Двухэтажный плацкартный вагон. Определены семь недостатков двухэтажного поезда от РЖД (фото)

Содержание
  1. Двухэтажные вагоны РЖД – какой этаж лучше – первый или второй
  2. Что представляется собой 2-этажный поезд
  3. Плюсы, минусы первого этажа
  4. Преимущества, недостатки второго этажа
  5. Отзывы пассажиров
  6. Новые купе, где все продумано. В РЖД тайно запустили два таких вагона (33 фото изнутри)
  7. Что это еще за вагоны
  8. Аааа! Почему у вагонщиков всегда проблемы с климатом (или с градусником)?!
  9. Страшное слово пурифайер и свет в поручне
  10. В купе все хорошо, но не хватает шторок
  11. Как найти вагон вагон
  12. Двухэтажные поезда РЖД: маршруты, стоимость билетов, обслуживание
  13. Что представляет из себя 2-х этажный поезд?
  14. Маршрут двухэтажных поездов
  15. Стоимость проезда в двухэтажном вагоне
  16. Какие услуги доступны в двухэтажном поезде?
  17. Преимущества и недостатки двухэтажных вагонов
  18. Двухэтажные вагоны: так ли они хороши?
  19. Цена на билеты
  20. Место для багажа
  21. Обслуживание
  22. Лестницы
  23. Место на верхней полке
  24. Двухэтажный поезд РЖД: особенности выбора, плюсы и минусы, полное описание состава
  25. Что такое двухэтажный поезд от РЖД
  26. Преимущества и недостатки первого этажа
  27. Преимущества и недостатки второго этажа
  28. По каким маршрутам можно встретить двухэтажный поезд РЖД
  29. Что входит в стоимость билета на двухэтажный поезд
  30. Двухэтажный состав: подробное описание первого и второго этажей
  31. Вагон купе: основные изменения
  32. Штабной вагон: РЖД не забыли и о сотрудниках
  33. Вагон повышенного комфорта
  34. Прочие изменения
  35. Отличие от одноэтажного состава
  36. Как выбрать лучшее место в двухэтажном вагоне

Двухэтажные вагоны РЖД – какой этаж лучше – первый или второй

Двухэтажный плацкартный вагон. Определены семь недостатков двухэтажного поезда от РЖД (фото)

Двухэтажные вагоны РЖД произведены для японской сети высокоскоростных жд. Впервые подобные поезда в России запустили в 2013г., их целью было заменить «плацкарт».

Что представляется собой 2-этажный поезд

Представляет собой состав с вагонами, где устроены два пассажирских салона (друг над другом). Наиболее распространены в Японии, уже есть в России. Главный плюс — это скорость.

В таких моделях отсутствуют плацкартные вагоны – есть только КУПЕ, СВ. Обычный купейный вмещает в себя 36 мест, а вот уже новый двухэтажный – 64.

А вот что касается СВ, то вместо 30 положенных месть есть только 18. Тут есть, штатные купейные по 50 мест.

Каждый вагон разделен на 2-х, 4-х местные маленькие отделения. В купе стоят стеклопакеты, есть:

  • спальные места;
  • полочки для мелких вещей;
  • зеркала;
  • светильники;
  • розетки;
  • лестницы для подъема на верхние места.

В CB перед посадочными местами есть ЖК-дисплей. Открываются двери при помощи индивидуальных магнитных ключей-карт. Есть 3 биотуалета. Все лестницы с крепкими поручнями. Для комфортного микроклимата есть системы кондиционирования воздуха, отопления.

Плюсы, минусы первого этажа

Плюсы:

  1. На всех местах (полках) можно зарядить телефон, имеются USB порты, розетки.
  2. Отличные биотуалеты.
  3. На первом этаже располагается купе для «маломобильных» людей (инвалидов). Имеется купе на 2 места.
  4. Имеется туалет для инвалидов.
  5. На первом этаже имеется бар.
  6. Автоматы со снеками, газировкой.

Все об Индии и Китае: сходства и различия

Обычный и бизнес аккаунт в Инстаграм: в чем отличия, плюсы и минусы можно прочитать здесь

В чем различие паводка от половодья: причины возникновения, в чем разница:https://gderaznica.ru/ecomonica/razlichie-pavodka-ot-polovodya.html

Недостатки:

  1. Убрали верхние багажные полки, теперь придётся думать куда спрятать багаж.
  2. Уменьшили расстояние от пола до нижней полки.
  3. Низкий потолок над верхней полкой.
  4. Встречайте ещё большее количество соседей в соседних купе, теперь они не только справа, слева, но теперь сверху, снизу.
  5. Частные перебои с кондиционерами.
  6. Долгое обслуживание.

Преимущества, недостатки второго этажа

Преимущества:

  1. Имеется WI-FI.
  2. Табло с показателем температуры туалета.
  3. Бесплатный «сух паёк»: бутылочка воды, мятные конфетки, булочка, паштет, джем, крекеры.

Чем отличается накопительная, страховая, социальная пенсия можно прочитать здесь

Недостатки:

  1. Лестница. Пожилым людям будет крайне трудно внести чемоданы, подниматься.
  2. Окна. Чтобы просто посмотреть в окно, то придётся согнуться.
  3. Данный вагон не рассчитан на особо крупных людей, ибо достаточно тесный.
  4. Туалет на первом этаже.

Ходят под маршрутами:

  1. Ростов-на-Дону – Адлер.
  2. Кисловодск – Москва – Казань.
  3. Москва – Санкт-Петербург.
  4. Москва – Адлер.
  5. Москва – Воронеж.
  6. Москва – Самара.
  7. Санкт-Петербург – Адлер.
  8. Москва – Ижевск.

Отзывы пассажиров

Возвращалась домой на двухэтажном поезде Адлер – Москва. Сели мы на станции Лазаревское. Вошли в вагон, сразу приметили что кондиционер не работает. Температура из-за поломки кондиционера была всё выше, перенести такую духоту было довольно трудно, особенно деткам. В ходе долгих споров, ругани с проводницей вызвали мастера.

В пути ещё сломались все три биотуалета. Расскажу немного о конструкции. Двухэтажный поезд задумка конечно красивая, интересная, но не практичная. Неудобная лестница на второй этаж. Из-за новой конструкции коридора он уменьшается, а если вы уж захотите посмотреть в окно, то вам придётся довольно сильно согнуться.

Но самое ужасное это купе. Условия для комфорта в купе отсутствуют. Титан с горячей водой теперь находиться в купе проводницы, если проводник такой себе, то кипятка вы можете, не дождаться. Коврового покрытия в коридоре нет, а скатерть на столах отсутствует. Персонал был грубый, не хотел ничего делать.

Понравился вагон ресторан, но цены достаточно высокие, а порции маленькие, но вкусно.

Итог: цена достаточно большая, а сервис плохой; большие очереди в туалет; Wi-Fi не работал, хотя был заявлен.

Мой вам совет никогда не ездите на подобном, лучше уж прокатиться в плацкарте или приобрести билет на скоростной поезд.

Брала билет специально в двухэтажный поезд, он мне нравиться. Но без минусов не обошлось. Во-первых, проблемы с хранением багажа. Во-вторых, маленькие полки, если будете ехать с маленьким ребёнком, то вместе на одной полке не уместитесь. Еда отвратительна, по вкусу как больничная. Горячее блюдо пресное, порции маленькие.

Брал второй этаж. Бельё далеко не новое, еда – шлак. Шумоизоляции никакой, слышно всех соседей. Туалета всего 3 на 64 человека – приготовьтесь к очередям. Плюсы: 4 розетки в купе.

на тему “Двухэтажные вагоны – вид изнутри” можно посмотреть здесь:

Вам также может понравиться

Источник: https://gderaznica.ru/transport/dvyhetagnyi-vagon.html

Новые купе, где все продумано. В РЖД тайно запустили два таких вагона (33 фото изнутри)

Двухэтажный плацкартный вагон. Определены семь недостатков двухэтажного поезда от РЖД (фото)

РЖД начали с умом обновлять старые купейные вагоны. Первые два «Аммендорфа», переделанные на современный лад, уже вышли на маршруты. Вагоны получились хорошие и все недостатки, о которых я напишу, по большому счету – придирки. Давайте же скорее заглянем внутрь.

Вид с верхней полки на нижнюю в купе

Уже хочется поехать?

Что это еще за вагоны

Сейчас РЖД активно обновляет парк вагонов – и купейных, и плацкартных. В основном, закупается новый подвижной состав, но часть вагонов переделывают из старых. Например, ставший уже культовым плацкарт со шторками сделан на базе старых вагонов, которым «поменяли начинку», продлив тем самым срок эксплуатации.

Я ждал, когда же появится обновленное купе. Логика (и знающие люди) подсказывали, что вагон уже на подходе. И вот, когда я увидел, что беспересадочный вагон Москва – Рускеала имеет необычную схему (32 купейных места и два СВ), я понял, что это оно, ибо таких вагонов раньше не было!

На схеме вагона отмечены 37 и 38 места: они не в продаже, это купе отдыха проводника. 1 и 2 места – СВ, с 5 по 36 – купе.Прошлым летом из города Сортавала (Карелия) в горный парк Рускеала был пущен ретро-поезд на паровозной тяге.

К нему из Петербурга запустили «Ласточку», а из Москвы – ночной поезд дальнего следования. В начале 2020 года начались эксперименты с пуском вагонов беспересадочного сообщения Москва – Сортавала – Рускеала. Последний участок поезд идет под паровозом.

Поскольку проект курирует лично Дмитрий Пегов (замглавы РЖД по пассажирским перевозкам), я ожидал появления инновационного состава именно здесь. И не ошибся.

Я узнал, что пока таких вагонов только два. Их делает тамбовский «Вагонреммаш» и дизайн-студия «Иппиарт» (они же сделали плацкарт со шторками).

Будут ли эти вагоны производиться массово, пока неизвестно, но я очень надеюсь, что после доработок такое решение примут. Интересно, что запуск этих вагонов не афишировался.

Аааа! Почему у вагонщиков всегда проблемы с климатом (или с градусником)?!

Для поездки я выбрал небольшую часть маршрута – от Петербурга до карельской станции Яккима (меньше пяти часов в пути).

Поезд, шедший из Москвы, на Ладожский вокзал прибыл покрытый льдом. Вместе с моим купейным вагоном в паре до Рускеалы шел плацкарт. Эти вагоны обслуживает не ФПК, а напрямую РЖД.

Вагоны окрашены в ливрею «Рускеальского экспресса», и выглядит это очень стильно. По гофрам (выпуклые линии на стенах) понимаю, что купешка – немецкий вагон «Аммендорф». Раньше это был самый популярный купейный вагон в России с шоколадными стенками, но теперь таких вагонов все меньше.

Здесь и далее фото объединены в галереи.

Из Москвы в Петрозаводск ходит два поезда. Двухэтажка – напрямую и поезд 159/160 через ПетербургИз Москвы в Петрозаводск ходит два поезда. Двухэтажка – напрямую и поезд 159/160 через ПетербургИз Москвы в Петрозаводск ходит два поезда.

Двухэтажка – напрямую и поезд 159/160 через ПетербургИз Москвы в Петрозаводск ходит два поезда. Двухэтажка – напрямую и поезд 159/160 через ПетербургИз Москвы в Петрозаводск ходит два поезда.

Двухэтажка – напрямую и поезд 159/160 через Петербург

Постоянные читатели моего блога знают, что у меня есть пунктик – я борюсь с духотой и жарой в поездах дальнего следования, добиваясь, чтобы там всегда работала приточка, а температура не поднималась выше +24 градусов.

Вы можете себе представить мою реакцию, когда я захожу в современный обновленный вагон, где все сияет красотой, а поручни отделаны подсветкой, и вижу вот это?!

Впрочем, довольно быстро я понял, что волнуюсь я зря. Температура в вагоне была комфортной (по моим ощущениям около 22 градусов), а вентиляция работала все время.

Но электронное табло с градусником жутко глючило.

Очень надеюсь, что это доработают, потому что климат – первостепенная составляющая комфортной поездки, а раз сломан градусник, то не факт, что корректно будет работать климат-контроль.

Страшное слово пурифайер и свет в поручне

Прогуляемся по местам общего пользования вагона. Коридор сразу показался каким-то космическим. Все благодаря светодиодам, встроенным снизу в поручень по всей длине. Из-за этого в коридоре светло, а снаружи вагон в темное время суток смотрится особенно уютно и футуристично.

Вместо титана здесь установлен пурифайер – это аппарат, который фильтрует воду из общей вагонной системы и выдает пассажирам – горячую или холодную.

Новые таблички на дверях, совсем иная расцветка тамбура (прощай, мрачный серый цвет), другие материалы отделки – все это лично меня очень порадовало. И даже аромапалочки, стоящие в начале и конце вагона не раздражали. Они источали тонкий ненавязчивый аромат.

У пурифайера, как и у кулера, два крана – для холодной и горячей воды, рядом стопка одноразовых стаканов, внизу – мусоркаУ пурифайера, как и у кулера, два крана – для холодной и горячей воды, рядом стопка одноразовых стаканов, внизу – мусоркаУ пурифайера, как и у кулера, два крана – для холодной и горячей воды, рядом стопка одноразовых стаканов, внизу – мусоркаУ пурифайера, как и у кулера, два крана – для холодной и горячей воды, рядом стопка одноразовых стаканов, внизу – мусоркаУ пурифайера, как и у кулера, два крана – для холодной и горячей воды, рядом стопка одноразовых стаканов, внизу – мусоркаУ пурифайера, как и у кулера, два крана – для холодной и горячей воды, рядом стопка одноразовых стаканов, внизу – мусоркаУ пурифайера, как и у кулера, два крана – для холодной и горячей воды, рядом стопка одноразовых стаканов, внизу – мусоркаУ пурифайера, как и у кулера, два крана – для холодной и горячей воды, рядом стопка одноразовых стаканов, внизу – мусоркаУ пурифайера, как и у кулера, два крана – для холодной и горячей воды, рядом стопка одноразовых стаканов, внизу – мусоркаУ пурифайера, как и у кулера, два крана – для холодной и горячей воды, рядом стопка одноразовых стаканов, внизу – мусоркаУ пурифайера, как и у кулера, два крана – для холодной и горячей воды, рядом стопка одноразовых стаканов, внизу – мусорка

Что касается туалета, то меня немного напрягла система подачи воды, реагирующая на движение рук. Вечером все было отлично, и вода была комнатной температуры, а на утро шла ледяная. В отличие от плацкарта со шторками, здесь нет сушилки для рук воздухом и автоматической подачи мыла.

Знаю, многих интересует пурифайер. Вечером я из него спокойно заварил чай (в этих вагонах чай и сахар бесплатный – пакетики лежат возле купе проводника), а вот в пять утра он был выключен. Но проводница дала мне кипятка из чайника, который стоял в ее купе, объяснив это тем, что всё равно все спят, чего же зря включать пурифайер. Ну ок.

В купе все хорошо, но не хватает шторок

В вагоне девять купе, под СВ отдано первое. Я удивился, что для самого высокого класса выделили купе в начале вагона и над колесной парой. Куда более тихое место было бы в середине вагона. Но это, наверное, на любителя.

Я заглянул в СВ – по сути это то же самое купе, только без верхних полок. Никаких дополнительных зеркал, светильников, картин и т.д.

Теперь о купе. Первое и самое важное. Я очень рад, что здесь не стали делать диван-трансформер (это когда постель убирается в спинку), как в вагонах Тверского вагоностроительного завода. Из-за толстой спинки для сидения на полке остается совсем немного места.

Здесь сохранились традиционные диваны «Аммендорфа» с кожаной отделкой и появилась комфортабельная спинка для двух человек. Видимо, производитель решил, что сосед сверху должен сидеть поближе к нижнему пассажиру и столику, а в ногах будут храниться вещи. Ну ок.

Нижний столик получил увеличенную длину, плюс появился столик наверху. У него высокие бортики, так что пролить что-то вниз будет сложно.

Почему-то производители убрали сверху полочку-сетку для вещей, которая была в «Аммендорфах» и на которой так любил ездить мой кот.

В целом места для вещей стало меньше. Например, очень тяжело повесить верхнюю одежду, потому что расстояние между концом полки и стенкой стало минимально (хотя появились крючки возле каждого места).

Выключатель света теперь расположен над дверью. Решение на любителя. Кто-то скажет, что его легче найти, потому что он не завешан одеждой, но лично я его очень долго искал, войдя в купе, т.к. есть практически рефлекторная привычка отыскивать его на правой стенке.

Индивидуальные софитки нижнего пассажира вмонтированы в верхнюю полку, а верхнего – в потолок. Это отличное решение. Так личный свет меньше мешает соседям по купе. Включается и выключается софитка с выключателя, расположенного в изголовье (рядом с выключателем внизу есть розетка и usb-порт, вверху – только usb-порт).

Оконные шторы здесь двойные. Окно можно или лишь затемнить, или закрыть вовсе.

Столик внизу стал ощутимо длиннееСтолик внизу стал ощутимо длиннееСтолик внизу стал ощутимо длиннееСтолик внизу стал ощутимо длиннееСтолик внизу стал ощутимо длиннееСтолик внизу стал ощутимо длиннееСтолик внизу стал ощутимо длиннееСтолик внизу стал ощутимо длиннееСтолик внизу стал ощутимо длиннееСтолик внизу стал ощутимо длиннееСтолик внизу стал ощутимо длиннееСтолик внизу стал ощутимо длиннееСтолик внизу стал ощутимо длиннееСтолик внизу стал ощутимо длиннее

Теперь про минусы. Я надеялся, что увижу в купе занавески возле каждой полки (такие же, как в плацкарте). Они не помешали бы – чаще всего в купе едут четыре незнакомых человека и отгородиться от попутчиков мечтали бы многие. За занавеской можно и переодеться, и читать, будучи уверенным, что ты точно никому не помешаешь светом. Но этого почему-то не сделали.

Еще один косяк: в последнем купе (а я ехал в нем) чересчур хорошая слышимость работы систем в туалете. Это и спуск воды, и работа насосов.

По-моему, уютно

Однако, в целом, тут все продумано с умом. И это большой плюс в карму РЖД.

Как найти вагон вагон

Вагон, о котором я рассказал, курсирует под №14 в составе поезда 159/160 Москва – Петрозаводск по направлению Москва – Рускеала (назначается на праздники, школьные каникулы и на лето). На всю глубину продаж места можно купить только на все маршрут, но за несколько дней до отправления, открывается продажа оставшихся мест на любой участок маршрута, в том числе Москва – Петербург.

Проводники рассказали мне, что вагон еще будет дорабатываться. Я очень надеюсь, что и мои пожелания учтут, а потом возьмут и запустят такие вагоны в массовое производство. Во-первых, таким образом получат вторую жизнь любимые многими немецкие «Аммендорфы», а во вторых, чего уж греха таить, вагон получился по-настоящему хорошим.

Источник: https://zen.yandex.by/media/1520/novye-kupe-gde-vse-produmano-v-rjd-taino-zapustili-dva-takih-vagona-33-foto-iznutri-5e58c41860db23433940e3d2

Двухэтажные поезда РЖД: маршруты, стоимость билетов, обслуживание

Двухэтажный плацкартный вагон. Определены семь недостатков двухэтажного поезда от РЖД (фото)

Всего как несколько лет на российских железных дорогах появились двухэтажные вагоны, но они уже приобрели популярность среди пассажиров. Двухэтажные поезда РЖД ходят в основном в южном направлении из Москвы и Санкт-Петербурга. Давайте рассмотрим, чем они отличаются от обычных составов и так ли дорого стоит билет в новый вагон.

Что представляет из себя 2-х этажный поезд?

В этом составе нет плацкарта — только купе и СВ. В обычном купейном вагоне 36 мест, а в новом двухэтажном 64 спальных места. СВ же вмещает 30 человек вместо 18. Также в новом составе есть штабные купейные вагоны на 50 мест, а в одноэтажных вагонах таких мест всего 18-24.

Вагоны состоят из 4-местных или 2-местных изолированных купе, расположенных на двух этажах.

Купе застеклены стеклопакетами и имеют: спальное место, стол, зеркала, полочки для мелких вещей, светильники, лестницы для подъема на верхнее место.

Они оборудованы двумя розетками для подключения электробритв, мобильных и других устройств мощностью не более 100 Вт. В 2-местном купе (СВ) у каждого посадочного места установлен ЖК-дисплей для просмотра видеопрограмм.

Открыть купе в двухэтажном вагоне можно с помощью индивидуального магнитного ключа-карты.

Все новые вагоны оборудованы тремя биотуалетами, которыми можно пользоваться во время остановки поезда.

Также РЖД учли особые потребности людей с ограниченными возможностями, предоставив им специальные купе и подъемники для колясок (в штабном вагоне).

Позаботились и об остальных пассажирах — все лестницы оборудованы крепкими поручнями, есть системами кондиционирования воздуха и отопления для комфортного микроклимата.

Маршрут двухэтажных поездов

Первые двухэтажные вагоны курсировали только в южном направлении, в основном из Москвы и Санкт-Петербурга. В 2018 году список немного расширен:

Номер поездаМаршрут
фирменный № 642/641Ростов-на-Дону — Адлер
фирменный № 003/004Кисловодск — Москва (только из Кисловодска, в обратном направлении идет одноэтажный состав)
фирменный № 23/24Москва — Казань
фирменный № 5/6 и № 25/26Москва — Санкт-Петербург
фирменный № 103/104Москва — Адлер
фирменный № 738/737 и № 740Ж/739ЖМосква — Воронеж
пассажирский № 49/50Москва — Самара
фирменный № 35/36Санкт-Петербург — Адлер
пассажирский № 26/25Москва — Ижевск (будет запущен с 9 декабря 2018 года, уже можно бронировать билеты)

Стоимость проезда в двухэтажном вагоне

Пассажирских мест в одном двухэтажном вагоне больше, чем в обычном одноэтажном. Соответственно цена на жд билеты должна быть меньше. Так ли это?

РЖД использует динамическую систему ценообразования. Например, если смотреть билеты на двухэтажный состав на пятницу, то они будут дороже, чем на понедельник или другой будний день. Стоит учесть, что по мере заполнения мест и в случае высокого спроса на конкретную дату, тариф несколько увеличится.

Например, билет на пятницу из Москвы в Казань в купе стоит от 4726 рублей.

Если же покупать белит на тот же поезд в понедельник, он обойдется дешевле.

Какие услуги доступны в двухэтажном поезде?

В стоимость проезда включены: постельное белье и питьевая вода. В купе проводники застилают только верхние спальные места, в СВ — все. Пассажирам предложат санитарно-гигиенический набор улучшенного качества. Есть дополнительные услуги за отдельную плату: чай, пресса, кондитерские изделия, сувениры и прочие товары.

Всем известно, что курить в поездах запрещено. Поэтому проводники легально продают электронные сигареты для курящих пассажиров, которыми можно пользоваться в коридоре.

Преимущества и недостатки двухэтажных вагонов

Новый тип вагонов имеет весомые плюсы:

  • наименьшее время в пути и удобный график движения для большего количества пассажиров;
  • пониженная стоимость билетов на купе и СВ за счет увеличения количества мест в вагоне;
  • экологичная эксплуатация — энергоснабжение осуществляется от электровоза, а вагоны созданы с использованием новых технологий, оборудования и материалов.

Однако есть и минусы. Во-первых, проводников всего двое, а пассажиров в двухэтажном вагоне больше на 28 человек. Поэтому чай принесут медленнее, чем в плацкарте. Да и посадка в вагон длится дольше.

Во-вторых, в новых вагонах нет багажной полки над входом. Весь багаж приходится размещать под нижними полками. Естественно, разместить все вещи не получится.

В-третьих, посетить уборную или взять кипяток можно только на первом этаже. Поэтому пассажирам, желающим выпить чаю или освежиться, придется спускаться на первый этаж. Это не совсем удобно, да и риск получить травму в движущемся составе весьма велик.

И все же, при указанных недостатках, двухэтажные поезда РЖД весьма комфортабельны и учитывают потребности всех пассажиров, даже с ограниченными возможностями.

(19 3,42 из 5)
Загрузка…

Источник: https://zhd-online.ru/spravka/dvuhetazhnye-vagony-rzhd/

Двухэтажные вагоны: так ли они хороши?

Двухэтажный плацкартный вагон. Определены семь недостатков двухэтажного поезда от РЖД (фото)

В одной из предыдущих статей мы узнали о том, что стало причиной появления двухэтажных вагонов. Сегодня такие вагоны работают в составе 12 поездов формирования Федеральной пассажирской компании.

ОАО “РЖД” продолжает пополнять парк двухэтажных вагонов

На данный момент двухэтажные вагоны курсируют по следующим маршрутам:

  • №3/4 Москва – Кисловодск;
  • №5/6 Москва – Санкт-Петербург;
  • №23/24 Москва – Санкт-Петербург;
  • №23/24 Москва – Казань;
  • №25/26 Москва – Ижевск;
  • №25/26 Москва – Санкт-Петербург “Смена А. Бетанкур”;
  • №35/36 Санкт-Петербург – Адлер “Северная пальмира”;
  • №49/50 Москва – Самара;
  • №103/104 Москва – Адлер;
  • №641/642 Ростов – Адлер;
  • №737/738 Москва – Воронеж;
  • №739/740 Москва – Воронеж.

Более того ОАО «РЖД» планирует увеличить парк двухъярусных вагонов, что, надо полагать, приведет к расширению данного списка.

Федеральная пассажирская компания (ФПК), «дочка» РЖД, занимающаяся перевозками пассажиров в дальнем следовании, планирует до 2025 года купить почти 7 тыс. вагонов — более трети существующего парка, следует из стратегии компании до 2030 года, которая приводится в годовом отчете ФПК, опубликованном на сайте перевозчика.

В частности, планируется закупка более 1 тыс. двухэтажных вагонов, говорится в документе.На конец 2017 года в парке компании было 19,3 тыс. вагонов, говорится в отчете ФПК за 2017 год. Количество двухэтажных вагонов не указывается. Но из отчетов компании следует, что в 2013–2017 годах компания закупила 297 таких вагонов.

Но так ли хороши эти двухэтажные вагоны? Рассмотрим несколько моментов.

Цена на билеты

Одной из причин увеличения «этажности» вагонов стало желание повысить пассажировместимость, что теоретически позволило бы снизить цены на билеты. Посмотрим, что мы имеем на практике.

Выберем популярное направление Москва – Адлер и посмотрим цены на билеты на 15 сентября.

Фирменный поезд 104В Москва – Адлер с двухэтажными вагонами.

Место в купе с классом обслуживания 2Э обойдется в 9054 рублей.

На эту же дату выберем другой фирменный поезд: 102М Москва – Казань.

Место в купе с классом обслуживания 2Э обойдется в 9543 рубля.

Таким образом, на одну и ту же дату, на одно и то же направление, при одинаковом времени в пути и классе обслуживания билеты в “двухэтажку” обойдутся вам на 489 рублей или на 5,1% дешевле, чем в классический купейный вагон. Экономия более чем сомнительна, тем более, что двухэтажные вагоны имеют ряд недостатков, которые мы рассмотрим ниже.

Место для багажа

В новых двухэтажных вагонах отсутствует багажная полка над входом в купе. Ее нет ни на первом, ни на втором этаже. В распоряжении пассажиров остается только пространство под нижней полкой. На мой взгляд не совсем удобно. Кто путешествовал в таких вагонах, напишите в комментарии свое мнение по данному вопросу.

В двухэтажных вагонах отсутствует полка над входом в купе

Обслуживание

В классическом купейном вагоне 36 посадочных мест, в плацкарте – 54, в двухэтажном купейном – 64.

Соответственно, в «двухэтажке» одному проводнику придется обслуживать количество пассажиров большее, чем даже в плацкарте.

Насколько это повлияет на качество обслуживания? На мой взгляд не сильно, разве что несколько замедлит процесс посадки пассажиров. А в пути пассажиры не так уж и часто взаимодействуют с проводником.

В двухэтажных вагонах установлено сразу 3 санузла

Более серьезной проблемой являются очереди в туалеты. В классическом купейном вагоне на 1 санузел приходится 18 человек, в плацкарте – 27, в двухэтажном купейном – 21,3 человека (напомню, в «двухэтажках» 3 туалета на 1 вагон). Как видим, и здесь по нашим расчетам острых проблем возникнуть не должно.

Лестницы

Как правило, все пассажиры садятся в поезд с тяжелыми и довольно габаритными сумками и чемоданами. Некоторым приходится ехать с тележками и колясками. В таких условиях подъем на второй этаж по лестнице является не самым приятным занятием. Даже если у вас место на первом этаже, вам все равно придется преодолеть несколько ступенек.

Ступеньки – препятствие для пассажиров на пути к своему купе

С одной стороны, это безусловный недостаток по сравнению с одноэтажным собратом.

С другой стороны, 98% станций в России (даже в крупных городах) не имеют высоких платформ. А это значит, что вам при посадке все равно придется подниматься по узким неудобным складным ступенькам.

Тем не менее, данный факт никогда не был причиной для отказа от поездки в поезде.

Место на верхней полке

Очень многие жалуются, что на верхней полке на втором этаже очень мало места. Усугубляет ситуацию скос на потолке, из-за которого места становится еще меньше.

Места на верхней полке на втором этаже не так уж и много

Что же сказать в заключение? Не вижу ничего катастрофически плохого в появлении на железной дороге двухэтажных поездов. Равно как не считаю, что это очень удачный и крайне необходимый для РЖД проект. Безусловно, вагоны не лишены недостатков. Насколько они существенны? Каждый решит для себя сам.

А что вы думаете о двухэтажных вагонах? Удалось ли вам прокатиться на одном из них? Каковы ваши впечатления? Пишите в комментарии!

Источник: https://zen.yandex.ua/media/railway_my_life/dvuhetajnye-vagony-tak-li-oni-horoshi-5d6d1af48c5be800aff3511b

Двухэтажный поезд РЖД: особенности выбора, плюсы и минусы, полное описание состава

Двухэтажный плацкартный вагон. Определены семь недостатков двухэтажного поезда от РЖД (фото)

Можно ли назвать двухэтажные поезда чем-то новым? Мало кто помнит, что первый двухэтажный вагон появился еще в XX веке. Он выпускался для того, чтобы перевозить граждан на Дальний Восток. Однако, пассажирским был только 2-я ярус. На первом этаже перевозили крупный рогатый скот. После, о двухэтажных поездах забыли почти на 50 лет.

Хрущев неоднократно пытался вернуть к жизни двухэтажные поезда, но удалось это только в 2013 году. Именно тогда, к Олимпиаде, был запущен первый двухэтажный состав по маршруту Москва-Адлер. Спустя три года, а именно в мае 2016, появился еще один состав Санкт-Петербург – Адлер.

Сейчас двухэтажные вагоны курсируют по многим российским направлениям. В данном обзоре вы сможете узнать основные преимущества и недостатки такого состава, узнать, как правильно выбирать места, а также познакомиться с двухэтажным составом с подробным описанием.

Что такое двухэтажный поезд от РЖД

Двухэтажный поезд – это пассажирский состав, который имеет два салона, находящиеся друг над другом. Такие поезда являются распространенным видом транспорта в Японии.

Основное преимущество таких поездов – это скорость. Так же важно отметить, что двухэтажный поезд имеет только СВ и КУПЕ вагоны. Плацкарты в таком составе отсутствуют.

Особенности:

  • Двухэтажный купейный вагон вмещает в себя 64 места, против 36 стандартных;
  • СВ вмещает в себя 18 мест, вместо 30 стандартных;

Все вагоны разделены на отделения, которые вмещают 2 или 4 человека. Так же в каждом купе есть:

  • Окно со стеклопакетом;
  • 2 розетки;
  • Личные полочки;
  • Зеркало;
  • Спальное место.

Более подробный обзор двухэтажного поезда внутри будет в следующем разделе.

Преимущества и недостатки первого этажа

Так как поезд потерпел значительные изменения, нужно ознакомиться со всеми плюсами и минусами, которые могут ждать пассажиров двухэтажного состава.

Преимущества:

  • Для каждого места есть розетка или USB порт для зарядки мобильного телефона;
  • Комфортные и чистые биотуалеты;
  • Есть специальное купе для инвалидов;
  • Есть вагоны купе с 2-мя местами;
  • В наличии отдельный санузел для инвалидов;
  • Так же есть бар и вендерные аппараты с газировкой и закусками.

Недостатки:

  • Теперь нет верхних полок для багажа, что существенно заставляет задуматься о том, куда определить свои сумки;
  • Значительно было уменьшено расстояние между полом и нижней полкой;
  • Над верхней полкой очень низкий потолок;
  • Соседей еще больше, чем в одноэтажном составе;
  • Имеются проблемы с кондиционерами, что особенно неприятно в жаркую погоду;

Нет однозначного мнения по поводу удобства на первом этаже. Пассажиры отмечают, что какие-то элементы стали намного приятнее для использования, но и имеются недостатки. Самый существенный – это пропавшее место для багажа.

Преимущества и недостатки второго этажа

Второй ярус так же имеет свои плюсы и минусы, которые бросаются как на первый взгляд, так и выявляются во время поездки.

 Преимущества:

  • Есть Wi-Fi. Причем, пассажиры поезда отметили, что работает он достойно;
  • Табло показывает температуру в туалете;
  • Выдается бесплатный «паек», в который входит: крекер, джем, булочка, мятная конфета, паштет и бутылка воды без газа.

Недостатки:

  • Самый главный и очевидный минус – это лестница. Людям в возрасте и с больными ногами будет тяжело подниматься по ней. Да и чемоданы поднимать крайне неудобно.
  • Для того, чтобы посмотреть в окно нужно согнуться. Окна находятся крайне неудобно, поэтому наслаждаться видом не получится.
  • Размер вагонов. Второй ярус «тесноват» для тучных и крупных людей;
  • Туалет находится на первом этаже.

Безусловно, вагоны потерпели изменения и двухэтажные составы – это удобно. Но есть и минусы, которые, возможно, в скором времени будут максимально устранены. Или хотя бы оптимизированы.

По каким маршрутам можно встретить двухэтажный поезд РЖД

С запуска первого двухэтажного поезда по маршруту прошло уже больше 6 лет и естественно, количество направлений значительно увеличилось. На сегодняшний день состав из двух этажей можно встретить по следующим маршрутам:

  • Ростов-на-Дону – Адлер;
  • Кисловодск – Москва (из Москвы в Кисловодск едет одноэтажный поезд);
  • Москва – Казань;
  • Москва – Санкт-Петербург;
  • Москва – Адлер;
  • Москва – Воронеж;
  • Москва – Самара;
  • Санкт-Петербург – Адлер;
  • Москва – Ижевск;

Стоимость билетов на двухэтажный вагон можно узнать на сайте РЖД. Дело в том, что на сегодняшний день используется динамическая система ценообразования, а это значит, что в пятницу билеты будут дороже, чем, например, во вторник. Так же стоимость может увеличиваться если на конкретную дату будет высокий спрос.

Однако, стоимость билетов на двухэтажный и одноэтажный составы отличается. Причем первый значительно выигрывает.

Что входит в стоимость билета на двухэтажный поезд

При покупке билета вы оплачиваете:

  • Спальное место;
  • Комплект постельного белья;
  • Питьевую воду;

Если вы покупаете билет в купе, то будут застелены только верхние полки. В СВ проводники застилают все места.

За дополнительную плату можно купить:

  • Чай;
  • Сувениры;
  • Кондитерские изделия;
  • Электронные сигареты;

И прочие товары. Более подробно можно уточнить у проводников конкретного направления.

Курить обычные сигареты в поездах строго запрещено! Однако данный запрет не распространяется на электронные устройства и IQUS. Их можно спокойно курить в общих коридорах.

Двухэтажный состав: подробное описание первого и второго этажей

Самое время перейти и более подробно изучить двухэтажный поезд от РЖД. В данном разделе предоставим фотографии состава, а также постараемся более подробно описать все новшества и нюансы такого поезда.

В целом, поезда сделаны по прототипу состава, который пустили в эксплуатацию в 2013 году. Поэтому внешне и внутренне они одинаковые. Отличия могут быть лишь в оформлении и сухпайках, которые выдаются.

Внешне поезд выделяется на фоне остальных составов. Двухэтажные вагоны видно сразу и издалека. Кстати, на некоторых поездах с двумя ярусами до сих пор осталась символика олимпиады. Это касается направлений, которые были запущены непосредственно к старту самой олимпиады в 2013 году.

Первое, что попадается в глаза при входе в поезд – «коморка» проводников. Там можно взять кипяток и купить необходимые предметы. Кипяток находится только на первом этаже, поэтому можно не удивляться очередям, которые возникнут в особый часпик.

Слева находится лестница на второй этаж, а впереди коридор, с расположенными по правую сторону купе и СВ.

Как уже было сказано, купейные вагоны имеют 64 спальных места, а СВ вагоны по 18. Коридоры такие же, как и в классическом, одноярусном поезде.

Вагон купе: основные изменения

Разница становится очевидной только после подробного изучения купе. С первого взгляда – это классический купе, к которому привыкли частые путешественники на ЖД-поездах.

Место между потолком и верхней полкой было уменьшено. Это не ощущается во время сна, но довольно заметно если присмотреться. Добавилась удобная лестница-ступенька, которая выдвигается в случае необходимости и убирается. Так же есть ограничитель на краю кровати. Можно не переживать за безопасность.

Теперь можно отключить радиоточку. Каждый пассажир отключает ее индивидуально для себя, что является преимуществом. Появились крючки, полочка для вещей, индивидуальный источник света и вешалка для одежды.

Штабной вагон: РЖД не забыли и о сотрудниках

При разработке двухэтажного поезда штабной вагон не обошли стороной. В данном вагоне находится:

  • Пульт управления климат контролем;
  • Пульт управления системой безопасности;
  • Купе начальника;
  • Купе для колясочников;
  • Диспетчерская;

Площадь купе, которое рассчитано для инвалидов, намного больше стандартного. В таком купе есть:

  • Верхнее место для сопровождающего;
  • Нижнее место для инвалида, которое имеет регулируемую спинку;
  • Откидное сиденье;
  • Место для коляски;
  • Столик;
  • Кнопка для того, чтобы вызвать проводника

В данный вагон установили подъемник для коляски, туалет для инвалидов, а все надписи имеют дубляж на шрифте Брайля.

Вагон повышенного комфорта

В двухэтажном поезде есть специальный СВ вагон, который еще называют вагоном повышенного комфорта.

Кроме того, что такие купе имеют лишь 2 нижних места, для тех, кто едет в данном вагоне, помимо сухого пайка, выдают двухразовое питание.

СВ вагоны почти не изменились. Добавились дополнительные USB-разъемы для зарядки телефонов, а также сделали более комфортным сами места.

Прочие изменения

Важно отметить, что между тамбурами теперь автоматические двери, а сам переход полностью герметичен. Тамбура для курения больше нет, пепельницы запаяны, а проводники регулярно следят за тем, чтобы данный запрет не нарушался.

Каждый вагон теперь имеет три санузла. Напротив туалетов есть контейнеры, в которые можно складывать мусор. Отходы, кстати, классифицируются и складываются в разные контейнеры.

Лестницы подсвечиваются, что удобно в ночное время. А все двери в купе открываются при помощи магнитной карты. В оправдание к лестницам можно сказать, что они широкие и с багажом на них можно без проблем вместиться.

Что можно сказать о двухэтажном вагоне РЖД? Он безусловно намного удобнее и комфортнее, чем более старые поезда, к которым мы привыкли. Исправлены многие недочеты и добавлены функции, которые по душе придутся тем, кто путешествует и на короткие и на длинные расстояния.

Если есть возможность съездить на таком составе, то обязательно попробуйте, как минимум для того, чтобы смело сказать, что у вас был такой опыт.

Отличие от одноэтажного состава

Подытоживая обзор двухэтажного вагона, самое время кратно назвать главные отличия «нового» и «старого» поколения поездов:

  • Доступ в купе строго по магнитной карте. Карта выдается каждому пассажиру индивидуально. Такой способ предотвращает кражу в случае, если нужно куда-то отойти. В чужой вагон по своей карточке попасть нельзя;
  • Каждое купе имеет две розетки. Больше никакой очереди, чтобы зарядить телефон;
  • Двери в вагон открываются с помощью специальной кнопки:
  • Во время следования можно воспользоваться одним из трех туалетов. В сан. помещении есть мыло, большое зеркало, накладка на унитаз, туалетная бумага и полотенце. Кстати, в туалете есть розетка. Поэтому в дороге можно побриться или высушить волосы;
  • Во всех вагонах есть кондиционер и система климат-контроля. Из-за чего окна в поездах больше нельзя открыть;
  • На второй этаж ведет широкая лестница с подсветкой. Так же есть обзорное стекло, которое позволяет увидеть тех, кто поднимается наверх;
  • Переходы между вагонами герметичные. Непогода, снег и дождь больше не страшны;
  • Есть отдельное купе для людей, которые имеют ограниченные физические возможности. Данное купе находится в штабном вагоне и оснащено специальным подъемником и туалетом;
  • Спутниковая система ГЛОНАСС обеспечивает пассажиров качественным и скоростным Wi-Fi;
  • Каждый вагон имеет табло, на котором написана информация о вагоне, а также температура на данный момент;
  • Есть подсобное помещение с куллером, кофемашиной и микроволновкой. В некоторых направлениях есть утюг и душ.

Как видно, Тверской завод хорошо постарался и смог не только избавиться от недостатков прошлых моделей, но и добавить много достоинств.

Как выбрать лучшее место в двухэтажном вагоне

На что стоит обратить внимание при покупке билетов в двухэтажном составе, чтобы путешествие прошло максимально комфортно и принесло вам только удовольствие?

  • Помните о том, что на второй этаж ведет довольно высокая лестница, по которой придется нести свой багаж. Если вы обладатель большой сумки, то избегайте мест, которые начинаются с 81 и старше. Это места второго яруса.
  • Так как место для багажа урезано, то все четыре человека умещают свои сумки под нижние полки. Поэтому внимательно пересмотрите количество вещей, которое вы планируете с собой взять, чтобы не думать о том, куда уместиться. Кстати, двухэтажные вагоны имеют 2Т класс обслуживания. Это значит, что вам выдадут личное средство гигиены и санитарный паек.
  • Не забывайте о том, что высота верхних полок тоже уменьшена, а это значит, что сидеть на этих полках смогут только маленькие дети. А на втором этаже к уменьшенной высоте добавился еще и скос потолка. Все «неудобные» места имеют четную нумерацию.

А ниже, для вашего удобства, представлены схемы обоих этажей вагонов-купе, чтобы вы смогли сориентироваться до покупки билета.

Вагон-купе 1 этаж

Вагон-купе 2 этаж

СВ-вагон 1 этаж

СВ-вагон 2 этаж

Источник: https://online-bilety.su/statii/dvukhetazhnyy-poezd-rzhd-osobennosti-vybora-plyusy-i-minusy-polnoe-opisanie-sostava/

Юрист и закон
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: