- 44 ФЗ об участии граждан в охране общественного порядка в последней редакции
- Что представляет собой закон о добровольных дружинах РФ?
- Последние изменения, внесенные в закон об общественном порядке
- Скачать текст 44 ФЗ в последней редакции
- Обязательное общественное обсуждение закупок по 44-ФЗ: случаи и порядок проведения, этапы, ответственность за неиполнение
- Правовое регулирование
- В каких случаях проводятся обязательные общественные обсуждения закупок
- Правила проведения
- Первый этап: обсуждение в ЕИС
- Какие изменения внёс 71-ФЗ в 44-ФЗ
- Изменения порядка осуществления закупочной деятельности
- Гарантийные обязательства
- Иные изменения
44 ФЗ об участии граждан в охране общественного порядка в последней редакции
Бесплатная консультация юриста по телефону:
Практика добровольной самоорганизации групп граждан с целью оказания поддержки государственным органам правопорядка в борьбе с преступностью и пограничным войскам в охране госграницы имела широкое распространение еще в советские годы.
Организовывались такие добровольные общественные объединения и народные дружины зачастую на местном уровне, на базе предприятий, домоуправлений, коллективных хозяйств. Поддерживались профсоюзными, партийными и комсомольскими организациями.
Дружины становились хорошей школой для отбора и начальной подготовки кадров советской милиции.
Что представляет собой закон о добровольных дружинах РФ?
В начале 90-х годов прошлого столетия добровольное гражданское движение по охране правопорядка претерпело большой спад. Принятый в 1995 году закон об общественных объединениях вовсе не предусматривал создание и деятельность в стране каких-либо добровольных гражданских объединений по охране правопорядка. Однако в последние годы в России происходит возрождение забытых некогда традиций.
Федеральный закон N 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка» был принят в России в апреле 2014 года.
Структурно закон представлен пятью главами, включающими 28 статей. Рассмотрим тезисно вопросы, которые регламентирует настоящий нормативно-правовой акт:
- Глава 1. Общие положения: предмет регулирования, основные термины, законодательная база, принципы участия граждан в охране порядка и связанные с этим ограничения, деятельность местных властей по обеспечению участия граждан и региональные реестры народных дружин и общественных объединений правоохранительного характера;
- Глава 2. Формы участия граждан в охране правопорядка: внештатное сотрудничество и содействие полиции, участие в поиске пропавших, деятельности общественных организаций правоохранительного характера;
- Глава 3. Порядок создания и деятельность народных дружин: организация работы дружины, руководство, порядок приема и исключения из состава, подготовка дружинников, удостоверяющие документы и форма, права и обязанности, условия и ограничения в применении физической силы, ответственность, материально-техническое и финансовое обеспечение, взаимодействие с государственными правоохранительными органами;
- Глава 4. Правовая и социальная защита: гарантии защиты народных дружинников и внештатных сотрудников полиции, материальное стимулирование, льготы и компенсации;
- Глава 5. Заключение: приведение в соответствие с настоящим законом российских нормативно-правовых актов и порядок вступления его в силу.
Последние изменения, внесенные в закон о добровольных народных дружинах, датируются 31 декабря 2017 года. В это же время претерпел изменения ФЗ №151. Подробности тут:
В соответствии с законом, граждане вправе принимать участие в добровольной охране общественного порядка. Реализовать данное право возможно двумя путями:
- Индивидуально — в качестве внештатных сотрудников полиции, к примеру;
- В составе народных дружин и специализированных правоохранительных общественных объединений.
В настоящее время добровольные объединения по охране правопорядка действуют в ряде регионов России в разнообразных формах, в их числе:
- Казачьи дружины по охране правопорядка, распространенные на Кубани;
- Студенческие отряды, создаваемые при ВУЗах.
Указанные добровольные дружины и объединения вправе осуществлять свою деятельность в рамках охраны общественного порядка только после официального закрепления своего статуса.
Для этого необходимо включение организации в специализированный реестр, который ведется отдельно в каждом субъекте России.
Границы территории, на которой возможна деятельность по охране общественного порядка каждого отдельного добровольного объединения или народной дружины, определяются органами местного самоуправления.
В целом, требования, предъявляемые к руководителям народных дружин, самим дружинникам, членам правоохранительных гражданских объединений и внештатным сотрудникам полиции, совпадают практически полностью.
Вступать в такого рода организации могут только совершеннолетние, не имеющие судимости и являющиеся гражданами Российской Федерации, а также отвечающие ряду иных требований.
Закон предоставляет таким гражданам право на применение физической силы в условиях необходимой обороны или крайней необходимости. По общему правилу, перед ее применением дружинник обязан предупредить правонарушителя о собственных намерениях.
Органы государственной власти и местного самоуправления имеют право оказывать таким добровольным объединениям и отдельным гражданам, помогающим органам правопорядка в деятельности по охране общественного порядка, стимулирующую материальную поддержку. Могут быть предоставлены различные льготы и компенсации, оказана помощь в материально-техническом обеспечении дружин, выделены помещения под штабы.
44 ФЗ об охране общественного порядка предоставляет указанному кругу граждан право на ежегодный дополнительный неоплачиваемый отпуск продолжительностью до 10 дней.
Последние изменения, внесенные в закон об общественном порядке
Впервые с момента принятия в 2014 году, закон претерпел новую редакцию 31 декабря 2017 года с выходом изменяющего документа — федерального закона N 497-ФЗ.
Внесенные поправки по сути сводятся к двум группам:
- В статьях 11, 12, 13, 22 и 23 части, посвященные городам федерального значения, претерпели изменения в связи с включением в 2014 году Республики Крым в состав Российской Федерации и отнесением города Севастополь к числу таких городов. Таким образом, в текстах указанных статей слова «Москве и Санкт-Петербурге» были заменены на слова «Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе».
- Текст статей 10, 12, 14, в частях, содержащих перечень граждан, которые не могут быть внештатными сотрудниками полиции, учредителями добровольных народных дружин и их членами соответственно, также претерпел изменение. После слов «за совершенные» последовало уточнение: «совершенные умышленно» (административные правонарушения).
Долгое время текст закона оставался неизменным. Это объясняется несколькими факторами. Во-первых, закон был принят относительно недавно.
Во-вторых, он еще не набрал актуальной практической базы в виде наглядных результатов такой деятельности, правовых нарушений, судебной практики в этой сфере и др.
аспектов, из которых обычно вытекает необходимость внесения изменений в профильное законодательство.
Скачать текст 44 ФЗ в последней редакции
Скачать Федеральный закон N 44 ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка» от 2 апреля 2014 года в актуальной редакции.
Изучение положений данного закона будет полезно правозащитникам и участникам добровольного гражданского движения охраны общественного порядка.
Ознакомьтесь с действующими в данной сфере правовыми нормами: существующими ограничениями, обязанностями, ответственностью и предоставляемыми льготами.
Бесплатная консультация юриста по телефону:
Источник: https://lawlinks.ru/44-fz-ob-uchastii-grazhdan-v-oxrane-obshhestvennogo-poryadka/
Обязательное общественное обсуждение закупок по 44-ФЗ: случаи и порядок проведения, этапы, ответственность за неиполнение
Одним из нововведений закона о контрактной системе стали обязательные общественные обсуждения закупок. Они выступают формой общественного контроля за соблюдением правовых норм.
Правовое регулирование
Согласно вступившим изменениям в 44-ФЗ, с января 2017 года общественное обсуждение закупок носит обязательный характер.
Правила проведения обязательных общественных обсуждений закупки установлены самим 44-ФЗ, где им посвящена небольшая отдельная статья 20, А Также они должны опираться на Постановление Правительства от 2016 года №835.
В процессе планирования и осуществления закупок, которые подвергаются общественным обсуждениям, должны соблюдаться:
- требования российского законодательства;
- законодательство о контрактной системе;
- федеральные и государственные программы;
- программы субъектов РФ;
- муниципальные программы;
- международные целевые программы;
- правительственные постановления;
- поручения органов исполнительной власти;
- требования о нормировании в области госзаказа.
В каких случаях проводятся обязательные общественные обсуждения закупок
Обязательное общественное обсуждение закупок, согласно ст. 20 44-ФЗ, проводится в случае, если максимальная цена заключаемого договора превышает порог в 1 млрд руб. При этом данное требование распространяется только на торги, которые проводятся в конкурентной форме: в частности, в форме открытого аукциона или конкурса.
Исключение составляют ситуации проведения закрытых закупочных процедур. В этом случае общественные слушания не предполагаются. В перечне исключений также представлены:
- Закупки в рамках гособоронзаказа.
- Проведение повторного конкурса или аукциона (в том числе в электронной форме), если первые закупки не состоялись (на них не было подано ни одной заявки или все заявки были признаны недействительными) .
- Проведение запроса котировок для оказания гуманитарной помощи и ликвидации последствий чрезвычайного характера (согласно ст. 82 44-ФЗ).
Обязательное общественное обсуждение закупки начинается с момента публикации в ЕИС закупочных планов, содержащих сведения о торгах и предполагающих осуществление подобного контроля.
Заканчивается данная процедура в тот момент, когда заказчик уже не вправе отменить торги. Эти сроки зависят от того, в какой форме проводится закупка. Например, для конкурсов и аукционов они составляют 5 дней до окончания приема заявок.
Правила проведения
Обязательное общественное обсуждение может проводиться в отношении закупок, которые осуществляют:
- Государственные и муниципальные заказчики.
- Бюджетные учреждения, осуществляющие закупки из средств государственного бюджета.
- Автономные учреждения, которые осуществляют деятельность по ч. 4 ст. 15 44-ФЗ.
- Юридические лица, которые не являются государственными и унитарными предприятиями (ГУПами и МУПами).
- ГУПы и МУПы регулируются ч. 5 ст. 15 44-ФЗ.
- Бюджетные, унитарные и автономные предприятия, проводящие закупки на основании ч. 6 ст. 15 44-ФЗ.
- Учреждения, которые уполномочены осуществлять централизованные закупки.
Общественные обсуждения проводятся в два этапа:
- В ЕИС.
- Через очные слушания.
Общие сроки обсуждений на указанных этапах составляют не менее 20 дней.
Обсуждать закупку вправе любые заинтересованные физические и юридические лица, а также органы исполнительной власти.
Для того чтобы принять непосредственное участие в общественном обсуждении, юридическим и физическим лицам предстоит регистрация на официальном сайте в ЕИС. Для данных целей здесь есть специальный раздел «Обязательное общественное обсуждение закупок».
В данном разделе участники могут оставлять комментарии по вопросу проведения отдельных закупок и их особенностей. Первоначально отправленные предложения и замечания должны пройти предварительную проверку, и только потом они публикуются в открытом доступе на сайте.
За проверку сообщений отвечает оператор ЕИС.
Первый этап: обсуждение в ЕИС
На первом этапе сторонам контроля необходимо ознакомиться со сведениями, которые содержатся в плане закупок. Он должен быть размещен в открытом доступе в ЕИС.
Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/obsestvennue-obsuzdeniy.html
Какие изменения внёс 71-ФЗ в 44-ФЗ
Федеральный закон 71—ФЗ введён в действие в 2019 году. Он вносит изменения в 44-ФЗ.
На самом деле, данный нормативно-правовой акт затрагивает не только ФЗ «О контрактной системе», но и ряд постановлений Правительства, в частности № 1093 и 1042.
Изменения можно условно разделить на несколько блоков.
Первый блок, введённый с 12.05.2019, изменил порядок предоставления отчёта по контрактам, в связи с чем ч. 9–12 ст. 95 44-ФЗ утратили свою силу. В этой же части был изменён порядок начисления штрафов — отменена необходимость указывать конкретные цифры в проекте контракта и самом контракте.
А также изменился процесс расчёта пени — в связи с изменениями, в том случае, когда отношения, связанные с осуществлением закупки, регулируются иными нормативно-правовыми актами, пеня должна начисляться в соответствии с ними.
Аналогичное правило действует и в отношении сроков оплаты. Например, если речь идёт о предоставлении услуг по водоснабжению и водоотведению — заказчик при составлении контракта должен обратиться к действующим в этой сфере законам.
Сократились сроки подачи жалоб и внесения поставщика в РНП — ранее этот срок составлял 10 дней, в связи с изменениями 71-ФЗ — сократился до 5 дней.
Упростился порядок подачи жалобы в ФАС — по новому порядку не требуется предоставлять распечатанные документы, если они уже загружены в ЕИС.
Изменения порядка осуществления закупочной деятельности
71-ФЗ расширил полномочия Минфина — теперь при отсутствии необходимых типовых контрактов в библиотеке, Минфин может разработать для них форму и условия, разместив новый образец для общего доступа заказчиков.
Серьёзные изменения коснулись порядка внесения изменений в план-график — заказчик может осуществить это не позднее 1 дня до размещения извещения о закупке в ЕИС (или направления приглашения при закрытом способе определения поставщика). При заключении контракта с единственным поставщиком сделать это необходимо не позднее, чем за 1 день до подписания.
Изменился порядок предоставления обеспечения контракта для СМП и СОНКО — новые правила позволяют отказаться от этой меры путём предоставления надлежащих сведений о добросовестности.
А также изменён порядок расчёта ОИК для СМП и СОНКО — изменения 71-ФЗ предписывают делать это не от НМЦК, а от цены контракта при подписании.
Скорректированы и сроки возврата обеспечения контракта:
- для СМП и СОНКО — 15 дней;
- для остальных субъектов — 30 дней.
71-ФЗ определил порядок осуществления закупок без объёма — такие ТРУ надлежит закупать по цене за единицу.
В связи с этим применение антидемпинговых мер отсчитывается либо от НМЦК, либо от совокупной цены закупки. При этом при закупке товаров жизнеобеспечения без определённого объёма вместо обеспечения поставщик может представить сведения о своей добросовестности.
Кроме того, 71-ФЗ о закупках убирает необходимость предоставления требований УИС и ОИ на преимущества при осуществлении закупки — эта обязанность возложена на заказчика, который может заключить контракт с указанными субъектами, не проверяя наличие требований.
Гарантийные обязательства
71-ФЗ ввёл понятие в сфере реализации закупок — гарантийные обязательства, то есть обещание поставщика обеспечить качество поставляемых ТРУ, а также требования к сроку эксплуатации, обслуживанию и предоставлению объекта закупки в оговорённом контрактом объёме и качестве.
Заказчик, выбравший в качестве меры своей защиты гарантийные обязательства, должен обязательно указать требование об их предоставлении в контракте и проекте контракта, извещение, приглашение и иную закупочную документацию.
Заказчик обязан предусмотреть сроки исполнения гарантийных обязательств при включении их в контракт.
При установлении заказчиком предоставить гарантийное обеспечение, документ о приёмке ТРУ может быть оформлен только после полного его предоставления.
Таким образом, банковская гарантия обретает новую сферу применения — для обеспечения гарантийных обязательств.
Иные изменения
Помимо указанных нововведений, электронный аукцион 71-ФЗ проводится по 44-ФЗ по новым срокам рассмотрения первых частей заявок:
- 3 рабочих дня для контрактов с НМЦК менее 300 тыс. рублей (или 2 млрд для закупок в сфере строительной деятельности);
- 1 рабочий день для контрактов с НМЦК свыше 300 тыс. рублей (или 2 млрд для закупок в сфере строительной деятельности).
Отменено требование размещать извещение для осуществления закупок у единственного поставщика. Также не требуется подготовка отчёта о нецелесообразности осуществления закупки иными способами при закупке у ЕП.
Упразднено составление планов закупок — заказчики оформляют только план-график. Это изменение вступает в силу с 1 января 2020 года.
71-ФЗ в обязательном порядке предписывает указывать размер аванса. Если аванс контрактом не предусмотрен, это также необходимо указать.
Изменены полномочия органов финансового контроля — они больше не могут проверять обоснованность проведения закупки, а также контролируя лишь не превышение суммы закупок над указанной в плане-графике.
Источник: https://tendr.guru/44-fz/kakie-izmenenija-vnjos-71-fz-v-44-fz