220 минтранса. Что нам готовит новый закон? О требованиях к объектам транспортной инфраструктуры

Требования по обеспечению транспортной безопасности. Постановление Правительства №886

220 минтранса. Что нам готовит новый закон? О требованиях к объектам транспортной инфраструктуры

Согласно Постановлению Правительства РФ от 28.07.

2018 №886 в соответствии с Федеральным законом «О транспортной безопасности» утверждены требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта.

Требования Постановления Правительства №886 касаются:

  • аэродромов, аэропортов, объектов систем связи, навигации и управления движением транспортных средств воздушного транспорта;     
  • вертодромов, посадочных площадок, иных обеспечивающих функционирование транспортного комплекса зданий, сооружений, устройств и оборудования воздушного транспорта.

Требования Постановления Правительства №886 не касаются:

  • воздушных судов коммерческой гражданской авиации (воздушные суда гражданской авиации, используемые для осуществления коммерческих воздушных перевозок и выполнения авиационных работ);
  • воздушных судов авиации общего назначения;
  • территорий, ЗАТО, а также военных и иных объектов, для которых устанавливается особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны;
  • важных государственных объектов, организация охраны которых возлагается на Росгвардию, охрана которых осуществляется воинскими частями и организациями Минобороны, а также учреждений уголовно-исполнительной системы ФСИН.

Требования по обеспечению транспортной безопасности и требования к антитеррористической защищенности объектов  являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры, а также перевозчиками (эксплуатантами), осуществляющими непосредственную эксплуатацию транспортных средств.

Согласно Постановлению Правительства 886, субъекты транспортной инфраструктуры обязаны назначать лиц, ответственных за безопасность, а также привлекать подразделения транспортной безопасности, включающие в себя группы быстрого реагирования в зоне транспортной безопасности объекта.

В документе прописаны перечни обязанностей субъектов транспортной инфраструктуры, которые должны быть исполнены в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры. 

Также утверждены Правила организации допуска на объект транспортной инфраструктуры воздушного транспорта.

Документ вступил в силу, за исключением особого срока вступления в силу требований об оснащении транспортных средств I и II категорий техническими средствами, обеспечивающими видеообнаружение объектов видеонаблюдения в кабине и на путях прохода в салон (кабину) с функцией записи видеоизображения.

Немного о видеонаблюденнии

Пункт 7. Субъекты транспортной инфраструктуры в отношении объектов транспортной инфраструктуры I категории дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктом 5 настоящего документа, обязаны:

1) оснастить объект транспортной инфраструктуры техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими:

  • идентификацию физических лиц и (или) транспортных средств, являющихся объектами видеонаблюдения, на основании данных видеонаблюдения (далее — видеоидентификация) при их перемещении через контрольно-пропускные пункты, посты на границах зоны транспортной безопасности, ее частей, сектора свободного доступа, перевозочного и технологического секторов зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры;
  • обнаружение и распознавание характера событий, связанных с объектами видеонаблюдения, на основании данных видеонаблюдения и их обнаружение в произвольном месте и в произвольное время (далее — видеораспознавание) в секторе свободного доступа и перевозочном секторе зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры;
  • обнаружение физических лиц и транспортных средств, являющихся объектами видеонаблюдения, на основании данных видеонаблюдения в произвольном месте и в произвольное время (далее — видеообнаружение) в технологическом секторе зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры;
  • обнаружение физических лиц и транспортных средств, являющихся объектами видеонаблюдения, в заданном месте и в заданное время (далее — видеомониторинг) на периметре зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры;
  • передачу данных с систем видеонаблюдения в соответствии с порядком передачи данных в реальном времени…..

Пункт 10. Субъекты транспортной инфраструктуры в отношении объектов транспортной инфраструктуры II категории дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктом 5 настоящего документа, обязаны:

1) оснастить объект транспортной инфраструктуры техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими:

  • видеоидентификацию объектов видеонаблюдения при их перемещении через контрольно-пропускные пункты, посты на границах зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, ее частей, сектора свободного доступа, технологического и перевозочных секторов объекта транспортной инфраструктуры, а также на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры;
  • видеораспознавание в перевозочном секторе зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры;
  • видеообнаружение в секторе свободного доступа и технологическом секторе зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры;
  • видеомониторинг на периметре зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры;
  • передачу данных с систем видеонаблюдения в соответствии с порядком передачи данных в реальном времени…

21. Субъекты транспортной инфраструктуры в отношении объектов транспортной инфраструктуры V категории в случае объявления уровня безопасности N 3 дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктами 5, 19 и 20 настоящего документа, во время выполнения работ по обслуживанию воздушных судов, пассажиров и обработке грузов, багажа, почты обязаны:

4) на транспортных средствах, находящихся в эксплуатации, обеспечить:

  • видеообнаружение объектов видеонаблюдения в кабине транспортного средства и на путях прохода в салон (кабину) транспортного средства с функцией записи видеоизображения;
  • видеомониторинг объектов видеонаблюдения в салоне транспортного средства с функцией записи видеоизображения…

Более подробно изучить требования по обеспечению транспортной безопасности вы можете скачав документ.

Источник: https://takir.ru/2018/08/13/trebovaniya-po-obespecheniyu-transportnoj-bezopasnosti-postanovlenie-886/

Изменения в закон «О транспортной безопасности»

220 минтранса. Что нам готовит новый закон? О требованиях к объектам транспортной инфраструктуры

Законодательное положение № 16 от 9 февраля 2007 года «О транспортной безопасности» на территории Российской Федерации претерпело последние изменения в августе текущего года.

Новые изменения были введены путем издания закона федерального значения № 270-ФЗ от 2 августа 2019 года. В нем отражены все главные положения. Но к ним дополнительно будут издаваться отдельные подзаконные акты.

Это нужно для того чтобы все пункты закона были выполнены на практике.

Необходимость новшеств связана с нормативной регулировкой и координацией вопросов по обеспечению транспортной безопасности в стране. Основной задачей изданного акта является внесение уточняющих деталей в обязанности уполномоченных отвечать за транспортную безопасность субъектов и расширение лексики – введение новых терминов для удобства работы.

Новое, что определено федеральным законом № 270-ФЗ:

  1. Уточнение и введение рабочих терминов.
  2. Указание разграничивать зоны безопасности в поле действия транспортных средств, а также определение зон безопасности и для самого транспорта.
  3. Структурирован и зафиксирован окончательный перечень объектов, которые входят в транспортную инфраструктуру (ОТИ).
  4. Обращается внимание, о том, что необходимо разработать паспорт безопасности транспортного стредтсва.
  5. Обязательное проведение оценки уязвимости судов перед угрозами совершения терактов.
  6. Перечислены уполномоченные надзорные, инспекционные и охранные органы (Ространснадзор, СВД, ФСБ), которым должны всегда передаваться сведения, получаемые с охранного оборудования (слежения и видеофиксации).
  7. Получение прав должностными лицами, уполномоченными задерживать на транспорте граждан (или их группы), нарушающих правила безопасности. Также им дано право передавать задержанных физических лиц вместе с конфискованным их оружием, боеприпасами правоохранительным органам или органам безопасности.
  8. Обеспечение всех подразделений, отвечающих за безопасность на транспорте и в пределах транспортной инфраструктуры, средствами для защиты территориального участка, а также разрешением на ношение и использование оружия.
  9. Были внесены уточнения в обязанности, возложенные на лиц, отвечающих за транспортную безопасность.

Обратите внимание! Есть специальный список объектов, к которым необходимо оформлять документ, подтверждающий полноценное обеспечение – паспорт транспортной безопасности ОТИ (объекта транспортной инфраструктуры). Но, кроме этого, теперь такой паспорт необходим также и для тех объектов, которые не входят ни в какие категории.

Когда вступают в силу новые требования

На данный момент некоторые поправки в пункты и статьи уже вступили в силу (с момента публикации, т.е. с 02.08.19 г.). Другие же еще нет. Полностью все изменения вступят в силу после 20 января 2020 года.

Фактически эксплуатация специальных технических средств, с помощью которых обеспечивается транспортная безопасность, будет осуществлена с 1 марта 2020 г.

Но сертифицировать такие средства можно будет до 1 января 2022 г.

Основные изменения №270-ФЗ закона, которым предстоит вступить в силу в январе 2020 года:

Статья 1

п.1 пп. б) Дополнен п.1.5: Указано, что такое «зона безопасности» вокруг судов.

п.1 пп. в) –е) Удалены лишние словосочетания (напр., «транспортных средств»), добавлено слово «объекты», расширены абзацы новой информацией.

Статья 5

п.3 пп. а) – ж) Пересмотрены некоторые схемы оценивания угроз транспортной безопасности на водном транспорте.

Статья 6

п.4 пп. а) – е) Изменения, касающиеся категорирования ТС

Статья 8

п.5 пп. а) – в) Изменения в требованиях к транспортной безопасности (напр., введены новые зоны – вокруг ТС, имеющих ядерные реакторы или транспортирующие ядерные материалы).

Статья 9

п.6 пп. а) – з) Указано, какие правила, порядок осуществления мер безопасности следует применять в отношении ТС и зоны безопасности вокруг него. Создание, реализация планов обеспечения мер безопасности транспорта, а также наличие паспортов.

Статья 12.3

п.11 пп. б) – и)

Границы зоны безопасности и меры по ее осуществлению определяет Правительство РФ. Уточнения в пунктах о правилах и порядке задержания лиц, нарушающих безопасность.

В чем состоит изменение закона по железнодорожному транспорту

Источник: https://expert.ru/2019/12/13/izmeneniya-v-zakon-o-transportnoj-bezopasnosti/

Юрист и закон
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: