Андрей Рублев: иконы и росписи. Андрей Рублёв – биография и картины художника в жанре Византийское Искусство – Art Challenge

Содержание
  1. Творчество Андрея Рублёва – вершина русской и мировой живописи
  2. Творчество Андрея Рублёва
  3. Успенский собор во Владимире
  4. Икона Богоматери Владимирской «Умиление» из Успенского собора во Владимире (ок. 1408)
  5. Икона «Троица» (1411-1425/27)
  6. Евангелие Хитрово
  7. Иконы из иконостаса Троицкого собора Троицкого монастыря (ок. 1428)
  8. Звенигородский чин (ок. 1396-1399)
  9. Рождественский собор в Саввино-Сторожевском монастыре (фрески)
  10. Икона «Иоанн Предтеча» (середина XV в.)
  11. Икона «Спас в силах» (начало XV в.)
  12. Андрониково Евангелие (Москва, первая четверть XV в.)
  13. Заключение
  14. 7 удивительных икон Рублёва
  15. «Страшный суд». Лик Христа
  16. «Троица». Лики Ангелов
  17. «Звенигородский чин». Лик Спасителя
  18. «Звенигородский чин». Лик Архангела Михаила
  19. Список иконы Богоматери Владимирской. Лик Богородицы
  20. Троицкий иконостас. Лик Дмитрия Солунского
  21. Евангелие Хитрово. Лик евангелиста Матфея
  22. Андрей Рублёв: жизнь и творчество художника
  23. Творчество Рублёва
  24. Интересные факты из жизни художника
  25. Библиография
  26. Андрей Рублёв и его иконы – Галина Агапова — КОНТ
  27. Андрей Рублев: биография и творчество (кратко)
  28. Детство, отрочество, монашество
  29. Начало творческого пути
  30. Росписи Владимирского Успенского собора
  31. Иконы в Звенигороде
  32. Росписи собора Святой Троицы
  33. Последняя работа
  34. Андрей Рублев. Пресвятая Троица – “Библейский сюжет”
  35. Иконы преподобного Андрея Рублева
  36. Загадка иконописца Андрея Рублева
  37. «Троица» Андрея Рублева
  38. Иконы Андрея Рублева
  39. Андрей Рублёв | Иконы и биография
  40. Биография иконописца Андрея Рублёва
  41. Особенности иконописи Андрея Рублёва
  42. Андрей Рублёв. Икона «Троица»
  43. Последние годы жизни Андрея Рублёва
  44. Иконы, фрески и иллюстрации Андрея Рублёва

Творчество Андрея Рублёва – вершина русской и мировой живописи

Андрей Рублев: иконы и росписи. Андрей Рублёв – биография и картины художника в жанре Византийское Искусство – Art Challenge
Подробности Категория: Искусство Древней Руси 16.01.2018 14:36 3566

Имя Андрея Рублёва стало олицетворением древнерусского искусства.

Андрей Рублёв – пожалуй, самый известный художник средневековой Руси. Его имя и сегодня на слуху, но о его жизни нам известно очень мало.Где и когда он родился – неизвестно.

Называют местом его рождения Москву (1360 ?), а местом жительства – Троицкий монастырь.

Первое летописное упоминание о «чернеце Андрее Рублеве» относится к 1405 г.

: в это время он вместе с Феофаном Греком и Прохором с Городца украшает иконами и фресками Благовещенский собор Московского Кремля. Эти фрески не сохранились.

Икона «Преподобный Андрей Рублёв»Некоторые сведения о нём можно почерпнуть из летописей. Например, летопись указывает, что в 1408 г. он вместе с Даниилом Черным расписал Успенский собор во Владимире, храм Святой Троицы в Троицком монастыре. Фрески не сохранились. По свидетельству Епифания Премудрого, Андрей Рублев расписывал этот храм в 1420-х годах.

После смерти Даниила Чёрного Андрей Рублёв работал в московском Андрониковом монастыре, где расписал церковь Спаса (последняя его работа). Но до наших дней сохранились лишь малые фрагменты орнамента.

Большинство документально подтвержденных произведений Рублева до нас не дошло, кроме двух икон из деисуса и семи икон из праздничного ряда в иконостасе кремлевского Благовещенского собора; часть фресок владимирского Успенского собора; знаменитая икона «Троица» из Троицкого храма одноименного монастыря.

Рублеву приписываются также миниатюры и инициалы Евангелия Хитрово (начало XV в., Российская государственная библиотека, Москва); Богоматерь Умиление из Успенского собора Владимира (ок. 1408-1409); Звенигородский чин, из которого сохранились три иконы: с Христом Спасом, архангелом Михаилом и апостолом Павлом (ок.

1410-1420); фрагменты фресок на алтарных столбах Успенского собора на Городке (Звенигород) и на алтарной преграде Рождественского собора в Саввино-Сторожевском монастыре близ Звенигорода.Но гораздо больше икон относят к «кругу Рублева», хотя нет возможности подтвердить их авторство.Андрей Рублёв скончался в Андрониковом монастыре 29 января 1428 г. (?).

Здесь с 1959 г. действует Музей имени Андрея Рублева, в котором можно познакомиться с искусством его эпохи.

На Стоглавом соборе в 1551 г. иконопись Рублева была признана образцом. В XX в.

много внимания уделялось этому живописцу, изучались и реставрировались его работы, уточнялись те минимальные сведения о его жизни, которые уже были известны, его имя покрылось дымкой романтизма. А после известного фильма А. Тарковского «Андрей Рублёв» к образу этого художника было приковано пристальное внимание даже тех людей, кто был далёк и от веры, и от иконописи. В 1988 г. он был канонизирован Русской православной церковью в лике преподобных святых. 

Творчество Андрея Рублёва

Зал Андрея Рублёва в Третьяковской галерее

Вторая половина XIV – начало XV вв. были отмечены на Руси интересом к нравственным и духовным проблемам.

Андрей Рублёв воплотил в своей живописи новое, возвышенное понимание духовной красоты и нравственной силы человека. Поэтому его творчество является одной из вершин русской и мировой культур.

Крупнейшие мастера древнерусской живописи, включая Дионисия, испытали глубокое воздействие его творчества.

Успенский собор во Владимире

Успе́нский собо́р во Влади́мире – выдающийся памятник белокаменного зодчества домонгольской Руси (1158).
В начале XV в. для украшения храма были приглашены Андрей Рублёв и Даниил Чёрный.

От их росписей сохранились отдельные изображения большой композиции «Страшного суда», занимавшей всю западную часть храма, и фрагментарные изображения в алтарной части собора.

Большинство же дошедших до нашего времени фресок были выполнены в XIX в.

Это единственная сохранившаяся фреска, написанная Андреем Рублевым. Упоминание о ней – в Троицкой летописи; это также единственный документально подтверждённый, точно датированный и сохранившийся памятник в творческом наследии художника.

Икона Богоматери Владимирской «Умиление» из Успенского собора во Владимире (ок. 1408)

Авторство иконы приписывается Андрею Рублёву. С этим мнением согласны И. Э. Грабарь, В. Н. Лазарев, Г. И. Вздорнов, О. С. Попова.М. В. Алпатов и Э. С. Смирнова отвергают его авторство.

Икона «Умиление» – одна из самых древних копий «Богоматери Владимирской».

Богоматерь Владимирская

Икона «Троица» (1411-1425/27)

Эта икона – эталон творчества Рублёва, его авторство несомненно. Одна из прославленных русских икон.

Андрей Рублёв «Троица». Дерево, темпера. 142 х 114 см. Государственная Третьяковская галерея (Москва)На иконе изображены три ангела. Они сидят за столом, на котором стоит чаша с головой тельца.

Фигуры ангелов расположены так, что линии их фигур образуют как бы замкнутый круг. Композиционным центром иконы является чаша. Руки среднего и левого ангелов благословляют чашу. Ангелы неподвижны, они в состоянии созерцания, их взгляды устремлены в вечность.

На заднем фоне – дом (палаты Авраама), дерево (дуб Мамврийский) и гора (гора Мориа).

Мамври́йский дуб (дуб Авраама) – дерево, под которым, согласно Библии, Авраам принимал Бога.

Гора Мориа (Храмовая гора) – обнесённая высокими стенами прямоугольная площадь, возвышающаяся над остальными частями Старого города Иерусалима высотой 774 м над уровнем моря.Явление Аврааму троих ангелов – символ единосущного и триипостасного Бога (Святой Троицы).

Именно рублёвская икона соответствовала этим представлениям. Стремясь раскрыть догматическое учение о Святой Троице, Рублёв свёл к минимуму детали, предшествующие трапезе. Ангелы беседуют, а не трапезничают, и на иконе всё внимание сосредоточено на безмолвном общении троих ангелов.

Над символизирующим Бога Отца ангелом Рублёв поместил палаты Авраама. Дуб мамврийский символизирует древо жизни и напоминает о крестной смерти Спасителя и Его воскресении (в центре).

Гора – символ духовного восхождения, которое осуществляется через действие третьей ипостаси Троицы – Духа Святого.

Евангелие Хитрово

Это рукописное Евангелие конца XIV в. Называется так по имени своего владельца, боярина Богдана Хитрово. Рукопись была украшена драгоценным окладом и передана им в дар Троице-Сергиевой лавре, где она хранилась в алтаре до 1920 г. В настоящее время Евангелие находится в собрании Российской государственной библиотеки.

Евангелие богато декорировано (заставки, инициалы, миниатюры и символы евангелистов). Происхождение рукописи относят к московской школе Феофана Грека, а авторство ряда миниатюр приписывают его ученику – Андрею Рублёву.

«Ангел Рублёва»

Иконы из иконостаса Троицкого собора Троицкого монастыря (ок. 1428)

Все исследователи единодушны во мнении, что иконостас принадлежит к рублёвской эпохе и что в той или иной степени Рублёв и Даниил Чёрный участвовали в его создании. Иконостас до сих пор плохо изучен и опубликован не целиком.
Это единственный из первых высоких иконостасов раннего XV в., сохранившийся почти полностью (утрачены только некоторые из икон).

Звенигородский чин (ок. 1396-1399)

«Звенигородский чин» – три иконы с изображением Спасителя, архангела Михаила и апостола Павла (из собрания Государственной Третьяковской галереи).
Предположительно, из иконостаса Успенского собора на Городке. Долгое время приписывался кисти Андрея Рублёва, но в 2017 г. атрибуция была отведена на основе высокотехнологичных сравнений с «Троицей».

Рождественский собор в Саввино-Сторожевском монастыре (фрески)

Саввино-Сторожевский монастырь (Звенигород)
Основан в конце XIV в.

Изображения отшельников Павла Фивейского и Антония Великого. Отдельные учёные приписывают авторство фресок Андрею Рублёву.

Икона «Иоанн Предтеча» (середина XV в.)

Икона происходит из Никольского Песношского монастыря около города Дмитрова. Принадлежала деисусному полуфигурному чину типа Звенигородского. Приписывается Андрею Рублёву.

Икона «Спас в силах» (начало XV в.)

Приписывается Андрею Рублёву или «кругу Рублёва».

Андрониково Евангелие (Москва, первая четверть XV в.)

Миниатюра «Спас во славе» выполнена художником «круга Рублева». Прямой датировки рукопись не содержит, но его оформление схоже с такими известными рукописями, как Евангелие Хитрово.

Заключение

Творчество Рублева отличают две традиции: византийская гармония, возвышенный аскетизм и мягкость стиля, свойственная московской живописи XIV в. Именно эта мягкость, а также сосредоточенная созерцательность выделяют его произведения среди других живописных работ того времени. Персонажи Рублева чаще всего изображены в состоянии умиротворённого покоя или молитвенного состояния.

Это отличает его работы от экспрессивного Феофана Грека. С икон Андрея Рублёва струится атмосфера тихого созерцания, благости. Эта тишина присутствует и в колорите – неярком, спокойном; и в округлостях фигур; и в гармонии линий, похожих на тихую мелодию. Всё творчество Андрея Рублёва пронизано светом.

Поэтому совсем не удивительно, что искусства Рублева воспринимается как идеал церковной живописи.

Источник: http://ency.info/mirovaya-khudozhestvennaya-kultura/russkoe-izobrazitelnoe-iskusstvo-i-arkhitektura/iskusstvo-drevnej-rusi/771-tvorchestvo-andreya-rubljova-vershina-russkoj-i-mirovoj-zhivopisi

7 удивительных икон Рублёва

Андрей Рублев: иконы и росписи. Андрей Рублёв – биография и картины художника в жанре Византийское Искусство – Art Challenge

Исключительность икон Андрея Рублева была оценена еще в древности, а с XVI века прославленная «Троица» стала служить официальным образцом для русских иконописцев. Предлагаем вспомнить 7 удивительных ликов художественного гения Древней Руси.

«Страшный суд». Лик Христа

Тысячи людей со всего мира приезжают во Владимир, чтобы посетить Успенский собор и увидеть незабываемые фрески, созданные в 1408 году Даниилом Черным и Андреем Рублевым. Эта роспись сегодня является единственным подтвержденным в летописных источниках памятником рублевского искусства.

Выполненная в византийской традиции, картина Второго пришествия Христа переосмыслена. Центральной фигурой композиции, несомненно, является Христос, который словно сходит с небес к ожидающему Его зрителю. Он кажется удивительно близким, лик его светел и кроток. Он несет мир и спасение людям.

Присутствие каждого участника картины оправдано и символично: Ангел, свивающий небеса, подобно свитку, возвещает о приближении Суда; уготованный Престол с орудиями Страстей напоминает об искупительной жертве Спасителя; фигуры прародителей символизируют узы первородного греха.

Под фигурой Христа –  Богоматерь и Предтеча, которые напоминают зрителю о непрекращающейся молитве святых заступников рода человеческого.

Их молитву словно продолжают лики апостолов, которые благожелательно и вместе с тем строго взирают на зрителя.

Едва ли не впервые в русском искусстве идея праведного и милосердного Суда была воплощена в этой картине в столь совершенной художественной форме.

«Троица». Лики Ангелов

Ко времени написания Рублевым иконы Троицы Ветхозаветной (1411 или 1425-1427 (?)) существовала традиция изображения этого библейского эпизода, в основу которого положено сказание о гостеприимстве праотца Авраама, принимающего и угощающего трех странников.

Рублевская икона стала новым взглядом на хорошо известный сюжет. На ней нет традиционных Авраама и Сарры, на заднем плане остаются практически незаметными их жилище и Мамврийский дуб, под которым совершалась трапеза. Перед зрителем предстают три Ангела-странника. Они в спокойном безмолвии сидят вокруг стола с угощением.

Всё здесь направлено на создание непревзойденного драматизма и рефлексирующего созерцания. Центральный Ангел отождествляется с Христом, фигура которого задает круговой ритм всей композиции: силуэты вторят друг другу скользящими и спадающими линиями одежды, склоненными главами, обращенностью взглядов. Равнозначные фигуры Ангелов пребывают в единении друг с другом и абсолютном согласии.

На смену живой конкретике здесь приходит возвышенный образ предвечного совета и предопределенности Христовой жертвы. Увидеть рублевскую «Троицу» можно в Третьяковской галерее.

«Звенигородский чин». Лик Спасителя

В 1918 году в дровяном сарае вблизи звенигородского Успенского собора «что на Городке» были обнаружены три деисусные иконы, которые были приписаны И.Грабарем на основе стилистического анализа кисти Рублева.

Позднее, исследователи практически единодушно признали атрибуцию Грабаря, несмотря на то, что документально авторство Рублева так и не был подтверждено. «Звенигородский чин» включает в себя три иконы: «Спас», «Архангел Михаил» и «Апостол Павел».

Наиболее совершенным, несомненно, является образ Спасителя, спокойный, задумчивый и удивительно благожелательный взгляд которого направлен на зрителя. Надежда, обещание близости и сердечного участия наряду с возвышенной, идеальной красотой, которая бесконечно удалена от мира простых людей, – все это удалось прекрасно воплотить русскому иконописцу.

«Звенигородский чин». Лик Архангела Михаила

Второй иконой «Звенигородского чина» стал образ Архангела Михаила. Его лик, обращенный к Спасителю, словно вторит ему задумчивой кротостью и умиротворенностью взора.

Этот образ отсылает нас к Ангелам Святой Троицы, и не только своим смирением, но и визуальным сходством – длинная, гибкая, чуть вытянутая шея, шапка густых кудрей, склоненная голова.

Третья икона – «Апостол Павел» – выполнена в манере, отличной от рублевской, поэтому ряд исследователей считают, что этот лик бы создан другим мастером, – например, многолетним сподвижником Рублева – Даниилом Черным.

Лицезреть иконы Звенигородского чина можно в Третьяковской галерее.

Список иконы Богоматери Владимирской. Лик Богородицы

Несмотря на явное обнаружение черт рублевского письма, автором иконы мог быть не сам Рублев, а кто-то из его ближайшего круга.

Грабарь же однозначно заявляет о том, что произведение выполнено великим мастером: «Здесь все от Рублева – холодный голубоватый общий тон, характер рисунка, черты лица, с типичной для Рублева легкой горбинкой носа, изящные руки, прекрасный силуэт всей композиции, ритм линий и гармония красок».

Традиционный византийский прототип – Богородица, держащая на правой руке Своего Сына и нежно склоняющаяся к Нему – был реализован с некоторыми, скорее всего, намеренными отклонениями.

Особенно это касается фигуры Матери, так как Младенец воспроизведен точно по византийскому образцу.

В фигуре Богородицы нарушена анатомическая правильность форм, в первую очередь, изгиб шеи, что позволяет лику Матери максимально сближаться с ликом Иисуса. Их взгляды встречаются.

Изумительно выписаны руки Богородицы, которые широко раскрыты в молитвенном жесте. Лик Матери покрыт платом-мафорием, который, словно купол, простирается над Младенцем, защищая и успокаивая его.

И, конечно же, поражает рублевская умиротворенность, чистота, отсутствие скорби и страдания, наполненность тишиной, покоем и чувством любви в лике Богородицы.

Увидеть икону можно в экспозиции Владимиро-суздальского музея-заповедника.

Троицкий иконостас. Лик Дмитрия Солунского

С именем Рублева связывают создание иконостаса Троицкого собора Троице-Сергиевой Лавры. Кисть иконописца предположительно видна в иконах Архангела Гавриила, Дмитрия Солунского и апостолов Петра и Павла.

Троицкий иконостас – уникален. Он является единственным полностью сохранившимся до наших дней архитектурно-живописным храмовым ансамблем, созданным в период расцвета древнерусского искусства. Кто писал эти иконы – Андрей Рублев или Даниил Черный – пока остается загадкой.

В ходе последних реставрационных работ была высказана твердая уверенность лишь в том, что среди икон несомненно есть те, которые принадлежат Рублеву.

При взгляде, например, на образ Дмитрия Солунского очень хочется верить, что написан он Рублевым: та же склоненная в кротком созерцании голова, те же вознесенные в молитве изящные руки, та же шапка густых кудрявых волос, те же широко распахнутые и по-детски наивные глаза, та же кротость и умиротворенность.

Евангелие Хитрово. Лик евангелиста Матфея

Еще один гипотетический памятник рублевского письма – миниатюры напрестольного Евангелия Хитрово – выделяются в наследии иконописца. Этот уникальный образец рукописи, хранящейся сегодня в собрании Российской государственной библиотеки, был предположительно выполнен в одной из лучших мастерских великокняжеской Москвы на рубеже XIV-XV веков.

Текст рукописи сопровождают восемь лицевых иллюстраций-миниатюр, изображающих евангелистов и их символы. Стилистика миниатюр позволяет говорить о том, что они написаны Феофаном Греком, Даниилом Черным и Андреем Рублевым, при этом наиболее часто называются имена двух последних иконописцев.

Среди ученых нет единого мнения: так, Г.Вздорнов считает, что все они принадлежат кисти Черного, а О.Попова убежденно доказывает противоположное – все они созданы Рублевым. Символичный образ евангелиста Матфея чаще других приписывают именно Рублеву. Наклон шеи, обрисовка шапки пушистых волос, тип лица очень близки рублевским образам, созданным мастером на владимирских фресках.

Однако, взгляд Ангела более резок. В развивающихся по воздуху одеждах с Евангелием в руке, он стремительно движется навстречу зрителю, желая скорее донести до него Слово Божие.
Не смотря на то, что зачастую не предоставляется возможным установить точно авторство святого иконописца, наша страна имеет грандиозное наследие, включающее непревзойденные образцы древнерусской культуры.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/cyrillitsa.ru/7-udivitelnyh-ikon-rubleva-5b39e3d0a9112400ae6e7404

Андрей Рублёв: жизнь и творчество художника

Андрей Рублев: иконы и росписи. Андрей Рублёв – биография и картины художника в жанре Византийское Искусство – Art Challenge

Андрей Рублёв (около 1370 — 17 октября 1428, Москва) — наиболее известный и почитаемый мастер московской школы иконописи, книжной и монументальной живописи XV века. Канонизирован Русской православной церковью в лике преподобных.

Биография Андрея Рублёва

Творчество Рублёва

Интересные факты из жизни художника

Картины Андрея Рублёва

Библиография

Биография Андрея Рублева содержит мало достоверных фактов. Точная дата рождения Рублева не известна, а местом рождения историки называют Московское княжество либо Новгород. Вырастал Андрей в семье иконописцев. Позже постригся в монахи, тогда и принял имя Андрей.

Вместе с другими мастерами Рублев расписал Благовещенский собор, что стало подтверждением его искусному умению на тот момент. Также за свою биографию Рублев расписывал Троицкий собор, Успенский собор города Владимира.

Но наиболее широка слава Рублёва была как иконописца. Он создал множество икон, хотя иконопись не была традиционной, в ней он совмещал духовную красоту и силу человека.

Самой выдающейся работой Рублёва считается икона «Живоначальная Троица», изображающая трех ангелов и чащу в центре. Среди других знаменитых работ Рублёва – «Апостол Павел», «Спас из Звенигородского чина», фреска «Страшный суд» в Успенском соборе.

Не все иконы и фрески сохранились до наших дней.

Последней работой, если рассматривать краткую биографию Андрея Рублёва, стала роспись в Спасском соборе. Скончался великий мастер в октябре 1428 года.

Творчество Рублёва

Андрей Рублев воспринял традиции классицизма византийского искусства 14 века, которое он знал по работам греческих мастеров, находившихся в Москве, и особенно по созданиям Феофана Грека московского периода (Донская икона Богоматери, иконы Деисуса в Благовещенском соборе).

Другим важным истоком формирования искусства Андрея Рублева является живопись московской школы 14 века с ее проникновенной душевностью и особой мягкостью стиля, опирающаяся на традиции владимиро-суздальской живописи 12 — начала 13 веков.

Образы Андрея Рублева в целом адекватны образам византийского искусства около 1400 и первой трети 15 века, но отличаются от них большей просветленностью, кротостью и смирением; в них нет ничего от аристократического благородства и интеллектуального достоинства, воспеваемых византийским искусством, зато предпочтение отдается скромности и простоте.

Лица — русские, с некрупными чертами, без подчеркнутой красивости, но всегда светлые, благообразные.

Почти все персонажи погружены в состояние безмолвного созерцания, которое может быть названо «богомыслием» или «божественным умозрением»; какие-либо внутренние аффекты им не свойственны.

Ангел-символ евангелиста МатфеяАпостол ПавелЕвангелист Матфей

Творчество Андрея Рублева определило в 15 в. расцвет национальной школы русской живописи, оригинальной по отношению к Византии. Оно оказало огромное влияние на все русское искусство московского круга вплоть до Дионисия.

Интересные факты из жизни художника

В страшные времена войн и усобиц XIV–XV веков на Руси появился великий иконописец Андрей Рублёв.

Сохранилось представление о Рублёве, как о человеке доброго, смиренного нрава, «исполненного радости и светлости».

Ему была свойственна большая внутренняя сосредоточенность. Все созданное им – плод глубокого раздумья. Окружающих поражало, что Рублёв подолгу, пристально изучал творения своих предшественников, относясь к иконе как к произведению искусства.

Хотя имя Рублёва упоминалось в летописях в связи со строительством различных храмов, как художник он стал известен лишь в начале двадцатого столетия после реставрации в 1904 году «Троицы» – главнейшей святыни Троице-Сергиевой лавры, самого совершенного произведения древнерусской живописи. После расчистки этой иконы стало понятно, почему Стоглавый собор постановил писать этот образ только так, как его писал Рублёв. Только тогда начались поиски других произведений художника.

Во время Куликовской битвы в 1380 году Рублёв уже входил в княжескую артель мастеров, которая переходила из города в город и занималась строительством и украшением церквей. В то время на Руси возводилось много церквей, в каждой из которых должны были работать иконописцы.

Невозможно последовательно проследить творческий путь Рублёва, потому что древнерусские художники-иконописцы никогда не подписывали и не датировали свои работы.

Библиография

  • Демина Н. А. «Троица» Андрея Рублёва. М., 1963.
  • Бетин Л. В. О происхождении иконостаса Благовещенского собора Московского Кремля // Реставрация и исследование памятников культуры. Вып. 1. М., 1975.
  • Лазарев В. Н. Андрей Рублёв и его школа. М.: Искусство, 1966. — 312 с.

Источник: https://allpainters.ru/rubljov-andrej.html

Андрей Рублёв и его иконы – Галина Агапова — КОНТ

Андрей Рублев: иконы и росписи. Андрей Рублёв – биография и картины художника в жанре Византийское Искусство – Art Challenge

Андрей Рублев – известный древнерусский иконописец, знаменитый своими росписями соборов Москвы, Владимира и монастыря в Троице-Сергиевой лавре. Биографических данных о его жизни сохранилось немного, о них рассказывается в его биографии. Самая знаменитая его икона, хранящаяся в Третьяковской галерее, – «Троица».

Преподобный Андрей Рублев. конец XX века —Икона.

Андрей Рублев: биография и творчество (кратко)

*1360-е годы – родился в Радонеже в семье ремесленника.

*1405 г. – участвует вместе с другими художниками в работе над фресками и иконами Благовещенского собора (Москва).

*1408 г. – работы в Успенском соборе Владимира вместе с Д. Черным, уже в эти годы он имел свой стиль и обучал учеников.

*1420 г. – создание иконостаса Троицкого собора в Сергиевом Посаде, в том числе и известной «Троицы», считающейся шедевром мировой иконописи.

*1425 г. – участие в строительстве и росписях Андроникова монастыря (Москва). 

*1428 г. – смерть от чумы. Детство, отрочество, монашество Родился Андрей Рублев в 60-х годах 14-го столетия, место рождения также неизвестно точно.

Спас в силах

Детство, отрочество, монашество

По одним сведениям, он родился в городке Радонеже, расположенном рядом с Троице-Сергиевой лаврой, по другим – в Нижнем Новгороде. Отец его был ремесленником, о чем можно судить по его фамилии, ведь рубелем в те времена называли инструмент для работы с кожей.

По некоторым данным, еще в юности он стал послушником Троице-Сергиева монастыря, а затем монахом, получив при пострижении имя Андрей (точное его имя неизвестно). Биография иконописца Андрея Рублева берет свое начало в этих стенах, где он начинает обучаться мастерству иконописи, изучает труды по философии Сергия Радонежского, основателя монастыря.

Там же, посещая монастырскую библиотеку, он внимательно и с большим рвением изучает работы мастеров и художников античности, писавших иконы.

Конец 14-го века стал для российского государства тяжелым временем: в 1364-1366 годах в Москве свирепствовала чума, в 1365-м случился пожар, уничтоживший почти весь город. Затем в 1371 году Москву взял в осаду князь Ольгерд, после чего на эти земли пришел голод.

Начало творческого пути

В биографии Андрея Рублева творчество и первые работы его как художника упоминаются впервые в 1405 году, когда он, переехав в Москву, вместе с Феофаном Греком занялся росписью Благовещенского собора.

Судьба собора сложилась трагически: спустя 9 лет он был разрушен, а затем перестраивался несколько раз.

Но некоторые работы чудом сохранились: это 2 яруса иконостаса, в которых есть 7 икон, сделанных Андреем Рублевым, и 6 – старцем Прохором из Городца, известным мастером иконописи тех времен.

Уже по этим работам заметна рука мастера, более свободная и легкая по сравнению со старцем Прохором, но уже высокопрофессиональная. Эта серия праздничных икон является первой на Руси: «Благовещение», «Рождество Христово», «Крещение», «Преображение» и другие.

Благовещение . Вознесение Христово. 1408 г. Преображение Господне  Крещение Господне.

В эти годы Рублевым также написана икона-копия «Владимирская Богоматерь» с известного византийского образа, а также рисунка из книги «Евангелие Хитрово», которая получила свое название по фамилии боярина, в вещах которого была найдена в 17-м веке. По предположениям искусствоведов, эта рукопись, не имеющая ценности, в те годы могла быть создана только на деньги либо митрополита Руси, либо одного из великих князей.

Богоматерь Владимирская

Росписи Владимирского Успенского собора

Следующие достоверные факты биографии Андрея Рублева говорят об упоминании его как о художнике и приходятся на май 1408 года, когда московский князь повелел написать новые фрески на месте утраченных росписей 12-го века в Успенском соборе во Владимире.

Андрей Рублев и Даниил Черный приехали сюда по приглашению князя, чтобы делать настенные росписи, а Рублев еще работал над несколькими иконами, в том числе со своими учениками. Эти работы сейчас выставлены в Третьяковской галерее и Русском музее в Петербурге.

“Страшный Суд” – фрески в Успенском соборе во Владимире.

Фрески на западной стене Владимирского собора, которые сохранились до наших дней, являются частями большой композиции «Страшный суд». В ней четко определены изображения, принадлежащие руке А.

Рублева, которые имеют необычный и сильный эмоциональный настрой.

В фигурах ангела с трубой, апостола Петра и самих сценах суда отсутствуют эмоции страха перед карами небесными, а возносится просветленное настроение и идея всепрощения.

Вход Господень в Иерусалим 1405 г.

Иконы в Звенигороде

В 1918 г. в подмосковном городе Звенигороде в старом деревянном сарае были обнаружены 3 иконы, датированные 1410 годом.

По некоторым данным они писались для иконостаса местного храма, однако по заключению современных исследователей ни одна из церквей не подходит по размерам.

Условно их назвали «Звенигородский чин», «Апостол Михаил», «Спас», «Апостол Павел», и, несомненно, они могут принадлежать исключительно руке А. Рублева.

Эти иконы в биографии Андрея Рублева стали новым подтверждение его таланта, способного собрать в единое целое и подчинить полной гармонии сиренево-розово-голубые цвета, который остался неповторимым на протяжении нескольких столетий.

Светлые настроения как завершение творческих исканий Рублева воплотились в разнообразных образах этих творений, в которых мастер иконописи сделал обобщение различных размышлений о духовных ценностях каждого человека, принадлежащих его современникам.

Архангел Михаил. 10-е годы XV века

Самой интересной искусствоведы считают икону «Спас», хотя сохранилась она очень плохо, но лицо Иисуса Христа, наделенное славянскими чертами, просматривается хорошо. Христос смотрит внимательно очень спокойным проницательным взглядом. Весь его облик наполнен энергией, вниманием и благожелательностью.

Спас Вседержитель. 1410-1420

В иконе «Архангел Михаил» художник воспел лирические раздумья и мысли поэта. Хотя ангел и является небесным, а не телесным созданием, Рублев воплотил в нем всю земную красоту человека.

Архангел Михаил10-е годы xv века

Апостол Павел изображен иконописцем в виде философа-мыслителя, написан в мягкой серо-сиреневой гамме с голубыми тонами.

Апостол Павел

Росписи собора Святой Троицы

В это время татарский хан Едыгей собрал войско и пошел на Москву, которую взять он не смог. Однако попутно татары подожгли множество поселений и городов, не смогли спасти и Троицкий монастырь, где в эти годы служил игумен Никон.

В последующие годы Никон приложил все усилия, чтобы восстановить монастырь, и в 1424-м взялся за строительство белокаменного храма, на которое и были приглашены для создания росписей Д. Черный и А. Рублев. Все работы в этом храме датированы 1425-1427 годами.

Тогда же была написана и самая знаменитая в биографии Андрея Рублева икона «Троица». Она была частью иконостаса Троицкого собора в Сергиевом Посаде и считается самой совершенной в художественном отношении среди иконописных работ того времени.

Художник отразил в ней понятие православной религии о триединстве Бога.

История нахождения этой иконы очень интересна: несколько столетий она была на всеобщем обозрении, однако ее не замечали. Так случилось, что в 1575 году царь Иван Грозный сделал распоряжение закрыть ее окладом из золота, и были видны только лики, ступни и кисти рук.

Затем в 1600 году Борис Годунов поменял оклад на новый, еще более роскошный. Во время замены икону для сохранения покрывали олифой, которая делала краски более яркими. С течением времени внешний слой стал темнеть, на него оседала копоть от свечей, попадал дым от ладана.

Чтобы икона выглядела лучше, ее постоянно подновляли, накладывая сверху слои краски по контурам рисунка, а затем опять покрывали олифой. Скорее всего, икона со временем бы погибла, если бы не случай.

В начале 20-го века реставраторы с помощью скальпеля соскоблили верхние слои, и их глазам открылось прекрасное творение великого иконописца.

Троица

К числу сохранившихся до наших времен фресок Троицкого собора, по заключению искусствоведов, руке А. Рублева принадлежат «Крещение», «Архангел Михаил» и «Апостол Павел». По колориту и глубине содержания, по красоте и цветовой гамме они напоминают «Троицу».

Последняя работа

В конце 1420-х годов, завершив работы в соборе Св. Троицы, умер многолетний друг и соратник иконописца Даниил Черный и был похоронен здесь же. После этого А. Рублев возвращается в Москву для работы над росписями Спасского собора в Андрониковом монастыре, которую он успел закончить в 1428 году.

По некоторым данным, он принимал участие и в его строительства. Эта работа стала последней в биографии Андрея Рублева. Умер знаменитый живописец в 1428 году в Москве во время эпидемии чумы, похоронен возле колокольни Андроникова монастыря.

В 1988-м, в год тысячелетия крещения Руси, он был канонизирован Русской православной церковью. Фильм об Андрее Рублеве В биографии Андрея Рублева до сих множество черных пятен. По сути, точных данных о нем известно очень мало, кроме двух упоминаний в исторических источниках.

Даже написание его знаменитой иконы «Троица» исследователи датируют двумя разными годами: 1411 или 1425-1427 гг.

Сретение Господне 1405 г..

Одним из способов поведать миру об этом талантливом человеке, об эпохе, в которой он жил, о его творческих поисках и становлении как художника стал фильм-повествование, снятый в 60-е годы 20-го века знаменитым режиссером А. Тарковским.

В нескольких новеллах фильм рисует картины средневековой Руси, повествует кратко о биографии Андрея Рублева, о его мировоззрениях и сомнениях, об его обете молчания, который он соблюдал 15 лет, и других интересных фактах из жизни иконописца.

Андрей Рублев. Пресвятая Троица – “Библейский сюжет”

Источники: https://www.syl.ru/article/319…

http://www.art-drawing.ru/gall…

  • К.Т.И.
  • Рисунки/графика
  • Предметы искусства

Источник: https://cont.ws/@id44562772/777391

Иконы преподобного Андрея Рублева

Андрей Рублев: иконы и росписи. Андрей Рублёв – биография и картины художника в жанре Византийское Искусство – Art Challenge

О житии преподобного Андрея Рублева летописи говорят очень скупо.

Мы знаем только то, что он был иноком, знаем, что он расписал несколько соборов, причем часто не один, а вместе с другими известными иконописцами: Феофаном Греком, Прохором и Даниилом.

Знаем, что в дни, когда он не занимался иконами (в праздники), преподобный Андрей предавался духовному созерцанию. Знаем, что жил и умер в Спасо-Андрониковом монастыре.

Данных очень мало, и они часто противоречивы, что дает обильную почву для бесконечных споров историков и искусствоведов. Точно так же обстоит дело и с иконами, которые связывают с Андреем Рублевым. Но важно главное: Церковь чтит память преподобного Андрея Рублева именно как святого иконописца. И чтит иконы, связанные с его именем. Эти иконы говорят лучше всяких слов.

Загадка иконописца Андрея Рублева

Справка: Андрей Рублев — один из самых загадочных людей своего времени. Мы мало знаем о нем. Известно лишь, что годы его жизни совпали с трудным периодом русской истории.

Но даже в условиях голода, лишений, нашествия татар, создавались великие произведения живописи, которые продолжают восхищать и наших современников. До сих пор остается загадкой точное количество его работ, об авторстве некоторых из них продолжаются споры.

Его останки также были найдены при необычных обстоятельство в Спасо-Андрониковом монастыре. Там, где хоронили людей, имевших особые заслуги перед Церковью. Великий иконописец был канонизирован Церковью в лике преподобных.

Известный Режиссер Тарковский снял фильм «Андрей Рублев», где представил свое видение жизненного пути художника и иконописца. В фильме события русской истории проходят перед глазами Андрея Рублева и через призму его восприятия.

Документальных свидетельств об Андрее Рублеве осталось крайне мало. Предполагают, что он родился в семье ремесленников. Его творчество соответствовало традициям Московского княжества. Он расписал Благовещенский храм в Московском Кремле. Скончался Андрей Рублев во времена морового поветрия в 1482 году.

Ряд его работ сейчас приписывают кисти работников Артели Андрея Рублева или другим авторам — его современникам. Но нельзя отрицать, что творчество Андрея Рублево оказало огромное влияние на всю школу живописи того времени.

«Троица» Андрея Рублева

Одна из самых знаменитых работ Андрея Рублева икона «Троица». Ее история удивительна. В 1422 году на Руси наступил страшный голод. Икона изображает трех сидящих за столом ангелов. На столе у них стоит чаша с головой тельца. Ангелы сидят на фоне необычного пейзажа. Это — дом, дерево и гора. Дом — это палаты Авраама, дерево — Мамврийский дуб, а гора — гора Мориа.

Храмовая гора или гора Мориа возвышалась над Иерусалимом, именно там стоял Иерусалимский храм, место для которого Царь Давид  приобрел у иевусея Аравны (Орны). Мамврийский дуб — то самое дерево, под которым Авраам встретил Господа. Авраам встретил трех ангелов Господних, явившихся ему под видом усталых путников. Он предложил им отдохнуть в тени дуба.

Дуб стоит на своем месте до сих пор.

Русский паломник, игумен Даниил писал о нем — Дуб же тот святой рядом с дорогой; когда там идешь, по правую руку; и стоит, красив, на высокой горе. А вокруг корней его внизу Бог вымостил мрамором белым как пол церковный.

Вымощено около всего дуба того хорошего; посреди этого помоста вырос дуб святой из камня этого, удивительный! Дуб этот не очень высок, раскидист очень и густ ветвями, и плодов на нем много. Ветки же его низко к земле склонились, так что муж может, на земле стоя, достать его ветки.

Окружность его в самом толстом месте две сажени, а высота его ствола до ветвей — полторы сажени. Удивительно и чудесно, что столько много лет стоит дерево то на такой высокой горе и не повреждено, не искрошилось!

Сюжет «Гостеприимство Авраама» заложен в основу иконы. В ней наиболее полно раскрыто догматическое учение о Святой Троице. Единство Святой Троице и благодать Богообщения раскрыты в удивительной работе Андрея Рублева, одной из немногих точно принадлежавших его кисти. Авторство «Троицы» не вызывает сомнений.

Существуют два списка иконы.

  1. Копия Годунова, заказанная царём в 1598—1600 годах.
  2. Копия Баранова и Чирикова 1926—1928 годов для международной реставрационной выставки икон 1929 года.

Обе иконы сейчас находятся в иконостасе Троицкого собора Троице-Сергиевой лавры, где находилась и сама икона, пока ее не перенесли в Третьяковскую галерею.

Сейчас «Троица» находится в зале древнерусской живописи Третьяковской галереи. Для нее создан специальный шкаф, поддерживающий нужный уровень влажности и температуры, чтобы сохранить уникальное произведение искусства.

На праздник Троицы икону переносят в храм-музей, ранее шли разговоры о передаче «Троицы» епархии, но было принято решение отказаться от этой идеи и картина принадлежит Третьяковской галерее. Иконе нужен специальный уход и температурный режим. Люди продолжают восхищаться этим потрясающим образцом древнерусской живописи, дошедшим до наших дней.

(по клику икону можно рассмотреть в более высоком разрешении)

Иконы Андрея Рублева

Источник: https://www.pravmir.ru/ikony-prepodobnogo-andreya-rubleva/

Андрей Рублёв | Иконы и биография

Андрей Рублев: иконы и росписи. Андрей Рублёв – биография и картины художника в жанре Византийское Искусство – Art Challenge

.«Крещение Христа» (1405).Панель, темпера. 81 х 62 см. Византийский стиль.

Благовещенский собор Московского Кремля, Россия

Живописец Андрей Рублёв стал первым из русских художников, причисленных к лику православных святых. Он отступил от общепринятых в те времена византийских канонов и основал собственную школу иконописи.

Рублёв писал иконы, расписывал храмы и занимался книжной иллюстрацией. Это важно, но не это главное. С творчества Андрея Рублёва в России началась новая эпоха.

Она была эпохой возрождения веры в человека, в его нравственные силы, в его способность к самопожертвованию во имя высоких идеалов. Это была эпоха возрождения интереса к собственной истории, к культуре времени независимости Руси, предшествовавшей монголо-татарскому нашествию. Эпоха Рублёва была временем расцвета литературы, эпоса, политического самосознания.

= Академик Дмитрий Лихачёв =

Биография иконописца Андрея Рублёва

Историки предполагают, что знаменитый иконописец родился, примерно, в 1360 году (не ранее 1340 и не позднее 1370). Место рождения точно не известно. Случилось это событие или в Московском княжестве, или на землях Великого Новгорода.

И звали новорождённого совсем не Андрей – это имя иконописец получил позднее, при совершении монашеского пострига. Есть вопросы и к фамилии. Дело в том, что в те времена фамилии имели только знатные или образованные люди. Однако, у знатного человека не могло быть фамилии Рублёв.

А «Рублёв» происходит не от рубля, а от инструмента для выделки кож «рубеля».

В каких краях и как проходило детство будущего иконописца, как прошло отрочество и где он учился, достоверных сведений нет. В 1405 году Андрей Рублёв постригся в монахи, в московской Спасо-Андрониковом монастыре. В том же году была сделана запись в «Троицкой летописи» о росписи домовой церкви московского князя Василия I (старшего сына князя Дмитрия Донского):

А мастеры бяху Феофан иконник гречин, да Прохор старец с Городца, да чернец Андрей Рублев.

Из этой записи следует, что чернец Рублёв был младшим членом артели иконописцев. Впрочем, примечателен сам факт – заказ почётный и сложный. И к такому заказу не мог быть допущен начинающий иконописец. В 1405 году Рублёв уже признанный мастер. В противном случае его работы были бы анонимными, как у большинства старорусских иконописцев, чьи труды дошли до нашего времени.

Рублев принадлежит к тем счастливым избранникам, столь редким в эпоху Средневековья, особенно Средневековья русского, чье имя уже современники произносили с благоговением, а ближайшие потомки окружили легендой…

= Михаил Алпатов, искусствовед =

Три года спустя, в 1408 году, что следует из «Троицкой летописи», Даниил Чёрный и Андрей Рублёв начали роспись Владимирского Успенского собора, который был сооружён в двенадцатом веке при князьях Андрее Боголюбском и Всеволоде Больше Гнездо. После ордынского набега в начале пятнадцатого века собор сильно пострадал и московский князь Василий I решил начать восстановительные работы в соборе.

До наших дней от трудов Рублёва и Чёрного в Успенском соборе сохранились лишь часть иконостаса (самого большого в России) и небольшие фрагменты настенной росписи. Иконы деисусного ряда (с изображением Христа) достигают в высоту до 3,5 метра.

При написании этих икон Рублёв совместил художественные традиции Византии и традиции московской школы иконописи Феофана Грека. При этом Рублёв уже допускает  отступления от принятых канонов: живописец по-своему трактует образы Христа и Богоматери, и изображённых на иконах святых.

Искусствоведы отмечают, что фрагмент Страшного Суда написан, как праздник справедливости и вечной жизни для праведников. До Рублёва Страшный Суд писали, как мрачную сцену наказания грешников.

Помимо написания икон и создания фресок Андрей Рублёв много времени уделял иллюстрирования книг: в частности, было создано несколько рисунков к Евангелию Хитрово (Евангелие названо по имени его владельца боярина Богдана Хитрово).

Особенности иконописи Андрея Рублёва

«Спас Вседержитель» (1410 — 1420-е годы)Доска липовая, поволока, левкас, яичная темпера. 158 x 106см

Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия

Ранние работы Андрея Рублёва в полной мере соответствуют принятым на начало пятнадцатого века правилам иконописи – в те времена на православных образах изображали святых с суровыми и аскетичными ликами, которым были присущи византийские черты: высокий лоб и большие глаза, тонкие губы и прямой греческий профиль. При этом иконописцы писали, в основном, сдержанными и тёмными цветами (коричневый, тёмно-красный, охристо-жёлтый).

Работы раннего Рублёва, по заключению реставратора и иконописца начала ХХ века Василия Гурьянова:

…лики написаны тонкослойно с соблюдением крайней последовательности в переходе от освещенных мест к неосвещенным, выглядят определенно зеленоватыми в тенях и моделированы коричневой («темной») охрой без отметок, т.е. без ударов на наиболее светлых местах для обозначения белою краскою бликов; в соответствии с ликами так же слабо моделированы и фигуры, а контур обозначен лишь тонкой описью.

Впоследствии Рублёв постепенно отходит от принятых канонов иконописи. Всё чаще мастер пользуется светлыми и лёгкими красками: золотисто-жёлтой, розовой и светло-голубой.

Изменяются и лики на рублёвских иконах: проступает всё больше славянских черт – округлый овал лица, русые волосы и светлые глаза, широкий лоб.

Изменяется и выражение ликов: святые и ангелы становятся радостными и светлыми, с одухотворённым взглядом, а некоторые чуть заметно улыбаются.

Андрей Рублев возродил античные принципы композиции, ритма, пропорций, гармонии, опираясь в основном на свою художественную интуицию.

= Искусствовед Михаил Алпатов =

В поздних работах Рублёв всё чаще использует приём лессировки (на основной слой краски наносится ещё одни, тонкий и полупрозрачный. И на этом слое Рублёв выписывает более тонкие детали изображения). В результате у иконописца получались плавные линии и плавные переходы цвета.

Андрей Рублёв. Икона «Троица»

Святая Троица (Около 1411). Дерево, темпера. 142×114 см Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия

Икона «Троица» на настоящий момент считается самой известной работой Андрея Рублёва. Точная дата написания работы неизвестна. «Троица» датируется 1411 или 1425 – 1427 годами.

В основе сюжета иконы «Троица» (ещё одно название «Гостеприимство Авраама») лежит ветхозаветный сюжет о праотце Аврааме, которому явились, под видом странников, три ангела.

Авраам и его супруга Сара приняли странников с большим почётом, омыли им ноги и приготовили богатый стол.

Благодарные ангелы предсказали супружеской бездетной чете скорое долгожданного рождение сына и продолжение рода, который станет целым народом.

При написании иконы Андрей Рублёв отказался от большого количества деталей, которые в те времена было принято изображать по канону (нет на иконе Сары, отсутствует сцена омовения ног ангелов и заклания тельца, а ангелы за столом не трапезничают, а мирно беседуют). Ангелы сидят не в один ряд, а образуют подобие круга и воспринимаются, как единый образ. Рублёву в этой иконе удалось воплотить христианское представление о триединстве Бога.

Икона получилась яркая и чистая, с более насыщенными красками. На золотисто-жёлтом фоне расположились три ангела в розовой, зелёной и ярко-голубой одежде. Этот уникальный голубой оттенок впоследствии назовут «рублёвским голубцом».

Последние годы жизни Андрея Рублёва

В последние годы жизни Андрей Рублёв, совместно с Даниилом Чёрным, руководил работой иконописцев, которые расписывали Троицкий собор Троице-Сергиева монастыря. После окончания работ иконописец поселился в Спасо-Андрониковском монастыре где занимался росписью Спасского собора.

В 1439 году Андрей Рублёв скончался от морового поветрия (чумы) и был похоронен на территории монастыря.

В 1988 году Русская православная церковь канонизировала Андрея Рублёва в лике преподобных святых.

Иконы, фрески и иллюстрации Андрея Рублёва

«Сошествие во ад». 1408-1410 (Государственная Третьяковская галерея)

«Богоматерь Владимирская» (Конец XIV — начало XV вв).Доска, темпера. 102.2 × 69.5 см.Владимиро-Суздальский историко-художественный и архитектурный музей заповедник,

Владимир, Россия.

«Рождество Христово» (Начало XV в. (1410-е гг.?)Фреска. 81 × 62 см

Благовещенский cобор Московского Кремля, Москва, Россия

«Рождество Христово» (Начало XV в.) Левый нижний фрагмент. Иосиф и старец.Доска, темпера. 81 × 62 см

Благовещенский cобор Московского Кремля, Москва, Россия

«Евангелист Матфей» (Начало XV в.) Евангелие Хитрово, книжная миниатюра Русская государственная библиотека, Москва, Россия

«Воскрешение Лазаря» (1405)Доска липовая, ковчег, неглубокая лузга, паволока, левкас, темпера. 80,5 x 61 см

Благовещенский cобор Московского Кремля, Москва, Россия

Иконы из деисусного («васильевского») чина. 1408 или 1410. Из иконостаса Успенского собора во Владимире. Даниил Чёрный, Андрей Рублев.

Святитель Иоанн Златоуст

Апостол Павел из деисусного чина собора. 1425–1427 гг. Троицкий собор Свято-Троицкой Сергиевой Лавры

Апостол Петр из деисусного чина собора. 1425–1427 гг. Троицкий собор Свято-Троицкой Сергиевой Лавры

«Благовещение» (1408)Панель, темпера. 125 × 94 см

Благовещенский собор Московского Кремля, Москва, Россия

«Богоматерь в раю». 1408. Успенский собор, Владимир, Россия (Фреска восточной люнеты в южном нефе)

«Богоматерь Умиление Владимирская (Из Благовещенского собора Московского Кремля». Конец XIV – начало XV века)

«Вознесение из праздничного чина Успенского собора во Владимире». 1408. Государственая Третьяковская галерея

«Вход в Иерусалим». 1405. Благовещенский собор в Московском Кремле, Россия

«Григорий Богослов» (1408) Икона из иконостаса Успенского собора во ВладимиреПанель, темпера. 314 x 106 см

Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия

«Григорий Богослов» (1408) Икона из иконостаса Успенского собора во ВладимиреПанель, темпера. 314 x 106 см

Сретение Господне. 1408. Русский музей, Санкт-Петербург, Россия

Фреска “Страшный суд”. 1408. Успенский собор, Владимир, Россия

«Преображение Господне» (1410-е) Центральный фрагмент. Христос и пророки Илия и Моисей

Царские врата. 1425-1427. Троицкий собор в Троице-Сергиевой Лавры, Сергиев Посад, Россия

Спас в славе (Разворот). Андрониково Евангелие (Начало XV века). Государственный Исторический музей, Москва, Россия

«Евангелист Иоанн» (Начало XV века)Евангелие Хитрово, книжная миниатюра

Российская государственная библиотека, Москва, Россия

Источник: https://svistanet.com/hudozhniki-i-art-proekty/kartini-i-zhivopis/andrej-rublev-ikony.html

Юрист и закон
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: