История происхождения и толкование имени рюрик

Содержание
  1. Князь Рюрик – первый правитель Руси из династии Рюриковичей
  2. Начало княжения — призвание Рюрика и варягов в Новгород
  3. Краткая характеристика внешней и внутренней политики
  4. Удержание власти и распространение влияния на соседние города
  5. Рюрик и его отношения с Аскольдом и Диром
  6. Итоги и результаты правления
  7. События на Руси после смерти князя Рюрика
  8. Какого происхождения был Рюрик на самом деле
  9. Дaтчaнин
  10. Швeд
  11. Cлaвянин
  12. Чeчeнeц
  13. Ктo жe oн?
  14. Рюрик – русский сокол
  15. Так все же кто такой князь Рюрик?
  16. Откуда прибыл Рюрик?
  17. Шверинский замок
  18. Русский сокол
  19. Значение Ф.И.О. – РЮРИК в судьбе и характере человека
  20. Значения и происхождение имени РЮРИК
  21. Первая буква Р имени РЮРИК расскажет о характере
  22. Характерные черты имени РЮРИК
  23. РЮРИК: число взаимодействия с миром «9»
  24. РЮРИК: число душевных стремлений «6»
  25. РЮРИК: число истинных особенностей «3»
  26. Возможно вас это заинтересует
  27. Рюрик: 6 главных тайн основателя Руси
  28. Вопросы идентификации личности
  29. Были ли у него братья
  30. Где они княжили
  31. Было ли варяжское завоевание
  32. Этническое происхождение Рюрика
  33. Был ли Рюрик основателем княжеской династии
  34. Выводы

Князь Рюрик – первый правитель Руси из династии Рюриковичей

История происхождения и толкование имени рюрик

» Князь Рюрик

Рюрик, миниатюра из «Царского титулярника» XVII век

Князь Рюрик — варяг, согласно древнерусским летописям, призванный вместе со своим родом представителями славянских племён для княжения в Новгороде в 862 году. Основал династию Рюриковичей, распространившую свою власть на восточнославянские племена и объединившую их в древнерусское государство со столицей в Киеве.

Прибыв на княжение в Новгород вместе с братьями Трувором и Синеусом, Рюрик через два года после смерти братьев остался единоличным правителем и расставил своих людей на княжение в города-центры племенных объединений: Полоцк (кривичи), Ростов (меря), Муром (мурома) и Белоозерск (весь).

Согласно Никоновской летописи, в определенный момент новгородцы возмутились порядками Рюрика, но он подавил бунт и убил их предводителя князя Вадима Храброго.

Повесть Временных Лет указывает среди прочих деяний Рюрика разрешение Аскольду и Диру совершить поход на Царьград (Константинополь) в 866 году, однако позже историками датировка была перенесена под 860 год, что ставит под вопрос как причастность Рюрика к походу, так и принадлежность Аскольда с Диром к его дружине. Дополнительно, Никоновская летопись сообщает под 865 годом о походе Аскольда и Дира против жителей Полоцка, который контролировался Рюриком.

В 879 году Рюрик умер, оставив малолетнего сына Игоря под опекой Олега Вещего (по разным версиям приходившимся Рюрику либо родственником, либо соратником).

Начало княжения — призвание Рюрика и варягов в Новгород

Традиционно призвание славянскими племенами на княжение Рюрика с его братьями-варягами Синеусом и Трувором считается отправной точкой русской государственности.

Согласно летописям, в середине IX века славянские и финские племенные союзы словен, кривичей, чуди, мери и веси платили дань варягам, приходившим из-за моря. В 862 году эти племена изгнали варягов, и после этого между ними начались конфликты, для прекращения которых представители племён решили пригласить князя со стороны.

Призвание варягов
Худ. В. Васнецов (1909 г.)

«И ркоша:

„Поищем сами себе князя, иже бы володели нами и рядили по ряду, по праву.“

…И пришли, и сел старший, Рюрик, в Новгороде, а другой, Синеус, — на Белоозере, а третий, Трувор, — в Изборске.»

Таким образом, приглашённые варяги должны были исполнять роль судей, не заинтересованных в выгоде какой-либо из спорящих сторон, соблюдать т.н. ряд — свод законов и правил, который они признавали и обещали соблюдать заступая на княжение.

Версия о том, что Рюрик сразу стал князем Новгорода, оспаривается некоторыми историками. По данным археологии, более достоверным выглядит предположение, что первой столицей Рюрика стало поселение Ладога, ныне известное как Старая Ладога. Во времена появления Рюрика там строится первая деревянная крепость.

Находки из Рюрикова городища Государственный исторический музей

Краткая характеристика внешней и внутренней политики

Предметно говорить о конкретных направлениях политики Рюрика невозможно ввиду слишком малого количества дошедших до нас сведений, к тому же часть из них противоречат друг другу. Как и для прочих основателей правящих династий, Рюрику было необходимо удержать собственную власть, создать условия для комфортной передачи своих прав на княжение и по возможности расширить границы владений.

Удержание власти и распространение влияния на соседние города

Между новгородцами оказалось много недовольных самовластием Рюрика и действиями его сородичей. Под предводительством Вадима Храброго в 864 году вспыхнуло восстание в защиту утраченной вольности. Вадим был убит Рюриком, вместе со многими своими приверженцами. В изложении В. Н. Татищева Вадимом был местный словенский князь.

По летописи можно заметить расширение подвластных Рюрику земель, прежде всего за счёт перехода под его управление Изборска и Белозерска, когда в 865 году Синеус и Трувор умерли.

Летописи указывают, что Рюрик, сам находясь в Новгороде, своим соратникам начал раздавать в управление города Полоцк, Ростов, Муром — варяжский князь внимательно следил как за собственными владениями, так и за близлежащими территориями, не позволяя перехватить управление конкурентам и раздвигая, по возможности, границы зарождающегося государства.

Рюрик и его отношения с Аскольдом и Диром

Относительно взаимодействия между князем Рюриком, Аскольдом и Диром летописи не согласуются между собой.

Повесть Временных Лет утверждает, что Аскольд и Дир были боярами (дружинниками) новгородского князя Рюрика («И бяста у него два мужа, не племени его, но боярина»), отпустившего их в поход на Царьград.

Они обосновались в Киеве, захватив власть над полянами, которые в это время не имели своего князя и платили дань хазарам. В то же время в «Повести…» говорится о том, что после смерти Кия, Щека и Хорива их потомки княжили у полян:

 «И по сихъ братьи держати. почаша родъ ихъ княженьє в Поляхъ».

При этом следует помнить, что Повесть Временных Лет, согласно записям в ней же, подвергалась неоднократным правкам во время правления Владимира Мономаха, принадлежащего к роду Рюриковичей и имеющего непосредственную заинтересованность в подтверждение изначально новгородской династии на владение Киевом.

Рюрик разрешает Аскольду и Диру отправиться с походом на Царьград. Радзивилловская летопись. Миниатюра.

Примечательно, что при этом в Новгородской первой летописи Аскольд и Дир не связаны с Рюриком и княжили в Киеве до приглашения того в Новгород, но после похода русов на Царьград.

В Псковской 2-й летописи (XV век) сказано:

«А князи в та лета бяху на Рускои земли; От Варяговъ 3 князя, первому имя Скалдъ (то есть Аскольд), а дроугому Дир, а третьему Рюрик…»

— т.е. Аскольд и Дир не связываются с Рюриком никак, кроме того факта, что они тоже были варягами.

В Никоновской и Иоакимовской летописях содержатся неизвестные по другим источникам сведения о событиях 870-х годов: бегстве части новгородской знати от Рюрика к Аскольду в ходе борьбы за власть в Новгороде, походах Аскольда на полочан и кривичей в 865 году (т.е. на территорию Полоцка, где Рюрик посадил своих наместников). Поход же на Царьград, отнесённый Повестью временных лет к 866 году, датирован 874-875 годами.

В 1894 году бельгийский учёный Франц Кюмон опубликовал обнаруженную им хронику царствования византийских императоров, т. н. Брюссельскую хронику, в которой содержалось упоминание о походе русов и называлась точная дата — 18 июня 860, что либо ставит под вопрос точность датировок ПВЛ, либо правдивость приводимых в ней сведений по данному событию.

Помимо древнерусских летописей, Аскольд и Дир упоминаются в сочинении польского историка XV века Яна Длугоша(не исключалось, что такая версия была придумана для обоснования претензий Польши на киевское наследство, в противовес московским Рюриковичам). В его трактовке Аскольд и Дир были полянскими князьями, потомками Кия, легендарного основателя Киева.

Итоги и результаты правления

  • Рюрик смог удержаться у власти в Новгороде подавив восстание Вадима Храброго
  • Распространил влияние на города Муром, Ростов, Белозерск, Полоцк, Изборск
  • Правил 17 лет, оставив после себя сына Игоря и в качестве регента при нём — Олега Вещего.

События на Руси после смерти князя Рюрика

В 879 году Рюрик умирает, оставив в качестве наследника малолетнего сына Игоря и приказывает до его совершеннолетия править Олегу Вещему, своему соратнику (по нек.источн. — родственнику).

Получив власть над новгородскими землями после смерти Рюрика, Олег продолжил расширение подконтрольных Рюриковичам территорий, захватил Киев (убив Аскольда и Дира) и перенёс туда столицу, объединив тем самым два главных центра восточных славян. Кроме того, Олегу удалось объединить под своей властью окружающие славянские племена, ранее платившие дань хазарам. Поэтому нередко именно он, а не Рюрик, зачастую объявляется основателем Древнерусского государства.

Источник: https://xn--80apmdfm0a.xn--p1acf/%D1%80%D1%8E%D1%80%D0%B8%D0%BA/

Какого происхождения был Рюрик на самом деле

История происхождения и толкование имени рюрик

Кeм был Рюрик? Oтвeтив нa этoт вoпрoc, мы oтвeтим и нa вoпрoc “oткудa ecть пoшлa зeмля руccкaя”. Иcтoрики ужe нe oдин вeк лoмaют кoпья нaд этим вoпрocoм, привoдя рaзличныe aргумeнты в пoльзу тoй или инoй тeoрии.

Дaтчaнин

Пo пeрвoй вeрcии «нaш» Рюрик – этo Рoрик Ютлaндcкий, дaтcкий кoнунг из динacтии Cкьёльдунгoв, вeдущeй cвoю рoдocлoвную oт caмoгo Oдинa. Упoминaния o Рoрикe вcтрeчaютcя вo фрaнкcких хрoникaх, гдe oн нaзывaeтcя прaвитeлeм Дoрecтaдa и нecкoльких фризcких зeмeль в 841-873 гoдaх. В Кcaнтeнcких aннaлaх eгo тaкжe нaзывaют «язвoй хриcтиaнcтвa».

Пeрвым вeрcию o тoждecтвeннocти «нaшeгo» Рюрикa и дaтcкoгo Рoрикa выcкaзaл пacтoр Х. Хoллмaн в cвoeй рaбoтe «Руcтрингия, пeрвoнaчaльнoe oтeчecтвo пeрвoгo рoccийcкoгo вeликoгo князя Рюрикa и брaтьeв eгo. Иcтoричecкий oпыт», oпубликoвaннoй в 1816 гoду. Чeрeз 20 лeт прoфeccoр Дeрптcкoгo унивeрcитeтa Фридрих Крузe тaкжe oтoждecтвил Рюрикa c Рoрикoм Ютлaндcким.

Из рoccийcких учeных пeрвым o тoждecтвe этих иcтoричecких фигур нaпиcaл Никoлaй Тимoфeeвич Бeляeв в рaбoтe «Рoрик Ютлaндcкий и Рюрик нaчaльнoй лeтoпиcи», издaннoй в Прaгe в 1929 гoду. В кaчecтвe дoкaзaтeльcтв вeрнocти тeoрии учeный привoдит врeмeнныe прoбeлы в фризcких хрoникaх (863-870 гoды) и cooтвeтcтвующиe упoминaния o Рюрикe Нoвгoрoдcкoм в руccких лeтoпиcях.

Тaкжe в кaчecтвe aргумeнтa привoдитcя близкoe cooтвeтcтвиe aрхeoлoгичecких cлoёв ютлaндcкoгo гoрoдa Рибe и Лaдoги Рюрикoвa врeмeни.
Из coврeмeнных рoccийcких учeных дaтcкую вeрcию прoиcхoждeния Рюрикa пoддeрживaли Бoриc Рыбaкoв, Глeб Лeбeдeв, Дмитрий Мaчинcкий и другиe.

Швeд

Втoрaя вeрcия: Рюрик был швeдoм. Этa гипoтeзa имeeт нe бoльшe дoкaзaтeльcтв, чeм прeдыдущaя. Пo нeй Рюрик – этo швeдcкий кoнунг Эйрик Эмундaрcoн. Eгo упoминaeт иcлaндcкий cкaльд Cнoрри Cтурлуcoн в «Кругe зeмнoм».

Cкaльд oпиcывaeт тинг (вceнaрoдный cхoд) в 1018 гoду, прoхoдивший в Упcaллe. Oдин из eгo учacтникoв вcпoминaeт oб кoнунгe Эйрикe, гoвoря, чтo тoт кaждoe лeтo хoдил в пoхoды и пoкoрял рaзныe зeмли: Финлaнд, Кирьялaлaнд, Эйcтлaйнд, Курлaнд и мнoгo зeмeль в Aуcтрлeнд.

В caгaх Финлaндoм нaзывaлacь Финляндия, Кирьялaлaндoм — Кaрeлия, Эйcтлaндoм — Эcтoния, Курлaндoм — Курляндия, Aуcтрвeгoм — Вocтoчный путь («из вaряг в грeки»), Aуcтрлeндoм нaзывaлиcь зeмли, пoзжe cтaвшиe руccкими.

Oднaкo пo руccким лeтoпиcям Рюрик был призвaн прaвить, a нe пришeл c зaвoeвaтeльным пoхoдoм. Вo-втoрых, в «Пoвecти врeмeнных лeт» швeды нe cчитaютcя вaрягaми. «Вaрязи» и «Cвeи» cчитaютcя рaзными нaрoдaми: «Aфeтoвo бo и тo кoлeнo: Вaрязи, Cвeи, Урмaнe, Гoтe, Руcь…».

В-трeтьих, Эйрик и Рюрик – этo вcё -тaки рaзныe имeнa. Oни и пeрeвoдятcя пo-рaзнoму. Эйрик (Eric, Erik) oзнaчaeт в пeрeвoдe c дрeвнeгeрмaнcкoгo «бoгaтый чecтью», Рюрик (Ro/rik) — «cлaвный знaтнocтью».

Cлaвянин

Пo aнтинoрмaннcкoй тeoрии Рюрик «из нaших, из cлaвян». Ecть двe вeрcии cлaвянcкoгo прoиcхoждeния рoдoнaчaльникa руccкoй гocудaрcтвeннocти.

Пo пeрвoй вeрcии, Рюрик были вoждeм cлaвян-oбoдритoв (пoлaбcкиe cлaвянe), cынoм Гoтлeйбa – oбoдритcкoгo князя, пoгибшeгo в 808 гoду. Этa гипoтeзa oбъяcняeт прoиcхoждeниe гeрбa Рюрикa – рoдoвoй тaмги c пикирующим coкoлoм, пocкoльку плeмeнным cимвoлoм cлaвян-oбoдритoв был имeннo coкoл (пo зaпaднocлaвянcки – «рeрeг/рaрoг»).

Пo гeнeaлoгии Фридрихa Хeмницa (XVII вeк), Рюрик и eгo брaтья тaкжe cчитaлиcь cынoвьями ужe упoминaeмoгo Гoтлeйбa. Брaтьями Рюрикa тaм нaзвaны Cивaр и Труaр. Чтo пoкaзaтeльнo, пaмять o Рюрикe, cынe Гoтлeйбa, coхрaнялacь в тeх мecтaх (ceвeрo-вocтoк Гeрмaнии) eщe дoлгo. O князe Рюрикe пиcaл путeшecтвующий в тeх мecтaх в ceрeдинe XIX вeкa фрaнцуз Кcaвьe Мaрмьe.

Втoрaя cлaвянcкaя вeрcия гoвoрит o прoиcхoждeнии Рюрикa c бaлтийcкoгo ocтрoвa Руян, кoтoрый ceгoдня нaзывaeтcя Ругeн. Прoиcхoждeниe Рюрикa oтcюдa мoжeт oбъяcнить caмo нaзвaниe «Руcь» (вeрcия c oбoдритaми этoгo нe oбъяcняeт). У тoгo жe Мeркaтoрa в «Кocмoгрaфии» ocтрoв Руян нaзывaeтcя нe инaчe кaк «Руcция».

Иcтoрик Никoлaй Трухaчeв тaкжe oтмeчaл, чтo в зaпaдных иcтoчникaх житeли Руянa нeoднoкрaтнo имeнуютcя руcинaми или рутeнaми.
Тaкжe типичным для ocтрoвa Руян был культ бeлoгo кoня, eгo cлeды coхрaнилиcь в руccкoм фoльклoрe, a тaкжe в трaдиции уcтaнaвливaть нa крыши изб «кoнькoв».

Чeчeнeц

В 2007 гoду в гaзeтe «Чeчeнcкoe oбщecтвo» вышлa cтaтья пoд aвтoрcтвoм иcтoрикa Муртaзaлиeвa. В нeй рaccкaзывaeтcя o тoм, чтo aнглocaкcы, гoты, нoрмaнны и руcь – этo oдин нaрoд.

Дaльшe «дoкaзывaeтcя», чтo пocкoльку руcы тaкжe oтoждecтвляютcя c aлaнaми, a aлaны c чeчeнцaми – знaчит

«Руcы были нe кeм-нибудь, a чeчeнцaми. Выхoдит, чтo Рюрик и eгo дружинa, ecли oни дeйcтвитeльнo из вaряжcкoгo плeмeни руcь, тo oни чиcтoкрoвныe чeчeнцы, причeм из цaрcкoгo рoдa и гoвoрившиe нa рoднoм чeчeнcкoм языкe».

Зaкaнчивaeт cтaтью Муртaзaлиeв тaк: «Нo вce-тaки хoтeлocь бы, чтoбы чeчeнcкиe учeныe нe ocтaнaвливaлиcь нa дocтигнутoм, a рaзвивaлиcь в этoм нaпрaвлeнии, учитывaя, чтo «пoгрeть руки» нa чeчeнcкoй иcтoрии прoтив лoгики хoтят мнoгиe, игнoрируя вce мoрaльныe прeгрaды. Вce этo oтбрacывaeт нaш нaрoд гoд зa гoдoм, нa дecятилeтия, a мoжeт и нa coтни лeт нaзaд».

Ктo жe oн?

Вoпрoc o тoм, кeм был нa caмoм дeлe Рюрик (и был ли oн вooбщe) являeтcя oдним из «вeчных» вoпрocoв руccкoй иcтoриoгрaфии. Нaучнaя пoлeмикa нoрмaнниcтoв и aнтинoрмaнниcтoв прoдoлжaeтcя, нo, пo мнeнию иcтoрикa Игoря Дaнилeвcкoгo, пo бoльшeму cчeту, oнa бeccoдeржaтeльнa, пocкoльку Рюрик ужe пeрcoнaж лeгeндaрный.

Вплoть дo кoнцa XV вeкa никтo из руccких князeй нe нaзывaл ceбя «рюрикoвичeм», a иcтoрия нaучнoгo диcпутa нa тeму уcтaнoвлeния личнocти Рюрикa вocхoдит ужe к бoлee пoзднeму врeмeни – к XVIII вeку, кoгдa нeмeцкими иcтoрикaми вo глaвe c Гeрaрдoм Миллeрoм, рaбoтaвшими в Рoccии пo приглaшeнию прaвитeльcтвa, былa выдвинутa тaк нaзывaeмaя «нoрмaннcкaя тeoрия».

C рeзкoй критикoй этoй тeoрии выcтупил тoгдa Михaил Лoмoнocoв. В 1761 гoду oн нaпиcaл зaпиcку в прeзидиум Aкaдeмии нaук, гдe нaпиcaл, чтo никaких дoкaзaтeльcтв тoгo, чтo Рюрик co cвoeй дружинoй явилcя из Cкaндинaвии, a нe из других близлeжaщих к Нoвгoрoду рeгиoнoв нeт.

Нaрoд-плeмя руcь, пo мнeнию Лoмoнocoвa, нe мoглo прoизoйти из Cкaндинaвии пoд влияниeм экcпaнcии викингoв-нoрмaннoв. В пeрвую oчeрeдь, Лoмoнocoв выcтупaл прoтив тeзиca oб oтcтaлocти cлaвян и их нecпocoбнocти caмocтoятeльнo oбрaзoвaть гocудaрcтвo.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/cyrillitsa.ru/kakogo-proishojdeniia-byl-riurik-na-samom-dele-5e88f1fbe366851eb08e1667

Рюрик – русский сокол

История происхождения и толкование имени рюрик

 «Ясный Рюрик высоко парит» – поётся в современной песне. Это не просто поэтический образ, это отражение борьбы за наше прошлое, которое, как известно, определяет настоящее.

Рюрик на Памятнике “1000-летие России” в Великом Новгороде

Имя первого русского князя Рюрика до недавнего времени оставалось тайной и вызывало яростные споры.

По норманской теории это имя скандинавского происхождения, а сам князь прибыл в русские земли из Швеции чтобы владеть незадачливыми славянами. По другой … впрочем, другое мнение душилось на корню и выставлялось как не научное.

Это была типичная, как теперь говорят, концептуальная война. Если русское государство создавали иноземцы, следовательно, и управлять им должны «более развитые» европейцы. 

Несколько веков норманская теория была господствующей и определяла отношение к русской истории и государству.

Упорная борьба за правду в отечественной истории, положенная ещё Ломоносовым и продолженная многими маститыми учёными, начала давать результаты. Но борьба за русскую историю ещё далеко не закончилась.

Даже события Великой Отечественной, при жизни её участников, бессовестно переписывается нашими соперниками. Не говоря уже о событиях «старины глубокой».

Обратите внимание, в учебниках по мировой истории славяне активно противоборствуют с Римской империей, а в пособиях по родной истории славяне «появляются» лишь в  VI  веке и расселяются на землях других «местных» народов. Чувствуете установку? Славяне – пришлые поздние захватчики. И такая трактовка нашей истории сплошь и рядом.

Так что битва за чистоту отечественной истории нам ещё предстоит очень серьёзная.

Так все же кто такой князь Рюрик?

Князь Рюрик, Геннадий Мацуков

Доброе имя князя Рюрика в этой борьбе стоит первым.

И если с научной точки зрения истина давно выяснена, то в общественном сознании инерция установки о происхождении русского государства иноземцами засела крепко.

Исправлению этого выверта в сознании во многом способствовал фильм Михаила Задорнова «Рюрик. Потерянная быль», созданный на народные деньги, что показательно (посмотреть фильм можно по ссылке в конце статьи).

Но сомневающихся в русскости князя Рюрика ещё остаётся более чем предостаточно. Наша обязанность всеми возможными способами довести дело до логического конца.

Мы возвращаемся в нашу древнюю историю. Призвание варягов в 862 году считается началом русского государства. В этом есть некоторое несоответствие. Ведь если пригласили на княжение, значит, уже было чем править.

Русь называли страной городов, а строительство городов, как известно, требуется много времени. Но об этом в следующий раз. Сейчас о Рюрике.

В подлинности этого исторического персонажа уже не сомневается никто,… кроме наших непримиримых недругов.

Раз могила не найдена, значит подвергнем сомнению. Это приём нечистоплотной идеологической борьбы применяется постоянно. Подвергнуть сомнению по возможности всё, что нежелательно знать нам о своей собственной истории.

Лаврентьевская летописьсообщает: «Въ лето 6370 [862]. Изъгнаша варяги за море, и не даша имъ дани, ипочаша сами в собе володети, и не бе в них правды, и въста род на род, и быша вних усобице, и воевати почаша сами на ся.

И реша сами в себе: «Поищем собекнязя иже бы володелъ нами и судилъ по праву». И идоша за море къ варягомъ, круси. Сице бо ся зваху тыи варязи русь, яко се друзии зовутся Свие, друзии жеУрмане, Анъгляне, друзии Гъте, тако и си.

Реша Русь, Чюдь, Словени, и Кривич ився: «Земля наша велика и обилна, а наряда в не нетъ. Да пойдете княжить иволодети нами». 

Неверныйперевод этих строк о том, что порядка у нас нет, долгое время давал основаниепришельцам наводить у нас свой порядок.

Это ещё один пример того, насколько внимательными нужно быть к каждому слову. Сейчас наконец-то, возвращено правильное слово «наряд». Нарядить нашу землю надо было. Охранить и поддерживать уже установленный порядок.

Откуда прибыл Рюрик?

Следующим спорным и при этомважнейшим вопросом был; откуда прибыл Рюрик? Норманисты утверждали что изШвеции. Но шведы в то время не имели той государственности, которая уже была наРуси. Посмотрите на карту. Шведское княжество тогда было гораздо менееновгородских владений. А вот русы в Швеции живали. Финны до сих пор называютсоседей «руотси».

Здесь уместно будет уточнитькто и когда выдвинул эту пресловутую норманнскую теорию. Считается что немецкиеучёные Байер-Миллер-Шлёцер. Нет. Эти немцы, приглашённые в Россию во временаправления Анны Иоанновны, при «бироновщине», были всего лишь продолжателямишведской теории.

За сто лет до них, во время противостояния Московии и Швеции,наш противник и выдвинул идею о скандинавском происхождении Рюрика, чтобыоправдать свои агрессию, придать ей законное историческое основание. Разоснователь и первый князь на Руси был шведом, то и вам следует подчиниться нам.С их стороны вполне понятный шаг. На войне все средства хороши.

Но почему же мыприняли эту теорию (всего лишь теорию, предположение)? Не от того ли, чтомногим из нас очень хотелось быть «как в Европе»? Цэ Европа?

Если Рюрик прибыл не изШвеции, тогда откуда? Из-за моря. В то время на южном берегу Балтийского морясуществовало княжество Вагрия. Его жители вагры входили в состав большого союзаславянских племён ободритов. Вот их то и называли варягами. Люди моря. От корня«вар» – вода. Они хозяйничали тогда на море. Потому и называлось оно Варяжским.

Западными соседями ободритовбыли саксы. Вот оказывается когда началось противостояние русских и саксов! Водной из войн коварные саксы заманили князя Годлиба (Годолюба) и убили его наглазах войска вагров оборонявших город Рерик.

Рерик! На стене города стоялажена Годлиба Умила, дочь новгородского старейшины Гостомысла. Рядом с ней былиеё сыновья Рюрик, Синеус и Трувор. Умила успела покинуть окружённый врагамигород.

Будущий «основатель русского государства» вместе с братьями был спасён.

Можно добавить, что английский историк Томас Шор в книге «Происхождение англо-саксонской расы», говоря о варинах, которых англы называли варингами, пишет что в русской истории они известны под именем варягов.

Достоверность этихисторических личностей подтверждает также … родословная Мекленбургскогоправящего Дома. В ней указаны князь Годслав, его сыновья Рюрик, Сувар и Трувари родственник их Гостомысл.

Для нас генеалогия Мекленбургского Дома имеетчрезвычайно важное значение.

Это единственная правящая династия в Германии,основанная славянскими князьями, сохранившаяся до последних дней немецкоймонархии.

“Внуки Гостомысла: Рюрик, Трувор и Синеус” Илья Глазунов

Шверинский замок

Родоночальником династии был легендарныйкнязь ободритов Радегаст. Теперь понятно, что совсем не случайно именно из этойдинастии вышел правитель Российской империи Иоанн VI Антонович! Исторические корни.

При его малолетствефактически правила мать Великая княгиня Анна Леопольдовна (при рождении Елизавета Катарина Кристина, принцессаМекленбург-Шверинская). В свою очередь её матерью была царевна ЕкатеринаИвановна, дочь Ивана V.

Она вышлазамуж за герцога Мекленбург-Шверинского Карла Леопольда, породнив правящиединастии России и германского герцогства. Вот такой круговорот.

И это был не единственныйслучай. Вскоре на Российский Престол взошёл Карл Петр Ульрих владетельныйгерцог Гольштейн-Готорпский, внук Петра I, ставший императором Петром Третьим. Как известно егоженою стала София Августа Фредерика Ангальт-Цербская, будущая императрицаЕкатерина Великая.

Многие удивлялись любви «чистокровной немки» к России. Ноудивляться здесь особенно нечему. Она родилась в Цербске, старинном славянскомгороде Сербске, в самом центре земли Лужичей.

Кстати, её современник лужицкий филолог священник Михаил Френцель в своихпроповедях говорил, что лужичане не одиноки, что славянское племя обширное и «даже в Китае говорят по вендски, по-славянски». 

Императрица Екатерина имела серьёзный интерес к истории своего нового Отечества, сохранившийся в «Записках касательно русской истории». И считала что:

«Они будут антиподом (противоядием) для негодяев, которые унижают Россию …, которые суть глупцы».

Екатерина является автором пьесы «Историческое представление из жизни Рюрика».

Произведение русской царицы о русской истории! Как же мы об этом забыли? Вот небольшая выдержка из сего произведения: «Славяне-русь чрез признание варяжских князей, по кончине Гостомысла, соварягами соединились… Сказывают, будто русы Филиппу Македонскому, ещё за тристадесять лет до Рождества Христова, в войне помогали, також и сыну егоАлександру, и за храбрость от сего грамоту, золотыми словами писанную…»

И ещё: «Славянскихкнязей поколение княжило в Руси от 480 года до 860 года и кончилосьГостомыслом… Славяне-русь соединились со варяго-русь, которые жили по берегамВаряжского моря и над оным господствовали».

Моглали такое написать чистокровная немка? В деяниях и писаниях Екатерины Великойявно просматривается желание возвеличить Россию, используя при этом её древнююисторию. Рюрика и жителей побережья Балтийского моря она называла варягорусами.

Теперьстановится ясно, почему русские государи так охотно брали в жёнысеверогерманских принцесс. Это была земля их предков! Многие владетельные Доматех мест имели славянские корни. Так что разглагольствования о том, чтопоследние русские цари были немецкой крови, не точны. Эти браки соединялиисторические русские земли. Знали они об этом или нет, пока трудно сказать. Нофакт остаётся фактом.

Об этомсвидетельствует полный титул русского царя: «Божиею поспешествующею милостиюНиколай Вторый, император и самодержец Всероссийский, Московский, Киевский,Владимирский, Новгородский; … наследник Норвежский, герцогШлезвиг-Голштейнский, Стормарнский, Дитмарсенский и Ольденбургский и прочая, ипрочая, и прочая».

Самое поразительное, что и после революции эта политика продолжилась. В 1945 году к Советскому Союзу была присоединена Восточная Пруссия. Единственное приобретение за Великую Победу (!).  С чего это Сталин именно её выбрал? А давайте-ка опять заглянем в историю.

Русский сокол

«Степенная книга», написанная по благословению митрополита Макария в царствование Ивана Грозного связывает происхождение русского царствующего рода с римским императором Августом, наследниками которого объявлялись киевские, а затем владимирские и московские князья.

Эта «августовская легенда» основана на «Сказании о князьях владимирских». Согласно этому сказанию, князь Рюрик происходил от древнеримского правящего рода. Римский император Август послал своего родича Пруса править на берега Вислы и Немана… Этот Прус и есть предок Рюрика.

«Прибытие Рюрика в Ладогу» Васнецов В. М. 

Позднее новгородские старейшины по совету Гостомысла отправили в Прусскую землю послов и призвали оттуда правителя из того рода, восходящего к Августу. Новгородцы умолили править у них князя Рюрика, и тот явился с братьями Синеусом и Трувором и племянником Олегом.

Кстати, некоторые ученые находят подтверждение тому, что Рюрик пришёл из Прусской земли. Сейчас разбираться не будем. Вполне вероятно, что Рюрик на пути из Вагрии, земли ободритов, мог некоторое время жить в Пруссии. Для нас важно то, что Пруссия для нас не чужая земля. На ней жили прусы.

Здесь протекает река Русне, которая на средневековых картах именуется «Русс». Прусы это союз племён, жившей по реке Руссе, то есть по-руссы.

Кстати, одноиз племён называлось «вармийцы», что созвучно варягам. Вот так история отвечаетнам на непонятный на первый взгляд вопрос.

Герб Старой Ладоги — сокол, падающий вниз (герб Рюрика)

И ещё однаисторическая параллель того времени. Территория Германской Демократической Республики(ГДР) во многом совпадает с местами расселения славян в средневековье. И послеобъединения Германии внутренне разделение на восточную (славянскую) и западнуючасти остаётся заметным.

Вот сколькооткрытий и разъяснений приносит изучение происхождения князя Рюрика.

А теперьвобьём последний гвоздь в гроб норманнской теории. Научный гвоздь.

По данным ДНК-генеологии вРоссии всего несколько человек имеют скандинавскую гаплогруппу. Среди нынеживущих Рюриковичей их вообще нет.

Так что в сражениях концептуальной войны мы можем смело утверждать, что Русь создавали не иностранцы. И править в своей стране мы в состоянии сами. По своим российским русским законам. Рюриком славяне называли сокола. Так пусть же парит наш Рюрик высоко, оберегая родную землю.

ВладимирАнищенков

23 июня2019 г.

Источник: https://media.elitsy.ru/otvety/rjurik-russkij-sokol/

Значение Ф.И.О. – РЮРИК в судьбе и характере человека

История происхождения и толкование имени рюрик

Раскройте тайну имени РЮРИК (в латинском транслите RYURIK) глядя на результаты расчета в нумерологической магии цифр. Вы узнаете скрытые таланты и неизвестные желания. Возможно, вы не понимаете их, но чувствуете, что чего то не знаете о себе и ваших близких.

Значения и происхождение имени РЮРИК

Русские именаМужские именаслава короля

Первая буква Р имени РЮРИК расскажет о характере

Самый терпеливый и уступчивый. Однако не до бесконечности: есть предел, за которым Вы не уступите никому и ни в чем. Вас нельзя поставить на колени. Чтобы избежать семейных неприятностей, выбирайте партнера из своих друзей.

Характерные черты имени РЮРИК

  • впечатлительность
  • миролюбие
  • тонкая духовность
  • выносливость
  • нервозность
  • проницательность
  • догматичность
  • постоянное напряжение
  • самоуверенность
  • большие амбиции
  • жестокость
  • отсутствие систематичности
  • самопожертвование
  • стремление к истине

РЮРИК: число взаимодействия с миром «9»

Вибрации числа девять заставляют людей стремиться к совершенству и работать над собой на протяжении всей жизни.

«Девяточники» – очень сильные и многогранные люди, порой не слишком приятные в общении: они столь же требовательны к окружающим, как и к себе, бывают резки на язык и не всегда знают меру в критике.

Слова – лучшее оружие людей девятки, но не всегда оно используется наилучшим образом; часто гнев или обида заставляют «девяточника» говорить совсем не то, что он думает, и это становится причиной серьезных проблем, порой затягивающихся надолго.

Недостатки людей девятки многочисленны и разнообразны, но непременно преодолимы – было бы желание. «Девяточник» может изменять свой характер, привычки и манеры, но будет жестоко наказан, если делает это не для себя самого, а лишь ради того, чтобы угодить другому.

Для людей девятки очень важно не замыкаться в себе: видеть мир, интересоваться делами окружающих, постигать науки им необходимо для саморазвития и душевного комфорта.

Сколь бы трудными в общении ни казались порой «девяточники» – увлекающиеся, непостоянные, иногда забывающие о компромиссах и чувстве такта, – в их характере преобладает положительное начало, и быстро становится очевидным для всех.

Впрочем, человек девятки не слишком нуждается в компании и, оставшись в одиночестве, не сокрушается о своей судьбе. У него всегда много дел, интересов и поводов для размышления, а вокруг него – людей, которые нуждаются в помощи, поддержке и любви.

«Девяточник» способен раствориться в любви целиком и наслаждается ею, даже если не получает взаимности.

Он мало в чем нуждается и многое отдает; ни собственные силы, ни материальные факторы не имеют в его глазах большой ценности, поэтому ни к комфорту, ни к богатству особенно не стремятся.

Для людей девятки куда важнее добиться того, чтобы их жизнь была насыщенной и интересной. Именно поэтому они обычно предпочитают город деревне и не получают радости от пассивного, бездеятельного отдыха.

Нужно помнить еще и о том, что на характер «девяточника»оказывают влияние вибрации всех чисел, поэтому многим поведение такого человека может показаться непредсказуемым.

Логика и рациональные суждения – не лучшие помощники в деле под названием «понять человека девятки».

Тут скорее полезной окажется интуиция, да и доверие будет не лишним – надо признать, что в большинстве случаев «девяточник» поступает правильно и, если ему не мешают, решает проблемы наилучшим образом.

РЮРИК: число душевных стремлений «6»

Люди, находящиеся под влиянием шестерки, редко беспокоятся о своих проблемах. Им гораздо интереснее глобальные вопросы, такие как спасение мира и восстановление справедливости. Шестерочники терпимо относятся к недостаткам окружающих, с готовностью прощают обидчиков. Чужого горя для них не бывает – они настолько близко принимают все к сердцу, что зачастую видят жизнь в черных красках.

Важнее всего для таких людей любовь и творческая самореализация.

В браке они редко бывают счастливы, так как в качестве партнера склонны выбирать людей, нуждающихся в помощи: хронические алкоголики, заядлые игроманы и инфантильные мечтатели – это их профиль.

Увы, избранник шестерочника, как правило, не торопится меняться в лучшую сторону, и супругам, даже если они искренне любят друг друга, не удается достичь гармонии в семейных отношениях.

Рожденные под влиянием шестерки часто обладают литературным талантом, имеют тягу к музыке и живописи. Они страстно желают прославиться, но еще больше нуждаются в спокойствии и гармонии. Такие люди чаще остальных впадают в уныние, бывают агрессивны и раздражительны, однако и бодрость духа возвращается к ним гораздо быстрее.

Они тонко чувствуют красоту, и любование красочным пейзажем способно исцелить их израненную душу. Шестерочники склонны к переоцениванию собственных сил, если дело касается работы на благо других, и к недооцениванию, когда речь заходит об их личных интересах.

Эти люди запросто бросают дело на полпути, сталкиваясь с малейшими препятствиями. Они не обладают лидерскими качествами, поэтому особо не блещут ни в семье, ни на работе. Однако они способны проявлять искреннее сочувствие, умеют находить компромиссы и сглаживать конфликты.

Люди шестерки редко бывают напористыми, но зато отличаются активностью, находчивостью и изобретательностью. К тому же они обладают редким качеством – умением радоваться чужим успехам, поэтому друзей у них хоть отбавляй.

РЮРИК: число истинных особенностей «3»

Люди, находящиеся под влиянием числа три, отличаются завидной любовью к жизни и умением проносить веру в лучшее через все испытания, которые посылает им судьба. Возможно, этому способствует их дар видеть прекрасное в повседневном.

«Троечникам» чужды такие качества, как жажда наживы любой ценой и зависть по отношению к счастью других людей. Они наслаждаются тем хорошим, что у них есть, и благодарят жизнь за повседневные радости, замечать и ценить которые дано не всем.

Человек, подверженный воздействию вибраций числа три, имеет редкий дар одеваться элегантно, подчеркивая с помощью одежды и аксессуаров выгодные стороны своей внешности, не обладая при этом безупречной красотой.

Удивительно, что «троечник» прекрасно выглядит даже в том случае, если не имеет достаточно средств, чтобы тратить деньги на дорогие вещи. На помощь ему в этой ситуации приходят врожденное обаяние и тонкий вкус.

Являясь прирожденными ораторами, «троечники» без труда увлекают своими идеями других людей. Им нет нужды командовать окружающими, отдавать приказы. Все, что им нужно, они могут получить исключительно благодаря врожденному дару убеждения и умению нравиться тем, в чьей помощи они нуждаются.

Особенности числа три проявляются в человеке через обостренную интуицию. Она позволяет избегать в общении острых углов, сглаживать наметившиеся конфликтные ситуации и дружить с людьми самых разных убеждений. Разговориться по душам с незнакомцем и за короткое время расположить его к себе – абсолютно рядовая ситуация для «троечника», не требующая от него каких-либо усилий.

К положительным качествам «троечников» относится также их потрясающее чувство юмора. Они не боятся выглядеть смешными в любой ситуации, всегда готовы от души посмеяться (в том числе и над собой).

Они не требуют развлекать себя, им весело и интересно жить в тех обстоятельствах, которые предлагает им жизнь.

В любой компании такие люди являются желанными, потому что придают общению непринужденность.

Единственный, пожалуй, недостаток «троечников» – это лень. Назвать их терпеливыми и усидчивыми язык не повернется. Там, где для достижения успеха надо приложить усилия, им будет не очень комфортно. А переделывать уже выполненную работу для таких людей – просто мука.

Возможно вас это заинтересует

Источник: https://znachenie-imeni-familii.ru/imya/rjurik

Рюрик: 6 главных тайн основателя Руси

История происхождения и толкование имени рюрик

Про легендарного основателя древнерусского государства неизвестно очень многое, вплоть до того, был ли этот человек на самом деле. Скорее всего, на большинство вопросов уже никогда не удастся дать бесспорных ответов.

Вопросы идентификации личности

О Рюрике, жившем в конце IX века, как родоначальнике династии русских князей, говорят только древнерусские летописи. Нет ни одного иноземного источника, который упоминал бы о Рюрике, связанном со славянами или с Русью. Есть сведения о Рёрике (Рорике) Ютландском по прозвищу Метатель Колец, датском конунге.

Между 863 и 870 годами о нём отсутствуют сведения, за исключением того, что в 867 году его изгнали из Фрисландии. Кстати, там есть местности, называвшиеся в давние времена Виринген и Рустринген. Это косвенно может свидетельствовать о варягах и Руси и о связи с ними Рёрика.

Идентичен ли он летописному Рюрику — правдоподобно, но не доказано.

Были ли у него братья

Летопись сообщает, что Рюрик пришёл княжить не один, а с двумя братьями — Синеусом и Трувором, которые вскоре умерли.

В XIX веке большинство учёных постепенно склонилось к версии, что эти имена, как и личности, явились выдумкой летописца, не понявшего шведских слов sine hus и thru varing, означавших «свой род» и «верная дружина».

Однако в настоящее время многие исследователи разделяют точку зрения, что Синеус и Трувор были скандинавскими именами собственными, производными или искажёнными от Сигнйотр и Торвардр.

Где они княжили

Локализация власти Рюрика и его братьев представляет пока загадку. По летописи, Рюрик сел княжить в Новгороде, у словен, Синеус — в Белоозере, у веси, а Трувор — в Изборске, у кривичей. Если существование данных племён несомненно, то среди названных городов в конце IX века достоверно существовал только Изборск.

В Новгороде не найдено следов поселения ранее Х века, а Белоозеро возникает, по-видимому, ещё позже. Впрочем, отсутствие археологических следов ещё не является доказательством отсутствия события. Так, в случае с Новгородом, многие принимают версию, что более ранним, по отношению к нему, центром была Старая Ладога.

Тем не менее, географические пределы власти Рюрика и его братьев остаются совершенно непонятными. По летописному сказанию, их пригласили княжить словене, чудь, весь, меря и кривичи.

Если у этого сказания есть хоть какая-то историческая основа, это значит, что некая конфедерация двух славянских и трёх финно-угорских племён на севере Восточной Европы сложилась ещё до прихода Рюрика на княжение.

В этом случае Рюрик не может считаться основателем русской государственности.

Также не понятны отношения Рюрика к городу, который потом почти три подряд столетия был центром Русского государства — к Киеву. Согласно тем же летописям, только «вещий» Олег — регент при сыне Рюрика Игоре — завоевал Киев, убив княживших там (тоже варягов) Аскольда и Дира.

Русский каганат впервые упоминается в западных источниках в 839 году, а киевский князь впоследствии именуется каганом. По мнению большинства историков, Русский каганат находился где-то на юге.

Следовательно, его возникновение, как и Киевского княжения, кто бы ни был их основателем, никак не связано с Рюриком.

Было ли варяжское завоевание

Исходно многие учёные не доверяли летописному преданию о добровольном призвании варяжских князей.

Учитывая, что в те же самые времена норманны разоряли страны Западной Европы, основывали в ней свои королевства, держится версия, что имело место завоевание славян варяжскими дружинами.

Об этом свидетельствует и глухое упоминание в летописи о годах, предшествовавших призванию варяжских князей: «Взимали дань варяги из-за моря с словен, и с чуди, и с веси, и с мери, и с кривичей».

Кроме этого упоминания, есть и многочисленные скандинавские военные артефакты того времени в славянских и финно-угорских землях. Однако следов масштабных военных столкновений не найдено. Это позволяет некоторым исследователям трактовать вокняжение Рюрика не как завоевание, а как приглашение его с дружиной на службу местным племенам.

Этническое происхождение Рюрика

Гипотеза о скандинавском происхождении варягов/руси и Рюрика не является общепринятой. Летопись определённо помещает варягов на южном побережье Балтийского моря, на что обратил внимание ещё Михаил Ломоносов. А там были государства поморских славян.

На острове Руяна (Рюген) находилось знаменитое святилище бога Святовита.

Среди поморских славян было племя ободритов, у которых упоминается столица Рерик.

По мнению ряда историков, начиная с Степана Гедеонова в середине XIX века, имя основателя древнерусской государственности связано с этим местом, а сами варяги/русь — племя поморских славян.

В пользу этой версии приводят ещё и такие сопоставления, что среди этих славян было племя варги (созвучное варягам), арабские географы упоминали «остров русов» где-то на севере (ср. Руяна), а Рерик созвучно древнеславянскому Рарог, означавшему сокола; между тем трезубец — символ династии Рюрика — не что иное, как стилизованное изображение сокола.

Был ли Рюрик основателем княжеской династии

Сомнения в этом возникают из сопоставления дат княжения. Рюрик, согласно летописи, умер в 879 году, а его сын Игорь появляется на страницах летописи как самостоятельный правитель только после смерти Олега в 912 году.

Игорь жил до 945 года, причём умер не своей смертью, а был убит. Даже если Игорь был младенцем на момент смерти Рюрика, налицо явная лакуна.

По версии, родившейся ещё в XIX столетии, сказание о завоевании Киева потомками Рюрика и о происхождении всех последующих русских князей от него было позднейшей вставкой в летопись.

Осознание принадлежности к потомкам Рюрика появляется не ранее XVI столетия — только у Ивана Грозного. Его предков, судя по всему, такие вопросы не волновали. Историк Аполлон Кузьмин в 1969 году выдвинул гипотезу, согласно которой Троян, упоминаемый в «Слове о полку Игореве», был реальным предком русской княжеской династии.

Он трактовал выражение «Слова» «на седьмом веку Трояна» как на седьмом поколении Трояна. Это выражение применено в «Слове» к киевскому князю Изяславу Ярославичу (1054-1077). Тогда гипотетический Троян должен был приходиться Игорю дедом.

Генетические исследования выявили наличие у современных Рюриковичей по меньшей мере двух Y-хромосомных гаплогрупп.

Таким образом, династия не происходит от общего предка и, скорее всего, её генеалогия искусственна.

Выводы

Итак, то, что мы знаем (вернее — то, чего мы не знаем) о Рюрике, не позволяет достоверно судить об его этнической принадлежности, годах жизни, политической и исторической роли, местопребывании и родственных отношениях к последующим русским князьям. Вопросов очень много, а определённых ответов нет ни на один.

Источник: https://weekend.rambler.ru/read/43098349-ryurik-6-glavnyh-tayn-osnovatelya-rusi/

Юрист и закон
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: