73 фз от 25.06 02. Что гласит закон об объектах культурного наследия. Глава XIV. Заключительные и переходные положения

73 фз от 25.06 02. Что гласит закон об объектах культурного наследия. Глава XIV. Заключительные и переходные положения

73 фз от 25.06 02. Что гласит закон об объектах культурного наследия. Глава XIV. Заключительные и переходные положения

Статья 36.

Меры по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия, объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, принимаемые при проведении изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 настоящего Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ

1.

Проектирование и проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 настоящего Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ осуществляются при отсутствии на данной территории объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия или объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, либо при условии соблюдения техническим заказчиком (застройщиком) объекта капитального строительства, заказчиками других видов работ, лицом, проводящим указанные работы, требований настоящей статьи.

2. Изыскательские, проектные, земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные работы, указанные в статье 30 настоящего Федерального закона работы по использованию лесов и иные работы в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, проводятся при условии соблюдения установленных статьей 5.

1 настоящего Федерального закона требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, особого режима использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, и при условии реализации согласованных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным пунктом 2 статьи 45 настоящего Федерального закона, обязательных разделов об обеспечении сохранности указанных объектов культурного наследия в проектах проведения таких работ или проектов обеспечения сохранности указанных объектов культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанные объекты культурного наследия.

3.

Строительные и иные работы на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, проводятся при наличии в проектной документации разделов об обеспечении сохранности указанного объекта культурного наследия или о проведении спасательных археологических полевых работ или проекта обеспечения сохранности указанного объекта культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанный объект культурного наследия, согласованных с региональным органом охраны объектов культурного наследия.

4.

В случае обнаружения в ходе проведения изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 настоящего Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в том числе объекта археологического наследия, заказчик указанных работ, технический заказчик (застройщик) объекта капитального строительства, лицо, проводящее указанные работы, обязаны незамедлительно приостановить указанные работы и в течение трех дней со дня обнаружения такого объекта направить в региональный орган охраны объектов культурного наследия письменное заявление об обнаруженном объекте культурного наследия.

Региональный орган охраны объектов культурного наследия, которым получено такое заявление, организует работу по определению историко-культурной ценности такого объекта в порядке, установленном законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, на территории которых находится обнаруженный объект культурного наследия.

5. В случае обнаружения объекта археологического наследия уведомление о выявленном объекте археологического наследия, содержащее информацию, предусмотренную пунктом 11 статьи 45.1 настоящего Федерального закона, а также сведения о предусмотренном пунктом 5 статьи 5.

1 настоящего Федерального закона особом режиме использования земельного участка, в границах которого располагается выявленный объект археологического наследия, направляются региональным органом охраны объектов культурного наследия заказчику указанных работ, техническому заказчику (застройщику) объекта капитального строительства, лицу, проводящему указанные работы.

Указанные лица обязаны соблюдать предусмотренный пунктом 5 статьи 5.1 настоящего Федерального закона особый режим использования земельного участка, в границах которого располагается выявленный объект археологического наследия.

6.

В случае отнесения объекта, обнаруженного в ходе указанных в пункте 4 настоящей статьи работ, к выявленным объектам культурного наследия региональный орган охраны объектов культурного наследия уведомляет лиц, указанных в пункте 5 настоящей статьи, о включении такого объекта в перечень выявленных объектов культурного наследия с приложением копии решения о включении объекта в указанный перечень, а также о необходимости выполнять требования и использованию выявленного объекта культурного наследия, определенные пунктами 1 – 3 статьи 47.3 настоящего Федерального закона.

Региональный орган охраны объектов культурного наследия определяет мероприятия по обеспечению сохранности выявленного объекта культурного наследия либо выявленного объекта археологического наследия, включающие в себя обеспечение техническим заказчиком (застройщиком) объекта капитального строительства, заказчиком работ, указанных в пункте 4 настоящей статьи, разработки проекта обеспечения сохранности данного выявленного объекта культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ.

В случае принятия решения об отказе во включении указанного в пункте 4 настоящей статьи объекта в перечень выявленных объектов культурного наследия в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения региональный орган охраны объектов культурного наследия направляет копию указанного решения и разрешение на возобновление работ лицу, указанному в пункте 5 настоящей статьи.

7.

Изыскательские, земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные работы, указанные в статье 30 настоящего Федерального закона работы по использованию лесов и иные работы, проведение которых может ухудшить состояние объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия (в том числе объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия, расположенных за пределами земельного участка (земельных участков), в границах которого (которых) проводятся указанные работы), нарушить их целостность и сохранность, должны быть немедленно приостановлены заказчиком указанных работ, техническим заказчиком (застройщиком) объекта капитального строительства, лицом, проводящим указанные работы, после получения предписания соответствующего органа охраны объектов культурного наследия о приостановлении указанных работ.

Соответствующий орган охраны объектов культурного наследия определяет меры по обеспечению сохранности указанных в настоящем пункте объектов, включающие в себя разработку проекта обеспечения сохранности объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ.

8. В случае ликвидации опасности разрушения объектов, указанных в настоящей статье, либо устранения угрозы нарушения их целостности и сохранности приостановленные работы могут быть возобновлены по письменному разрешению органа охраны объектов культурного наследия, на основании предписания которого работы были приостановлены.

9.

Изменение проекта проведения работ, представляющих собой угрозу нарушения целостности и сохранности выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр, разработка проекта обеспечения их сохранности, проведение историко-культурной экспертизы выявленного объекта культурного наследия, спасательные археологические полевые работы на объекте археологического наследия, обнаруженном в ходе проведения земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 настоящего Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ, а также работы по обеспечению сохранности указанных в настоящей статье объектов проводятся за счет средств заказчика указанных работ, технического заказчика (застройщика) объекта капитального строительства.

10. В случае установления, изменения границ территорий, зон охраны объекта культурного наследия, включенного в реестр, а также в случае принятия решения о включении объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в перечень выявленных объектов культурного наследия в правила землепользования и застройки вносятся изменения.

11.

Археологические предметы, обнаруженные в результате проведения изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 настоящего Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ, подлежат обязательной передаче физическими и (или) юридическими лицами, осуществляющими указанные работы, государству в порядке, установленном федеральным органом охраны объектов культурного наследия.

Судебная практика по статье 36 ФЗ от 25.06.2002 № 73-ФЗ

    Верховный Суд Республики Крым (Республика Крым) – Административные правонарушения73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» определяет правовой режим зоны охраны объектов культурного наследия.Согласно пункту 2 статьи 36 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» изыскательские, проектные, земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные работы, …

    Решение № 7П-24/2019 от 20 марта 2019 г. по делу № 7П-24/2019

    Верховный Суд Республики Марий Эл (Республика Марий Эл) – Административные правонарушенияРабот по сохранению объекта культурного наследия или его отдельных элементов, сохранению историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.В соответствии с пунктом 1 статьи 36 Федерального закона № 73-ФЗ проектирование и проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 этого Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ осуществляются…

Источник: https://uristol.ru/commodity-documents/73-fz-ot-25-06-02-chto-glasit-zakon-ob-obektah-kulturnogo/

Что гласит закон об объектах культурного наследия

73 фз от 25.06 02. Что гласит закон об объектах культурного наследия. Глава XIV. Заключительные и переходные положения

В Российской Федерации культурные ценности считаются достоянием государства, поэтому их обязательно следует зарегистрировать. Охрана объектов культурного наследия происходит согласно законодательным актам. В России подобные предметы проходят экспертную проверку перед внесением в общий список.

Характеристика объектов

В 2019 году были внесены существенные поправки в Федеральный закон об объектах культурного наследия, и теперь этот документ:

  • устанавливает правила сохранности и применения культурных памятников;
  • способствует продвижению историко-культурных памятников;
  • регулирует правила распоряжения историко-культурными объектами;
  • устанавливает правила регулирования и функционирования перечня ценностей;
  • контролирует охрану культурного наследия государства.

ФЗ 73 «Об объектах культурного наследия» (с изменениями 2019 года) действует в соответствии с основными законодательными нормами Российской Федерации. Этот законодательный документ установил категорию и вид ценности, обозначил ее суть, возможную область знаний: ценность может являться предметом недвижимости, археологической находкой или быть частью исторического факта.

Объекты культурного наследия федерального значения выступают источником знаний. Археологические ценности можно найти в грунте во время проведения раскопок. Это всевозможные поселения, укрепления, каналы и т.п. Религиозные сооружения, садово-парковое искусство, народные промыслы — все это историко-культурное наследие.

Перечень культурных памятников включает строения, здания в исторических районах, жилые помещения, где проживали известные личности, совершались знаменательные исторические события.

Культурный пласт — часть земли, которая содержит предметы старше 100 лет. Перечень объектов культурного наследия федерального значения включает вещи и территории, дающие представление о развитии народностей, общностей России. Согласно ФЗ № 73 (с изменениями 2019 года) ценности могут иметь федеральное, региональное и местное или муниципальное значение.

Порядок ведения реестра

ФЗ (глава IV) обозначил регламент ведения единого списка. Данные списка — источник информации обо всех обнаруженных и зарегистрированных объектах, о месте их расположения. Формирование общего списка происходит по решению специализированного органа. Исключение (внесение) ценностей из списка также происходит по его решению.

Выявление объектов проводят органы охраны по просьбе заинтересованного физического или юридического лица. Расходы по исследованию возлагаются на заказчиков. ФЗ № 73 (с изменениями 2019 года) указывает на необходимость представления заявления о добавлении в реестр. Документ содержит упоминание о культурной ценности предмета и точном месте его расположения.

Читать также:  Как можно узнать кадастровый номер квартиры по адресу онлайн

Поданная бумага является причиной инициирования действий по обнаружению ценности. Порядок действий устанавливается законодательными актами субъектов России.

Процедура длится на протяжении 3 месяцев. Затем орган охраны выносит резолюцию о внесении предмета в список. Информирование заявителя производится в течение 3 дней.

Государство охраняет выявленный объект культурного наследия с момента внесения его в реестр.

Владельца извещают об обязанности содержания предмета в неизменной форме после вынесения резолюции о добавлении его к Единому реестру. Это предписание собственник вправе опротестовать. Сносить объект категорически запрещено.

Экспертиза по выявлению

Глава V ФЗ № 73 посвящена регламенту работы по выявлению ценностей. Для этого назначается историко-культурная экспертиза. Ее задачи:

  • обосновывать внесение ценности в единый список;
  • определять категорию значения;
  • исключать из списка;
  • определять требования для содержания и хранения подтвержденной ценности;
  • определять зоны охраны объектов культурного наследия;
  • выявлять значимость;
  • определять соответствие проекта на работы выставленным требованиям;
  • уточнять информацию о выявленной ценности;
  • сохранять объект во время мероприятий в месте его размещения.

Историко-культурная экспертиза имеет следующие принципы:

  • она должна быть объективна, научно обоснована;
  • проведение исследования подчинено законодательным требованиям;
  • предмет наследия следует сохранить при любых видах деятельности;
  • сведения, представляемые для экспертизы, должны быть полными и достоверными;
  • исследование не должно быть сокрытым.

Согласно статье 30 ФЗ № 73 (с изменениями 2019 года) предметом экспертизы может выступать:

  • земля, где планируются работы;
  • документация, дающая объяснение, почему тот или иной предмет должен быть внесен в реестр или исключен из него;
  • документация, относящая предмет к другой категории;
  • документация, объясняющая, почему предмет должен быть отнесен к заповедникам или всемирным ценностям;
  • план по проведению действий для сохранения ценностей;
  • проект зон охраны объекта культурного наследия.

Оплату проверки производит его заказчик. Стоимость устанавливается правительственными нормативами. Результат экспертизы — документ, включающий итоги исследования.

Опираясь на результат, выносится резолюция: вписать выявленный объект культурного наследия в общий перечень ценностей России или отказать. По исковому документу заинтересованного лица возможно назначение повторного исследования.

Выводы проведенной экспертизы, учитывая принцип гласности, должны размещаться в интернете.

Изготовление паспорта

Каждый ценный предмет, включенный после проведенной экспертизы в перечень памятников культуры, получает паспорт объекта культурного наследия. Представитель государственного исполнительного органа утверждает форму документа. Она состоит из следующих данных:

  • наименования ценности;
  • даты возникновения, изменения или перестройки произошедшего исторического факта, связанного с ценностью;
  • категории, куда входит данный предмет (культура, архитектура и другие);
  • вида объекта;
  • реквизитов решения о внесении объекта в реестр и времени его вынесения;
  • информации о местоположении выявленного предмета (место расположения, его описание);
  • информации о территории, подлежащей охране;
  • определения предмета;
  • фотографии ценности или местности, где он располагается;
  • информации о зонах охраны;
  • деталей решения проводить охрану экземпляра.

Читать также:  Как оформить и восстановить домовую книгу

Федеральным органом охраны устанавливаются правила оформления паспорта. Его образец и форму можно найти на нашем сайте. Помощь можно получить у опытного юриста, который рассмотрит конкретную ситуацию и подскажет правильное решение, поможет составить заявление. Обратиться к специалисту можно по телефону. На сайте есть обратная форма связи с экспертом.

Правила владения и использования ценности

Одно из главных требований относительно выявленной ценности — необходимость ее регистрации. Остальной перечень посвящен ее сохранению (статья 47). Законодательство обязывает консервировать объект или место, где он располагается, производить ремонт, восстановление. При необходимости его следует приспособить к применению.

Реставрация объектов культурного наследия проводится по запросу. Согласно статье 47 ФЗ № 73 физические лица или организации, отвечающие за сам предмет или зону, где он расположен, должны:

  • осуществлять расходы по содержанию ценности в должном состоянии;
  • отказываться от работ, если они подвергнут изменениям выявленный предмет, ухудшат условия хранения;
  • воздерживаться от проведения мероприятий, способных изменить ценность, пока предмет охраны объекта культурного наследия остается неопределенным;
  • гарантировать неизменность состояния;
  • воздерживаться от применения предмета в качества склада, производственного помещения, лаборатории;
  • извещать органы охраны о повреждении, происшествии, вследствие которого был причинен вред ценности;
  • совершать действия по предотвращению чрезвычайного происшествия, ухудшившего состояние ценности;
  • поддерживать территории в надлежащем, благоустроенном состоянии.

Законодательные акты запрещают владельцам ограничивать россиянам и гостям государства доступ к культурным ценностям. Правила устанавливаются органами охраны. Право владельца пользоваться объектом или территорией нельзя ограничивать, нарушать.

Вследствие порчи предмета возможно ограничение доступа (статья 47.5). Такое положение может наступить при реставрации. Решение о приостановлении и восстановлении доступа выносится органом охраны.

Действия для сохранности ценности

ФЗ № 73 (статья 45) определил процедуру осуществления мероприятий по содержанию и сохранению предметов культуры. Для деятельности нужна санкция, выданная органом охраны. Чтобы осуществлять деятельность, готовят проектную документацию.

Заявление на проведение действий относительно ценностей регистрируют в МФЦ. Инициатором запроса становятся собственники. Сотрудники органа охраны наследия выдают разрешение на начало процедуры, определяют ее задания, согласовывают запланированные мероприятия.

Читать также:  Особенности и перспективы выписки из квартиры в 2019 году

Составители проекта руководят проводимыми действиями и осуществляют надзор. Лицензия на реставрацию объектов культурного наследия требуется, чтобы провести работу. Ее выдают гражданам и юрлицам в соответствии с регламентом.

Отчет изготавливают на протяжении 90 дней с момента прекращения исследования. Еще месяц дается сотрудникам органа охраны, чтобы утвердить его. Регламент по утверждению результата установлен на государственном уровне.

Прием работы осуществляет владелец ценности или заинтересованное лицо вместе с представителями органа. Документы о приеме выдают в 15-дневный срок с момента принятия отчета. Охрана объектов культурного наследия завершается при изъятии предмета из реестра.

Суть охранных обязательств

Законом предусмотрено наложение требований на владельца предмета или территории, где он находится. Они содержатся в охранном обязательстве объектов культурного наследия и включают следующие предписания:

  • сохранять ценности согласно ФЗ № 73;
  • содержать и использовать ценный предмет при ухудшении состояния в соответствии с нормами, описанными в законе;
  • обеспечить доступ к предмету;
  • при необходимости рекламы размещать ее на объекте культуры, когда действие разрешено законом.

В охранное обязательство разрешено вносить дополнительные требования (пункт 3 статьи 47.6). Обжалование документа возможно через судебную инстанцию.

Охранное обязательство несет в себе информацию о предмете, если отсутствует паспорт. Документ содержит:

  • название;
  • время появления самой ценности и фактов о ней;
  • категорию;
  • вид;
  • информацию о внесении ценности в общий перечень;
  • данные о месте нахождения объекта;
  • описание границ охраны и ее предмет;
  • фото ценности или участка;
  • зоны и детали акта их принятия.

Охранное обязательство включает обязательства владельцев, ответственных граждан (организаций):

  • финансирование действий для исполнения требований по сохранности предмета;
  • следование требованию по сохранности.

Охранное обязательство утверждает акт органа охраны. После вынесения он пребывает в публичном доступе. В России подобные акты выкладывают в интернет.

Копию акта на объект культурного наследия отправляют владельцу ценности и регистрационному органу. Если охраняемый предмет или территория передается другому лицу, охранное обязательство переходит к нему.

Внесение информации в Единый реестр выполняется в соответствии с ФЗ № 73. При подготовке заявления необходимо обращаться к опытным специалистам. Юристы сайта всегда предоставят помощь и своевременный совет.

https://www..com/watch?v=hj_t8Bjwg6U&t=41s

Источник: https://yurist-konsult.ru/zhilie/fz-ob-obektax-kulturnogo-naslediya.html

Юрист и закон
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: