Инструктаж по технике безопасности дорожных рабочих. Типовые инструкции по охране труда – дорожный рабочий. Требования безопасности в аварийных ситуациях

Содержание
  1. Инструкция по охране труда для дорожного рабочего
  2. 1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА
  3. 2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ
  4. 3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ
  5. 4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
  6. 5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТ
  7. Инструкция по охране труда водителя – образец 2020 года и как ее составить, права и обязанности
  8. Как составить: общее положение
  9. Инструкция по охране труда и технике безопасности: требования безопасности до начала, во время и по окончании работы
  10. Типовая инструкция для водителя автомобиля
  11. Легкового автомобиля в учреждении
  12. Погрузчика
  13. Автобуса
  14. Грузового автомобиля
  15. Самосвала
  16. Топливозаправщика
  17. Электротележки и электрокара
  18. Водителей, направляемых в командировку
  19. Водителя по перевозке опасных грузов
  20. Сборник инструкций для водителей по обеспечению БДД (безопасности дорожного движения)
  21. Вводный инструктаж для водителей по БДД
  22. Предрейсовый инструктаж водителей
  23. По проведению медицинского освидетельствования водителей
  24. Сборник типовых инструкций по охране труда для рабочих дорожного хозяйства, Выпуск 1
  25. Общие положения
  26. Список использованной литературы
  27. Типовая инструкция N 12 по охране труда для дорожных рабочих при строительстве и ремонте автомобильных дорог, Инструкция Минтранса России от 11 марта 1993 года №12
  28. Общиетребования
  29. Требования перед началом и во время производства работ
  30. Тои р-66-25-95 «типовая инструкция по охране труда для дорожных рабочих»
  31. ПРЕДИСЛОВИЕ
  32. Требования безопасности перед началом работы
  33. Требования безопасности во время работы
  34. Требования безопасности в аварийных ситуациях
  35. Требования безопасности по окончании работы

Инструкция по охране труда для дорожного рабочего

Инструктаж по технике безопасности дорожных рабочих. Типовые инструкции по охране труда - дорожный рабочий. Требования безопасности в аварийных ситуациях

Настоящая инструкция по охране труда разработана специально для дорожного рабочего

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. К проведению дорожных работ допускаются лица старше 18 лет, не имеющие противопоказаний к данной работе по состоянию здоровья. 1.2.

Дорожный рабочий, поступая на работу, должен пройти вводный инструктаж по охране труда, пожарной безопасности, способам оказания доврачебной помощи пострадавшим, должен быть ознакомлен под роспись с условиями работы, правилами и льготами за работу во вредных и опасных условиях труда, о правилах поведения при возникновении аварий. 1.3.

Перед допуском к самостоятельной работе дорожный рабочий должен пройти первичный инструктаж на рабочем месте, обучение безопасным приемам под руководством опытного квалифицированного работника в течение 2-14 смен и проверку знаний требований охраны труда. 1.4.

Не реже одного раза в полугодие дорожный рабочий должен проходить повторный инструктаж по охране труда, а также при неудовлетворительных знаниях по охране труда не позднее месячного срока, в связи с допущенным случаем травматизма или нарушением требований охраны труда, которые не привели к травме. 1.5.

Рабочий, занятый на строительстве, реконструкции и ремонте автомобильных дорог, должен работать в спецодежде и спецобуви, предусмотренных Типовыми отраслевыми нормами: — костюм хлопчатобумажный, ботинки кожаные, рукавицы комбинированные, плащ непромокаемый, сигнальный жилет; — при выполнении работ непосредственно в карьере дополнительно: сапоги резиновые; — на внешних роботах зимой дополнительно: куртка и брюки хлопчатобумажные на утепленной прокладке, валенки. 1.6. Дорожный рабочий должен знать требования по обеспечению безопасности движения в местах проведения дорожных работ на автомобильных дорогах. 1.7. Перед началом работы необходимо проверить исправность ручного инструмента. 1.8. Деревянные рукоятки инструмента должны быть сделаны из выдержанной древесины твердых и вязких пород, быть удобными для работы, надежно крепиться к инструменту, а их поверхность не должна иметь расщелин, заусениц. 1.9. Ударные инструменты (топоры, молотки, кувалды, кирки и т.п.) должны иметь рукоятки овального сечения с утолщенным свободным окончанием. Часть рукоятки, на которую насаждается инструмент, должна быть расклинена металлическим клином. 1.10. Бачки для перенесения горячего и разреженного битума должны быть конусообразной формы, суженными сверху, оборудованные крышками с запорными устройствами и рукоятками для перенесения их двумя рабочими. Заполнение бачка не должно превышать ¾ его объема. 1.11. Клещи для перемещения бортового камня не должны иметь погнутостей, расщелин, надломов, отработанных шарнирных болтов. 1.12. Тачки для транспортирования асфальтобетонной массы должны быть легкими на ходу, исправными и оборудованными двумя ножками, а носилки для перенесения горячего асфальта должны быть оборудованы бортами с трех сторон. 1.13. Жаровни для подогрева валиков, утюгов, грабель, лопат и т.п. должны легко передвигаться на колесах, устраиваться в местах, безопасных как для дорожных рабочих, так и для пешеходов или транспорта. 1.14. Запрещается проводить разжигание и топку жаровен жидкими горючими материалами (бензин, дизельное топливо и др.). 1.15. Заливание трещин в асфальтобетонных покрытиях эмульсиями, как правило, выполняют механическими средствами. 1.16. При заливании трещин вручную надо применять закрытые воронки с сосками длиной 600 мм, оборудованные соплами соответствующего сечения. 1.17. Складывать инструмент необходимо на обочине проезжей части параллельно движению транспорта в огражденном месте. 1.18. Грабли, которые применяются для разравнивания асфальтобетонной массы, а также вилы, во всех случаях надо класть зубцами книзу. 1.19. Дорожный рабочий должен работать лицом навстречу транспортному потоку, движущемуся на встречной полосе проезжей части. 1.20. При строительстве или ремонте проезжей части автомобильных дорог с открытым движением автотранспорта запрещается работать без ограждения и необходимых дорожных знаков. 1.21. Во время работы запрещается выходить за ограждение на открытую для движения полосу дороги. 1.22. Запрещается выполнять работы в темное время суток без освещения или при недостаточном освещении, а также во время тумана, сильного дождя и снегопада. 1.23. Запрещается касаться оборванных проводов и вести возле них дорожные работы. 1.24. При выполнении дорожных работ необходимо быть внимательным к сигналам, которые подают машинисты дорожных машин и водители технологического транспорта. 1.25. К работе с ручным инструментом, оборудованием и другими устройствами с электрическим или механическим приводом допускается дорожный рабочий, который имеет удостоверение на право работы с ними.

1.26. Рыть траншеи разрешается только после получения данных о точном расположении подземных коммуникаций. Запрещается пользоваться ударными инструментами (ломы, кирки, клинья и пневматические инструменты) непосредственно вблизи действующих кабелей и газопроводов.

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Перед началом работы дорожный рабочий должен надеть положенную спецодежду и средства индивидуальной защиты, заправить и застегнуть, чтобы свисающих концов. Застегнуть рукава, убрать волосы под головной убор. 2.2. Проверить внешним осмотром исправность и комплектность инструмента.

2.3. Установить барьерное ограждение и необходимые дорожные знаки.

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

3.1. Каждый дорожный рабочий должен выполнять только ту работу, которая ему поручена. Запрещается самовольно включать или выключать механизмы, обслуживание которых ему не поручено. 3.2. Запрещается проходить между перемещаемыми дорожно-строительными машинами и механизмами, вставать на подножки или на рамы работающих машин, влезать в бункер асфальтоукладчика. 3.3.

Запрещается находиться возле автосамосвала и асфальтоукладчика во время загрузки смеси в бункер укладчика. 3.4. При очищении кузова автосамосвала от налипшей асфальтобетонной смеси запрещается влезать в кузов или становиться на колеса автомобиля. Очищать кузов только лопатой (скребком) с продленной рукояткой длиной 2 м. 3.5.

Запрещается вынимать руками из горячей смеси большие камни, щебенку и прочие посторонние предметы. Для этого следует пользоваться граблями или лопатой. 3.6.

Во время разлива битумной эмульсии с автогудронаторов в процессе проведения работ по подгрунтовке, поверхностной обработке, пропитке и прочее запрещается дорожным рабочим находиться ближе 6 м от распределительных труб. При роботах с горячими битумными материалами это расстояние надо увеличить до 10 м. 3.7.

При укатывании асфальтобетонной смеси запрещается приближаться к работающим каткам на расстояние ближе 7 м. 3.8. Во избежание ожогов обрызгивание битумом краев обрубленного асфальтобетона следует проводить только с наветренной стороны. 3.9.

Устанавливать криволинейный брус, бортовой камень, лотки, парапеты и прочие бетонные изделия с помощью крана разрешается только рабочему, который имеет удостоверение стропальщика. 3.10.

Дорожный рабочий, занятый приготовлением краски и нанесением дорожной разметки, во время работы должен пользоваться индивидуальными средствами защиты (очки защитные, респираторы, резиновые рукавицы) и соблюдать меры охраны труда, предусмотренные при работе с красками, нитроэмалями. 3.11.

Во время работы комплекта бетоноукладочных машин запрещается очищать рельс-формы, становиться на вибробрус и обрабатывающий брус, а также очищать стенки бункера бетоноукладчика во время его перемещения. 3.12.

При выполнении работ по нанесению на цементобетонное покрытие пленкообразующего материала следует стоять с наветренной стороны, чтобы он не попадал на незащищенные части тела. 3.13. При работе с пленкообразующим материалом дорожный рабочий должен быть в спецодежде, респираторе, защитных очках и резиновых рукавицах.

Открытые участки тела перед работой следует смазать вазелином. 3.14.

При работе с пневматическим инструментом необходимо соблюдать требования: — перед началом работ осмотреть шланги по всей длине и, в особенности, проверить прочность их присоединений к инструменту, компрессору и между собой; — для крепления шлангов к штуцерам и ниппелям следует применять только кольца и стяжные хомутики; — включать подачу только после установления инструмента в рабочее положение; — не допускать холостого хода инструмента; — при перенесении пневматического инструмента не держать его за шланг или рабочую часть; — при неисправности инструмента прекратить работу и сообщить об этом мастеру; — по окончании работы вынуть из инструмента рабочий наконечник. 3.15. Напряжение переносных электрифицированных инструментов должно быть не более 42 В. При работе ними необходимо надевать диэлектрические рукавицы. 3.16. Работу электрифицированными инструментами надо немедленно прекратить при заедании или заклинивании рабочей части, перегреве электродвигателя, пробоях в изоляции или если рабочий ощутил хотя бы слабое действие тока. 3.17. Запрещается ремонтировать или регулировать электрифицированный инструмент самим рабочим. 3.18. При разгрузке из автотранспорта дорожно-строительных материалов (камень, гравий, песок и т.п.) дорожному рабочему запрещено находиться возле транспортного средства со стороны разгрузки. 3.19. При складировании кирпича, шашки брусчатки и т.п. высота штабеля не должна превышать 1,2 м. Отбирать камень из штабеля можно только сверху. 3.20. Запрещается раскидывать камень и прочие строительные материалы на проезжей части, где проезжает автомобильный транспорт. 3.21. Для разгрузки, перенесения и установления вручную бортовых камней, бетонных лотков, блоков и других конструкций необходимо пользоваться специальными захватами. 3.22. Погрузку камня, шашки или брусчатки на транспортные средства вручную следует проводить с одной стороны. Все рабочие, занятые погрузкой, должны стоять приблизительно на одинаковом расстоянии от транспортного средства. 3.23. При работах на склонах выемок и насыпей глубиной (высотой) больше трех метров и крутизной склонов более 1:1, при влажной поверхности склона более 1:2 следует принимать дополнительные меры по охране труда против возможного падения и скольжения по поверхности склона (стремянки, предохранительные пояса и др.). 3.24. В грунтах естественной влажности с нарушенной структурой, при отсутствии грунтовых вод в расположенных поблизости подземных сооружениях рыть котлованы и траншеи можно с вертикальными стенками без крепления на глубину не более: — 1 м – в песчаных и гравелистых грунтах; — 1,25 м – в супесках; — 1,50 м – в суглинках, глинах и сухих лесоподобных грунтах; — 2 м – в особо плотных грунтах, которые требуют применения ломов, кирок, клиньев при ручной разработке. 3.25. При наступлении заморозков необходимо очищать склоны от камней, чтобы они не скатывались в котлованы и траншеи во время оттепели. 3.26. Разбирать дощатые крепления котлованов или траншей следует в направлении снизу-вверх по мере обратного засыпания грунта.

3.27. Засыпать котлованы или траншеи только в присутствии мастера или по его письменному разрешению.

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. Заметив нарушения требований охраны труда другими рабочими или опасность для окружения, необходимо предупредить людей об опасности. 4.2.

Если выявлены оголенные или оборванные провода, кабели электросетей, утечка нефтепродуктов из трубопроводов, запах газа из газопроводов, расположенных возле автомобильной дороги, дорожный рабочий должен сообщить об этом мастеру или в органы местного самоуправления. 4.3.

В зимний период при неблагоприятных метеорологических условиях (метель, гололед и др.) дорожный рабочий должен выйти из рабочей зоны до ближайшего населенного пункта. 4.4. При метеорологическом предупреждении грозы, сильного ветра – 15 м/сек и более – необходимо выйти из рабочей зоны.

Запрещается прятаться под деревьями. 4.5. В случае возгорания горючего, битума или смолы запрещается для гашения их применять воду, так как возможно бурное кипение ее или выброс вместе с горючей жидкостью. Для этого следует засыпать пламя песком, землей или накрыть источник огня брезентом.

4.6.

При несчастных случаях дорожный рабочий должен оказать пострадавшему первую медицинскую помощь, а в случае необходимости вызвать скорую медицинскую помощь по телефону 103 и сообщить администрации.

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТ

5.1. По окончании работ дорожный рабочий должен очистить инструменты, устройства и положить их в отведенное для этого место. 5.2. Привести в порядок рабочее место.

Котлованы и колодцы накрыть щитами, огородить и принять меры против возможного падения туда людей, животных. 5.3. Обо всех неисправностях ручного и механизированного инструмента следует сообщить механику или производителю работ. 5.4.

Дорожные рабочие, работающие на дороге, по окончании работ должны снять спецодежду, спецобувь и предохранительные устройства, очистить их от пыли и другой грязи и положить в отведенное для хранения место.

5.5.

После окончания работ следует вымыть лицо и руки теплой водой с мылом или принять душ. Для мытья рук, загрязненных битумом или гудроном, следует использовать дизельное топливо, керосин, кальцинированную соду и мыло.

Скачать Инструкцию

Источник: https://xn------7cdbxfuat6afkbmmhefunjo4bs9u.xn--p1ai/%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%B3%D0%BE.html

Инструкция по охране труда водителя – образец 2020 года и как ее составить, права и обязанности

Инструктаж по технике безопасности дорожных рабочих. Типовые инструкции по охране труда - дорожный рабочий. Требования безопасности в аварийных ситуациях
Время чтения: 5 минут(ы)

Инструкция по охране труда для водителя автомобиля является важнейшим документом, напоминающим сотруднику о правилах его работы, правах и ответственности, которую он несет. В ней пишут правила поведения перед поездкой и после нее, а также во время пути. Иными слова, такая инструкция – это шпаргалка, которой водитель должен следовать при каждом выезде.

Как составить: общее положение

Первый раздел инструкции по ОТ (охране труда) водителя — «Общие требования к безопасности». Здесь указываются основные требования к сотруднику: возраст, образование, физическое состояние и т.д. Сюда же вносят список документов, условия труда и отдыха.

Согласно действующему законодательству водитель автомобиля на предприятии должен:

  • быть старше 18 лет;
  • иметь водительские права;
  • пройти медицинский осмотр;
  • пройти предрейсовый инструктаж.

Проверка знаний водителя проводится ежегодно: сотрудники сдают экзамен по ПДД и правилам инструкции.

Время работы не должно превышать 40 часов в неделю. При этом о точном количестве рабочих часов стороны договариваются на собеседовании, а результат прописывается в инструкции.

Список документов для водителя выглядит следующим образом:

  • Трудовой кодекс РФ;
  • приказы руководства;
  • внутренний кодекс компании;
  • инструкция по охране труда.

Если компания выдает бесплатную спецодежду для работы — это тоже указывается в инструкции. Как правило, данный пункт прописан в «Типовых отраслевых нормах выдачи спецодежды», но чаще всего его дублируют и в «Общих требованиях к безопасности» для напоминания работнику.

Также в инструкцию вносится предупреждение о том, что такая работа может вызвать проблемы со здоровьем. Однако профессиональные водители знают, что фактический урон не больше, чем при работе на любой другой должности. Основную опасность представляет воздействие разных веществ (пар, газы, горячая вода), случайные падения и т.д.

Инструкция по охране труда и технике безопасности: требования безопасности до начала, во время и по окончании работы

Следующие три раздела инструкции традиционно посвящаются правилам поведения на рабочем месте.

Например, перед началом работы водитель предприятия обязан:

  • получить задание и путевой лист;
  • пройти предрейсовый инструктаж и медицинский осмотр;
  • надеть одежду установленного образца.

После получения наряда-задания водителю необходимо:

  • проверить наличие аптечки, огнетушителей и необходимого комплекта инструментов;
  • проверить техническое состояние автомобиля;
  • произвести ежесменное техобслуживание и заправку автомобиля топливом;
  • проверить работоспособность двигателя на холостом ходу, а на малом — исправность тормозов и рулевого управления.

Каждый водитель перед началом работы должен пройти предрейсовый медицинский осмотр, получить у диспетчера путевой лист и проверить состояние машины.

При осмотре авто также осматривают аккумулятор,, освещение, сигнализацию, глушитель, утечку масла. Даже водитель личного автомобиля должен это делать, но на практике все необходимые действия выполняет далеко не каждый. У коммерческих машин путешествия, как правило, не близкие и в любой момент может что-то сломаться, поэтому лучше заранее все предусмотреть.

Если водитель увидит, что пришло время менять расходники, он просто заменит их до поездки. А вот если он застрянет на середине дороги из-за расходных материалов, то пострадает и машина, и водитель, и компания. Именно поэтому огромную роль в предотвращении технических задержек рейса играет плановая проверка состояния транспортного средства.

Отдельно указывается необходимость проверки подножек — с них нужно своевременно счищать грязь, снег и лед, а также следить, чтобы на них не попадало масло и топливо.

Отдыхать в кабине можно только с выключенным двигателем, в противном случае может наступить отравление оксидом углерода.

Существует отдельный перечень инструкций для заправки автомобиля:

  • переливать бензин только с помощью специализированных приборов (ни в коем случае ртом);
  • зимой заправочные пистолеты брать в рукавицах;
  • следить за попаданием топлива на тело;
  • не курить на заправке;
  • не заправляться, если работает двигатель.

Следующим подпунктом в инструкции являются правила поведения в аварийных ситуациях. Как правило, водитель должен:

  1. сообщить о происшествии начальству;
  2. вызвать пожарных;
  3. по возможности самому исправить ситуацию.

Перед окончанием работы сотрудник должен предупредить сменщика/руководство о возможных неполадках и проверить транспортное средство на предмет утечки топлива.

Типовая инструкция для водителя автомобиля

Пример типовой инструкции располагается здесь: https://yadi.sk/d/jdYtoQZa3THVRR

Легкового автомобиля в учреждении

Если нужна инструкция для водителя легкового автомобиля в учреждении, то скачать ее можно здесь: https://yadi.sk/i/LaCNj85y3THWdS

Погрузчика

Для водителя погрузчика действует следующая типовая инструкция: https://yadi.sk/i/hCsJRp8X3THWjn

Общие правила для водителя вилочного погрузчика: https://yadi.sk/i/TLTCqclM3THWxa 

Скачать инструкцию для водителей фронтального погрузчика предлагаем здесь: https://yadi.sk/i/pW-ZKjdR3THX9i

Автобуса

Образец по правилам вождения автобуса находится здесь: https://yadi.sk/i/YWX44lod3THXST

Для водителей школьного автобуса информация размещена по ссылке: https://yadi.sk/i/sRg_mWWx3THXaT

Грузового автомобиля

Пример документа по вождению грузового авто находится здесь: https://yadi.sk/i/tZyaZcJH3THY8F

Самосвала

Инструкцию для водителя самосвала предлагаем скачать здесь: https://yadi.sk/i/yD6XlCsy3THYGA

Топливозаправщика

Для работы с топливозаправщиком составляют такой документ: https://yadi.sk/i/qHxINAgM3THYUU

Электротележки и электрокара

Инструкция по вождению электротележки и электрокара: https://yadi.sk/i/A4XqmUgD3THYeY

Водителей, направляемых в командировку

Условия для водителя в командировке найдутся в этом примере: https://yadi.sk/i/9TAXFU8M3THZ5E

Водителя по перевозке опасных грузов

Опасные грузы требуют особого внимания, здесь можно найти инструктаж по их перевозке: https://yadi.sk/d/I3ufUjFa3THZC3

Сборник инструкций для водителей по обеспечению БДД (безопасности дорожного движения)

Водитель несет ответственность за свою жизнь, жизнь пассажиров и пешеходов. Поэтому каждый сотрудник должен быть ознакомлен с инструкцией по БДД для водителей, в которой помимо основных правил безопасности дорожного движения обозначаются правила поведения при определенных условиях — например, в осенне-зимний и весенне-летний период.

Найти сборник инструкций для водителей по обеспечению БДД можно здесь: https://yadi.sk/i/o7eIeFCQ3THZYj

Вводный инструктаж для водителей по БДД

Пример вводного инструктажа можно найти здесь: https://yadi.sk/i/K7Qocg8M3THZeq

Предрейсовый инструктаж водителей

Образец предрейсового инструктажа располагается по адресу: https://yadi.sk/i/JhMl9eIY3THZoe

По проведению медицинского освидетельствования водителей

Инструкция по медицинскому осмотру находится здесь: https://yadi.sk/i/Y5lhzzpG3THaZP

В заключение хотелось бы отметить, что от соблюдения инструкции по охране труда и технике безопасности зависит не только сохранность автомобиля, но и жизнь окружающих его людей. Именно поэтому подходить к составлению подобного документа необходимо с максимальной долей ответственности.

Вам помогла эта статья? Будем благодарны за оценку:

Источник: https://specworkgid.ru/baza-znanij/info/dokumenty/obrazcy-instrukcij/po-ot-i-tb/po-oxrane-truda-voditelya.html

Сборник типовых инструкций по охране труда для рабочих дорожного хозяйства, Выпуск 1

Инструктаж по технике безопасности дорожных рабочих. Типовые инструкции по охране труда - дорожный рабочий. Требования безопасности в аварийных ситуациях

Выпуск 1

Сборник типовых инструкций содержит основные требования по охране труда дорожных рабочих массовых профессий перед началом работ, в процессе их выполнения и по окончании работ.

Сборник (выпуск 1) составлен Центроргтрудом (исполнители инженеры Анашко А.И., Иванова Е.В., Мазина Е.В., Страхова Т.В., Ташметова Л.Д.) при участии главного технического инспектора труда ЦК профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Обухова Б.И.

Предназначен для руководителей и специалистов дорожных организаций с целью использования их при разработке инструкций по охране труда согласно статье 145 КЗоТ РФ с учетом специфики местных условий.

Общие положения

Раздел 1. Транспортные и такелажные работы

Типовая инструкция N 1 по охране труда водителя на перевозке людей грузовым автотранспортом

Типовая инструкция N 2 по охране труда водителя грузового автомобиля

Типовая инструкция N 3 по охране труда машиниста автомобильного крана

Типовая инструкция N 4 по охране труда стропальщика

Раздел 2. Производство земляных работ и строительство малых искусственных сооружений

Типовая инструкция N 5 по охране труда для машиниста автогрейдера (прицепного грейдера)

Типовая инструкция N 6 по охране труда для машиниста бульдозера

Типовая инструкция N 7 по охране труда для машиниста катка

Типовая инструкция N 8 по охране труда для машиниста скрепера

Типовая инструкция N 9 по охране труда для изолировщика на гидроизоляции

Типовая инструкция N 10 по охране труда монтажника по монтажу стальных и железобетонных конструкций

Типовая инструкция N 11 по охране труда бетонщика

Раздел 3. Устройство дорожной одежды и обустройство пути

Типовая инструкция N 12 по охране труда для дорожных рабочих при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог

Типовая инструкция N 13 по охране труда для машиниста укладчика асфальтобетона

Типовая инструкция N 14 по охране труда машиниста автогудронатора

Типовая инструкция N 15 по охране труда машиниста маркировочной машины для разметки автомобильных дорог

Раздел 4. Подсобно-вспомогательные работы

Типовая инструкция N 16 по охране труда для аккумуляторщика

Типовая инструкция N 17 по охране труда для вулканизаторщика

Типовая инструкция N 18 по охране труда для газосварщика

Типовая инструкция N 19 по охране труда для слесаря по ремонту дорожно-строительных машин

Типовая инструкция N 20 по охране труда машиниста смесителя (оператора) АБЗ

Типовая инструкция N 21 по охране труда для электросварщика ручной сварки

Раздел 5. Оказание первой помощи пострадавшим

Типовая инструкция N 22 по оказанию первой доврачебной помощи при несчастных случаях

Список использованной литературы

Общие положения

1. Настоящие типовые инструкции по охране труда для рабочих массовых профессий дорожного хозяйства предназначены для применения при производстве работ по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и являются основой для разработки инструкций по охране труда, памяток и других пособий по охране труда применительно к местным, конкретным условиям.

2.

На основе типовых инструкций по охране труда администрация организации или предприятия обязана обеспечить разработку подробных инструкций для каждой профессии (работы) с учетом местных условий и особенностей, специфики производства, не противоречащих действующему законодательству по охране труда, правилам, инструкциям и нормам техники безопасности, противопожарным, санитарным и экологическим требованиям и нормативам.

Инструкции, разработанные на основе типовых с учетом местных особенностей, утверждаются главным инженером организации или предприятия совместно с профсоюзной организацией.

https://www.youtube.com/watch?v=lMzo_a6SDDQ

После утверждения инструкции должны быть выданы каждому рабочему соответственно выполняемой им работе, а также вывешены на каждом рабочем месте.

3. Каждый рабочий должен иметь, знать и выполнять требования инструкции по охране труда в соответствии с профессией и выполняемой работой.

4.

При введении новых приемов работ, применении новых материалов, видов машин, оборудования, механизмов, инструментов и приспособлений, по которым требования охраны труда не предусмотрены настоящими типовыми инструкциями, до разработки и издания соответствующих инструкций необходимо выполнять требования инструкций по охране труда, разработанные организациями и предприятиями, внедряющими новые приемы работ и средства механизации, утвержденные главным инженером совместно с профсоюзной организацией по согласованию с отраслевой технической инспекцией труда до начала выполнения работ.

5. Администрация организаций и предприятий обязана обеспечить своевременное и качественное проведение инструктажа по охране труда для вновь поступающих и всех работающих независимо от стажа, опыта их работы и квалификации на основе действующих правил и инструкций по охране труда с учетом конкретных условий выполнения работ.

Руководители работ обязаны осуществлять постоянный целенаправленный контроль за выполнением инструкций и правил по охране труда при производстве работ.

6. Несоблюдение правил и требований инструкций по охране труда – это нарушение производственной дисциплины и несоответствие работника требованиям производства.

Виновные в нарушении требований безопасности привлекаются к ответственности в установленном законодательством порядке.

7. Проекты организации строительства и производства работ должны содержать технические решения по:

  • созданию условий для безопасного и безвредного производства работ на объектах и рабочих местах в обычных и зимних условиях;
  • санитарно-гигиеническому обеспечению работающих;
  • достаточному освещению места производства работ;
  • обеспечению экологических и противопожарных требований.

8. Мероприятия по охране труда, предусмотренные в проектах производства работ, должны быть доведены до производителя работ, мастера и других непосредственых руководителей работ.

9. Организация или предприятие обеспечивает рабочих спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты требуемых размеров в соответствии с характером выполняемых работ, типовыми отраслевыми нормами и коллективным договором.

10. Все дорожные работники, работающие в местах, где возможно падение с высоты предметов, должны быть обеспечены защитными касками.

Все работники, занятые производством дорожных линейных работ, должны быть обеспечены оранжевыми сигнальными жилетами.

Индивидуальные средства защиты должны быть исправными и проверенными, а рабочие проинструктированы о порядке пользования ими.

11. Руководители работ не должны допускать к работе лиц без соответствующих средств индивидуальной защиты и предохранительных приспособлений.

12. Предохранительные приспособления должны иметь паспорта, маркировку и испытываться в соответствии с техническими условиями и нормами.

13. При выполнении работ в производственную зону не должны допускаться посторонние лица.

14. Территория производства работ, рабочие места должны обеспечивать безопасность выполнения работ. Все опасные места должны быть ограждены типовыми инвентарными ограждениями.

Применяемые машины и механизмы должны использоваться в соответствии с их назначением, быть в исправном состоянии и окрашены в соответствии с требованиями безопасности.

15. На всех опасных участках, местах необходимо иметь предупредительные знаки, плакаты, а в необходимых случаях выставлять дежурных.

16. Места производства работ должны быть оборудованы аптечками с набором медикаментов и средств оказания доврачебной помощи.

Рабочие должны владеть приемами оказания пострадавшим первой медицинской помощи.

На видном месте должны быть: инструкция по оказанию доврачебной помощи, адреса и телефоны ближайших медицинских учреждений, указано местонахождение транспорта, необходимого для доставки пострадавшего в медицинское учреждение.

17. Рабочие обязаны:

  • соблюдать требования по охране труда, экологии и противопожарной защите;
  • пользоваться выданной спецодеждой и спецобувью, предохранительными средствами и приспособлениями, быть опрятно одетыми;
  • содержать в порядке и чистоте свое рабочее место;
  • соблюдать порядок на территории производства работ;
  • передавать сменщику машины, оборудование и приспособления в исправном состоянии, о всех неисправностях и нарушениях требований охраны труда сообщать сменщику и мастеру (прорабу);
  • немедленно сообщать руководителю работ, мастеру о происшедших несчастных случаях, оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему, принимать участие в доставке пострадавшего в медицинское учреждение;
  • прекращать работу в случае отсутствия необходимых мероприятий по охране труда;
  • заботиться о себе и охране труда своих товарищей, своевременно предупреждать их об опасности при производстве работ, нарушениях производственных инструкций, правил и требований;
  • быть собранным и внимательным, руководствоваться утвержденной инструкцией по охране труда;
  • выполнять все указания и требования лиц, ответственных за производство работ, охрану труда, и окружающей природной среды, противопожарную безопасность.

Список использованной литературы

1. ЕТКС работ и профессий рабочих, вып.3. Строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы. М., Стройиздат, 1988 г.*

_______________

* Действует Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, выпуск 3, раздел “Строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы”, утвержденный приказом Минздравсоцразвития России от 6 апреля 2007 года N 243. – Примечание изготовителя базы данных.

2.

СНиП 3.06.03-85 Автомобильные дороги. М., Госстрой СССР, 1986 г.

3. Правила техники безопасности при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог. М., Транспорт, 1979 г.

4.

Сборник типовых инструкций по охране труда для основных профессий и видов работ в автотранспортных предприятиях. М., НИАТ, 1990 г.

5. Рекомендации по обучению рабочих основных профессий безопасным приемам труда. М., НИАТ, 1990 г.

6. Правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок. М., Энергоатомиздат, 1987 г.

7. Правила по технике безопасности и производственной санитарии при строительстве и ремонте городских дорог, работе на асфальтобетонных заводах и производственных базах дорожных организаций. М., Стройиздат, 1980 г.

8. Сборник типовых инструкций по охране труда в строительстве. К., “Будивельник”, 1983 г.

9. Справочник строителя. Погрузочно-разгрузочные работы. М., Стройиздат, 1988 г.

10. Типовая инструкция по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах*. Минавтодор РСФСР. М., Транспорт, 1979 г.

11. Рекомендации по средствам индивидуальной защиты. Минавтодор РСФСР 13.03.79 г. N ОТ-5/22.

Источник: https://library.fsetan.ru/doc/sbornik-tipovyih-instruktsij-po-ohrane-truda-dlya-rabochih-dorozhnogo-hozyajstva-vyipusk-1/

Типовая инструкция N 12 по охране труда для дорожных рабочих при строительстве и ремонте автомобильных дорог, Инструкция Минтранса России от 11 марта 1993 года №12

Инструктаж по технике безопасности дорожных рабочих. Типовые инструкции по охране труда - дорожный рабочий. Требования безопасности в аварийных ситуациях

СОГЛАСОВАНО заместителемпредседателя ЦК профсоюза работников автомобильного транспорта идорожного хозяйства Н.Д.Силкиным 15 января 1993 года

УТВЕРЖДЕНО первымзаместителем генерального директора Федерального дорожногодепартамента Минтранса РФ О.В.Скворцовым 11 марта 1993 года

Общиетребования

1. К дорожным работамдопускаются лица, достигшие 18 лет, признанные годными к даннойработе медицинской комиссией, обученные безопасным методам иприемам работ, прошедшие инструктажи по безопасности труда, имеющиеквалификационное удостоверение.

2. Поступающие на работудорожные рабочие должны пройти вводный инструктаж по безопасности иохране труда, производственной санитарии, оказанию доврачебнойпомощи, пожарной безопасности, экологическим требованиям, условиямработы, первичный инструктаж на рабочем месте, о чем должна бытьсделана запись в соответствующих журналах с обязательной подписьюинструктируемого и инструктирующего.

3. Не реже одного раза вкаждые три месяца проводится повторный инструктаж.

При переходе надругой участок работы или при изменении условий работы, влияющих набезопасность труда, при введении в действие новых правил,инструкций, стандартов; при нарушении требований безопасности,которые могут привести или привели к травме; при перерывах в работеболее 30 календарных дней или по требованию органов надзора рабочийдолжен получать внеплановый инструктаж, о чем должны быть сделанызаписи в соответствующих журналах.

4. К работе с пневмо- иэлектроинструментами допускаются дорожные рабочие, прошедшиеспециальное обучение и инструктаж по безопасным методам и приемамработы, обращению с инструментами и имеющие 1 квалификационнуюгруппу по технике безопасности. Работы необходимо производить вспецодежде, спецобуви и пользоваться защитными средствами.

5. К установке звеньев иоголовков труб, перепадов и других бетонных изделий с помощью кранадопускаются только рабочие, имеющие квалификацию такелажника(стропальщика), прошедшие инструктаж по безопасным приемамвыполнения этих видов работ и имеющие соответствующееудостоверение.

6. К работе по устройствубитумной гидроизоляции труб, мостов и других конструкцийдопускаются рабочие, имеющие квалификацию изолировщика нагидроизоляции, прошедшие инструктаж на рабочем месте согласноинструкции N 9, имеющие соответствующее удостоверение.

7. Дорожный рабочийобязан:

-работать только там, куда направлен бригадиром или мастером;

-во время работы быть внимательным, особенно при движущемсятранспорте, не отвлекаться посторонними делами и разговорами, неотвлекать других, за исключением обстоятельств, связанных снеобходимостью предотвращения несчастного случая или аварии;

-не приступать к работе без ограждения рабочего места, установкитребуемых знаков, сигналов, других типовых и проектных решений,обеспечивающих охрану труда, согласно ВСН37-84;

-пользоваться выданными ему спецодеждой, сигнальными жилетами,спецобувью, индивидуальными защитными и предохранительнымисредствами. При этом он обязан следить за сроками очередныхиспытаний предохранительных средств по штампам на них; пользоватьсяпредохранительными средствами, не прошедшими испытаний,запрещается;

-соблюдать чистоту и порядок на рабочем месте, не допуская егозахламления, быть опрятно одетым.

8. Запрещается садиться ивыходить из автомашины, открывать и закрывать борта, производитьразгрузку или погрузку материалов до полной остановки автомашины ипредупреждения шофера.

9. Посторонних лиц и лицв нетрезвом состоянии в зону производства работ допускатьзапрещается.

10. Запрещается выполнятьработы в темное время суток без освещения или при недостаточномосвещении, а также во время тумана, сильного дождя и снегопада.

11. При строительстве иремонте проезжей части, обочин, искусственных сооружений наавтомобильной дороге с открытым движением автотранспорта неразрешается:

-работать без предупредительных знаков и ограждений;

-выходить за ограждения на открытую для движения полосу дороги.

12.

Во время работыдорожным рабочим запрещается:

-приближаться к работающим каткам, скреперам, укладчикам ближе чемна 5 м;

-проходить между работающими и движущимися машинами;

-отдыхать на рабочих площадках, под неработающими машинами и в зонедвижения транспорта;

-работать или находиться в опасной зоне (радиус вылета стрелы плюс 5метров) работы подъемного крана или экскаватора.

13. При выполнении работна высоких и крутых откосах и на высоте выше 1 м над площадкой (приотсутствии настилов с ограждениями) рабочий обязан пользоватьсяпредохранительным поясом и закрепляться за прочную опору. Местозакрепления карабина должно быть указано мастером.

14.

На территориистроительной площадки необходимо выполнять следующие правила:

-быть внимательным к сигналам, подаваемым крановщикамигрузоподъемных кранов и водителями движущегося транспорта;

-проходить только в местах, предназначенных для прохода иобозначенных указателями;

-не прикасаться к электрооборудованию и электропроводам (особеннооголенным или оборванным), не снимать ограждений и защитных кожуховс токоведущих частей оборудования;

-не устранять самим неисправности электрооборудования;

-не работать на механизмах без прохождения специального обучения иполучения допуска;

-при несчастном случае немедленно обратиться за медицинской помощьюи одновременно сообщить мастеру или прорабу о нем;

-заметив нарушение требований безопасности другими рабочими илиопасность для окружающих, не оставаться безучастными, апредупредить рабочего и мастера о необходимости соблюдениятребований, обеспечивающих безопасность работы.

Требования перед началом и во время производства работ

15. Подготовитьнеобходимый для работы инструмент и средства индивидуальной защитыи проверить их исправность.

16. Внимательно осмотретьрабочее место и оградить его типовыми инвентарными ограждениями,конусами, тумбами, штакетными барьерами или сплошными деревяннымиограждениями и дорожно-сигнальными переносными знаками.

17. В темное время сутоки во время тумана по внешним контурам ограждений и надорожно-сигнальных знаках вывесить сигнальные красные фонари.

18. Получить задание отбригадира и одеть положенную спецодежду, сигнальные жилеты ииндивидуальные средства защиты.

19. При применениитакелажных и других приспособлений (блоков, талей, строп)необходимо проверить их исправность и работу проводить только приналичии допуска к стропальным или монтажным работам.

Источник: http://docs.cntd.ru/document/1200008402

Тои р-66-25-95 «типовая инструкция по охране труда для дорожных рабочих»

Инструктаж по технике безопасности дорожных рабочих. Типовые инструкции по охране труда - дорожный рабочий. Требования безопасности в аварийных ситуациях

СОГЛАСОВАНА постановлением Президиума ЦК профсоюза работников строительства и промышленности строительных материалов России от 15 декабря 1994 г.

№ 19-70

УТВЕРЖДЕНА постановлением Минстроя России от 13 марта 1995 г.

№ 18-22

ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ
по охране труда для дорожных рабочих

ТОИ Р-66-25-95

Дата введения 01.07.95

РАЗРАБОТАНЫ АОЗТ ЦНИИОМТП (В.Н. Пивовар, В.Ф. Новиков, Н.Д. Левинсон) при участии АК «Электромонтаж» (В.Н. Мелкозеров, В.И. Кабанов, В.А. Бычков), РАО ЕЭС России (В.В. Подойма) и других организаций, акционерных обществ, концернов, корпораций и объединений.

https://www.youtube.com/watch?v=6gKGxlw5PSg\u0026list=PLBcPBEwpGzz6o7HgifkYfzR3Y232coHKC

Взамен ранее действующих типовых инструкций, утвержденных союзными министерствами и ведомствами.

Типовые инструкции разработаны с учетом Основ законодательства Российской Федерации об охране труда и действующих нормативных документов по охране труда.

Предназначены для организаций строительства, предприятий промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства.

ПОДГОТОВЛЕНЫ К УТВЕРЖДЕНИЮ Главэкономикой Минстроя России (канд. техн. наук В.А. Алексеев, инж. В.К. Ягодин).

УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Минстроя России от 13 марта 1995 г. № 18-22.

ПРЕДИСЛОВИЕ

В соответствии с действующим законодательством по охране труда на работников организаций и предприятий (в пределах порученных им участков работ) возлагается выполнение требований инструкций по охране труда, которые утверждаются руководителями этих организаций и предприятий совместно с профсоюзными комитетами. Указанные инструкции являются нормативными документами и обязательны для выполнения в процессе труда работниками этих предприятий.

В целях унификации требований инструкций по охране труда специализированными организациями разрабатываются типовые инструкции по охране труда, которые утверждаются министерствами и ведомствами и согласовываются с профсоюзами.

Настоящие типовые инструкции разработаны в соответствии с «Положением о порядке разработки и утверждения правил и инструкций по охране труда» Минтруда России с учетом строительных норм и правил Российской Федерации, других нормативных документов, содержащих требования по охране труда, утверждаемых органами федеральной власти Российской Федерации, взамен ранее действующих типовых инструкций, утвержденных союзными министерствами и ведомствами. Типовые инструкции охватывают наиболее массовые профессии работников строительства и жилищно-коммунального хозяйства. Для удобства пользования общие требования охраны труда, предъявляемые к работникам, выделены в отдельную инструкцию. Остальные инструкции составлены по видам выполняемых работ или наименованиям профессий работников, предусмотренных ЕТКС для этих профессий.

Дорожные рабочие при производстве работ согласно имеющейся квалификации обязаны выполнять требования безопасности, изложенные в «Типовой инструкции по охране труда для работников строительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства», настоящей типовой инструкции, разработанной с учетом строительных норм и правил Российской Федерации, а также требования инструкций заводов-изготовителей по эксплуатации применяемого оборудования и технологической оснастки.

Требования безопасности перед началом работы

1. Перед началом работы дорожные рабочие обязаны:

а) предъявить руководителю удостоверение о проверке знаний безопасных методов работ и пройти инструктаж на рабочем месте по специфике выполняемых работ;

б) надеть спецодежду, сигнальный жилет, спецобувь и каску установленного образца;

в) получить задание на выполнение работ у бригадира или руководителя работ.

2. После получения задания дорожные рабочие обязаны:

а) подготовить ограждения, дорожные знаки, сигнальные фонари и устройства безопасности и проверить их исправность;

б) подобрать инструмент, оснастку и средства защиты, проверив их на соответствие требованиям безопасности;

в) проверить рабочее место и подходы к нему на соответствие требованиям безопасности.

3. Дорожные рабочие не должны приступать к выполнению работы при следующих нарушениях требований безопасности:

а) неисправностях технологической оснастки, оборудования, средств защиты работающих или инструмента, указанных в инструкциях заводов-изготовителей по их эксплуатации, при которых не допускается их применение;

б) несвоевременном проведении очередных испытаний (технического осмотра) оборудования, технологической оснастки и инструмента;

в) недостаточной оснащенности рабочих мест и подходов к ним;

г) отсутствии ограждений и знаков безопасности.

https://www.youtube.com/watch?v=KFTJcOApGp4\u0026list=PLBcPBEwpGzz6o7HgifkYfzR3Y232coHKC

Обнаруженные нарушения требований безопасности должны быть устранены собственными силами, а при невозможности сделать это дорожные рабочие обязаны сообщить о них бригадиру или руководителю работ.

Требования безопасности во время работы

4. Во время работы дорожные рабочие обязаны:

а) ограждать рабочее место штакетным барьером или щитами при изменении его местоположения и обозначать соответствующими дорожными знаками с сигнальным освещением: запрещающими – «Въезд запрещен», «Ограничение скорости», предупреждающими – «Дорожные работы». Включать сигнальное освещение в темное время суток;

б) включать светильники для освещения рабочих мест и темное время суток. Светильники должны быть расположены таким образом, чтобы исключалось слепящее действие светового потока.

5. При размещении строительных материалов в местах выполнения работ дорожные рабочие обязаны выполнять следующие требования:

а) размещать материалы на обочине или обрезе дороги, прилегающих к ремонтируемой или строящейся се части;

б) при складировании материалов на обочине дороги на расстоянии 5-10 м против хода движения транспорта установить барьер спредупреждающим знаком, освещаемым в темное время суток;

в) размещать материалы на обрезе дороги, проходящей по насыпи, допускается не ближе 1 м от бровки насыпи;

г) сыпучие материалы (песок, щебень, гравий) размещать в компактных объемах с крутизной откосов, соответствующей углу естественного откоса;

д) бортовые и бордюрные камни, укрепительную плитку, лотки и брусчатку следует складировать в штабели высотой не более 1,2 м.

6. На территории, где ведутся работы, дорожные рабочие обязаны выполнять следующие требования:

а) переходить дорогу только в установленных для этого местах;

б) не выходить за установленные ограждения рабочей зоны, на открытую полосу движения транспорта;

в) не приближаться к двигающимся автомобилям, каткам, скреперам, бульдозерам, погрузчикам, кранам, укладчикам и другим механизмам ближе чем на 5 м;

г) во время работы находиться вне опасной зоны работы подъемного крана или экскаватора (радиус вылета стрелы плюс 5 м).

7. При выполнении работ в зоне трамвайных путей с полным или частичным закрытием движения трамваев следует выполнять следующие требования:

а) размещать инструмент, технологическую оснастку или материалы, образующиеся при разборе существующего дорожного покрытия или вновь доставляемые, следует вдоль путей не ближе 1 м от головки рельса. Размещение инструмента, материалов или технологической оснастки между путями, а также на проезжей части дороги, где происходит движение транспорта, не допускается;

б) находиться при укладке дорожного камня в штабели с одной стороны штабеля;

в) следить, чтобы при разборке отдельных участков дорожного покрытия из штучных камней с применением ломов расстояние между рабочими было не менее 1,5 м;

г) при укладке штучных камней на проезжей части следует: укладывать камни, находясь лицом навстречу движения трамвая, а при его приближении – сойти с полотна пути на правую сторону по ходу движения трамвая;

ограничивать количество камней, предназначенных для укладки в проектное положение, при их размещении между путями. Не допускать возвышение этих камней над головкой рельса более чем на 5 см;

не допускать размещения камней, инструмента и других материалов на проезжей части улицы, где происходит движение транспорта.

8. При вырубке дефектных мест в дорожном покрытии с применением пневматического инструмента и инструмента с электроприводом дорожные рабочие обязаны выполнять следующие требования:

а) подключать шланги к магистралям сжатого воздуха через вентили, установленные на воздухораспределительных коробках или отводах от магистрали. Подключать шланги в магистраль без вентилей не допускается. Подключать или отсоединять шланги следует только после выключения подачи воздуха посредством вентиля;

б) следить за тем, чтобы в зоне разлетающихся осколков не находились другие рабочие.

9. При приемке материалов (песка, щебня, гравия и т.п.), доставляемых автосамосвалами для устройства дорожного покрытия, дорожные рабочие обязаны:

а) находиться во время подъезда автосамосвала на обочине дороги в поле зрения водителя;

б) подходить к автосамосвалу для его разгрузки только после его остановки и поднятия кузова;

в) очищать кузов автосамосвала от остатков доставленного материала следует скребками или лопатой с удлиненной рукояткой в положении стоя на земле.

10. При устройстве и профилировании дорожного основания из песка, пескоцемента, гравия, щебня и других материалов с последующим их уплотнением катками следует:

находиться при укладке материалов с применением машин за пределами опасной зоны, возникающей в местах работы машины; визирование, отсыпку или снятие лишнего объема материалов (песка, щебня и др.) выполнять только на участках, где закончена работа машинами или во время перерывов в их работе.

11. При укладке бортовых или бордюрных камней вручную дорожные рабочие обязаны:

переносить камни вдвоем или вчетвером с применением предназначенных для этого клещей;

устанавливать камни в проектное положение с применением трамбовки только через деревянную прокладку.

Требования безопасности в аварийных ситуациях

12. Дорожные работы вблизи проезжей части автодорог, железнодорожных путей или на междупутье разрешается производить только при выполнении мероприятий, предусмотренных специальным инструктажем, проводимым при выдаче наряда-допуска на работы повышенной опасности.

13. Работа должна быть приостановлена:

а) при грозе, дожде, а также тумане и снегопаде, ухудшающих видимость в пределах фронта работ;

б) при нарушении целостности или смещении ограждений, знаков безопасности, а также при дорожно-транспортных происшествиях в зоне работы.

Требования безопасности по окончании работы

14. По окончании работы дорожные рабочие обязаны:

а) механизированный инструмент, применяемый во время работы, отключить от электросети или магистрали сжатого воздуха;

б) инструмент и технологическую оснастку, применяемые во время работы, перенести в места, отведенные для их хранения;

в) навести порядок на рабочем месте;

г) сообщить бригадиру или руководителю работ о всех неполадках, возникших во время работы.

СОДЕРЖАНИЕ

Источник: https://files.stroyinf.ru/Data1/1/1832/index.htm

Юрист и закон
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: