Фз об основах защиты здоровья граждан. Федеральный закон об охране здоровья граждан рф

Фз 323 в последней редакции

Фз об основах защиты здоровья граждан. Федеральный закон об охране здоровья граждан рф
Бесплатная консультация юриста по телефону:

Здравоохранение представляет собой наиважнейшую отрасль Российской Федерации. По сути, это совокупность социальных, медицинских, политических, санитарных и культурных мер, направляемых на непосредственную поддержку удовлетворительного состояния психического и физического здоровья граждан.

Как и любая другая отрасль, здравоохранение требует систематической государственной поддержки и мониторинга на федеральном уровне. Именно с этой целью был разработан и принят Федеральный закон № 323. Но каковы основные положения данного нормативного акта? Когда вносились последние изменения в его актуальный регламент? Рассмотрим эти вопросы в статье.

Общие положения

Федеральный Закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» № 323 был принят Государственной Думой 1 ноября и одобрен на собрании Федерационного совета 9 ноября 2011 года. Рассматриваемый нормативный акт подписан Президентом Российской Федерации 21 ноября того же года.

Изучаемый 323 ФЗ об основах охраны здоровья граждан в РФ состоит из 14 глав, содержащих в себе 101 статью. Структура рассматриваемого нормативного акта такова:

  • Глава (далее — Гл.) 1 — Основные положения (ст. 1-3);
  • Гл. 2 — Принципы охраны здравоохранения (ст. 4-13);
  • Гл. 3 — Роль федеральных органов (ст. 14-17);
  • Гл. 4 — Обязанности и права граждан в сфере здравоохранения (ст. 18-28);
  • Гл. 5 — Организации, обеспечивающие охрану здоровья (ст. 29-50);
  • Гл. 6 — Проблемы репродукции и здоровья матери и ребёнка (ст. 51-56);
  • Гл. 7 — Принципы медэкспертизы (ст. 57-65);
  • Гл. 8 — Медицинские процедуры, относящиеся к биологической смерти человека (ст. 66-68);
  • Гл. 9 — Работники медицинских служб и предприятий (ст. 69-79.1);
  • Гл. 10 — Госгарантии в отношении охраны здоровья граждан (ст. 80-81);
  • Гл. 11 — Вопросы финансирования (ст. 82-84);
  • Гл. 12 — Контроль здравоохранительной деятельности (ст. 85-97);
  • Гл. 13 — Меры ответственности работников медицинской сферы (ст. 86);
  • Гл. 14 — Заключительные положения (ст. 87-101).

Как и любой другой нормативный акт, Федеральный закон №323-ФЗ регулярно претерпевает изменения, необходимые для поддержания его актуальности. Последние поправки в изучаемый документ внесены 29 июля 2017 года. Также в это время вносились коррективы в закон №220. подробности по ссылке:

Предмет регулирования и основные понятия закона

Общие положения изучаемого Федерального закона представлены в Главе 1 настоящего акта. Краткое содержание упомянутой части нормативного акта изложено ниже.

Статья 1 — описание предмета регулирования ФЗ-323, которым являются юридические и социальные взаимоотношения, возникающие в сфере здравоохранения. Под регламент текущего закона попадают следующие составляющие системы обеспечения и охраны физического и психического здоровья граждан:

  • Юридические, гражданские и организационные аспекты;
  • Обязанности и права граждан;
  • Ответственность и полномочия органов госбезопасности, а также региональной и государственной власти;
  • Нюансы работы медицинских учреждений, служб и их непосредственных сотрудников.

Статья 2 — указание основной терминологии, используемой в Федеральном законе «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Таковой является:

  • Здоровье — уровень физического и психического состояния человека;
  • Медицинское вмешательство — ряд манипуляций, направленных на улучшение состояния здоровья пациента;
  • Пациент — человек, которому требуется медицинская помощь;
  • Профилактика — мероприятия, предупреждающие зарождение и развитие болезненного состояния;
  • Диагностика — медицинское вмешательство, направленное на выявление дисфункций и патологий в организме пациента;
  • Фармацевтическая организация — предприятие, специализирующееся на выпуске и реализации лекарственных препаратов;
  • Медицинская организация — место, в котором пациенты проходят стационарное или амбулаторное лечение;
  • Лечащий врач — медработник, на которого возлагаются обязанности по предоставлению медицинских услуг определённым пациентам на основании сопутствующей документации;
  • Иные термины, представленные в рассматриваемой статье изучаемого нормативного акта.

Статья 3 — определение законодательной базы, на которой основывается Федеральный закон об основах охраны здоровья граждан. В перечень нормативных актов, служащих основанием для ФЗ-323, входят следующие документы:

  • Конституция Российской Федерации;
  • Закон «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации»;
  • Закон «О международном медицинском кластере и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Рассматриваемый Федеральный закон является основным законодательным актом, регулирующим деятельность медицинских работников на территории современной России.

Последние изменения в законе об основах охраны здоровья граждан РФ

В каждый законодательный акт Российской Федерации регулярно вносятся изменения и исправления. Данная процедура проводится в целях обеспечения легитимности и актуальности важных нормативов и упразднения морально устаревших.

Последние поправки в 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» внесены 29 июля 2017 года. Изменяющим документом стал Федеральный закон «Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». На основании статьи 37 указанного выше документа, в ФЗ-323 внесены следующие изменения:

  • В ст. 3 изучаемого Федерального закона появился пункт 9, указывающий на то, что в числе документальной базы для текущего акта теперь определяется и Федеральный закон «Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
  • В пункт 5 статьи 38 после фразы «международный медицинский кластер» добавлено уточнение, повествующее о возможности проведения ряда мероприятий на территориях инновационных научно-технологических центров.

Более ранние существенные поправки, вступившие в силу 1 января 2017 года, касаются процедуры обязательной регистрации лиц, страдающих тяжёлыми инфекционными заболеваниями (туберкулёз, сифилис и т. д.). Статья 43 изучаемого Федерального закона была дополнена пунктом 2.1, определяющим сведения, которые должна содержать регистрационная карта подобного больного, а именно:

  • ФИО пациента полностью;
  • СНИЛС и номер медстраховки;
  • Пол;
  • Число, месяц и год рождения;
  • Паспортные реквизиты;
  • Диагноз и текущее состояние инфицированного больного;
  • Дата внесения данных в Медреестр;
  • Подпись лечащего врача и печать медучреждения.

В соответствии с нововведениями, внесёнными в действительный регламент изучаемого Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», подобный гражданин не вправе утаивать информацию о своём заболевании от медперсонала, работодателей и лиц, проживающих с ним на территории одной жилплощади.

Скачать последнюю редакцию ФЗ 323

С целью более подробного изучения нормативов 323 ФЗ об основах охраны здоровья граждан в РФ рекомендуется планомерно изучить каждую из его глав. Актуальный текст рассматриваемого Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» доступен по следующей ссылке:

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Источник: https://lawlinks.ru/323-fz-ob-osnovax-oxrany-zdorovya-grazhdan-v-rf/

Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

Фз об основах защиты здоровья граждан. Федеральный закон об охране здоровья граждан рф

ФЗ об охране здоровья граждан регламентирует отношения, которые возникают в сфере здравоохранения. В законе описаны основы охраны здоровья (правовые, экономические и организационные), права и обязанности пациентов и специалистов, оказывающих медицинские услуги, и т. д.

О чем закон

Федеральное законодательство об основах охраны здоровья определяет:

  • правовые и организационные основы здравоохранения;
  • права и обязанности пациентов, относящихся ко всем группам населения, а также гарантии выполнения этих прав;
  • обязанности законодательных органов (как местных, так и федеральных) в области охраны здоровья;
  • обязанности и права медицинских работников, а также организаций, которые оказывают услуги медицинского характера.

Принципы охраны здоровья

Главными принципами охраны здоровья в России являются следующие:

  • необходимость соблюдения прав пациентов и обеспечение реализации этих прав со стороны государства;
  • приоритетными являются интересы гражданина, обратившегося за медицинской помощью;
  • охрана здоровья детей является приоритетным направлением в области здравоохранения;
  • граждане, ставшие инвалидами или утратившие здоровье, должны получать поддержку со стороны государства;
  • за невыполнение принципов, описанных в законе, органы местного управления и должностные лица должны нести ответственность;
  • медицинская помощь должна быть качественной и доступной;
  • гражданину не может быть отказано в оказании медицинской помощи;
  • врачебная тайна должна соблюдаться при любых обстоятельствах.

ВАЖНО! Врач несет ответственность за разглашение третьим лицам информации, которую сообщает пациент. Исключением являются ситуации, когда эти сведения необходимы для раскрытия уголовного дела.

О полномочиях государства

Государства обязано:

  • проводить единую политику в сфере здравоохранения;
  • заниматься защитой прав и интересов граждан, обращающихся за медицинской помощью;
  • управлять государственной собственностью, которая используется в области здравоохранения;
  • заниматься организацией системы санитарной охраны на территории страны;
  • заниматься обеспечением единого санитарно-эпидемиологического надзора на территории Российской Федерации;
  • организовывать обеспечение медицинской помощью граждан, оказавшихся в зоне ЧС;
  • выдавать лицензии на отдельные виды деятельности в сфере охраны здоровья (выдавать лицензии частным клиникам, специалистам, оказывающим определенные услуги, и т. д.);
  • следить за соблюдением регламентов в области охраны здоровья;
  • вносить изменения в действующие протоколы и стандарты оказания медицинской помощи;
  • следить за тем, чтобы актуальные протоколы были доступны работникам системы здравоохранения;
  • вводить единые системы баз данных, используемые для нужд здравоохранения;
  • организовывать системы первичной медицинской помощи;
  • организовывать оказание скорой и неотложной помощи;
  • организовывать системы обеспечения граждан донорской кровью и ее компонентами;
  • заниматься организацией медицинской помощи спортсменам, которые играют за сборные команды России;
  • заниматься проверкой качества изделий медицинского назначения, а также побочных и нежелательных действий лекарственных препаратов, которые применяются на территории Российской Федерации;
  • следить за достоверностью статистических исследований, которые проводятся лечебно-профилактическими учреждениями;
  • организовывать и координировать проведение научных исследований и разработок в области охраны здоровья;
  • организовывать сотрудничество российских и зарубежных учреждений, занимающихся оказанием услуг медицинского характера;
  • обеспечивать лиц, зараженных вирусом иммунодефицита человека, препаратами, необходимыми для поддержания нормального состояния здоровья и контроля за течением заболевания;
  • организовывать обеспечение больных туберкулезом (в том числе и зараженных бактериями, имеющими широкую лекарственную устойчивость) всеми необходимыми лекарствами и изделиями медицинского назначения;
  • организовывать системы лицензирования и сертификации специалистов, которые имеют право на оказание услуг медицинского характера.

О правах и обязанностях граждан

Права пациента по ФЗ 323 регламентируются одной из статей. Пациенты (то есть любые граждане, обратившиеся за медицинской помощью), имеют следующие права:

  • на охрану собственного здоровья;
  • на получение медицинской помощи;
  • на возможность отказаться от любого медицинского вмешательства (после информирования врачом о возможных последствиях этого отказа);
  • на выбор врача, оказывающего помощь, и лечебно-профилактического учреждения, где эта помощь будет оказана;
  • на получение сведений о собственном здоровье. Информация должна предоставляться в доступной для пациента форме. Врач должен проинформировать пациента о результатах диагностических обследований, о диагнозе и о прогнозе заболевания, а также о существующих рисках, которые могут возникнуть как при диагностике, так и во время лечения.

Обязанности граждан следующие:

  • обязанность заботится о собственном здоровье, заниматься профилактикой заболеваний и вести здоровый образ жизни;
  • обязанности как минимум раз в год проходить регулярные медико-профилактические осмотры;
  • при наличии заболевания, опасных для окружающих (ВИЧ-инфекция, туберкулез) гражданин обязан проходить лечение и выполнять меры по предотвращению заражения других лиц;
  • при прохождении лечения гражданин должен соблюдать предписанный врачом режим, а также не нарушать правила пребывания в лечебно-профилактическом учреждении.

Одним из важнейших прав пациента является его право на дачу добровольного информированного согласия. Давать это согласие могут как сам гражданин, так и его законный представитель. В случае, если при отсутствии оказания помощи гражданин может погибнуть или его состояние резко ухудшится, а сам пациент не имеет возможности выразить свою волю, помощь может оказываться без его согласия.

ВАЖНО! Услуги медицинского характера должны оказываться на добровольной основе. При желании можно отказаться от оказания этих услуг (частично или полностью). Задача медика — объяснить пациенту, чем чреват подобный отказ.

Об организации охраны здоровья

Организация охраны здоровья включает в себя следующие меры:

  • регулирование государством отношений, возникающих в области здравоохранения;
  • разработка мероприятий, которые направлены на прекращение распространения инфекционных заболеваний, а также болезней, относящихся к категории общественно опасных (туберкулез, сифилис, ВИЧ-инфекция);
  • организация оказания первой помощи (в том числе и лицам, у которых диагностированы редкие, или орфанные, заболевания);
  • обеспечение благоприятной санитарной и эпидемиологической обстановки;
  • обеспечение нуждающихся граждан всеми необходимыми лекарственными препаратами и лечебным питанием, а также изделиями медицинского назначения. Этот пункт касается лекарств, которые входят в список жизненно необходимых;
  • управление деятельностью в области охраны здоровья;
  • развитие и совершенствование российской системы здравоохранения.

ВАЖНО! Согласно закону, пациенту не может быть отказано в оказании медицинской помощи. Так же не может взиматься плата за услуги, которые должны оказываться на безвозмездной основе. Особенно это касается неотложной помощи, которая должна оказываться даже при отсутствии добровольного информированного согласия со стороны пациента.

О проведении врачебной экспертизы

Врачебная экспертиза — исследование, главной целью которого является установление состояния здоровья человека, а также выявление факторов, которые могут оказывать влияние на его трудовую деятельность. Также в задачи экспертов входит установление связи между каким-либо событием (например, получением травмы на производстве) и состоянием здоровья гражданина.

В нашей стране, согласно приказу, могут быть проведены следующие виды экспертиз:

  • экспертизы для выявления временной нетрудоспособности;
  • медико-социальная экспертиза;
  • военно-медицинская экспертиза;
  • судебно-медицинская экспертиза.

Также может быть назначена экспертиза качества оказания медицинских услуг. Главными критериями оценки качества оказания помощи являются соблюдение принятых стандартов и протоколов, которые утверждены федеральными органами исполнительной власти.

Современные медики должны оказывать помощь в соответствии с этими протоколами, и в том случае, если врач не выходил за пределы предписанных действия, а состояние пациента ухудшилось, претензии следует предъявлять не специалисту, а лицам и организациями, которые разработали стандарт оказания медицинских услуг.

ВАЖНО! Если гражданин полагает, что медицинская помощь была оказана недостаточно качественно, он должен обратиться за экспертизой качества медицинской помощи. Обращение в суд на лечебно-профилактическое учреждение или на конкретного специалиста возможно только после проведения такой экспертизы.

О государственном контроле

Государственный  федеральный контроль в сфере здравоохранения включает:

  • оценку качестве оказания медицинской помощи;
  • оценку безопасности оказываемых услуг;
  • контроль за оборотом лекарственных препаратов, особенно наркотических и сильнодействующих;
  • контроль за санитарно-эпидемиологической обстановкой.

Организацией, которая осуществляет контроль за качеством оказания медицинских услуг, является Минздрав.

ВАЖНО! Если услуги оказаны некачественно, гражданин имеет право на защиту своих интересов. Как правило, первым шагом для этого является написание жалобы. Жалоба может быть адресована как начальству лечебно-профилактического учреждения, так и в судебные инстанции или в Министерство Здравоохранения. Важно помнить, что ответ на жалобу должен быть получен в трехдневный срок.

ФЗ об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации регламентирует всю систему отношений, которая возникает в области здравоохранения. Пациентам очень важно знать свои права и отстаивать их: благодаря этому возможно улучшить всю систему оказания помощи медицинского характера в целом.

ПредыдущаяСледующая

Источник: https://medpravo.su/fz-ob-osnovah-ohrany-zdorovya-grazhdan-v-rossiyskoy-federatsii/

Федеральный закон об охране здоровья граждан РФ

Фз об основах защиты здоровья граждан. Федеральный закон об охране здоровья граждан рф

Право граждан РФ на охрану здоровья гарантируется законодательством. Основным правовым актом, регулирующим отношения врача и пациента, контроль над деятельностью медицинских учреждений, ответственность обеих сторон и прочие правовые аспекты, является ФЗ РФ № 323 от 21.11.

2011 с соответствующими поправками в последующих годах.

Согласно ему охрана здоровья состоит из комплекса мер различного направления, ориентированных на сохранение и укрепления телесного и эмоционального состояния любого индивидуума, продления жизни, оказание необходимых действий при заболевании.

Основы законодательства об охране здоровья

Все принятые акты, регламентирующие действия в области медицины в стране, опираются на Конституцию Российской Федерации. В ней четко прописаны принципы, гарантирующие населению следующие права:

  • На невозможность докторских и фармакологических экспериментов без согласия человека.
  • На защиту интересов матери, ребенка и семьи в целом.
  • На социальное обеспечение в случае недееспособности по причине болезни.
  • На безвозмездную врачебную помощь.
  • На хорошее экологическое окружение.

Первой нормативной базой непосредственно в области здравоохранения стали «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан», написанные в 1993 году. На их основании с учетом прогрессивных сдвигов за последующий период в 2011 году создан Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан РФ».

Кроме перечисленных нормативов, в данной сфере действуют другие распоряжения, издаваемые в соответствии с указанным ФЗ. Это указы федерального и регионального уровня. Данные в них не должны расходиться с Основами, а если есть какие-то различия, то надо понимать, что нормы ФЗ №323 являются приоритетными.

Принципы охраны здоровья населения

В Федеральном законе прописаны принципы, которыми должны руководствоваться все лица, связанные со здравоохранением.

https://www.youtube.com/watch?v=5rWLF79s1GU

А именно:

  • Оберегание прав населения и создание гарантий от государства в их соблюдении.
  • Соблюдение интересов больного при врачебном вмешательстве.
  • Обеспечение сохранения здоровья детей.
  • Социальная помощь при заболевании.
  • Ответственность властей за надлежащее исполнение законодательства в данной сфере.
  • Простота получения докторских услуг соответствующего уровня.
  • Неприемлемость неоказания помощи.
  • Первичность предупреждения болезни над ее лечением.
  • Соблюдение врачебной тайны.

Все действия, направленные на охрану здоровья, должны осуществляться при признании вышеперечисленных условий, а также с соблюдением международного права.

При этом государство обеспечивает защиту от любого ущемления свобод, связанных с самим заболеванием.

Кроме того, меры по сохранению удовлетворительного самочувствия человека оказываются не зависимо от того, мужчина это или женщина, сколько ему лет, его цвета кожи, веры, социального статуса, дохода, условий проживания и прочих обстоятельств.

Права граждан

Права и обязанности граждан в области охраны здоровья описаны в 4 главе ФЗ №323, статьях с 18 по 28.

Самым первым является прерогатива оберегания хорошего состояния человека. Это достигается благодаря надлежащему состоянию экологии в стране, соблюдению удовлетворительных условий для работы и отдыха, обеспечению воспитания и образования детей, а также созданию и продаже качественных товаров, медикаментов. Естественно, предполагается общедоступная врачебная помощь.

Согласно ст. 19 каждый человек, в том числе иностранец и лицо без гражданства, имеет право на получение безвозмездной докторской помощи в определенном Законом объеме, а также на услуги, оказываемые за деньги.

Кроме того, пациент может претендовать на:

  • Выбор лечебного учреждения и конкретного специалиста в нем. Здесь есть небольшая оговорка. Для полного удовлетворения этого права необходимо, чтобы с таким выбором был согласен и сам доктор, и главный врач. Также перевестись от одного терапевта, педиатра или врача общей практики к другому по собственному желанию возможно не чаще, чем раз в год.
  • Обеспечение всеми необходимыми мерами (профилактики, диагностики, лечения) в профильных организациях, с соблюдением условий, соответствующих нормам санэпидемслужбы.
  • Консультацию узких специалистов. Попасть на прием к такому профессионалу можно по направлению участкового терапевта или в результате самостоятельного обращения. Пациент имеет право получить информацию обо всех специализированных учреждениях на территории, соответствующей его проживанию, и делать выбор среди них по своему усмотрению.
  • Обезболивание при необходимости.
  • Информирование о своем состоянии, получение сведений о правах и обязанностях. Если в проведении процедуры будут участвовать студенты или другие учащиеся, об этом больной также должен знать в обязательном порядке.
  • Обеспечение надлежащим питанием в стационарных условиях.
  • Соблюдение тайны лечения.
  • Отказ от любых манипуляций и назначений.
  • Компенсацию при врачебной ошибке.
  • Связь с представителем или адвокатом для защиты своих интересов.
  • Осуществление ритуальных обрядов в связи с вероисповеданием, если это не мешает работе больницы.

Перед проведением любой медицинской манипуляции доктор обязан заручиться письменным согласием пациента или его законного представителя. При этом все риски, связанные с процессом лечения или последствиями в случае отказа, должны быть разъяснены больному в понятной и доступной форме. Бланк согласия прикрепляется к карте.

Однако, законодательство предусматривает случаи, когда врачебное вмешательство возможно и без одобрения лица или его представителя.

Это возможно:

  • При угрозе жизни человека, когда получить от него разрешение невозможно в связи с объективными причинами.
  • Когда болезнь, поразившая кого-то, может быть опасной для окружающих.
  • При сильных психических расстройствах.
  • В отношении преступников.
  • При проведении специализированной экспертизы.

Кроме того, в законе указаны права в сфере охраны здоровья особенных групп граждан – военнослужащих, занятых на специфических производствах, отбывающих наказания за преступления.

Способы защиты прав населения

Зная свои права легко отследить момент, когда происходит их нарушение. При этом резонно отстаивать свои интересы, при необходимости даже в судебном порядке.

Защиту прав пациента можно разделить на досудебный и судебный уровень.

Какие действия можно предпринять, не обращаясь в суд:

  • Обратиться к главному врачу или заведующему отделением в устной или письменной форме.
  • Написать жалобу в местный контролирующий орган, этический комитет или профессиональную ассоциацию.
  • Попросить помощи у организации, предоставляющей полис обязательного медицинского страхования.
  • Подать жалобу в прокуратуру.

В таком случае есть шанс мирного урегулирования вопроса, а платить госпошлину за исковое обращение не придется.

Если же предполагаемый виновник категорически отрицает свою причастность к негативному исходу лечения, придется искать истину в суде.
Исковое заявление в таком случае должно содержать следующие данные:

  • наименование правового учреждения, в которое подается заявление;
  • личные данные истца для физического лица и реквизиты организации для юридического лица;
  • данные об ответчике – наименование, адрес;
  • документальные обоснования обвинений;
  • расчет взыскиваемых денежных сумм, компенсирующих причиненный ущерб;
  • отчет о досудебных действиях;
  • перечень прилагаемых документов.

Пациент также вправе потребовать возмещение морального ущерба.

Суд рассматривает дело в течение 5 дней со дня поступления иска, в течение которых решает, начать производство или нет.

Ответственность медицинских учреждений

Ответственность медицинских организаций контролируется главой 13 статьей 98 ФЗ № 323.

За осуществление государственных гарантий, а также за контроль над соблюдением положенных населению прав в сфере охраны здоровья граждан отвечают органы власти федерального и местного уровня.

За соответствие правовым нормам в ходе медицинского вмешательства несут ответственность организации, предоставляющие такие услуги.

Вред, причиненный пациенту, возмещается в установленном законом порядке. Это не освобождает виновных работников от привлечения к ответственности.

Обязанности граждан

Интересуясь своими правами неплохо вспомнить и об обязанностях самого пациента по отношению к собственному здоровью.

Эти положения прописаны в ст. 27 рассматриваемого Закона, и они включают в себя следующие пункты:

Граждане должны следить за состоянием своего здоровья.

Необходимо проходить диспансеризацию, а при наличии опасных для общественности болезней, проводить лечение и профилактику их распространения.

Пребывая в стационаре, надо лечиться по назначенной доктором схеме, соблюдать установленный в учреждении распорядок и правила поведения.

Подведем итоги

Права граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь гарантируется государством на законодательном уровне. Зная, чего положено каждому человеку, можно смело отстаивать свои интересы в любом специализированном учреждении.

Но помимо прочего, не стоит забывать о том, что многие болезни гораздо проще и дешевле профилактировать, чем лечить, а значит контроль за собственным здоровьем обязателен со стороны самих пациентов в такой же степени, как и со стороны врачей.

Источник

Источник: https://zakon.temaretik.com/1248618384267938726/federalnyj-zakon-ob-ohrane-zdorovya-grazhdan-rf/

323-ФЗ от 21 ноября 2011 г.

Фз об основах защиты здоровья граждан. Федеральный закон об охране здоровья граждан рф

В обязанности государственной власти входит охрана здоровья населения. Существует закон 323-ФЗ “Об охране здоровья граждан”, в котором закреплены все основные положения, касающиеся проведения политики по поддержке оптимального уровня здоровья среди населения.

О чем закон?

323-ФЗ призван регламентировать отношения, которые возникают в области охраны здоровья каждого гражданина страны. В частности, закон определяет следующие явления:

  • экономические, организационные и правовые основы в представленной сфере;
  • права и обязанности федеральных и региональных органов власти в области охраны здоровья;
  • ответственность инстанций, в обязанности которых входит поддержание оптимального уровня здоровья среди населения;
  • функции и полномочия представителей фармацевтики и медицины и т. д.

А что, согласно 323-ФЗ, именуется здоровьем? Это психическое, физическое или социальное состояние человека, при котором отсутствуют какие-либо заболевания или отрицательные биологические процессы. Под охраной здоровья 323-ФЗ понимает ряд экономических, политических и правовых мероприятий, направленных на профилактику, укрепление и сохранение здорового состояния человека.

Юрист и закон
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: