Изменение условий оплаты по 44 фз. Срок оплаты по госконтрактам. Правила закупок у СМП

Содержание
  1. Изменение условий оплаты по 44 фз. Срок оплаты по госконтрактам. Правила закупок у СМП
  2. Аванс по госзаказу
  3. Когда авансирование запрещено
  4. Размер аванса
  5. Поиск закупок с авансом
  6. Оплата по факту
  7. Поэтапная оплата
  8. Закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций
  9. Какие организации относятся к СМП
  10. Градация предприятий и лимиты установленные в каждой из групп:
  11. Закупка у субъектов малого предпринимательства, СОНКО 44-ФЗ
  12. Привлечение к исполнению контракта СМП или СОНКО
  13. Расчет объема закупок у СМП, СОНКО по 44-ФЗ
  14. Штраф за нарушение объемов закупок у СМП по 44-ФЗ
  15. Закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства по 223-ФЗ с 2020 года
  16. Оплата по контракту 44-ФЗ в 2020 году: сроки, условия
  17. Варианты оплаты контракта по 44-ФЗ
  18. Оплата с авансом
  19. Единовременная оплата
  20. Срок оплаты контракта по 44-ФЗ
  21. Ответственность за нарушение 44-ФЗ по оплате контракта
  22. Что делать, если контракт не оплачивают
  23. Порядок и сроки оплаты по 44-ФЗ: примеры административной практики
  24. Порядок оплаты по контракту по 44-ФЗ. Примеры нарушений
  25. Ндс в контракте с участником на усн
  26. Советы заказчику по срокам и порядку оплаты по контракту по 44-ФЗ

Изменение условий оплаты по 44 фз. Срок оплаты по госконтрактам. Правила закупок у СМП

Изменение условий оплаты по 44 фз. Срок оплаты по госконтрактам. Правила закупок у СМП

В этой статье расскажем о том, какие существуют способы оплаты по государственным контрактам. Рассмотрим, когда и в каком размере заказчик может оплатить аванс, когда предусмотрена поэтапная оплата и в какие сроки необходимо перевести деньги поставщику.

Аванс по госзаказу

При желании сделать закупку более привлекательной заказчик может установить оплату авансом. При этом необходимо включить условие об авансе в контракт, прописать его размер, а также срок перечисления денежных средств. Если заказчик это упустит, он нарушит закон 44-ФЗ.

Внимание! Если в закупке установлены условия об оплате авансом, обеспечение заявки поднимается до его суммы.

Когда авансирование запрещено

Существует список, утвержденный постановлением Правительства № 21-р от 16.01.2018. В него входят в товары и услуги, которые заказчик не может закупать на условиях аванса. В список попали самые разные позиции – бумага, портативные компьютеры, автомобили, услуги по ремонту компьютерной техники и так далее. Всего в списке 26 позиций.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Размер аванса

Аванс устанавливается в следующем размере:

  1. До 30% от цены контракта. Это размер по умолчанию, то есть когда закон не предусматривает иного. В таком же размере аванс может быть установлен в закупках на работы по ремонту и строительству, если цена контракта не превышает 600 млн рублей.
  2. От 30 до 80%. Такой аванс возможен в закупках на проведение научно-исследовательских работ, направленных на импортозамещение. При этом размер аванса сверху ограничен суммой доведенного лимита. Аванс перечисляется на счет казначейства.
  3. До 100%. При закупке некоторых объектов разрешено производить полную предоплату. Это, например, услуги связи, профессиональная переподготовка кадров и повышение квалификации, экспертиза проектной документации, приобретение печатных изданий и некоторые другие объекты.

Обратите внимание! Формулировка «до 100%» дает заказчику самому определять размер предоплаты.

Поиск закупок с авансом

Закон 44-ФЗ не требует от заказчика при заполнении извещения заполнять поле об авансе. И это существенно усложняет поиск закупок, в которых он предусмотрен.

Однако можно использовать следующие механизмы:

  • в строке поиска к ключевому слову добавлять «аванс»;
  • использовать фильтр по НМЦК и способу отбора.

Оплата по факту

Контракт считается исполненным, когда поставщик произвел поставку всех товаров или услуг, заказчик их принял и оплатил.

Порядок приемки и оплаты в обязательном порядке прописывается в контракте. Также в нем устанавливается, какие именно документы должны подписать стороны в качестве «закрывающих» контракт. Это может быть, например, акт приема-передачи, накладная и другие.

Оплата должна производиться в такие сроки:

  • в общем случае – не позднее 30 дней;
  • в случае, если исполнителем контракта стала СМП или СОНО – не позднее 15 дней.

Отсчет производится от даты, когда подписан документ о приемке.

Важно понимать, что исключать условия об оплате из контракта неправомерно – для должностного лица заказчика это чревато штрафом в размере 3000 рублей. Также нельзя устанавливать в контракте более длительный срок оплаты.

Хотя в судебной практике есть примеры, когда арбитры считали правомерным включение в контракт такого условия: заказчик не несет ответственности за несвоевременную оплату, если это связано с тем, что деньги ему не поступили.

Поэтапная оплата

Некоторые контракты подразумевают поэтапное исполнение и оплату. Условие об этом должно содержаться в контракте. Кроме того, необходимо включить в соглашение сведения о периоде исполнения каждого этапа и о дате, когда контракт должен быть исполнен полностью.

Оплата отдельных этапов производится в том же порядке, что и всего контракта. Это значит, что каждый раз нужно подписывать документы о приемке, а если это необходимо – проводить экспертизу.

Иногда . Важно помнить, что продлевать срок контракта запрещено.

Поэтапное исполнение контракта удобно для поставщиков еще и тем, что после исполнения каждого этапа можно снизить сумму обеспечения контракта. Если оно вносилось денежными средствами, то происходит это одним из следующих способов:

  1. Поставщик перечисляет заказчику , а тот возвращает ему уплаченную прежде сумму.
  2. Заказчик выплачивает поставщику разницу между первоначальной и уменьшенной суммой обеспечения.

Если обеспечение контракта вносилось банковской гарантией, то поставщик может предоставить новую гарантию на уменьшенную сумму. В таком случае банк должен вернуть поставщику денежные средства в размере разницы между старой и новой комиссией за выдачу гарантии. Но нужно учесть, что банк может на это не пойти.

Президент РФ Владимир Путинподписал закон, устанавливающий максимально возможный с момента подписания документа об их приемке (). Документ вступил в силу со вчерашнего дня.

Отметим, что в законе предусматриваются исключения из общего правила о сроке оплаты. В частности, если правительством в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

А также при оплате обязательств по контрактам с субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными НКО – по ним госзаказчикам будет необходимо расплатиться в течение 15 рабочих дней.

При этом ранее 30-дневный предельный срок оплаты исполненных обязательств был установлен только в отношении контрактов с субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными НКО, которые были единственными участниками закупки.

Должен ли организатор закупки давать разъяснения, если участник направит запрос о даче разъяснений положений документации позднее чем за 3 дня до окончания срока подачи заявок (то есть за 2 дня или за 1 день)? Ответ – в “Энциклопедии решений. Государственные и корпоративные закупки” интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите на 3 дня бесплатно!

Напомним, что в апреле текущего года Госдумой в первом чтении принят законопроект, предусматривающий .

Речь идет о дополнении новой статьей, которая предусматривает, в частности, санкцию за первое подобное нарушение в виде штрафа в размере до 50 тыс. руб.

, за повторное, то есть совершенное в течение года после назначения наказания за первое, – дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Путеводитель по спорам в сфере закупок:

1.

Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

КонсультантПлюс: примечание.

Источник: https://uristol.ru/claims/izmenenie-uslovii-oplaty-po-44-fz-srok-oplaty-po-goskontraktam-pravila-zakupok-u/

Закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций

Изменение условий оплаты по 44 фз. Срок оплаты по госконтрактам. Правила закупок у СМП

Государство оказывает особые льготы для предприятий малого и среднего бизнеса. С целью развития и поддержания этой сферы предусмотрены налоговые, финансовые и административные льготы. 

Субъекты малого предпринимательства — это коммерческие организации (юридические организации и индивидуальные предприниматели), осуществляющие свою деятельность с целью получения прибыли.

При этом, некоммерческие организации, унитарные муниципальные или государственные учреждения не могут быть отнесены к этой категории субъектов, даже если они будут соответствовать требованиям к СМП по годовой выручке и количеству сотрудников.

Какие организации относятся к СМП

Для хозяйственных обществ и партнерств должно быть выполнено хотя бы одно из требований п. 1 ч. 1.1 ст. 4 209-ФЗ. Если организация соответствует одному из перечисленных условий, то тогда рассматриваются показатели по выручке и среднесписочному количеству работников.

Федеральный закон “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации” от 24.07.

2007 N 209-ФЗ регламентирует основные требования, при соответствии которым организация может быть отнесена к СМП.

В 2017 году были внесены некоторые изменения в данные требования, тем самым позволив бОльшему количеству организаций соответствовать статусу субъекта малого или среднего предпринимательства.

Градация предприятий и лимиты установленные в каждой из групп:

Микропредприятие: сумма годовой выручки без НДС не должна превышать 120 млн. руб., а численность сотрудников должна составлять не более 15 человек.

Малое предприятие: сумма годовой выручки — не более 800 млн. руб., численность работников — не более 100 человек.

Среднее предприятие: выручка без НДС за год  — до 2 млрд. руб., а среднесписочная численность сотрудников не превышает 250 человек.

К ИП применяются те же правила разделения на категории. Если у индивидуальных предпринимателей отсутствуют работники, то критерием будет служить только размер полученной выручки за год. При использовании патентной системы налогообложения ИП относят к микропредприятию.

Все СМП заносятся в Реестр субъектов малого предпринимательства, ведением которого занимается Федеральная налоговая служба, на основании:

  1. сведений из ЕГРЮЛ, ЕГРИП;

  2. сведений, предоставленных в ФНС о численности работников, выручке от предпринимательской деятельности и применении специальных налоговых режимов, в отчетности установленной законодательством РФ;

  3. сведений, представленных лицами, определенными п. 2 ст. 6 ФЗ № 408-ФЗ;

  4. сведения которые предоставляют юридические и физические лица, занесенные в реестр СМП.

Более подробную информацию можно получить на сайте ФНС, в том числе посмотреть Реестр МСП.

Касательно государственных и коммерческих закупок, у субъектов малого предпринимательства также есть ряд преимуществ перед остальными участниками.

Закупка у субъектов малого предпринимательства, СОНКО 44-ФЗ

Государственные закупки по 44-ФЗ у субъектов малого и среднего предпринимательства регулируются ст. 30 44-ФЗ.

Для заказчиков, работающих согласно закону “О контрактной системе”, выдвигается ряд требований, относительно осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно ч. 1 ст. 30 44-ФЗ, заказчики обязаны осуществлять их в объеме не менее 15% от своих годовых закупок. Такие торги могут осуществляться в следующих видах:

  1. открытый конкурс;

  2. конкурс с ограниченным участием;

  3. двухэтапный конкурс;

  4. электронный аукцион;

  5. запрос котировок;

  6. запрос предложений.

При этом, начальная максимальная цена контракта не должна превышать цифру в 20 миллионов рублей.

Также, положительным моментом в закупках, проводимых только среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций является то, что размер обеспечения заявки на участие устанавливается в размере не более 2% от НМЦК. Для сравнения, в других закупках заказчик вправе установить обеспечение заявки в размере до 5% от цены контракта.

Привлечение к исполнению контракта СМП или СОНКО

При проведении закупки заказчик вправе установить в извещении требование к подрядчику, не являющемуся СМП или СОНКО, привлечь к исполнению контракта субподрядчика или соисполнителей из реестра субъектов малого предпринимательства.

В таком случае указывается какой процент работ (от стоимости контракта) был осуществлен с привлечением субподрядчика из числа СМП, СОНКО и эта часть засчитывается заказчику в объем закупок за отчетный период, совершенных у субъектов малого предпринимательства и СОНКО.

В контракте такого тендера обязательно прописывается пункт о гражданско-правовой ответственности подрядчика за неисполнение условия привлечения к работе субподрядчика из числа СМП, СОНКО.

Правительством РФ могут быть установлены типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению СМСП (субъектов малого и среднего предпринимательства).

Преимущества:

  1. подрядчик должен рассчитаться с субподрядчиками и соисполнителями, привлеченными из числа СМП и СОНКО, в течение 15 рабочих дней с даты подписания им документа о приемке услуг, работ или товара от субподрядчика. Ранее этот срок составлял 30 календарных дней.
  2. изменения коснулись п.1 Постановления Правительства от 23 декабря 2016 г. № 1466, теперь заказчик устанавливает фиксированный процент от цены контракта для указания объема привлечения СМП или СОНКО.

Расчет объема закупок у СМП, СОНКО по 44-ФЗ

Согласно ч. 1.1 ст. 30 44-ФЗ, заказчик при расчете объема закупок не должен включать торги:

  1. для обеспечения обороны и безопасности государства;

  2. услуг по предоставлению кредита;

  3. у единственного поставщика;

  4. по проведению работ с использованием атомной энергии;

  5. в которых применяются закрытые способы определения поставщиков.

При этом торги по 1, 4 и 5 пунктам из этого списка заказчик вправе осуществить с участием СМП, СОНКО и тогда они будут учитываться в объеме закупок, совершенных у субъектов малого и среднего предпринимательства и будут включены в отчет, который составляется по итогам года о заключенных контрактах.

При проведении таких тендеров, заказчик должен указать ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При подаче заявки на участие участник должен декларировать свою принадлежность к указанной группе

В случае, если определение поставщика было признано несостоявшимся, то организатор вправе провести торги на общем основании, отменив ограничение по принадлежности участников к субъектам МСП. Такой заключенный контракт не будет засчитан в объем закупок, проводимых только среди СМП и СОНКО.

По итогам года каждый заказчик обязан подготовить отчет об объемах закупки у СМП, СОНКО и разместить его в ЕИС до 1 апреля следующего года. Отчет должен содержать информацию о контрактах заключенных с субъектами малого и среднего предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций и информацию о несостоявшихся закупках у данных организаций.

Штраф за нарушение объемов закупок у СМП по 44-ФЗ

Согласно ч. 11 ст. 7.30 КоАП заказчики, нарушившие требование законодательства об объеме совершенных закупок у СМП, СОНКО, несут ответственность и должны заплатить административный штраф, в размере 50 тысяч рублей, который накладывается на должностное лицо.

На практике все не так однозначно, поэтому существуют другие варианты взысканий.

Ч. 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ предусматривает возможность уменьшения суммы взыскания, с учетом наличия исключительных обстоятельств.

Также, в судебной практике ФАС уже был прецедент, когда заказчиком не было исполнено требование совершить за отчетный год закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее 15% от общего числа закупок, и при этом штраф на него не был наложен. Заказчик смог доказать, что его вины в сложившейся ситуации не было, т.к. торги были признаны не состоявшимися по независящим от него обстоятельствам.

Подводя итоги можно сказать, что законодательство РФ предусматривает санкции за неисполнение требований ст. 30 44-ФЗ, но каждый отдельный случай необходимо индивидуально, т.к. в зависимости от обстоятельств нарушения и поведения должностного лица, допустившего данное нарушение принятые меры могут сильно различаться.

Закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства по 223-ФЗ с 2020 года

Постановление правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельных видов юридических лиц» устанавливает группу компаний-заказчиков, которые в обязательном порядке должны осуществлять закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства, а также правила проведения таких торгов.

Источник: https://tender-rus.ru/vopros-otvet/tender-stati/smp

Оплата по контракту 44-ФЗ в 2020 году: сроки, условия

Изменение условий оплаты по 44 фз. Срок оплаты по госконтрактам. Правила закупок у СМП

Варианты оплаты контракта по 44-ФЗ
Срок оплаты контракта по 44-ФЗ
Ответственность за нарушение 44-ФЗ по оплате контракта

В статье расскажем, когда заказчики должны оплатить контракт, можно ли получить часть оплаты заранее и что делать, если заказчик нарушает сроки оплаты.

Варианты оплаты контракта по 44-ФЗ

Порядок и сроки оплаты товаров, работ, услуг (ТРУ) госзаказчик обязан прописать в проекте контракта в соответствии с п. 1 ч. 13 ст. 34 44-ФЗ. 

Выделяют три варианта оплаты по договору:

  • с авансом;
  • поэтапная;
  • единовременная.

Остановимся подробнее на каждом варианте.

Оплата с авансом

Заказчик сам решает, устанавливать в закупке авансирование или нет. Тендеры с авансом удобны для поставщика тем, что часть денег он получит сразу, еще до поставки товара или выполнения работ.

Если госзаказчик решает выплатить аванс, то он должен прописать в тексте договора его размер и установить сроки выплаты. Заказчик нарушит п. 1 ч. 13 ст. 34 44-ФЗ, если не укажет эти сведения.

Важно: в закупках с авансом обеспечение исполнения контракта увеличивается до размера аванса.

Наличие или отсутствие аванса и его предельный размер в разных закупках определяет законодательство.

Постановление правительства № 1496 устанавливает предельные значения аванса, который могут выплачивать госзаказчики в зависимости от предмета закупки:

Размер авансаПредмет закупкиПримечания
Не более 50 %
  • в любых закупках по усмотрению заказчика, если иное не установлено законом;
  • в закупках по строительству, реконструкции и капитальному ремонту.
Предельное значение в 50 % установили временно до конца 2020 года (пп. 5.1, 5.2 постановления №1803).До 11.05.2020 года аванс в таких закупках не мог превышать 30 % от цены контракта.
От 30 % до 80 %закупки на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, которые направлены на замещение импортной продукции.Должны выполняться условия:
  • казначейское сопровождение аванса;
  • заказчик до проведения закупки получил одобрение от Минпромторга, что контракт соответствует целям импортозамещения.
От 30 % до 90 %в закупках с условием о казначейском сопровождении контракта.Исключение – закупки из предыдущего пункта.
до 100 %в таких закупках как:
  • услуги связи;
  • подписка на печатные издания;
  • экспертиза проектной документации;
  • приобретение авиа- и железнодорожных билетов;
  • грузовые перевозки авиационным и железнодорожным транспортом;
  • путевки на санаторно-курортное лечение и другие из пп «в» п. 18 постановления №1496.
Решение установить полную предоплату по таким закупкам остается за заказчиком.

Есть случаи, когда на аванс можно не рассчитывать:

  • постельное белье;
  • блокноты, записные книжки;
  • стиральные и моющие средства;
  • легковые автомобили;
  • услуги по ремонту компьютеров и др.
  1. Аванс не выплатят участнику, который снизил цену на 25 % и больше от начальной цены договора, даже если в проекте контракта есть сведения об авансировании. Такое условие прописано в п. 13 ст. 37 44-ФЗ.

Единовременная оплата

Заказчик оплатит контракт одной суммой после того, как поставщик полностью исполнит обязательства. 

В тексте договора заказчик должен указать, какой документ подтверждает факт выполнения обязательств. Таким документом могут быть:

  • товарная накладная;
  • счет-фактура;
  • акт приемки-передачи выполненных работ и другие.

С даты подписания такого документа устанавливают срок оплаты по договору.

Срок оплаты контракта по 44-ФЗ

Заказчик прописывает сроки оплаты в тексте контракта. Если он не установит срок, то нарушит ч. 13.1 ст. 34 44-ФЗ и ч. 8 ст. 30 44-ФЗ, в которых прописаны требования к срокам оплаты:

  • не более 30 дней с момента подписания подтверждающих документов;
  • не более 15 рабочих дней в закупках для субъектов малого предпринимательства (СМП) и социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО).

Отступить от этого правила можно только в рамках государственного оборонного заказа при увеличении цены контракта, если цена на продукцию выросла.

Стороны подписывают дополнительное соглашение, в котором устанавливают отлагательные условия.

Окончательный расчет по оборонному заказу могут продлить не более, чем на 30 календарных дней с даты внесения изменений в госконтракт (постановление правительства № 481).

Ответственность за нарушение 44-ФЗ по оплате контракта

За нарушение состава документации закупки, сроков и порядка оплаты ответственное должностное лицо госзаказчика накажут штрафом или отстранением от должности.

Наказание должностного лица заказчикаНарушениеСсылка на статью КоАП РФ
Штраф 3 000 рублейЕсли не укажет в контракте сроки и условия оплатып. 4.2 ст. 7.30 КоАП
Штраф от 30 000 до 50 000 рублейЕсли не оплатит контракт вовремяп. 1 ст. 7.32.5 КоАП
Дисквалификация на срок от 1 до 2 летЕсли должностное лицо повторно нарушило сроки оплатып. 2 ст. 7.32.5 КоАП

Протокол об административном правонарушении по статье 7.32.5 КоАП вправе составлять органы Федеральной антимонопольной службы (ФАС), на что указывает п. 62 ч. 2 ст. 28.3 КоАП. Рассматривать дела о повторном нарушении сроков оплаты по контракту может только суд.

Заказчик виноват не всегда, когда задерживает оплату. На официальном сайте ФАС разместила письмо № ИА/74989/19 от 28.08.2019, в котором разъяснила, что заказчик не несет ответственность за нарушение сроков и порядка оплаты по контракту, если он не получил на закупку бюджетные средства.

В этом случае Федеральное казначейство может наказать главного распорядителя бюджетных средств, который не довел или не распределил вовремя лимиты бюджетных обязательств заказчику закупки.

Что делать, если контракт не оплачивают

Если вы исполнили контракт, заказчик подписал документы о приемке, но задерживает с оплатой, пишите претензию в его адрес.

В текст претензии обязательно включите:

  • ссылки на пункты договора, которые нарушил заказчик;
  • требования к уплате суммы, включая пени;
  • срок, в который заказчик должен устранить нарушения.

К претензии приложите документы, подтверждающие выполнение обязательств и передайте ее лично контактному лицу заказчика или направьте почтой письмом с уведомлением. Если передаете лично, попросите расписку о получении. Так у вас будет доказательство, что заказчик получил письмо.

Если на претензию не ответят, либо ответ вас не удовлетворит, обращайтесь прокуратуру. Подать жалобу можно в бумажном и электронном виде. Прокуратура должна за 30 дней проверить заказчика на наличие состава преступления и ответить на жалобу. 

Если денег вы так и не дождались, подавайте иск в арбитражный суд. Заявление нужно подавать по месту нахождения заказчика. У вас есть один год, чтобы привлечь заказчика к ответственности.

Перед участием в закупке проверьте госзаказчика на сайте арбитражного суда. Введите в поиск его ИНН или ОГРН и посмотрите список дел, в которых он участвовал. Если заказчик уже выступал ответчиком в суде как неплательщик по госконтрактам, то есть риск, что и в этой закупке такая ситуация повторится. Оцените риски и подумайте, стоит ли работать с таким заказчиком.

Источник: https://is-zakupki.ru/material/detail/34b6af73-b214-4924-9e99-300b10633db5

Порядок и сроки оплаты по 44-ФЗ: примеры административной практики

Изменение условий оплаты по 44 фз. Срок оплаты по госконтрактам. Правила закупок у СМП

При формировании условий об оплате по контракту заказчику надо учитывать положения 44-ФЗ и гражданского законодательства. Шаг вправо, шаг влево – нарушение. Разберем ключевые моменты по срокам с учетом судебной практики и позиции контролеров

В Школе электронных торгов состоялся вебинар, посвященный практическим вопросам сроков и порядка оплаты по контрактам по 44-ФЗ, начисления неустоек. Светлана Сафина, эксперт, сертифицированный преподаватель в закупках по 223-ФЗ и 44-ФЗ рассказала, как правильно определить сроки оплаты по контрактам, прокомментировала ключевые моменты, о которых вы узнаете из этой статьи.

Порядок оплаты по контракту по 44-ФЗ. Примеры нарушений

Номер дела Ситуация Выводы контролеров
Решение УФАС по Республике Коми от 27.06.2017 № 04-02/6130Заказчик проводил закупку ремонтных работ, ограничив участие СМП/СОНО.

При этом установил срок оплаты выполненных работ — 30-дней после подписания акта приемки

Нарушение контрактного законодательства. Срок оплаты по контракту с СМП/СОНО — 15 рабочих дней (ч. 13.1 ст. 34 Закона № 44-ФЗ)
Решение Иркутского УФАС от 09.10.

2017 № 1021

Заказчик объявил аукцион на поставку и установку водогрейных котлов. Оплата установлена в два этапа:

  1. В течение 10 дней с момента подписания акта приемки выполненных работ на основании предъявленного подрядчиком счета на оплату, подписанных сторонами актов выполненных работ по формам КС-2 и КС-3 за счет средств бюджета Листвянского муниципального образования.
  2. Оплата в размере оставшейся суммы до 31 декабря 2016 года на основании предъявленного подрядчиком счета на оплату за счет средств бюджета Иркутской области при условии их поступления в бюджет Листвянского МО
Заказчики планируют закупки после того, как до них довели объем прав в денежном выражении. Контракты заключают по плану-графику и оплачивают в пределах лимитов бюджетных обязательств. Закупку не могут спланировать и провести, если лимитов нет. Поэтому условие о наличии средств в бюджете противоречит правилам контрактной системы
Решение Курского УФАС от 15.09.2017 № 244/2017Учреждение объявило аукцион на работы по строительству автодороги. В проекте контракта установлен срок оплаты — 30 дней после того, как подпишут акт приемки, однако с уточнением, что срок оплаты определяет дата, когда проведут платежные документы через казначействоКонтролеры указали, что проект контракта нарушает часть 13.1 статьи 34 Закона № 44-ФЗ
Решение Тамбовского УФАС от 06.09.2017 № РЗ-332/17Комитет по госзаказу объявил аукцион на ремонт автодороги. По условиям контракта платежи проводятся в пределах лимитов бюджетных обязательств. В примечании указали, что лимиты могут изменять в соответствии с законом о бюджете и госпрограммой по развитию транспортной сети и дорожного хозяйства. Текущий платеж — в течение 30 дней после подписания акта КС-2 и справки КС-3. Окончательный расчет — в течение 30 дней после ввода объекта в эксплуатациюОтсчитывать срок надо не с момента ввода объекта в эксплуатацию. Проект контракта содержит два разных срока оплаты с подрядчиком
Решение Белгородского УФАС от 18.09.2017 № 363-17 ТКазенное учреждение установило срок оплаты по государственному контракту на выполнение подрядных работ в течение 30 банковских дней с момента подписания актов по форме № КС-3, КС-2Такой срок выходит за пределы максимально допустимого срока. Автор вебинара Светлана Сафина обращает внимание: «Такая ситуация не всегда приводит к нарушению, поскольку участники вправе сделать запрос, что понимать оплатой в течение 30 банковских дней. Если заказчик уточнит, что подразумевал календарные дни и внесет изменения в документацию, то закупка будет продолжена. Но, видимо, в этом конкретном случае запроса не было, и суд посчитал формулировку в 30 банковских дней недопустимой»
Решение, предписание Марийского УФАС от 16.11.2017 № 02-02/57-17МОУ «Вятская СОШ» проводился электронный аукцион на капитальный ремонт кровли. Срок оплаты установлен — 10 банковских дней со дня поступления денежных средств на счет заказчика, но не позднее 31 декабря 2017 годаСрок оплаты в банковских днях нельзя устанавливать с неправомерным моментом их отсчета. Условие «со дня поступления денежных средств на счет заказчика, но не позднее 31 декабря 2017 года» контролеры признали нарушением
Решение Мурманского УФАС от 14.08.2017 № 06-10/17-225МКУ Управление муниципальных закупок Ковдорского район объявило закупку на выполнение работ по благоустройству дворовой территории в городе Ковдор в 2017 году. Условия контракта обязывали заказчика оплатить работы подрядчику после того, как он погасит начисленную неустойку. Контракт позволял заказчику удержать штрафы и пени из платежа в бесспорном порядкеЖалоба не обоснована. Комиссии УФАС заказчик пояснил в письме, что этот порядок не отменяет установленный в проекте контракта 30-дневный срок

Ндс в контракте с участником на усн

На вебинаре про практические вопросы сроков и порядка оплаты по контрактам по 44-ФЗ ведущая Светлана Сафина также рассказала, как быть с ценой контракта «в том числе НДС 18%», если победитель применяет упрощенную систему налогообложения.

В качестве цены контракта, предлагаемой участником, должна приниматься сумма, указанная в качестве цены в заявке такого участника независимо от того, какая им применяется система налогообложения и включает ли эта сумма НДС или нет.

Таким образом, цена не должна быть пересчитана в зависимости от режима налогообложения, применяемого участником закупки и, тем более, возможного к применению в будущем. Такая позиция подтверждается многочисленными разъяснениями государственных органов. Так, в п.п. 8-11 письма Минэкономразвития России от 30.09.

2014 № Д28И-1889 указано, что контракт всегда заключается по цене, предложенной победителем закупки, а цена заключенного контракта может быть изменена только в случаях, определенных в ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ.

Аналогичный вывод следует из писем Минфина России от 29.08.2014 № 02-02-09/43300, от 05.09.2014 № 03-11-11/44793, от 02.11.2017 № 03-07-11/72354, писем Минэкономразвития России от 20.11.2014 № Д28-2549, от 18.12.2015 № Д28и-3785.

В ситуациях, когда проект контракта содержит условие «Цена контракта определена по результатам _________ в размере _______, в том числе 18% НДС», суды поддерживают позицию заказчика (постановление Арбитражного суда Поволжского округа № Ф06-19373/2017 от 17.04.2017 по делу № А65-15040/2016, определение Верховного Суда РФ от 26.06.2015 по делу № 306-КГ15-7929).

Советы заказчику по срокам и порядку оплаты по контракту по 44-ФЗ

Бесплатные вебинары по 44-ФЗ, 223-ФЗ

Участие в закупках. Изменения. Эксперты-практики в Школе электронных торгов

Посмотреть расписание

  1. Проверяйте сроки оплаты по контракту для СМП/СОНО — 15 рабочих дней (ч. 13.1 ст. 34 Закона № 44-ФЗ). Можно установить меньший срок или не превышающий 15 рабочих дней.
  2. Не ставьте срок оплаты в зависимость от поступления средств на соответствующую статью расходов или ввода объекта в эксплуатацию. Этот срок устанавливается в соответствии с требованиями ч. 13.1 ст. 34 Закона № 44-ФЗ — 30 дней с даты подписания документа о приемке. И никаких других юридических фактов «от себя».
  3. Каждому этапу контракта определяйте соответствующий срок на оплату. Если заказчик укладывается в месячный срок с момента подписания первого документа о приемке, и при этом поставщик успевает сделать несколько поставок, можно единовременно оплатить все. Если заказчик не укладывается в месячный срок — рекомендуем расписать график поставок и порядок оплаты в соответствии с этим графиком.
  4. Сверяйте срок окончательного расчета в документации с графиком оплаты работ (см., Решение, предписание Новосибирского УФАС от 22.09.2017 № 08-01-400). Руководствуйтесь правилом: сроки по контракту не могут противоречить срокам, установленные Законом № 44-ФЗ.
  5. Можно установить условие об уменьшении суммы оплаты по контракту на сумму начисленной неустойки. Подробно о начислении законной неустойки по 44-ФЗ — в записи вебинара «Практические вопросы сроков и порядка оплаты по контрактам, начисления неустоек».

Источник: https://School.Kontur.ru/publications/1605

Юрист и закон
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: