Административное правонарушение 12.24. Судебная практика по ДТП (причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего)

Содержание
  1. Лишение прав за ДТП с пострадавшими по ст. 12.24 КоАП РФ
  2. Какая ответственность грозит за ДТП с пострадавшими по КоАП РФ
  3. Лишение прав после ДТП с пострадавшими по 12.24 КоАП РФ
  4. В каких случаях лишение прав за дтп с пострадавшими грозит по ук рф?
  5. Лишат ли прав за ДТП, если для водителя они способ заработка?
  6. Судебная практика по ДТП с пострадавшими: когда лишают прав по ст. 12.24 КоАП РФ
  7. Ответственность за ДТП с причинением вреда здоровью средней тяжести
  8. Вред средней тяжести
  9. Ответственность за причинение среднего вреда здоровью при ДТП
  10. Административная ответственность
  11. Определение размера ущерба пострадавшему
  12. Возмещение ущерба при нанесении вреда средней тяжести
  13. Судебная практика
  14. Судебная практика по ч. 1 ст. 12.24 КоАП Российской Федерации
  15. Как определяется степень тяжести вреда здоровью при ДТП
  16. Ответственность за вред здоровью при ДТП
  17. Возмещение ущерба пострадавшему при ДТП
  18. Справка-обобщение судебной практики по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 12.24 и 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассмотренным судьями районных (городских) судов, а также мировыми судьями Самарской области в 2015-2017 годах
  19. Проблемы подведомственности дел
  20. Особенности квалификации отдельных правонарушений
  21. Средняя тяжесть вреда здоровью при ДТП
  22. Что говорится в КоАП РФ
  23. Какую можно получить сумму компенсации
  24. Ответственность за нанесение среднего вреда здоровью при ДТП
  25. Пример из судебной практики
  26. : Тяжесть вреда здоровью и размер возмещения вреда #возмещениевреда

Лишение прав за ДТП с пострадавшими по ст. 12.24 КоАП РФ

Административное правонарушение 12.24. Судебная практика по ДТП (причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего)

Дорожно-транспортное происшествие может иметь самые различные последствия.

Менее болезненными проблемами грозят ДТП, повлекшие лишь повреждение транспортных средств, а вот за ДТП с пострадавшими виновнику может грозить целый спектр наказаний, начиная от штрафа, заканчивая лишением прав и даже уголовной ответственностью. В каких же случаях водителю может быть назначено лишение прав за ДТП с пострадавшими?

Сразу предостерегаем от главной ошибки большинства водителей, которым вменяется вина за ДТП – не тяните время в надежде, что «все разрешится как-нибудь». Обращайтесь за консультацией к опытным автоюристам по ДТП прямо сейчас!

Какая ответственность грозит за ДТП с пострадавшими по КоАП РФ

Юридически, в законодательстве нет санкций именно за ДТП с пострадавшими. Формулировка, используемая и в КоАП РФ и в УК РФ, звучит как «нарушение ПДД, повлекшее…». То есть ответственность наступает не само ДТП, а за нарушение правил, которое повлекло причинение вреда здоровью третьим лицам.

Ответственность за ДТП с пострадавшими в административном законодательстве предусмотрена ст. 12.24 КоАП РФ и предусматривает наказание как в виде штрафа, так и в виде лишения прав.

ДТП с пострадавшими и меры ответственности по КоАП РФ

Норма КоАП РФНаказание
ч. 1 ст. 12.24 (причинение легкого вреда здоровью)Штраф от 2500 до 5000 рублейЛишение права вождения ТС от 1 года до 1.5 лет
ч. 2 ст. 12.24 (причинение вреда здоровью средней тяжести)Штраф от 10 до 25 тыс. рублейЛишение права управления ТС от 1.5 до 2 лет

ВАЖНО!

  • Может быть назначено лишь одно наказание, то есть либо штраф, либо лишение прав. Назначение двух наказаний недопустимо.
  • Тяжесть вреда, который был причинен в ДТП, определяется на основании судебно-медицинской экспертизы.
  • Дела по ст. 12.24 КоАП РФ подлежат рассмотрению судьями районных судов, так как оформляется с использованием процедуры административного расследования.
  • ГИБДД может лишь собирать материалы и составлять протокол, но не назначать наказание.
  • Если легкий вред здоровью не причинен, ответственность по ст. 12.24 не наступает.

Лишение прав после ДТП с пострадавшими по 12.24 КоАП РФ

Как уже сказано выше, у судьи при рассмотрении административного материала есть выбор – назначить водителю штраф или же лишить его прав управления автомобилем на допустимый срок.

Лишение прав за ДТП с пострадавшими, которым причинен легкий или средней тяжести вред здоровью, назначается в случаях, когда:

  • Виновник ДТП не работает и объективно не может оплатить штраф, что подтверждает в суде;
  • Обстоятельства совершения правонарушения свидетельствуют о явном пренебрежении правилами движения;
  • Виновник в течение последнего года привлекался за нарушение КоАП РФ в сфере дорожного движения;
  • Виновник не признает вину, не раскаивается в содеянном;
  • Потерпевшие настаивают на лишении водителя прав ввиду его отказа от возмещения ущерба.

Большинство этих оснований не прописаны в законе, а оцениваются судьей при рассмотрении по своему внутреннему убеждению. Проще говоря — складываются из судебной практики.

Для того чтобы лишение прав после ДТП с пострадавшими не было назначено, водителю рекомендуется:

  • Подтвердить возможность уплатить штраф, ходатайствуя о его назначении;
  • В случае понимания виновности – признать вину, компенсировать потерпевшим причиненный ущерб;
  • Сообщить о своем раскаянии в случившемся. Однако сказанное не должно расходиться с действиями: если водитель ругается в суде, угрожает потерпевшим, то ни о каком раскаянии речи быть не может!

Квалифицированную помощь по защите по административным делам о лишении прав после  ДТП с пострадавшими может оказать грамотный адвокат. Вы можете бесплатно проконсультироваться с адвокатом по ДТП в любое время.

В каких случаях лишение прав за дтп с пострадавшими грозит по ук рф?

Уголовный кодекс РФ также устанавливает достаточно жесткие санкции за нарушение ПДД, если в результате него пострадали люди. При этом УК разграничивает аварии, в которых:

  • Пострадали люди;
  • Погибли люди;
  • Виновником является нетрезвый водитель.

Более подробно обо всех мерах наказания за ПДД с тяжкими последствиями читайте в статье «Ответственность за ДТП по ст. 264 УК РФ».

Лишат ли прав за ДТП, если для водителя они способ заработка?

Применительно к праву управления автомобилем, оно для многих водителей является основным источником дохода. Водители в муниципальных и частных организациях, таксисты, дальнобойщики – любая профессия, подразумевающая доступ к автомобилю, невозможна без водительского удостоверения.

Суды достаточно скептически относятся к доводам привлекаемого лица о том, что управление ТС для него единственный хлеб и назначают лишение прав за ДТП с пострадавшими без особых угрызений совести.

Для того, чтобы избежать лишения прав за ДТП, если вождение авто единственный источник дохода, нужно собрать максимум доказательств по этому поводу.

В их числе могут быть:

  • Сведения о прохождении курсов или переподготовки в сфере транспорта;
  • Сведения о стаже работы, копия трудовой книжки (чем больше стаж работы водителем – тем больше шансов отстоять право управления ТС);
  • Информация об иждивенцах, отсутствии дохода у других членов семьи.

И хотя в КоАП РФ есть указание на недопустимость лишение специально права, если оно является единственным источником средств к существованию, для применения этого положения закона на практике надо доказать, что водитель не имеет объективной возможности получать иной доход.

Так, суд лишит водителя прав, если:

  • Помимо зарплаты водителя у него есть другие источники дохода: аренда имущества, бизнес;
  • Невозможность смены работы ничем не подтверждена, к примеру водитель работает небольшой срок или уровень его доходов не превышает средний заработок по региону, что не мешает ему сменить работу.

В целом суды крайне неохотно применяют нормы КоАП РФ о замене лишения на другое наказание, поэтому лучше сосредоточится на контактах с потерпевшим лицом. В его словах, попроси он суд не лишать вас прав, силы будет больше, чем в сомнительных доводах.

Судебная практика по ДТП с пострадавшими: когда лишают прав по ст. 12.24 КоАП РФ

Очень многое по делам о лишении прав за ДТП с пострадавшими зависит от объективных обстоятельств дела, причин и предпосылок совершения правонарушения. Поскольку законом, исключая УК РФ, суду дана альтернатива в выборе вида наказания, то лишат или не лишат прав за ДТП зависит только от хода судебного заседания.

Это, к слову, один из основных доводов «за» привлечение опытного юриста – с его помощью есть шанс избежать лишения водительского удостоверения.

По первой части ст. 12.24 КОАП РФ, карающей за причинение легкой степени вреда здоровью вследствие ПДД, суды лишают водителей прав очень и  очень редко. Лишение прав за ДТП с пострадавшими в легкой степени грозит лишь злостным нарушителям ПДД.

Пример: Дело № 5-298/2018 Рыбинского городского суда Ярославской области

Источник: https://1DTPhelp.ru/lishenie-prav/lishenie-prav-za-dtp-s-postradavshimi/

Ответственность за ДТП с причинением вреда здоровью средней тяжести

Административное правонарушение 12.24. Судебная практика по ДТП (причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего)

ДТП всегда влечет за собой серьёзные правовые последствия. В одном случае виновнику аварии грозит административная ответственность, в другом – уголовная.

Иногда можно обойтись штрафом, но в отдельных ситуациях виновнику приходится полностью возмещать не только стоимость восстановления автомобиля после ДТП, но и ущерб, нанесенный здоровью пострадавшей стороны.

Больше всего вопросов у виновников ДТП возникает при нанесении ущерба средней тяжести.

Вред здоровью, который был нанесен тем или иным способом, определяется Уголовным и Уголовно-процессуальным Кодексами. Вред, нанесенный здоровью при ДТП, подразделяется на тяжёлый, средний и легкий. Ниже речь пойдет о нанесении вреда средней тяжести.

Вред средней тяжести

Согласно Уголовному Кодексу России, вред средней тяжести характеризуется временной утратой трудоспособности, а также временным расстройством здоровья, неопасным для жизни пострадавшего. При средней тяжести нанесенного вреда последствия повреждения сказываются на трудоспособности менее, чем на одну треть.

Средняя степень нанесенного вреда ограничивается лишь последствиями для нормальной трудоспособности пострадавшего и вредом для здоровья. Чаще всего к среднему вреду относятся травмы рук и ног, а также травмы головы без летального исхода.

О ДТП с причинением вреда здоровью средней тяжести можно говорить тогда, когда отсутствуют последствия, которые предусмотрены статьей 112 Уголовного кодекса РФ.

К основным признакам вреда средней тяжести относят:

  • повреждения и травмы, которые не опасны для жизни (к ним относят сотрясение головного мозга средней степени тяжести);
  • временное нарушение нормальной работы органов и систем организма;
  • длительное расстройство здоровья – свыше 21 дня.

Ответственность за причинение среднего вреда здоровью при ДТП

Существует три разновидности ответственности, которая наступает в случае причинения вреда здоровью при ДТП:

Административная ответственность

Средняя тяжесть вреда здоровью при ДТП влечет за собой гражданско-правовую или административную ответственность, но если ДТП закончилось летальным исходом, то наступает уже уголовная ответственность.

Стоит учесть

В Уголовном Кодексе четко обозначено, что если смерть наступила в течение трёх недель после случившейся автомобильной аварии, то она будет рассматриваться, как нанесение вреда здоровью средней тяжести.

Если говорить об административной ответственности, то в качестве наказания водителя лишат водительских прав, но на срок не более, чем 24 месяца.

В отдельных случаях суд присуждает выплату административного штрафа виновнику ДТП. Это случается тогда, когда пострадавшему нанесен не слишком значительный урон.

Если после ДТП кто-то из пострадавших скончался, то речь будет идти уже об уголовной ответственности.

При нанесении среднего вреда здоровью основанием для наказания виновника ДТП выступает статья 12.24 КоАП РФ.

Как показывает судебная практика, в большинстве случаев виновники ДТП, из-за которых пострадавшая сторона получила повреждения средней степени тяжести наказываются:

  • штрафом, размер его колеблется от 10 до 25 тысяч рублей,
  • возмещением морального и имущественного ущерба,
  • лишением прав на два года.

По статистике, почти в 85% судебных делах о сбитых пешеходах — виновным признается водитель.
Подробнее об ответственности за сбитого человека — читайте в статье здесь

Определение размера ущерба пострадавшему

При определении ущерба, нанесенного здоровью, используется денежный эквивалент и содержит следующие составляющие:

  • стоимость стационарного или амбулаторного лечения;
  • стоимость восстановительного лечения;
  • стоимость такси при поездке до медицинского учреждения;
  • стоимость лекарственных препаратов, применяемых для лечения пострадавшего.

Возмещение ущерба при нанесении вреда средней тяжести

Ответственность за нанесение вреда наступает только тогда, когда в действиях виновника аварии можно четко проследить признаки административного правонарушения либо преступления, которое является уголовно-наказуемым. И в том, и в другом случае виновник ДТП обязан возместить причиненный ущерб.

О размерах страховой компенсации

Согласно действующему законодательству, сотрясение мозга оценивается в 25 000 руб, а потеря зубов в 100 000. Подробнее о суммах выплат читайте в статье тут.

В российском законодательстве четко обозначено, что возмещение морального вреда происходит независимо от степени вины виновника ДТП, но осуществляется только тогда, когда здоровью пострадавшего был нанесен фактический ущерб.

Объем компенсации зависит от решения суда, который тщательно изучит все обстоятельства аварии и допросит свидетелей, если таковые имеются. На размер компенсации также оказывает влияние степень вины водителя, который признан виновником аварии.

Судом будут проанализированы его действия, которые и стали причиной ДТП. Истцу можно самостоятельно назвать размер компенсации морального вреда здоровью, но это не означает, что суд удовлетворит его требования.

Оценив все обстоятельства, степень вины и степень тяжести нанесённого ущерба, суд установит окончательный размер выплат.

Сегодня в российской судебной системе разработаны конкретные размеры компенсаций за моральный ущерб при ДТП средней тяжести. Все зависит от того, повреждения какой степени получил пострадавший.

Так, если нанесены травмы средней степени тяжести, то пострадавший в ДТП сможет претендовать на компенсацию в размере 50-70 тысяч рублей.

Если ущерб признается незначительным, то такого рода компенсация не превысит 10 тысяч рублей.

Судебная практика

Взыскание компенсации при нанесении вреда здоровью средней степени тяжести при ДТП в российских судах рассматривается довольно часто. Отчасти это можно связать с ростом числа аварий на дорогах.

В большинстве судов уже имеется определенная политика ведения таких дел.

Подавать иск о взыскании морального вреда можно всем гражданам, которые пострадали в ДТП, но при условии, что они были признаны пострадавшей стороной, и в отношении их не применялись меры административной ответственности.

Получить компенсацию вреда истец сможет, если он или его родственники получили повреждения при ДТП по вине второго участника. На получение компенсации не влияет то, кто из пострадавших находился за рулем.

На выплаты при нанесении вреда здоровью средней тяжести при ДТП, сможет рассчитывать каждый, кто находился в автомобиле.

Суд самостоятельно изучит все обстоятельства ДТП и только после этого вынесет решение, определив размер компенсации морального вреда.

Источник: https://roadadvice.club/2513-srednyaya-tyazhest-vreda-zdorovyu-pri-dtp-otvetstvennost-vyplaty-sudebnaya-praktika

Судебная практика по ч. 1 ст. 12.24 КоАП Российской Федерации

Административное правонарушение 12.24. Судебная практика по ДТП (причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего)

» Наша помощь » Практика судебных решений по ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ

В больших городах с ростом количества транспорта увеличивается и количество ДТП. Они стали обыденным явлением, однако, за ними скрывается большое количество покалеченных людей и унесенных жизней.

Водитель, находящийся за рулем, обязан быть внимательным и нести ответственность за все, что происходит с его автомобилем, поскольку последний представляет потенциальную опасность для окружающих.

Перед поездкой он обязан убедиться в исправности транспортного средства. Если поломка станет причиной ДТП, то автолюбителя привлекут к административной или уголовной ответственности.

Ссадины, порезы и небольшие ранения относят к легкому вреду здоровью человека, они не являются травмами. Один из главных критериев — отсутствие потери работоспособности. Гражданин при этих повреждениях не уходит на больничный с потерей заработка.

Легкий вред здоровью определяется в следующих случаях:

  • Пострадавший болел не более 21 дня;
  • Его работоспособность уменьшилась на величину 10% и менее.

Если в результате ДТП есть пострадавшие, то дело обязательно подлежит передаче в суд, который ознакомится со всеми обстоятельствами дела и вынесет наказание виновнику.

При вынесении решения, представитель правосудия учитывает следующее:

  • Характер автоаварии;
  • Личность виновника, а также его финансовые возможности;
  • Наличие смягчающих или отягчающих вину обстоятельств.

Например, случилось ДТП, пострадавший получил легкий вред здоровью. Водитель, полностью признавший свою вину, может отделаться административным штрафом.

Как определяется степень тяжести вреда здоровью при ДТП

Тяжесть нанесенного вреда здоровью гражданина определяется экспертами на основании следующих параметров:

  • Воздействие на человеческий организм конкретных повреждений;
  • Длительность лечения;
  • Ограничена или нет трудоспособность, и на какой срок;
  • Утрачены ли в результате ДТП органы, слух, зрение или речь;
  • Сохранена ли у потерпевшего возможность работать по профессии;
  • Пришлось ли женщине прерывать беременность в экстренном порядке для сохранения ее жизни и здоровья;
  • Не обезображено ли лицо до такой степени, что его невозможно восстановить без применения методов пластической хирургии.

Указанные выше критерии лежат в основе осмотра, который проводит специалист. Он документально фиксирует все нарушения функций организма, которые есть у гражданина, попавшего в ДТП.

Для лиц, которые и до аварии имели определенные отклонения состояния здоровья от нормы, судмедэксперт отмечает лишь их изменение в результате происшествия.

Граждане, получившие легкий вред здоровью, уходят на больничный на срок не более 3-х недель. За этот период временное отсутствие работоспособности будет восстановлено, при том, что общая трудоспособность утрачена менее чем на 10%.

У пострадавших могут обнаруживаться и неглубокие повреждения кожных покровов (гематомы, ушибы, порезы и пр.).

Они не влияют на работоспособность и не оказывают влияния на общее состояние здоровья. Наличие только таких повреждений не дает оснований относить человека к числу тех, кто физически пострадал в результате автоаварии.

Водитель, совершивший ДТП с пострадавшими, привлекается к ответственности в соответствии с КоАП, ГК и УК РФ:

  • Вред (имущественный, моральный и физический) компенсируется виновником в полном объеме в соответствии с Гражданским кодексом;
  • Нарушение ПДД, ставшее причиной ДТП, наказывается в соответствии с КоАП;
  • Степень причиненного вреда здоровью потерпевших определяет, в соответствии с каким кодексом водителя привлекут к ответственности (УК или КоАП).

Автолюбители несут ответственность за все последствия, которые причинит их ТС, независимо от степени его виновности в совершенном ДТП. Законом предусмотрено лишь одно исключение из этого правила: если потерпевший — водитель автомобиля.

Иными словами, совершив наезд на пешехода, водитель обязан компенсировать последнему все возникшие издержки (расходы на лечение, моральный вред, повреждение имущества и пр.). Основание — управление источником повышенной опасности. Однако в случае, когда в ДТП пострадали только автомобили и находящиеся в них люди, ответственность лежит исключительно на виновнике.

Если пешеход сам спровоцировал наезд, нарушив требования ПДД, то именно он обязан возместить причиненные автомобилю повреждения. Данное требование закона отнюдь не освобождает водителя от необходимости оплатить лечение сбитому человеку.

Наличие полиса ОСАГО освобождает автолюбителя от необходимости лично возмещать ущерб другой стороне. За него это сделает страховая компания согласно условиям заключенного с ней договора страхования ответственности.

Уголовная и административная ответственность лежит исключительно на плечах гражданина, виновного в ДТП.

Ответственность за вред здоровью при ДТП

Законом предусмотрены ситуации, в которых владелец автотранспортного средства освобождается от любой ответственности за вред, причиненный его ТС:

  • ДТП совершено лицом, неправомерно завладевшим автомобилем;
  • Вред причинен в результате форс-мажорных обстоятельств (природный катаклизм, военные действия и пр.);
  • Умысел пострадавшего (например, пешеход намеренно бросился под автомобиль).

Если специалист с помощью проведения автотехнической экспертизы установит, что причиной ДТП послужила техническая неисправность ТС, то ущерб будет взыскан с организации, которая ответственна за техническое облуживание.

КоАП предусмотрено наказание для водителя, причинившего легкий вред здоровью гражданам в результате автоаварии.

Статья административного кодекса предусматривает для виновника следующие виды ответственности:

  • Денежное взыскание в пользу государства в размере 2,5 – 5 тыс.;
  • Лишение права управления ТС на срок до 36 месяцев.

За вред здоровью человека в результате автоаварии, который оценен медэкспертами как средней тяжести, административный кодекс предусматривает следующее наказание:

  • Штраф от 10 до 25 тысяч рублей. Его сумма устанавливается судом и зависит от обстоятельств ДТП и полученных пострадавшим травм;
  • Лишение ВУ на срок от 18 до 24 месяцев на усмотрение судьи.

Виновник ДТП, в котором пострадавшие получили тяжкие телесные повреждения, привлекается к ответственности в соответствии со статьей УК РФ:

  • Если медэкспертиза установит, что виновник в момент совершения аварии был пьян, то его отправят в колонию на срок до четырех лет;
  • Водителя отправят на принудительные работы, которые он обязан выполнять в течение максимум 36 месяцев. В течение этого же срока, ему запретят занимать определенные должности;
  • Если пострадавший от полученных в результате ДТП травм скончался, то виновника отправят за решетку на срок до девяти лет. Запрет занимать определенные должности и работать по специальности может достигать трех лет;
  • Водителя, который совершил ДТП с целью нанесения тяжкого вреда здоровью не случайно, а намеренно, отправят в колонию на пятнадцать лет.

Какая ответственность лежит на пешеходе?

Пешеходы, как участники дорожного движения, также несут ответственность за свои действия, которые привели к дорожно-транспортному происшествию с пострадавшими.

Пассажиры и пешеходы, виновные в ДТП, привлекаются к административной ответственности. Наказание, которое грозит им, зависит от того, насколько серьезные травмы получил пострадавший.

Если вред здоровью оценен специалистами как легкий или средней тяжести, то виновного оштрафуют на 1 – 1,5 тысяч рублей.

В случае, когда в результате ДТП, спровоцированного пешеходом, человек погиб или получил тяжкие телесные повреждения, первого ждет следующее наказание:

  • До двух лет колонии;
  • Четыре месяца нахождения под арестом;
  • До двух лет принудительных работ;
  • Ограничение свободы на срок до трех лет.

Гражданин, не управлявший автотранспортным средством, однако, ставший виновным в ДТП, несет следующую ответственность в случае гибели одного потерпевшего: до четырех лет лишения (ограничения) свободы.

В качестве альтернативного наказания, законом предусмотрены принудительные работы. В случае, когда погибших двое или больше, то максимальный срок отбывания наказания увеличивается до семи лет. Принудительные работы могут быть назначены сроком до пяти лет.

Виновник, находившийся на момент совершения ДТП в пьяном виде, может понести более суровое наказание, поскольку данный факт является отягчающим вину.

Возмещение ущерба пострадавшему при ДТП

Для получения компенсации морального и материального вреда, потерпевшим необходимо собрать пакет документов, подтверждающих факт ДТП, оценку понесенного ущерба и полученных увечий. Гражданин, который в результате автоаварии получил травмы, может добиться выплаты компенсации.

Ее величина рассчитывается, исходя из ряда параметров:

  • Возмещение в полном объеме дохода, который был потерян в результате происшествия. Учитывается суммарный заработок из всех источников;
  • Компенсация понесенных расходов на восстановление здоровья после ДТП, включая медицинские препараты и процедуры, а также прохождение реабилитации.

Добиться выплаты могут только те потерпевшие, которые соберут и предоставят в суд необходимые бумаги, доказывающие понесенные убытки:

  • Величина заработной платы за период времени нахождения на больничном, которая не была получена пострадавшим. За документом следует обращаться к своему работодателю или в уполномоченную организацию;
  • Квитанции об оплате медицинских услуг на восстановление утраченного в результате происшествия здоровья (лекарства, процедуры и пр.);
  • Заключение медэксперта, свидетельствующее о том, насколько тяжелый вред причинен здоровью потерпервшего;
  • Квитанции и договора на ритуальные услуги, если от полученных в результате ДТП травм человек погиб.

Документы, перечисленные выше, подтверждают понесенные материальные издержки, которые обязан компенсировать виновный.

Однако пострадавший вправе рассчитывать и на компенсацию морального вреда. Ее величина зависит от множества факторов, которые сложно выразить в денежном эквиваленте. Если потерпевший заявляет требование о взыскании морального вреда, то обязан доказать понесенные страдания.

В качестве документальных доказательств физических и психологических страданий, суд принимает свидетельские показания и заключения медицинской экспертизы.

На ком лежит обязанность по возмещению ущерба?

После вступления в законную силу закона об ОСАГО, каждый автовладелец обязан иметь соответствующий полис. Заключение договора со страховой компанией перекладывает на нее обязанность по выплатам в случае ДТП.

Пострадавший в ДТП вправе взыскать медицинские расходы, а его представители — средства на ритуальные услуги, в случае его смерти, со следующих лиц и организаций:

  • Страховая компания, если виновный на момент совершения ДТП имел действующий полис ОСАГО;
  • РСА, если ответственность водителя не была застрахована;
  • Виновный в совершении аварии гражданин, если полученных от СК денежных средств недостаточно для покрытия всех понесенных расходов.

Распространена ситуация, когда за рулем служебного автомобиля находится наемный рабочий. ТС оформлено не на водителя, а на юридическое лицо. В этом случае, последствия ДТП обязан компенсировать работодатель, а не лицо, управлявшее машиной.

Взыскание понесенных расходов через суд

Пострадавший может заявить о желании взыскать причиненный моральный и материальный ущерб с виновника путем подачи иска в судебный орган по месту его жительства.

Образец искового заявления о возмещении ущерба от ДТП.

В судебной практике часто случается так, что сумма, указанная в иске, редко взыскивается в полном объеме. Она может быть пересчитана и уменьшена. Это, в первую очередь, касается компенсации моральных страданий.

Получив на руки судебное решение, истец может подать апелляционную жалобу в вышестоящий орган. На это у него есть 30 дней.

Источник: http://1avtourist.ru/nasha-pomoshh/sudebnaya-praktika-po-ch-1-st-12-24-koap-rf.html

Справка-обобщение судебной практики по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 12.24 и 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассмотренным судьями районных (городских) судов, а также мировыми судьями Самарской области в 2015-2017 годах

Административное правонарушение 12.24. Судебная практика по ДТП (причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего)

В связи с большим количеством поступающих от судей вопросов, а также формированием единой практики рассмотрения дел об административных правонарушений проведено обобщение судебной практики по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 12.24 и 12.27 КоАП РФ, рассмотренным судьями районных (городских) судов, а также мировыми судьями в 2015-2017 годах.

Целью обобщения является проверка выполнения мировыми судьями, а также судьями районных и городских судов Самарской области требований действующего законодательства при рассмотрении дел об административных правонарушениях указанной категории, выявление ошибок и неясностей, возникающих при рассмотрении указанных дел, и принятие мер к их устранению в дальнейшей работе.

При подготовке данного обобщения проведено изучение дел, истребованных из районных (городских) судов Самарской области, судебных участков мировых судей, а также дел, поступавших на рассмотрение в областной суд по жалобам и протестам на принятые судебные постановления (решения) в 2015-2017 годах, использованы материалы по практике прекращения производств по делам и отмене ранее вынесенных постановлений, представленные судами Самарской области, а также судебной практики других субъектов Российской Федерации и публикаций по дискуссионным вопросам в научно-популярных изданиях.

Практика рассмотрения указанных дел за 2015-2017 годы судьями Самарской области представляется достаточно однородной и единообразной. В то же время, существует ряд вопросов, требующих более подробного изучения и освещения в рамках настоящего обобщения.

Проблемы подведомственности дел

Особое внимание судьям при рассмотрении указанной категории дел следует обратить на соблюдение конституционного принципа рассмотрениядела тем судом, к подсудности которого оно отнесено законом (часть 1 статьи 47 Конституции России), что выражается в надлежащем контроле подведомственности (в том числе и территориальной) поступающих на рассмотрение дел.

Одним из основных факторов, влияющих на определение подведомственности, помимо места совершения правонарушения и ходатайства привлекаемого к ответственности лица о направлении дела на рассмотрение по месту его жительства, является вопрос с проведением по делу административного расследования.

По смыслу ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. ст. 12.24 и 12.27 КоАП РФ, рассматриваются мировыми судьями, а в случае проведения административного расследования по делам указанной категории — судьями районных судов.

В соответствии с ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ и абз. 3 подп. «а» п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.

2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Из смысла абз. 7 п. 3 указанного Постановления следует, что в случае, если административное расследование фактически не проводилось, дело подлежит рассмотрению мировым судьей.

Наиболее ярким и характерным примером ошибок при определении подведомственности дел в связи с проведением административного расследования выступает нижеследующее дело:

Протоколом об административном правонарушении от 9 марта 2017 года Чернышову С.Н. вменено совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 33 Октябрьского судебного района г. Самары от 9 марта 2017 года Чернышов С.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде лишения права управления транспортными средствами на срок 1 (один) год.

Решением Октябрьского районного суда г. Самары от 12 апреля 2017 года постановление мирового судьи отменено, материалы дела возвращены  мировому судье на новое судебное рассмотрение со стадии принятия дела к производству.

Отменяя постановление мирового судьи, районный судья исходил из наличия по делу административного расследования.

Однако, из представленных материалов дела об административном правонарушении следует, что по факту ДТП, произошедшего 3 марта 2017 года в 09 часов 20 минут на , основные процессуальные действия (рапорт инспектора ДПС от 3 марта 2017 года, определение о возбуждении дела об административном правонарушении от 3 марта 2017 года, определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 3 марта 2017 года, объяснение от 3 марта 2017 года, справка о ДТП от 3 марта 2017 года, схема места ДТП от 3 марта 2017 года) в рамках производства по данному делу проведены именно в день совершения правонарушения, то есть 3 марта 2017 года путем оформления материала по факту ДТП, и только объяснение от Чернышова С.Н. получено 9 марта 2017 года.

https://www.youtube.com/watch?v=3-6O54vswT8

То есть, данное дело об административном правонарушении значительных временных затрат на совершение процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, не потребовало, и фактически административное расследование по делу в том смысле, какой ему придает ст. 28.7 КоАП РФ, не проводилось.

Судебное решение об отмене постановления судьи вынесено без учета вышеприведенных обстоятельств.

Особенности квалификации отдельных правонарушений

Составы правонарушений, предусмотренных статьёй 12.24 КоАП РФ, являются материальными и предполагают наступление последствий в виде причинения легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего. При этом вред должен быть причинен окружающим лицам, причинение вреда водителем самому себе состава правонарушения не образует.

Административная ответственность по данной статье наступает при условии, что между нарушением и наступившими последствиями имеется причинная связь. Причинная связь исключается, если нарушение Правил вообще не было допущено.

При решении вопроса о причинной связи учитывается наличие у водителя технической возможности избежать вредного последствия. Если такой возможности не было и установлено, что аварийная ситуация была вызвана не им, а иными участниками дорожного движения, то ответственность исключается.

Также следует иметь ввиду, что в случае нарушения водителем Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортных средств, повлекшего предусмотренные комментируемой статьей последствия, содеянное может быть квалифицировано и по иным статьям гл. 12 КоАП РФ, предусматривающим ответственность за нарушение соответствующих правил.

Постановлением Безенчукского районного суда Самарской области от 18 декабря 2015 года Миронов В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.

24 КоАП РФ за то, что 21 сентября 2015 года в 13 часов 30 минут, около , управляя автомобилем Лада 111940 государственный регистрационный знак , в нарушение п. 10.

1 ПДД РФ не выбрал скорость, обеспечивающую безопасность дорожного движения, допустил столкновение с автомобилем Инфинити QX50 государственный регистрационный знак под управлением , которому причинен вред здоровью средней тяжести.

При этом, из материалов дела об административном правонарушении следует, что постановлением от 21 сентября 2015 года, вынесенным инспектором ДПС ОГИБДД О МВД России по Безенчукскому району, Миронов В.А.

признан виновным в совершении 21 сентября 2015 года в 13 часов 30 минут, около при управлении автомобилем Лада 111940 государственный регистрационный знак административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.

15 КоАП РФ, за управление транспортным средством, на передней оси которого установлены шины с разным протектором ошипованная и неошипованная, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 500 рублей. На указанное обстоятельство ссылалась сторона защиты как на основание для прекращения производства по делу по п. 7 ч. 1 ст.

24.5 КоАП РФ, то есть за наличием по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания.

Суд пришел к правильному выводу, что каждое из названных противоправных действий образует самостоятельный состав административного правонарушения, и постановление от 21 сентября 2015 года о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 12.

15 КоАП РФ (за использование шин с различными протекторами) не может быть отнесено к актам, перечисленным в п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ и не влечет освобождение от административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 12.

24 КоАП РФ.

Решением судьи Центрального районного суда г.Тольятти от 01 марта 2017 года Башкиров Р.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.24 КоАП РФ за то, что 17 июня 2016 года в 16.35 час.

, управляя транспортным средством Лада – 219010, государственный регистрационный знак , в нарушение п.9.10 ДД РФ не соблюдая дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, допустил столкновение с автомобилем Лада-21703 государственный регистрационный знак под управлением водителя .

В результате дорожно-транспортного происшествия пассажир автомобиля Лада-21703 получила телесные повреждения, повлекшие легкий вред здоровью.

Источник: https://pravo163.ru/spravka-obobshhenie-sudebnoj-praktiki-po-delam-ob-administrativnyx-pravonarusheniyax-predusmotrennyx-statyami-12-24-i-12-27-kodeksa-rossijskoj-federacii-ob-administrativnyx-pravonarusheniyax-ra/

Средняя тяжесть вреда здоровью при ДТП

Административное правонарушение 12.24. Судебная практика по ДТП (причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего)

Дорожно-транспортные происшествия не происходят без последствий. Но в чем они выражаются – это вопрос, который регулирует ряд нормативных документов на государственном уровне.

Различают два основных типа ущерба: поломку транспортному средству и увечья здоровью и жизни участников аварии. Каждая ситуация может иметь не только один тип последствий, а сразу и два.

В данной статье мы детально поговорим о вреде здоровью водителям, пассажирам и пешеходам во время наступления ДТП. Различают три степени увечий потерпевших от аварии: легкий, средний и тяжелый.

Мы расскажем о критериях определения тяжести последствий, о регламенте законодательства, о размерах возмещения последствий, от ответственности для виновников, а также проанализируем несколько реальных примеров из судебной практики, когда рассматривались дела со средней тяжестью вреда здоровью после наступления дорожно-транспортного происшествия.

Определить тяжесть увечий здоровью людей, ставших участниками аварии на дороге, можно лишь на основании критериев.

Это имеет право делать судебно-медицинская экспертиза. Смерть потерпевших на месте аварии могут констатировать лишь медицинские работники.

Согласно решению обследования, выделяют такие степени последствий:

  1. Легкие.
  2. Средние.
  3. Тяжелые.
  4. С летальным исходом (потерпевший умер от травм при ДТП).

Первые два уровня тяжести регулируются в качестве правонарушений по КоАП РФ, за что его статья 12.24 предусматривает штрафные санкции или лишение водительских прав виновного автомобилиста.

За тяжкие последствия или смерть потерпевших по отношению к виновной стороне выступает регламент уголовного кодекса (статья 264). Как правило, автомобилиста лишают прав и свободы на определенный судом период времени.

В народе принято считать, что главным определяющим критерием является время нахождения потерпевшего в медицинском учреждении для реабилитации: до 21 дня – легкие и средние повреждения, больше данного срока – тяжелые.

Но юридическая практика с таким положением вещей расходится, поэтому вред здоровью потерпевших оценивается тяжестью телесных увечий, а также уровнем риска для жизни в момент дорожно-транспортного происшествия.

Учитываются и другие последствия: частичная или полная утрата трудоспособности, утрата полноценного функционирования некоторых органов.

Например, перелом ребер может относиться как средней степени вреда здоровью, так и к тяжкой (все зависит от детального обследование, которое учитывает возраста потерпевшего и характера переломов и их количества).

Правила определения тяжести вреда человеческому здоровью для средней степени предусматривают такие критерии определения:

  • долгосрочное расстройство здоровья, которое проявляется во временном нарушении функционировании органа или органов, а также систем;
  • временная нетрудоспособность сроком 21 дня;
  • утрата трудоспособности одну треть.

Степень тяжести последствий можно определить лишь после медэкспертизы, а иногда – после курса лечения, потому что существуют посттравматические нарушения, которые проявляются в 21-дневный срок.

Поэтому с компенсацией вреда здоровью придется повременить, потому что страховщики не производят выплаты без заключений медицинских работников.

Что говорится в КоАП РФ

Легкие и средние увечья здоровью при ДТП – это объект регулирования КоАП.

Это значит, что на виновника происшествия возлагается административная ответственность, при этом она предпринимается в любых обстоятельствах, даже когда гражданин доставлял потерпевшего в медицинское учреждение, мирным путем согласовал с ним финансовую компенсацию всех повреждений.

Если сама пострадавшая сторона не имеет претензий, то это также не исключает возбуждение административного производства по факту совершения дорожно-транспортного происшествия, в последствии чего нанесен вред человеческому здоровью.

Вторая часть статьи 12.24 анализируемого кодекса под понятием «средний вред» предусматривает неопасное для жизнедеятельности человека расстройство здоровья или утрату третьей части трудоспособности, срок реабилитации от последствий составляет три недели.

Эта же статья предусматривает и меры наказания для виновников дорожной аварии.

Ему грозят следующие правовые последствия:

Штрафные санкциив размере от 10 до 25 тысяч рублей
Лишение водительского удостоверенияна срок от 18 до 24 месяцев

Если сравнивать с мерами наказания при тяжких повреждения, которые регулируются Уголовным Кодексом, то при средней степени увечий меры пресечения считаются намного «лояльными».

Практика показывает, что зачастую при судебных разбирательствах сторона защиты виновника происшествия, пытаясь отстаивать его интересы, требует у расследования определять степень вреда как средний, чтобы всячески смягчить последствия для своего клиента.

Какую можно получить сумму компенсации

Потерпевшему в ДТП, который получил травмы средней тяжести, предусматриваются денежные компенсации по полису ОСАГО виновника.

Размер страховой выплаты определяется на основании ряда факторов, а главное – от заключения медицинской экспертизы.

Таким образом, денежный эквивалент увечий здоровью потерпевшего просчитывается на основании таких компонентов:

  • стоимость лечения здоровья в стационарном отделении больницы;
  • стоимость амбулаторного лечения и реабилитации от последствий: физиопроцедуры, инъекции, сдача анализов, лечебные массажи, пользование приспособлениями для передвижения (коляски или костыли), ультра-звуковое исследование, рентгеновские снимки, лекарства и прочее;
  • наем автотранспорта для перемещения в медицинские учреждения;
  • стоимость устранения косметических изъянов от аварии путем оперирования (например, кожная пластика лица зачастую требуется после травм от ДТП);
  • стоимость сервиса сиделки, который требуется при травмах, от которых потерпевший лишается возможности самостоятельно передвигаться и ухаживать за собой (перелом тазовой кости).

Статья за средний вред здоровью при ДТП предусматривает для виновника штрафные санкции, которые находятся в пределах от 10 000 до 25 000 рублей.

Во многих случаях такие компенсации являются мизерными, но их определяет законодательство.

Потерпевшие также в судебном порядке может претендовать на страховые выплаты по моральному вреду, но этого можно добиться лишь с использованием услуг опытных автоюристов.

Ответственность за нанесение среднего вреда здоровью при ДТП

Водителя несут правовое наказание при любом нарушении ПДД, даже когда нет вреда жизнедеятельности потерпевшим.

Если же участник или несколько участников получили травмы средней тяжести, то виновнику светит административная ответственность и компенсация вреда.

Приговор устанавливается судьей, при этом колоссальное значение имеет поведение виновника во время дорожно-транспортного происшествия, а также при расследовании дела.

ФЗ №142 гласит, что если в результате аварии был нанесен вред здоровью людей, то в судебном режиме принимается решение о компенсации последствий.

Размер выплаты определяется в индивидуальном порядке с учетом вины нарушителя, обстоятельств в виде материального достатка, наличия несовершеннолетних детей.

Многое зависит и от поведения потерпевшей стороны, если он будет относиться к ситуации категорично, при этом автоюрист будет настаивать на жестких мерах наказания для виновника ДТП, то это может повлиять на судебное решение.

Пример из судебной практики

Для того, чтобы знать механизм разбирательств, вынесения мер наказания, страховых выплат, следует изучить реальные примеры из судебной практики.

Предлагаем ознакомиться с таким случаем. Гражданка обратилась в агентство автоюристов, чтобы защитить права и интересы своей дочери.

Несовершеннолетняя девочка переходила дорогу по пешеходному переходу, где ее и сбил мчащий автомобиль.

Уполномоченная группа инспекторов ГИБДД признала полную вину автомобилиста. Медицинская экспертиза установила повреждения средней тяжести.

Водитель сам пытался договориться с семьей потерпевшей, чтобы урегулировать конфликт без судебного вмешательства, но, согласно закону, административное дело нельзя предотвратить.

После предоставленного девочке подарка для компенсации морального вреда в виде мобильного телефона, правонарушитель исчез. Потерпевшая находилась на больничной койке пять недель.

Родители пешехода обратились к страховщику виновника, где им предложили компенсацию в размере 6 000 рублей, мотивируя такую сумму тем, что государственная больница должна предоставлять многие медицинские препараты на бесплатной основе.

Далее обиженные родители обратились в суд для того, чтобы получить положенную компенсацию физическому и моральному здоровью.

Обвинения выносились автомобилисту на основании ГК РФ. Судебное решение было на стороне истцов и удовлетворило все их запросы.

Любая степень вреда здоровью потерпевших требует компенсации от виновника, а также административные наказания при легких и средних повреждениях, а также уголовную ответственность за тяжкий ущерб здоровью или летальный исход участника ДТП.

Средний ущерб жизнедеятельности потерпевшей стороны регулируется рядом законов: ГК РФ и КоАП.

Степень повреждений определяется на основе медицинской экспертизы, а размер компенсации просчитывается исходя из тяжести ущерба и расходов на устранение его последствий.

: Тяжесть вреда здоровью и размер возмещения вреда #возмещениевреда

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/dtp/prichinenie-vreda-zdorovju-srednej-tjazhesti-pri-dtp.html

Юрист и закон
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: