам и правда ли всё это!

Новый КоАП в 2020 году – это правда? Последние новости

Это сущая правда! Официальный документ опубликован на портале нормативно-правовых актов Российской Федерации в конце января 2020 года. И в настоящий момент это предварительная (сырая) версия проекта нового Кодекса.

Среди наиболее важных изменений:

  • вся глава, отвечающая за штрафы ГИБДД, ранее располагавшая в разделе 12 КоАП, переехала в новый раздел – 21, который делится на соответствующие статьи нарушений,
  • произошло повышение штрафов за ряд правонарушений, включая превышение скорости, тонировку, езду без страховки ОСАГО и опасное вождение,
  • вместе с тем, согласно новой концепции, увеличились сроки лишения за наиболее грубые нарушения ПДД,
  • термин “право управления” после изменений переименуется в “право заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами” (при этом, в других законах всё остаётся по-старому).

Также можно скачать и посмотреть новую редакцию Административного кодекса.

Что меняется?

Итак, несмотря на то, что правонарушения в дорожном движении переехали аж в другой раздел КоАП, не все штрафы были пересмотрены, и многие из них остались в пределах тех же размеров, равно как и сроки лишения прав сохранились за одни и те же нарушения.

Однако, целый ряд наказаний в проекте Административного кодекса претерпел серьёзные изменения – во всех нижеперечисленных случаях штрафы увеличились.

Обновление от 15.03.2020: После негативной реакции на повышение санкций Министерство Юстиции РФ решило оставить штрафы ГИБДД на прежнем уровне – не ужесточать их. Однако, так как это решение непосредственно не вносит изменения в проект КоАП, то официальной отменой увеличения наказаний такое назвать пока нельзя. Мы обновим информацию, если отвена будет утверждена на уровне вступления в силу.

Давайте рассмотрим, какие санкции претерпели обновления!

Новый штраф – отсутствие техосмотра

Мы ранее уже писали о том, что вместе с ужесточением правил прохождения технического осмотра появится и наказание за это. Летом 2020 года соответствующий законопроект должен вступить в законную силу.

Вот и в новой редакции предусмотрели санкцию за отсутствие действующей диагностической карты в размере 2 тысяч рублей.

Статья 21.5, часть 2. Управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, влечёт наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.

Повышение санкции за тонировку

Любителей ездить с затемнёнными стёклами ждёт ужесточение наказания, проявляющееся в виде двух новых норм ответственности. Давайте в виде таблицы штрафов рассмотрим их!

Новые штрафы за светопропускаемость За что штраф? Сколько сейчас? Станет после изменений
Управление автомобилем с тонировкой со светопропускаемостью менее 70% по результатам замера. 500 рублей 1 000 рублей
Повторное такое нарушение 500 рублей 3 000 рублей

Скачать полную таблицу.

Повторная езда без прав

Ещё один штраф за повторное нарушение появится в новом КоАП 2020 года при управлении транспортным средством лицом без прав. Он составит вилку сумм от 20 до 30 тысяч или обязательные работы как более жёсткая мера наказания.

Статья 21.7, часть 2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечёт наложение административного штрафа в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, либо обязательные работы на срок от сорока до шестидесяти часов, либо административный арест на срок до пяти суток.

Обратите внимание, что эта норма применяется при следующих условиях езды без права управления:

Новое наказание за езду пьяным с детьми

Ранее санкция за опьянение не различалась от разного рода условий. После изменений, если вы едете в состоянии опьянения и при этом в салоне машины находятся дети до 16 лет, то срок лишения может быть увеличен до 3 лет, а штраф – до 50 тысяч.

Давайте для удобства сравним эти 2 нормы наказания за пьянку за рулём авто!

Отличия санкций за опьянение по новому КоАП РФ Управление в состоянии опьянения без детей в салоне Езда в состоянии опьянения с ребёнком до 16 лет
Штраф 30 тысячЛишение прав на срок от 1,5 до 2 лет Штраф 50 тысячЛишение прав на период от 2 до 3 лет

Скачать полную таблицу.

Увеличение штрафа за скорость

Самое главное, затрагивающее большинство россиян на дорогах, изменение произошло со штрафом за скорость. Ранее мы уже писали о том, что власти очень хотят отменить допустимое превышение на 10-20 км/ч. В новой редакции КоАП этого пока не произошло. Зато санкцию за превышение на 20-40 км/ч подняли в 6 раз – до 3 000 рублей.

И снова таблица новых штрафов!

Повышение штрафов за скорость На сколько превышение? Штраф до изменений После поправок
0-20 км/ч Нет наказания Не будет наказания
20-40 км/ч 500 3 000 (часть 1 статьи 21.9 нового проекта КоАП)
40-60 км/ч 1000-1500 4 000 (часть 2)
60-80 км/ч 2000-2500 или лишение на 4-6 месяцев 5 000 или лишение прав на 4-6 месяцев (часть 3)
Более 80 км/час 5 000 или лишение на полгода 5 000 или лишение прав на 4-6 месяцев (часть 3)
Повторное превышение на 40-60 км 2000-2500 10 000 или лишение на 1 год (часть 4)
Повторное превышение более чем на 60 км Штраф 5 000 на камеру или лишение на 1 год 10 000 или лишение на 1 год (часть 4)

Скачать полную таблицу.

Как видим, часть штрафов в проекте нового Кодекса сгруппировали и назначили общие наказания.

За ж/д переезд

Есть на сегодняшний день в статье 12.10 действующий штраф 1 000 рублей или лишение на 3-6 месяцев за следующие нарушения ПДД:

  • пересечение ж/д путей вне переезда,
  • проезд через закрывающийся или закрытый шлагбаум,
  • проезд на красный сигнал светофора на переезде,
  • остановка и стоянка на переезд.

В новой редакции КоАП за эти нарушения вы заплатите уже 5 тысяч, или же вас лишат прав на тот же срок от 3 месяцев до полугода. Но в указанный список добавляется ещё один проступок – проезд через нерегулируемый переезд, если к нему в зоне видимости приближается поезд.

За неостановку по требованию ГИБДД

А вот если вы проедете, проигнорировав требование об остановке от инспектора ДПС на дороге, штраф за это остался неизменным – от 500 до 800 рублей. Зато появились целых 2 новых наказания.

Первое из них за попытку скрыться с погоней. Вас лишат прав на большой срок – от 2 до 3 лет или наложат штраф 40 тысяч рублей за неостановку со следующими условиями:

  1. вы не выполнили именно неоднократное требование об остановке сотрудника ГИБДД,
  2. пытаетесь скрыться,
  3. при попытке скрыться вы создаёте угрозу безопасности дорожного движения.

Обратите внимание, что последний пункт в принципе будет выполняться при погоне, так как без нарушения других пунктов ПДД – по меньшей мере превышения скорости – вы не обойдётесь.

Кроме того, санкция 500-800 рублей будет ожидать водителей, служащих в вооружённых силах, за невыполнение требований сотрудников военной инспекции, Росгвардии, военных спасателей. Однако, ранее мы писали о праве таких сотрудников останавливать автомобили на дорогах.

Отказ от освидетельствования

Здесь также штрафы увеличились, а сроки лишения ужесточились. И снова в зависимости от наличия детей в салоне машины.

Наказания в новом КоАП за отказ от освидетельствования За что санкция? Наказание сейчас После изменений
Отказ от прохождения медицинского освидетельствования Штраф 30 000 плюс лишение на 1,5-2 года 40 000 плюс лишение на 2-3 года
То же нарушение, если в салоне находится ребёнок Наказание такое же 50 000 рублей плюс лишение прав на срок от 2 до 3 лет

Скачать полную таблицу.

Обратите внимание, что речь идёт именно об отказе от освидетельствования в медицинском учреждении. За отказ от проверки на алкоголь на дороге вы можете отказаться без последствий по КоАП, но это является основанием для направления вас на медосвидетельствование.

Систематические нарушения ПДД (балльная система)

О том, что Госдума планирует ввести изменения, дополнив кодекс наказанием за неоднократные различные нарушения, мы также вели речь ранее. Теперь же появилась реализация этой идее, отражённая в проекте нового КоАП РФ.

Если вас 3 и более раза за последний год привлекали по следующим статьям:

  • части 3 и 4 статьи 21.9 (превышение более 60 км/ч и повторные превышения),
  • за нарушения правил проезда ж/д путей (кроме представленных в списке выше нарушений (части 1 и 2 ст. 21.10),
  • за проезд на красный сигнал автомобильного светофора (ч.1 и 3 ст. 21.12),
  • не уступили дорогу другой машине (ч.3 ст. 21.13),
  • разворот или езда задним ходом в нарушение ПДД (ч.2 ст. 21.14),
  • езда по встречке, в том числе повторная (ч.5 и 6 ст. 21.15),
  • поворот налево или разворот в нарушение предписания дорожных знаков (ч.2 ст. 21.16),
  • непропуск пешехода на переходе (статья 21.18 КоАП).

То в этих случаях вас могут законно и официально лишить прав на срок от 1 года до полутора лет, либо наложить штраф от 10 до 30 тысяч рублей, если вы относитесь к категории граждан, которых нельзя лишать.

Обратите внимание, если указанные нарушения Правил зафиксированы на камеры автофиксации, то они не учитываются для назначения наказания как систематические. То есть вас должен для этого остановить именно инспектор ДПС и выписать 3 и более штрафа за год за эти нарушения.

Штраф за опасное вождение

И снова хорошо забытое старое власти вспоминают в проекте изменений Административного кодекса 2020 года.

На этот раз речь идёт о санкции за опасное вождение, которая по новым правилам составит 5 000 рублей. Что считается опасным вождением, вы можете прочитать в нашей специальной статье.

За страховку ОСАГО

А вот за нарушения по части страхового полиса автогражданки штраф увеличился совсем незначительно:

  • если вы не вписаны в действующее ОСАГО или управляете без полиса – 800 рублей (до изменений 500),
  • если же договора автострахования на автомобиль нет (само неисполнение обязанности, кроме управления) – 1 000 рублей (было 800).

За езду по дорогам на механизмах, не предназначенных для этого

Например, если вы выедете на дороги общего пользования на гусеничном тракторе, кроссовом мотоцикле или питбайке (который значится как спортинвентарь). Штраф для вас на первый раз будет составлять от 5 до 15 тысяч.

А за повторное нарушение в течение года вас привлекут уже с санкцией от 20 до 30 тысяч.

Отмена скидки

Пожалуй, самым неожиданно неприятным изменением, которое, к слову, вы вряд ли найдёте освещаемым в последних новостях на многих ресурсах сети, станет отмена 50-процентной скидки на оплату штрафа в течение 20 дней после его вынесения.

К сожалению, такую возможность полностью убрали из переработанного КоАП РФ в 2020 году. Впрочем, не исключено, что убрали для того, чтобы указать в каком-либо другом нормативно-правовом акте.

Новый срок давности привлечения

Увеличен и срок давности привлечения к административной ответственности. То есть тот период времени, в течение которого водителя могут привлечь к наказанию со дня нарушения (соответственно, это относится только к недлящимся правонарушениям).

Если ранее этот срок составлял 2 месяца, если данное правонарушение уполномочено рассматривать должностное лицо (например, сотрудник ГИБДД); или 3 месяца, если рассматривается судьёй, то после изменений его увеличат до 1 года.

Когда вступит в силу?

А вот самое главное заблуждение в интернете, которое вы можете встретить на многих ресурсах и сайтах – это информация, что в законную силу новый КоАП вступает с 1 января 2021 года.

Это неправда и миф. На сегодняшний день, 23 Июля 2020 года, точной информации о дате приобретения проекта поправок статуса официальных нет. Проект опубликован пока ещё только для обсуждения на Федеральном портале проектов.

Для того, чтобы обновлённый Кодекс вступил в силу, требуется, чтобы его окончательная форма была опубликована именно на портале опубликования. После такой публикации вступление в силу происходит по истечении 10 дней. И, так как на сегодняшний день вы не найдёте нового КоАП РФ по указанной ссылке, то и о дате вступления говорить рано.

Сводная таблица поправок

Давайте теперь как итог рассмотрим итоговый перечень всех изменений, согласно проекту поправок в Административный кодекс!

Сохранить эту таблицу.

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/izmeneniya-v-koap-i-uvelichenie-shtrafov-eto-pravda-ili-net

Изменения КОАП 2018

Изменения коап с 1 января. Уточнены составы валютных нарушений

1 января 2018 года вступила в силу новая редакция Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Законодатели ввели административную ответственность за незаконное перемещение алкоголя физлицами, а также за нарушение страховщиками требований по хранению документов и информации.

Поправки являются разноплановыми и касаются не только самой административной ответственности, но и полномочий государственных контролирующих служб и органов власти регионов.

Полномочия государственных служб и органов власти

Законодатели уточнили редакцию статьи 23.34 КоАП РФ, которая регулирует органы, осуществляющие федеральный государственный пожарный надзор. В нее добавили главных государственных инспекторов территориальных, объектовых подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору. Они теперь имеют равные полномочия с прочими.

В статье 23.77 КоАП РФ “Военная автомобильная инспекция” право открывать административные дела предоставлено в том числе заместителям начальников военной автомобильной инспекции оперативно-территориального объединения (соединения) войск национальной гвардии РФ.

А новой редакцией статьи 23.

85 КоАП РФ в число федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции в сфере деятельности войск национальной гвардии РФ, добавлены руководители подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации и их заместители.

Статьей 28.3 КоАП РФ предусмотрено, что составлять протоколы об административных правонарушениях в области частной детективной деятельности разрешено должностным лицам войск национальной гвардии Российской Федерации. Пункт 6.2. этой статьи, который давал право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ и совершенных на территориях субъектов РФ:

  • Республики Крым;
  • города федерального значения Севастополя,

Также утратила силу статья 23.79.1 КоАП РФ, которая регулировала полномочия органов исполнительной власти Республики Крым и города федерального значения Севастополя в рамках КоАП.

Информационная безопасность

Новой редакцией статьи 13.

25 КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность за нарушение требований законодательства о хранении документов и информации, содержащейся в информационных системах, определена ответственность страховщиков за неисполнение обязанности по хранению документов, перечень которых и требования к обеспечению сохранности которых предусмотрены страховым законодательством, а также за непринятие мер по обеспечению хранения информации. Штрафы за такое нарушение составляют:

  • на должностных лиц — в размере от 20 тысяч до 30 тысяч рублей;
  • на юридических лиц — от 100 тысяч до 200 тысяч рублей.

Незаконный провоз алкоголя

В кодексе появилась новая статья 14.17.

2 КоАП РФ, которой предусмотрена административная ответственность за перемещение физическими лицами алкогольной продукции по территории России, если напитки не промаркированы в соответствии с законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Такую алкогольную продукцию граждане имеют право перевозить в объеме не более 10 литров на одного человека. За правонарушение предусмотрен административный штраф в размере от 3000 до 5000 рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения.

Каталог документов, изменяющих КОАП РФ

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в действующей, актуальной редакции, со всеми изменениями и дополнениями.

КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

действующая редакция

Москва, Кремль30 декабря 2001 года№ 195-ФЗ

Предлагаем вашему вниманию обзор про изменения в КоАП в 2018 году, о которых необходимо знать каждому бухгалтеру.

Проще оплачивать административные штрафы

Закон от 29 июля 2017 года № 264-ФЗ внёс изменения в статьи 28.8 и 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Они регламентируют направление на рассмотрение по существу протокола об административном правонарушении и вынесение итогового постановления.

С 31 июля 2018 года контролёры, в том числе налоговики, будут прикладывать реквизиты на уплату штрафа к соответствующему протоколу, который передают для рассмотрения по существу в суд, иной полномочный орган или должностному лицу, либо укажут необходимые платёжные реквизиты в самом постановлении о штрафе.

Данные поправки КоАП с 2018 года позволяют:

  • не искать самостоятельно реквизиты для уплаты штрафа;
  • снизить риск неправильного заполнения платежки и попадания штрафа в невыясненные платежи.

Изначальная причина этих изменений в том, что суды зачастую не владеют достаточной информацией об администраторе доходов, которая должна быть приведена в постановлениях (решениях суда), вынесенных по итогам рассмотрения административных дел.

Уточнены составы валютных нарушений

Закон от 14 ноября 2017 года № 325-ФЗ уточнил в КоАП РФ составы правонарушений в сфере валютного законодательства. В частности:

  • по статье 15.25 КоАП РФ «Нарушение валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования» руководители и другие сотрудники, выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, отвечают как должностные лица (штраф от 20 до 30 тыс. руб.);
  • уточнены суммы штрафа, в том числе за незаконные валютные операции, невыполнение резидентом обязанности по получению на счета иностранной валюты;
  • введено лишение права на профессию на срок от 6 месяцев до 3 лет для должностных лиц, ранее подвергнутых административному наказанию за валютные нарушения по ст. 15.25 КоАП РФ;
  • теперь штраф может выражаться в денежной сумме, кратной ключевой ставке (ранее – ставке рефинансирования ЦБ РФ) от суммы, поступившей на счета в уполномоченных банках с нарушением установленного срока;
  • уточнена компетенция по рассмотрению дел по ст. 15.25 КоАП РФ.

Обратите внимание, что перечисленные изменения начинают действовать с 14 мая 2018 года.

Также см. «Страховые взносы в ФНС: уголовная ответственность с 2017 года».

Штраф за «алкоголь с собой»

Согласно изменениям в КоАП, с 1 января 2018 года Закон 29.07.2017 № 278-ФЗ ввёл административную ответственность за незаконное перемещение физлицами алкогольной продукции.

Новая статья 14.17.2 КоАП РФ предусматривает штраф от 3000 до 5000 рублей с конфискацией за перевозку немаркированного алкоголя от 10 литров. Если человек перевозит меньше 10 л, то проблем с законом у него не будет.

Также по этой теме многих интересует статья 14.17 КоАП с 2018 года. Она предусматривает ответственность за производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Так вот: изменений в неё с 2018 года нет.

Наказание за хранение страховщиками документов расширили

За нарушение требований к хранению документов страховщики отвечают по ч. 3 ст. 13.25 КоАП РФ. Согласно последним поправкам в КоАП с 1 января 2018 года (Закон от 23.06.2016 № 222-ФЗ) по ней будут штрафовать также за нарушение установленного страховым законодательством режима хранения данных в информационных системах.

Также см. «Что изменится в 2018 году: налоги, страховые взносы, отчетность, бухучет и новый сбор».

Новая статья 13.40 с 26 сентября 2018 г.

Новая статья 14.1-4 с 30 декабря 2018 г.

Новая статья 15.42 с 14 мая 2018 г.

Новая часть в статье 28.8 с 31 июля 2018 г.

Новая статья 8.47 с 1 января 2019 г.

Источник: https://zakonolog.ru/poleznaya-informatsiya/pomoshch-avtolyubitelyam/prochee/izmeneniya-koap2018

Изменения коап с 1 января. Уточнены составы валютных нарушений

Изменения коап с 1 января. Уточнены составы валютных нарушений

На протяжении 2016 года законодатели одобрили сразу несколько документов, которые вступают в силу с 1 января 2017 года. утвержденные поправки касаются туристической, коллекторской, информационной деятельности.

С нового года вводятся дополнительные штрафы для коллекторов, туроператоров и новостных агрегаторов. Кроме того, появляется наказание за розничный оборот продукции в пластиковой таре и за нарушение правил уплаты страховых взносов и предоставления отчетности по ним.

Новые штрафы для коллекторов и туроператоров

Согласно редакции статьи 2.

4 КоАП РФ , которая вступит в силу с нового года, к должностным лицам будут относиться учредители (участником), члены совета директоров (наблюдательного совета), члены коллегиального исполнительного органа, единоличный исполнительный орган юридического лица, включенного в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности.

Кроме того, с начала 2017 года совершение кредитором или лицом, действующим от его имени или в его интересах (за исключением кредитных организаций), незаконных действий по возврату просроченной задолженности будет наказываться штрафом в размере 50 тысяч рублей.

Аналогичный размер санкций предусмотрен за незаконную деятельность по привлечению денежных средств и иного имущества. При этом компании, которые будут незаконно вести деятельность по «выбиванию» долгов, могут быть оштрафованы на полмиллиона рублей. Максимальный же штраф по статье 14.

57 КоАП РФ составляет 2 млн рублей. К коллекторам также могут быть применены санкции в виде приостановления деятельности на срок до 90 суток.

Для должностных лиц организаций, осуществляющих незаконную коллекторскую деятельность, предусмотрены санкции от 100 тысяч рублей до 1 млн рублей либо дисквалификация на срок от 6 месяцев до года.

Изменение штрафов предусмотрено и для туроператоров. С 1 января 2017 года максимальный штраф для них составит 3 млн рублей за осуществление деятельности в сфере выездного туризма без членства в объединении туроператоров в сфере выездного туризма.

Руководителям компаний, сведения о которых не внесены в единый федеральный реестр, либо они не являются членами объединения туроператоров в сфере выездного туризма, за незаконную деятельность грозит штраф в размере от 100 тысяч до 1 млн рублей либо дисквалификация на срок до года.

Дела об административных правонарушениях, совершенных незаконно работающими коллекторами, будут рассматривать судьи районных судов. Если компания осуществляет деятельность, будучи включенной в специальный госреестр, но нарушает закон, жалобу на нее предстоит рассматривать судьям арбитражных судов.

Дополнительные санкции для новостных агрегаторов

С 1 января 2017 года усиливается административная ответственность для новостных агрегаторов. Так, административный штраф в размере 100 тысяч рублей теперь предусмотрен для организаций по ч. 1 статьи 19.7.

10-1 КоАП РФ – за неисполнение владельцем новостного агрегатора предписания о прекращении распространения новостной информации. Санкции повысятся до 300 тысяч рублей за повторное совершение подобного правонарушения.

Кроме того, в КоАП вводится новая статья – «Неисполнение обязанностей владельцем новостного агрегатора».

По ней, за отказ хранить в течение 6 месяцев распространенную новостную информацию, сведения об источнике ее получения, а также сведения о сроках ее распространения и (или) гражданам грозит штраф от 3 до 5 тысяч рублей, должностным лицам – от 30 до 50 тысяч рублей, а организациям – от 300 до 500 тысяч рублей. Аналогичные штрафы предусмотрены этой статьей за нежелание обеспечить доступ контролирующих организаций к такой информации.

Проверять, насколько новостные агрегаторы выполняют закон, а в случае необходимости и штрафовать их – уполномочены органы, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Наказание за продажу этанола и напитков в ПЭТ-таре

В связи с принятием Федерального закона от 03.07.2016 N 261-ФЗ в КоАП меняется состав преступления по ч. 1 статьи 14.16 КоАП РФ . По ней со следующего года будут штрафовать за розничную продажу этилового спирта, в том числе этанола, или спиртосодержащих вкусоароматических биологически активных вкусовых добавок, или виноматериалов.

Одновременно появляется наказание за производство и оборот (за исключением розничной продажи) алкогольной продукции в полимерной потребительской таре (потребительской таре либо упаковке, полностью изготовленных из полиэтилена, полистирола, полиэтилентерефталата или иного полимерного материала) объемом более 1,5 л. В добавленном п. 4 статьи 14.17 КоАП РФ сказано, что должностные лица, участвовавшие в совершении такого правонарушения, могут быть оштрафованы на 100-200 тысяч рублей с конфискацией продукции или без таковой, а компании грозит штраф от 300 до 500 тысяч рублей.

Санкции за неуплату страховых взносов и несдачу отчетности по ним

В связи с передачей полномочий по администрированию страховых взносов ФНС глава 15 КоАП РФ («Административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг») претерпела некоторые изменения. В частности, все статьи были дополнены словосочетанием «страховые взносы» в необходимом падеже.

Таким образом, неплательщики страховых взносов будут наказываться по тем же статьям, что предусмотрены за неуплаты налогов.

Кроме того, некоторые статьи переписаны таким образом, чтобы было понятно, что наказываться по общим правилам будут и предприниматели, которые не выполняют своих обязанностей по уплате взносов и сдаче отчетности в ФСС.

Законодатели также решили дополнить КоАП РФ статьей, предусматривающей санкции за нарушение сроков представления сведений и документов, необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, в ПФР.

Должностных лиц в таком случае предлагают наказывать на 300-500 рублей. Установлено, что все дела по новой статье будут рассматривать в обычных судах.

При этом составлять протоколы об административных правонарушениях в указанной сфере смогут и должностные лица государственных внебюджетных фондов.

Новые штрафы за нарушение правил в лесопарковом зеленом поясе

Поправки в Кодекс об административных правонарушениях были введены и Федеральным законом от 03.07.2016 N 353-ФЗ. В частности, в статье 8.25 КоАП РФ появился новый пункт следующего содержания:

5. Действия, предусмотренные частями 2 и 4 настоящей статьи и совершенные в лесопарковом зеленом поясе, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

https://www.youtube.com/watch?v=EYAePAs1dd8

Одновременно дополняются остальные статьи главы 8 КоАП РФ, в которой предусмотрена ответственность за правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования.

В них появится ссылка на то, что все штрафы применимы и в случае совершения правонарушений в лесопарковом зеленом поясе.

При этом за нарушение правил пожарной безопасности и выжигание хвороста в таких полосах предусмотрены новые штрафы: на граждан – в размере от 4 до 5 тысяч рублей; на должностных лиц – от 20 до 40 тысяч рублей; на организации – от 200 до 500 тысяч рублей.

Чтобы обеспечить законное осуществление хозяйственной и иной деятельности в лесопарковом зеленом поясе, в КоАП введена новая статья – 8.45.1.

По ней, за нарушение требований законодательства, касающегося осуществления деятельности в лесопарковых зонах граждан могут оштрафовать на 4-5 тысяч рублей, должностных лиц – на 20-40 тысяч рублей, а компании – на 250-500 тысяч рублей или приостановить их деятельность на срок до 90 суток.

Дела об вышеназванных правонарушениях уполномочены рассматривать органы, осуществляющие федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану).

Если инспекторы решат передать дело в суд, его будут рассматривать обычные судьи.

А в случае совершения правонарушения на особо охраняемых зонах выписать штраф смогут органы, осуществляющие госнадзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий.

1 января 2018 года вступает в силу новая редакция Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Законодатели ввели административную ответственность за незаконное перемещение алкоголя физлицами, а также за нарушение страховщиками требований по хранению документов и информации.

Редакцию Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменили сразу несколько новых законов:

  • Федеральный закон от 23.06.2016 N 222-ФЗ;

Источник: https://sobakafan.ru/federalnye-zakony/izmeneniya-koap-s-1-yanvarya-utochneny-sostavy-valyutnyh.html

Нарушения валютного законодательства: как избежать штрафа по 15.25 КоАП РФ?

Изменения коап с 1 января. Уточнены составы валютных нарушений

Привлечение участника ВЭД к административной ответственности за правонарушения в сфере валютного законодательства – достаточно распространенная проблема, с которой обращаются к нашим юристам.

В большинстве случае речь идет о возбуждении дел об административных правонарушениях по частям 4, 5, 6 статьи 15.25 КоАП РФ:

  • нарушение сроков получения валютной выручки;
  • нарушение сроков возврата денежных средств (репатриации валютной выручки) в случае непоставки товара;
  • нарушение сроков предоставления в банк подтверждающих документов.

За допущенные правонарушения законодательством РФ предусмотрена административная и уголовная ответственность.

Ответственность за нарушение валютного законодательства

Ключевыми актами, регулирующими валютное законодательство, являются Федеральный закон от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ “О валютном регулировании и валютном контроле”, а также соответствующие Письма ЦБ РФ. 

Действующее валютное регулирование не просто имеет недостатки, по сути, оно зачастую не отвечает современным реалиям ведения бизнеса. Этот факт признают как предприниматели, так и регуляторы.

В связи с чем в последнее время идет активная работа по внесению изменений в валютное законодательство.

 На данный момент законодателем установлена административная и уголовная ответственность за нарушения требований валютного контроля.

Административная ответственность за валютные правонарушения

Административная ответственность определена ст. 15.25 КоАП РФ. Основной мерой наказания за совершенные нарушения в сфере валютного контроля предусмотрен штраф. В настоящее время идет активная работа по либерализации валютного контроля.

В частности, проектом нового КоАП РФ помимо значительного сокращения штрафов за валютные правонарушения предусмотрена фактическое снятие ответственности за отдельные нарушения.

Например, предусмотрен минимальный порог – сумма 200 тысяч рублей, при невозврате (не репатриации) которой у резидента будет отсутствовать ответственность. 

Штрафы за нарушение валютного законодательства

Действующим законодательством предусмотрены следующие штрафы для юридических лиц за правонарушения в сфере валютного контроля:

  • При неисполнении обязанности по поступлению денежных средств в рамках исполнения внешнеторгового контракта в установленный срок – ч. 4 ст. 15.25 КоАП РФ – штраф в размере от 75% до 100% от суммы непоступивших денежных средств;
  • При нарушении сроков репатриации валютной выручки (обязанности по возврату денежных средств в случае непоставки товара) – ч. 5 ст. 15.25 КоАП РФ – штраф от 75% до 100% от суммы невозвращенной оплаты;
  • При неисполнении обязанности по представлению подтверждающих банковских документов, отчетности – ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ – от 40 до 50 тысяч рублей

В настоящее время широко обсуждаются поправки в КоАП РФ, согласно которым размер штрафа, например, за не репатриацию денежных средств будет снижен с нынешних 75%-100% до 5%-30% для валютных контрактов и 3%-10% – для рублевых.

Вместе с сокращением размера штрафа предусмотрены и другие послабления, такие как введение 30-дневного периода для зачисления средств после истечения срока действия контракта, 90-дневного моратория за непредоставление отчетности о валютных операциях и прочее.

В основном либерализация направлена на поддержку экспортных контрактов, однако и импортеры должны получить значительные послабления.

Внимание! Рекомендуем ознакомиться: “Федеральный закон от 20 июля 2020 г. №218-ФЗ смягчил валютное законодательство”.

Однако, данные поправки в КоАП, в том числе и за административные таможенные правонарушения, пока находятся в стадии обсуждения и согласования.

Уголовная ответственность за валютные нарушения

На данный момент в уголовном кодексе РФ предусмотрена одна статья, устанавливающая ответственность за валютные нарушения – ст. 193 УК РФ.

В ней речь идет о неисполнении обязанности резидента по возврату денежных средств (репатриации), пороговой суммой привлечения к уголовной ответственности является крупный размер – сумма от 9 миллионов рублей, непоступивших или невозвращенных на банковский счёт, особо крупный – от 45 миллионов рублей. На текущий момент идет дискуссия об упразднении ст. 193 УК РФ, при этом её состав будет отнесен к квалифицирующим признакам преступлений, уголовная ответственность за совершение которых предусмотрена ст. 159, 171, 174, 196 УК РФ. 

Как избежать штрафа по 15.25 КоАП РФ?

Возможность избежать штрафа по ст. 15.25 КоАП РФ есть, при этом универсального порядка действий для достижения данной цели не существует, поскольку формальное привлечение к административной ответственности за валютные правонарушения без штрафа главным образом зависит не от действий резидента после нарушения сроков валютного контроля, а ДО такового. 

Залог освобождения от штрафа по ст. 15.25 КоАП РФ – в содержании внешнеторгового контракта. В частности, наши юристы уже давали общие рекомендации, как составить импортный контракт, с тем чтобы минимизировать риски привлечения к ответственности за правонарушения в сфере валютного законодательства. 

Для контролирующих органов при определении вины в составе административного правонарушения ключевым фактором является какие действия участник ВЭД мог предпринять на стадии предконтрактной подготовки, исполнения контракта, для предупреждения риска нарушения сроков валютного контроля и какие действия он фактически предпринял после нарушения сроков?

Если резидент не прописал во внешнеторговом контракте четкие сроки поставки товара, отправления и зачисления денежных средств, ответственность сторон за нарушение сроков, компенсационные меры за нарушение своих обязательств по соблюдении сроков, срок возврата денежных средств при непоставке товара (репатриацию валюты) и прочее, то говорить об освобождении от штрафа по 15.25 КоАП РФ не приходится. 

Зачастую единственным шансом на отсутствие штрафа является заключение грамотного дополнительного соглашения к внешнеторговому контракту, в рамках которого фиксируется не только изменение сроков (если такое ещё возможно), но и прописываются необходимые положения, которые позволят подтвердить регуляторам, что участник внешнеторговой сделки добросовестно предпринял все возможные и достаточные меры для устранения рисков нарушения сроков валютного контроля.

Рекомендации по снижению рисков 

Минимизировать риски привлечения к ответственности за валютные правонарушения можно за счёт грамотной работы на этапе ДО нарушения сроков валютного контроля, например, при пропуске срока возврата авансового платежа в случае непоставки товара. 

Юристы нашей компании рекомендуют предпринять следующий комплекс мер:

  1. Проявить осмотрительность при выборе иностранного контрагента и сохранить доказательства предпринятых вами мер по проверке его благонадежности до заключения внешнеторгового контракта. Ранее мы писали о том, как проверить поставщика из Китая.
  2. Прописать во внешнеторговом контракте сроки не только сроки, например, возврата авансового платежа при непоставке товара, но и сроки отправления и сроки получения денежных средств, предусмотрев при этом временной период на техническое проведение межбанковских операций.
  3. При составлении внешнеторгового контракта необходимо прописать не только санкции за нарушение срока исполнения обязательств, но и предусмотреть компенсацию возможных издержек.
  4. При определении применимого права и арбитража для урегулирования возможных споров по внешнеторговому контракту учитывать реальную возможность и соответствующие расходы на ведение такого судебного процесса.
  5. В ходе исполнения внешнеторгового контракта письменно уведомлять сторону о приближающихся сроках исполнения обязательств и сохранять соответствующие уведомления.
  6. В случае фактического нарушения сроков инициировать и активно вести претензионную и/или судебную работу в отношении контрагента.

Данные рекомендации являются действенными как для снижения рисков привлечения к ответственности за валютные нарушения, так и для освобождения от штрафа при формальном привлечении к административной ответственности. 

Источник: https://xn--80aeai2cdh2i.xn--p1ai/articles/narusheniya-valyutnogo-zakonodatelstva-kak-izbezhat-shtrafa-po-15-25-koap-rf/

Юрист и закон
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: