Что такое представление и предписание. Чем отличается протест от представления прокурора. Что представляет собой представление прокурора

Содержание
  1. Чем отличается протест от представления прокурора – Много хороших и полезных советов
  2. Что представляет собой представление прокурора?
  3. Протест и представление: отличия
  4. Чем отличается протест от представления прокурора — все разницы и отличия на BigSovets.ru
  5. Чем отличается протест от представления прокурора — Super
  6. Виды прокурорского надзора
  7. В чем отличие протеста, представления и предостережения прокурора{q}
  8. Представление прокурора в порядке надзора за исполнением законодательства и его отличия от протеста
  9. Представление прокурора
  10. Представление прокуратуры: что это такое?
  11. Каковы функции прокурора?
  12. Полномочия
  13. Каков порядок рассмотрения?
  14. Об уведомлении о рассмотрении результатов проверки
  15. Каков срок рассмотрения?
  16. О кассационном и апелляционном представлении прокуратуры
  17. Представление прокурора: понятие, структура
  18. Понятие прокурорского представления
  19. Структура представления прокурора
  20. Чем отличается протест от представления прокурора
  21. Что представляет собой протест?
  22. Отличие протеста от представления прокурора
  23. Детали блога
  24. Протест прокурора
  25. Представление прокурора
  26. Конспекты юриста
  27. ПРОТЕСТ ПРОКУРОРА
  28. Протест, представление, постановление, предостережение прокурора в порядке общего надзора

Чем отличается протест от представления прокурора – Много хороших и полезных советов

Что такое представление и предписание. Чем отличается протест от представления прокурора. Что представляет собой представление прокурора
Протест приносится после незаконного правового акта в орган или должностному лицу, который издал соответствующий акт. Основной задачей становится устранение нарушения законодательства РФ.

Законодательство не определяет обязательной структуры и особенности содержания протеста. Данные вопросы решаются прокурором.

Несмотря на это, прокурорская практика привела к появлению обязательных пунктов документа:

  • Официальное название документа «Протест».
  • Указание на государственный орган или должностное лицо, которое допустило правонарушение при издании правового акта.
  • Наименование акта, по поводу которого должен быть принесен протест.
  • Исходящие данные документа: номер, дата заполнения.

В обязательном порядке предполагается наличие содержательной части, так как она требуется для полного описания существующей проблемы. Содержательная часть включает в себя:

  • Цитирование правовых документов разного формата, которые подтверждают противоречие действующему законодательству РФ.
  • Обоснование протеста с юридической точки зрения для раскрытия сути нарушения.

При рассмотрении протеста прокурор получает предварительное оповещение, в котором содержится точная дата проведения запланированной процедуры.

Законодательство РФ позволяет прокурору обратиться в суд с официальным заявлением и решать существующий вопрос на другом уровне. Закон не включает описание случаев, когда нужно использовать протест, а когда – судебное заявление. В большинстве случаев решение принимается на основе особенностей отношений с органами представительной, а также исполнительной власти.

В суд лучше обращаться, если прежде прокурор сообщал о нарушении законодательства, но его обращения были полностью проигнорированы. Обращение в суд также целесообразно, если акт принял коллегиальный орган и отмена силы документа должна произойти в самое ближайшее время, сроки созыва представительного органа не соответствуют потребностям прокурора.

Что представляет собой представление прокурора?

Представление – акт прокурорского надзора. Предполагается использование документа для правомерного устранения нарушений на законодательном уровне. Особенности использования представления прокурора регулируются статьями 24, а также 28 Закона о прокуратуре.

Если незаконный правовой акт должен быть отменен, протест нельзя подменять представлением. Таким образом, представление используется для устранения других правонарушений с ориентацией на законодательства.

Представление может быть оформлено и внесено прокурором и его заместителем, после чего передано органу или должностному лицу, от которого зависит устранение правонарушения.

Законодательство РФ предполагает безотлагательное рассмотрение прокурорского представления. Для устранения нарушений, причин и условий неблагоприятных со стороны законодательства, отводится месяц.

Представление обладает особенной структурой, для выработки которой потребовалось много лет практики.

  1. Заголовок представляется в концентрированной форме. Предполагается отражение сути допущенных нарушений. Кроме того, можно оговорить, что представление внесено для устранения законодательных нарушений. Заголовок включает в себя наименование акта и суть корригирующего воздействия.
  2. Затем указывается адресат представления, орган или должностное лицо.
  3. Описательная часть раскрывает нарушения и особенности их обстоятельств. В обязательном порядке проводится юридический анализ нарушения. Рекомендуются ссылки на действующие законодательные акты.
  4. В документе излагается позиция прокурора относительно бездействия должностных лиц, которые проявляют терпимость к правонарушениям.
  5. Прокурор требует устранить правонарушения, причины и способствующие факторы.

Уведомление о рассмотрении выполняется в письменном виде.

Протест и представление: отличия

Протест действует только на действующий правовой акт, нарушающий законодательство РФ.

Представление – это письменная юридическая форма реагирования на нарушения законодательства. Предполагается наличие нарушений иного характера. Представление не используется для правовых актов.

Чем отличается протест от представления прокурора — все разницы и отличия на BigSovets.ru

Поделитесь ссылкой и ваши друзья придут к вам за советом! Спасибо ツ

Источник: https://bigsovets.ru/chem-otlichaetsia-protest-ot-predstavleniia-prokyrora/

Чем отличается протест от представления прокурора — Super

Что такое представление и предписание. Чем отличается протест от представления прокурора. Что представляет собой представление прокурора

В протесте прокурор излагает требования об отмене правового акта или приведении его в соответствие с законом, о прекращении незаконного действия должностного лица, а также о восстановлении нарушенных прав.

В то время как предписание – на очевидные нарушения закона, которые могут причинить существенный вред, а представление — на любые другие нарушения закона, не влекущие за собой возможности причинения существенного вреда.

В протесте прокурор требует отменить противоправное действие органа (должностного лица) или акта, противоречащего законодательству.

До рассмотрения протеста он может быть отозван прокурором, его принесшим.

О результатах рассмотрения протеста в письменной форме незамедлительно сообщается прокурору.

Если протест не рассмотрен в установленный законом срок либо, по мнению прокурора, необоснованно отклонен, прокурор обращается в суд общей юрисдикции или арбитражный суд с заявлением о признании правового акта недействительным.

В протесте прокурор излагает требования об отмене правового акта или приведении его в соответствие с законом, о прекращении незаконного действия должностного лица, а также о восстановлении нарушенных прав. В соответствии с частью 3 ст. 21 Закона протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее, чем в 10-дневный срок с момента его поступления.

В протесте прокурор требует отменить противоправное действие органа (должностного лица) или акта, противоречащего законодательству.

Виды прокурорского надзора

Актами прокурорского реагирования являются несколько видов документов:

  1. предостережение о недопустимости нарушения закона.
  2. протест;
  3. постановление о возбуждении производства об административном правонарушении;
  4. представление;

В любом из представлений, внесенных прокурором, независимо от федерального уровня, содержится следующая информация: Решение прокурора по уголовному делу, а также первые результаты рассмотрения принимаются правоохранительными органами, о чем должно быть изложено в письменной форме.

  1. применить объективную, по мнению обвинителя, меру пресечения.
  2. приобщить к уголовному делу важные вещественные доказательства;
  3. признать гражданским ответчиком гражданского истца;

Только при наличии объективных, достоверных и подтвержденных информационных данных о предстоящих противоправных действиях прокурор или его заместители, а также прокуроры нижестоящего звена направляют лицам предостережение.

При обнаружении нарушений закона прокурор принимает меры реагирования путем вынесения соответствующих актов.

К мерам прокурорского реагирования относятся: протест прокурора; представление прокурора; постановление прокурора; предостережение прокурора о недопустимости нарушения закона.

Прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган либо должностному лицу, которые этот акт издали, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, или обращается в суд.

Если Генеральный прокурор РФ обнаружит, что постановление Правительства РФ не соответствует положениям Конституции РФ и федеральных законов, то он информирует об этом Президента РФ.

https://www.youtube.com/watch?v=4S4K4zI6pek

План TOC o «1-2» 1 .Введение 2.

Виды (отрасли) прокурорского надзора Надзор за исполнением законов Протест прокурора Представление прокурора Постановление прокурора Надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина Надзор за исполнением законов администрацией органов и учреждений, исполняющих наказание, и иные назначаемые судом меры принудительного характера, администрацией мест содержания задержанных под

стражу 4.

В чем отличие протеста, представления и предостережения прокурора{q}

Все ли это способы прокурорского реагирования, или какой-то упустил{q} Кратко о мерах, предусмотренных в законе о прокуратуре РФ: Статья 23.

Протест прокурора — выносится с целью опротестования нормативного правового акта либо решения суда. Статья 24. Представление прокурора — выносится по мере выявления нарушения законодательства и устранение причин и условий, способствоваших совершению правонарушения Статья 25.

Представление – акт ПН, содерж-й требование об устранении наруш зак-ва, причин и усл-й, способств-х этим нарушениям. Оно внос-ся прок/его замом в гос орг/ др организ/ ДЛ. к-рые правомочны устранить допущен нарушения и принять меры к устранен способ-х прич и усл-й. Оно подлежи безотлагат рассм-ю. В 1 мес со дня его поступления дб приняты соотв меры по выполнению содерж-ся в нем требований.

Протест прокурора — выносится с целью опротестования нормативного правового акта либо решения суда.

Статья 24. Представление прокурора — выносится по мере выявления нарушения законодательства и устранение причин и условий, способствоваших совершению правонарушения Статья 25. Постановление прокурора — выносится для документальной фиксации факта административного правонарушения и направляется в суд либо уполномоченному органу на рассмотрение и принятие решения.

Представление прокурора в порядке надзора за исполнением законодательства и его отличия от протеста

В соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации уполномоченные государственные органы (должностные лица) вправе осуществлять надзорные (контрольные) функции в отношении граждан, должностных лиц (в том числе органов исполнительной власти и органов местного самоуправления ) и организаций, осуществляющих коммерческую и некоммерческую деятельность, по вопросу соблюдения ими законодательства Российской Федерации.

Так, в соответствии с Административным регламентом исполнения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации при использовании средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей находящихся в федеральной собственности (далее по тексту – Административный регламент), утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.01.2001г.

1 ответ. Москва Просмотрен 44 раза. Задан 2011-07-27 17:06:40 0400 в тематике «Уголовное право» Прокуратура прислала предписание на ооо чтоб банкротились — Прокуратура прислала предписание на ооо чтоб банкротились. далее

1 ответ. Москва Просмотрен 119 раз. Задан 2011-06-01 13:49:42 0400 в тематике «Гражданское право» Предписание директору ИП. Архитектура вынесла предписание директору ИП, в какой суд обжаловать.

Источник: https://ortopedgoncharov.ru/otlichaetsya-predstavlenie-postanovleniya-prokurora/

Представление прокурора

Что такое представление и предписание. Чем отличается протест от представления прокурора. Что представляет собой представление прокурора

Прокурор, как представитель надзорной инстанции, обязан реагировать на выявленные нарушения действующего законодательства. Это должно быть оформлено документально. Одним из способов реагирования является внесение представления о нарушениях требований закона.

Представление прокуратуры: что это такое?

Понятие представления закреплено в Федеральном законе от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации». Такой документ представляет собой результат проверки, проведенной в порядке надзора.

Представление вносится должностным лицам, которые могут устранить выявленные нарушения.

В документе должно быть указано следующее:

  • Наименование проверяемой организации.
  • Сведения о прокуроре.
  • Период проведения проверки.
  • Основания, например, план.
  • Направление деятельности, которое подвергалось проверке.
  • Характер выявленных недостатков.
  • Какие нормы законодательства были нарушены.
  • Причины нарушений.
  • Предложения по их устранению.
  • Подпись прокурора.

Представление должно быть зарегистрировано до его направления. Проверка может проводится и во внеплановом порядке, например, на основании жалобы гражданина.

Каковы функции прокурора?

Основной функцией прокурора является надзор за соблюдением законности.

Он осуществляется в следующих направлениях:

  1. Соблюдение закона.
  2. Права и свободы человека.
  3. Оперативно-розыскная деятельность, дознание и предварительное следствие.
  4. Деятельность учреждений и органов, исполняющих наказания, меры принудительного характера, и содержащих задержанных и заключенных под стражу.

Суть функционирования прокурора сводится к проверкам, которые проводятся в плановом порядке или внезапно.

Полномочия

В круг полномочий прокурора входят следующие:

  • Получать беспрепятственный доступ на территорию и в помещения проверяемых организаций, к их документам и информационным ресурсам. Для этого необходимо предъявить служебное удостоверение.
  • Проверять исполнение требований закона, на основании информации о нарушениях.
  • Требовать от руководителей и должностных лиц представлять информацию, необходимую для проведения проверки. Прокурор вправе требовать не только копии, но и оригиналы документов.
  • Привлекать к проведению проверок квалифицированных специалистов, обладающих необходимыми профильными знаниями.
  • Проводить ревизии, на основании поступивших жалоб и обращений.
  • Вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.
  • Истребовать информацию, документы и материалы или их копии, которые передавались в связи с ранее проведенной проверкой, либо официально опубликованы в средствах массовой информации или размещены на официальном сайте организации, создание которого предусмотрено ее учредительными документами, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Создание препятствий для реализации указанных полномочий влечет за собой ответственность.

Каков порядок рассмотрения?

При поступлении представления в организацию, оно должно быть зарегистрировано. Далее документ должен быть рассмотрен. Как правило, это происходит на совещании с участием руководителя организации.

Обсуждается не только содержание представления, так же необходимо заслушать виновных в нарушениях. После обсуждения принимается решение по прокурорским предложениям и требованиям. Оно оформляется приказом руководителя.

В нем указываются меры, которые необходимо принять для устранения выявленных недостатков.

Невыполнение требований прокурорского представления повлечет за собой ответственность по статье 17.7 КоАП РФ. Для граждан это будет денежный штраф от одной до полутора тысяч рублей.

Должностное лицо обязан будет выплатить от двух до трех тысяч, либо его дисквалифицируют на период от шести до двенадцати месяцев.

На организацию, в таких случаях, налагается штраф от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей, либо приостанавливается деятельность на срок до девяноста суток.

Об уведомлении о рассмотрении результатов проверки

После рассмотрения представления и принятия мер по устранению выявленных нарушений необходимо уведомить прокурора. Такое информирование должно осуществляться в письменном виде. Действующим законодательством не утвержден образец уведомления обязательный для исполнения. Документ оформляется в произвольном порядке.

В тексте уведомления должно быть указано следующее:

  1. Наименование надзорной инстанции и данные прокурора.
  2. Название документа. Чаще всего это «Ответ на представление о (указываются выявленные нарушения)».
  3. Дата рассмотрения представления.
  4. Сведения о должностном лице, которое его рассматривало.
  5. Список мероприятий, которые были проведены для устранения выявленных недостатков.
  6. Перечень прилагаемых документов.
  7. Подпись руководителя и печать организации.

К уведомлению необходимо приложить копии документов, свидетельствующих об устранении недостатков. Это могут быть акты, копии или выписки из приказов.

Каков срок рассмотрения?

По правилам статьи 24 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 представление прокурорадолжно быть рассмотрено в течение одного месяца с момента его вынесения.

В указанный период должны быть приняты исчерпывающие меры по устранению выявленных недостатков. Если для этого требуется больше времени, то об этом необходимо проинформировать надзорный орган.

Например, для устранения нарушений требуется закупить дополнительное оборудование. Процесс поставки может затянуться не по вине покупателя. По этой причине устранить замечания в срок попросту невозможно.

О кассационном и апелляционном представлении прокуратуры

После вынесения судом первой инстанции приговора, прокурор вправе его обжаловать, если имели место нарушения закона.

Апелляционное представление актуально в случаях, когда первоначально в суде не были представлены доказательства, относящие к делу, не были вызваны заявленные свидетели, а также отклонены значимые ходатайства.

Суть рассматриваемого дела роли не играет. В представление включаются лишь факты о нарушении уголовно-процессуальных норм.

Доказательства и свидетели могут быть приняты только в случае, если они заявлялись ранее, но не были учтены судом. Прокурор может подать апелляцию на приговор, вынесенный любым судом, включая Верховный. На вынесение такого представления у прокурора есть десять суток.

Срок исчисляется с момента вынесения приговора. Если указанный период был пропущен, то апелляция будет возвращена. В таком случае можно направлять ходатайство о восстановлении срока, с указанием причин его пропуска.

Апелляция должна быть рассмотрена в течение четырнадцати дней с момента её вынесения.

Кассация несколько отличается от апелляции, но имеет тот же смысл. Отличие заключается в том, что апелляция направляется в отношении решения мировых судей, а кассация – всех остальных.

В таком представлении также подробно описываются все нарушения уголовно-процессуальных норм, которые были выявлены. В документе должно быть указано какие именно нормы права были нарушены. Срок вынесения кассации – десять дней с момента вынесения приговора.

Если прокурор после внесения кассации решил отказаться от данного действия, он вправе отозвать документ.

Представление прокурора – это документальное реагирование на факты нарушения действующего законодательства. Такой документ может оформляться в отношении любой организации или должностного лица. Представление должно быть рассмотрено в течение месяца, в обязательном порядке. В случае нарушения указанного срока виновное лицо будет привлечено к ответственности.

Источник: https://vzapase.expert/sluzhba/predstavlenie-prokurora

Представление прокурора: понятие, структура

Что такое представление и предписание. Чем отличается протест от представления прокурора. Что представляет собой представление прокурора

Новейшие подходы, видоизменяющие уголовно процессуальное законодательство, привели к тому, что возникло несоответствие сформировавшегося в науке классического понятия представления в качестве акта прокурорского реагирования представлению, установленному в Уголовно-процессуальном Кодексе Российской Федерации. Появилась необходимость в том, чтобы его осмыслить с научной точки зрения и привести в соответствие с действующими уголовно процессуальным законами.

Понятие прокурорского представления

В связи с последними изменениями в законодательстве Российской Федерации появилась необходимость разделить представления прокурора на 2 вида:

  1. надзорные – прокурор вносит их в порядке осуществления собственной надзорной функции;
  2. ненадзорные – представления, которые прокурор вносит в процессе осуществления деятельности, не имеющей отношение к надзору.

Определение 1

Представление в порядке осуществления прокурорского надзора представляет собой официальный акт прокурора или же его заместителя, предметом которого является совокупность нарушений законодательства, адресованный к компетентным органам и должностным лицам, с требованием его безотлагательно рассмотреть и принять в определенный срок меры по устранению нарушений законодательства, причин и условий, которые способствуют им, и привлечь к материальной или дисциплинарной ответственности виновного лица и сообщить об итогах рассмотрения и принятых мерах прокурору в форме письма.

Итак, для надзорного представления прокурора характерен признак комплексности, проявляющийся в том, что, прежде всего, этот акт обычно привносится не на 1 единичное выявленное правовое нарушение, не на 1 отдельно взятый незаконный нормативно-правовой акт, а на несколько актов, группу правовых нарушений законодательства. Значит, предмет представлений – это совокупность нарушений законов.

Кроме того, в надзорном представлении излагают не только конкретные факты правовых нарушений, но и причины с условиями, способствующими совершению этих правовых нарушений, и приводятся требования для принятия конкретных мер, направленных на их устранение.

Определение 2

Представление является единственным актом прокурорского реагирования, где прокурор имеет право поставить вопрос по поводу привлечения виновных лиц к дисциплинарной/материальной ответственности.

Комплексность как особенная черта представления прокурора, вносимого в порядке выполнения прокурорского надзора, состоит в целевом назначении этого акта реагирования. Его цель – разработка системы мер, осуществление которых должно улучшить состояние законности на поднадзорном объекте.

Опиши задание

Структура представления прокурора

Представление в порядке выполнения прокурорского надзора включает 4 части:

  1. вводная. Здесь указывают адресата, к которому обращается прокурор, его полное, а также официальное название;
  2. описательная, в которой описывают факты нарушения законодательства. В этой части предоставляется характеристика состояния законности на поднадзорном объекте, конкретном региональном либо районном участке. Начинают данную часть с указания информационного источника, из-за которого началась проверка прокурора, потом излагается число правовых нарушений, степень их тяжести, степень причиненного ущерба, предоставляется динамика правовых нарушений. Такое подробное изложение информации нужно для того, чтобы оказать психологического воздействие на лицо либо орган, в адрес которого вносится представление;
  3. мотивировочная. Здесь представляется анализ причин с условиями, способствующими совершению правовых нарушений. Всякая причина указывается отдельно и также по отдельности обосновывается юридически и фактически. Нарушенные законы делятся на 2 группы: основные (факты правонарушений) и примыкающие к ним (причины с условиями, способствующими совершению основного правонарушения);
  4. заключительная.

Заключительная часть состоит из 3-х компонентов:

  1. требовательный – содержит требования прокурора касаемо принятия мер по устранению нарушений законодательства;
  2. карательный – содержит указание на привлечение виновного лица к предусмотренной законодательством ответственности;
  3. распорядительный – содержит указание безотлагательно рассмотреть представление, принять в месячный срок меры по устранению и предупреждению правовых нарушений и указывает на обязательность письменного сообщения прокурору об итогах принятых мер.

В завершении представления указывается дата вынесения, наименование прокурора, его ФИО, классный чин и заверяется его подписью.

Замечание 1

Представление могут направить любому компетентному субъекту, которое способно устранить выявленные нарушения законодательства (вышестоящему либо другому контролирующему органу). В этом заключается отличие надзорного представления от протеста, который направляется лишь лицу, издавшему незаконный нормативно-правовой акт.

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Не получается написать работу самому?

Доверь это кандидату наук!

Источник: https://Zaochnik.com/spravochnik/pravo/prokurorskij-nadzor/predstavlenie-prokurora/

Чем отличается протест от представления прокурора

Что такое представление и предписание. Чем отличается протест от представления прокурора. Что представляет собой представление прокурора

Законодательство РФ определяет следующие акты прокурорского надзора: протест, представление, предписание, официальное предупреждение, постановление. Полномочия прокуроров реализуются на основе актов прокурорского надзора.

Что представляет собой протест?

Протест приносится после незаконного правового акта в орган или должностному лицу, который издал соответствующий акт. Основной задачей становится устранение нарушения законодательства РФ.

Законодательство не определяет обязательной структуры и особенности содержания протеста. Данные вопросы решаются прокурором. Несмотря на это, прокурорская практика привела к появлению обязательных пунктов документа:

  • Официальное название документа «Протест».
  • Указание на государственный орган или должностное лицо, которое допустило правонарушение при издании правового акта.
  • Наименование акта, по поводу которого должен быть принесен протест.
  • Исходящие данные документа: номер, дата заполнения.

В обязательном порядке предполагается наличие содержательной части, так как она требуется для полного описания существующей проблемы. Содержательная часть включает в себя:

  • Цитирование правовых документов разного формата, которые подтверждают противоречие действующему законодательству РФ.
  • Обоснование протеста с юридической точки зрения для раскрытия сути нарушения.

Обязательной является заключительная часть, в которой прокурор должен требовать полной или частичной отмены правового акта, опираясь на особенности действующего законодательства РФ.

Предполагается обязательное рассмотрение протеста не позднее установленного срока (десять дней с момента поступления письменного документа). Протест должен содержать подпись прокурора или его заместителя.

При рассмотрении протеста прокурор получает предварительное оповещение, в котором содержится точная дата проведения запланированной процедуры.

Законодательство РФ позволяет прокурору обратиться в суд с официальным заявлением и решать существующий вопрос на другом уровне. Закон не включает описание случаев, когда нужно использовать протест, а когда – судебное заявление. В большинстве случаев решение принимается на основе особенностей отношений с органами представительной, а также исполнительной власти.

В суд лучше обращаться, если прежде прокурор сообщал о нарушении законодательства, но его обращения были полностью проигнорированы. Обращение в суд также целесообразно, если акт принял коллегиальный орган и отмена силы документа должна произойти в самое ближайшее время, сроки созыва представительного органа не соответствуют потребностям прокурора.

Отличие протеста от представления прокурора

Что такое представление и предписание. Чем отличается протест от представления прокурора. Что представляет собой представление прокурора

Протест приносится на противоречащий или несоответствующий закону правовой акт отличие от представления , изданный органом государственной власти или управления, субъектами хозяйствования, а также на устные распоряжения должностных лиц. Предметом опротестования может быть не только правовой акт, но и незаконное действие должностного лица.

Протест приносится в орган, издавший незаконный акт или в вышестоящий орган. Это определяет прокурор автор протеста в зависимости от конкретных обстоятельств.

Если, по мнению прокурора не требуется вмешательства вышестоящего органа или вышестоящего должностного лица, протест приносится в орган или должностному лицу, принявшему незаконный правовой акт.

  • Детали блога
  • Протест прокурора
  • Представление прокурора
  • Конспекты юриста
  • ПРОТЕСТ ПРОКУРОРА
  • Протест, представление, постановление, предостережение прокурора в порядке общего надзора

Детали блога

Публичный характер П. Различают П. Он подлежит обязательному рассмотрению с уведомлением прокурора в дневный срок о принятых мерах. Решения по необоснованному отклоненному протесту принимает вышестоящий прокурор.

В отличие от протеста в порядке общего надзора законодательством предусмотрено прокурорское реагирование в форме кассационного, частного. Основание для кассационного П.

Срок направления кассационного протеста прокурора по уголовному делу — 7 дней, по гражданскому- 10 дней.

Протест прокурора

В соответствии со ст. Прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами , указанными в пункте 1 статьи 21 закона:.

Должностные лица органов обязаны приступить к выполнению требований прокурора или его заместителя о проведении проверок и ревизий незамедлительно.

Прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством РФ.

Представление — акт прокурорского надзора, содержащий требование об устранении нарушений законодательства, причин и условий, способствующих этим нарушениям. Представление подлежит безотлагательному рассмотрению. Не позднее чем в месячный срок со дня поступления представления должны быть приняты соответствующие меры по выполнению содержащихся в нем требований.

Согласно ст. Протесты выносятся либо в органы, издавшие эти акты, либо в вышестоящие органы.

Принесение прокурором протеста на акт, нарушающий охраняемые законом права и свободы граждан, а также в иных, предусмотренных законом случаях, приостанавливает действие такого акта дот рассмотрения протеста.

Орган управления, в который был принесен протест обязан рассмотреть его в дневный срок и сообщить прокурору результаты рассмотрения. При этом протест может быть удовлетворен или отклонен.

Представление прокурора

То есть это правовое средство реализуется в случае ряда нарушений законодательства и лишь в исключительных случаях по одному факту, но это факт нарушения закона должен носить многоплановый характер, по одному факту оно, как правило, не вносится.

Комплексность заключается и в том, что в этом акте решается блок вопросов: пресечение, профилактика, устранение последствий правонарушения, восстановление нарушенных прав и постановка вопроса о привлечение виновных к установленной законом ответственности.

Если в протесте вопрос о привлечение к ответственности — сопутствующее требование, то здесь все требования — единое целое. В этом и заключается отличие представления от протеста не на акт, а на факт нарушения. Субъекты: Представление вносится в органы, полномочные устранить допущенные нарушения коллегиальные органы, органы контроля и ДЛ.

Сроки : представление подлежит незамедлительному рассмотрению и в не позднее месячного срока должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений, их причин и условий.

Конспекты юриста

Глава 2. Прокурор или его заместитель приносит протест на акт, нарушающий права человека и гражданина, в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.

Представление об устранении нарушений прав и свобод человека и гражданина вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенное нарушение.

Протесты и представления вносятся и рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены статьями 23 и 24 настоящего Федерального закона.

Евгений Ергашев, заведующий кафедрой Уральской государственной юридической академии, кандидат юридических наук.

Последние изменения в уголовно-процессуальном законодательстве не только существенно ограничили полномочия прокурора как участника уголовного судопроизводства, но также отразились на характере и видах правовых средств, применяемых органами прокуратуры на данном направлении их деятельности.

Рассмотрим каждое из названных правовых средств прокурорского надзора Протест прокурора В данном случае применительно к протесту действует правило — протест приносится на один незаконный правовой акт либо группу однородных правовых актов, но не на множество разных правовых актов. Чем отличается протест от представления прокурора Законодательство РФ определяет следующие акты прокурорского надзора: протест, представление, предписание, официальное предупреждение, постановление. Полномочия прокуроров реализуются на основе актов прокурорского надзора.

ПРОТЕСТ ПРОКУРОРА

Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

При рассмотрении представления коллегиальным органом прокурору сообщается о дне заседания.

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Прокурорского реагирования нет

Одной из основных функций прокуратуры является осуществление от имени Российской Федерации надзора за исполнением действующих на ее территории законов.

Цель надзора — обеспечить верховенство закона, укрепить законность, обеспечить защиту прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства.

Надзор за исполнением законов федеральными министерствами, представительными законодательными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

Полномочиями прокурора при осуществлении общего надзора следующие: имеет право беспрепятственно входить на территории и в помещения федеральных министерств и ведомств и других органов, иметь доступ к их документам и материалам; вправе требовать от руководителей и других должностных лиц предоставления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений, выделения специалистов для выяснения возникших вопросов, проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных предприятий; при необходимости вправе вызвать должностных лиц и граждан для получения объяснений по поводу нарушения закона. Должностные лица, от которых зависит выполнение требований прокурора, обязаны выполнять их незамедлительно, представлять необходимые документы, выделять специалистов. Прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает уголовное дело или производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.

Протест, представление, постановление, предостережение прокурора в порядке общего надзора

Во Франции при Филиппе Красивом впервые появился прокурор, который принимал доносы от частных лиц, возбуждал дела, поддерживает обвинение, следил за судом.

Протест прокурора Протест прокурора применяется в тех случаях, когда в процессе осуществления прокурорского надзора за соответствием законам правовых актов, издаваемых объектами надзора, выявляются приказы, распоряжения, постановления и иные акты, полностью или частично не соответствующие Конституции РФ и иным законам РФ.

рассматриваемого средства прокурорского реагирования заключается в требовании прокурора полностью или частично отменить противоречащие несоответствующие закону акты, приведения акта в соответствие с действующим законодательством, обращенное к должностному лицу или органу, издавшему принявшему незаконный акт либо к вышестоящему органу или должностному лицу, компетентному отменить такой акт, либо суду в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством. Законодательство РФ определяет следующие акты прокурорского надзора: протест, представление, предписание, официальное предупреждение, постановление. Полномочия прокуроров реализуются на основе актов прокурорского надзора. Законодательство не определяет обязательной структуры и особенности содержания протеста. Данные вопросы решаются прокурором.

В этом и заключается отличие представления от протеста (не на акт, а на факт нарушения). Прокуратура не осуществляет надзор за Правительством РФ. Но если оно все же принимает нормативные акты, противоречащие ФЗ и Конституции, может ли Генеральный Прокурор.

Энциклопедия юриста. Протест прокурора — от лат. Категорическое возражение против чего нибудь, решительное заявление о несогласии с чем нибудь, о нежелании чего нибудь.

Данная статья посвящена исполнению предписаний Прокурора, в случае выявления им нарушений закона. Хочу поделиться с вами своими мыслями об отношении к прокуратуре. На мой взгляд — это орган, который служит для контроля за соблюдением законов, который идеально их знает и имеет все средства, предоставленные ему Законом для того, чтобы заставить всех граждан и юридических лиц соблюдать его.

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: 27.12.2017. Александр Семенников: почему депутаты Мосгордумы поддержали протест Прокурора.

Меню Карта сайта Форма заказа Помощь по рефератам Калькулятор онлайн.

Курс лекций по дисциплине Прокурорский надзор, Статья Протест и представление прокурора Прокурор или его заместитель приносит протест на акт, нарушающий права человека и гражданина, в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.

страница Случайная страница.

Преставление прокурора вносимое в порядке осущ-я прок-го надзора – это офиц-й акт прокурора либо его зам-ля, имеющий своим предметом совокупность нарушений з-нов, адресуемый к компетентным органам и ДЛ с требованием его безотлагательного рассмотрения и принятия в уст-й срок мер по устранению выявленных нарушений з-нов, причин и условий способствующих этим правонарушениям, а также привлечению к материальной либо дисциплинарной отв-ти виновных лиц и сообщению о рез-тах рассмотрения представления и принятых мерах прокурору в письменном виде.

Работа прокурора представляет собой один из видов государственной деятельности, направленный на охрану правопорядка. Задачей каждого профессионала в этой сфере является обеспечение законности и соблюдение прав, свобод и интересов человека по всей территории Российского государства.

Прокурорский надзор полностью регламентируется федеральным законодательством, поэтому осуществляется только в пределах правовой сферы. Стоит отметить, что контроль со стороны государства осуществляется многими другими органами.

Каждый из них имеет свою компетенцию, объем полномочий, четко определенный нормативно-правовыми документами.

Источник: https://grsh-electro.ru/yuridicheskaya-konsultatsiya/otlichie-protesta-ot-predstavleniya-prokurora.php

Юрист и закон
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: